Конспекты НОД, сценарные разработки
Коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мои разработки на разную тематику. Всегда рада помочь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект НОД по Ф.Э.М.П. "Едет с поля урожай" | 504.72 КБ |
opasnye_predmety_doma.docx | 99 КБ |
s_r_i_doktor.docx | 576.55 КБ |
razvitie_rechi_cherez_lepku.docx | 673.39 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 11.4 КБ |
konspekt.docx | 459.43 КБ |
poyasnit_zapiska.docx | 11.2 КБ |
ptitsy.docx | 821.86 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 12.43 КБ |
nod.docx | 445.63 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska.docx | 12.24 КБ |
konspekt.docx | 407.88 КБ |
zanyatie.docx | 997.42 КБ |
solnyshko.pptx | 928.58 КБ |
pismo.docx | 10.3 КБ |
vesyolaya_zaryadka.ppt | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Развитие коммуникативных способностей и навыков детей дошкольного возраста в рамках стандартного учебного процесса в ДОУ является непростой задачей, особенно, если идет речь о развитии коммуникативных способностях на занятиях математики.
В рамках данной технологии развивающего обучения, рассматриваются различные приемы и методы работы, ориентированные на развитие интеллектуальных ресурсов каждого ребенка, создание условий для его становления развитой личности. В качестве показателей эффективности образовательного процесса, но и уровень определенных интеллектуальных качеств: компетентность, инициатива, творчество. В соответствии с этим, особая роль отводится таким направлениям в учебной деятельности как информационно - технологическое, учебно-познавательное и коммуникативное.
Несомненно, каждый воспитатель на своем НОД уделяет много внимания тому, чтобы дети отрабатывали умение говорить и слушать других, считались с чужим мнением и обоснованно отстаивали свое, организовывали совместную (групповую) работу на основе взаимопомощи. А так же, учились владеть монологической и диалогической речью, использовали для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, в частности, книги читаемые дома и в детском саду. Все это позволяет воспитателю проводить свои занятия на несколько ином уровне. Появляется динамика и комфортность общения, дети себя чувствуют раскрепощено, тем самым давая ход своим мыслям. А это так важно для достижения желаемого результата.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. .дом 17,
тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67 E –mail: urengoiskazka@gmail.com
Н.О.Д. Формирование элементарных математических познаний
на тему: «Собираем урожай»
для детей среднего - дошкольного возраста
вид проведения: интегрирование
(ф. э. м. п., коммуникация, художественное творчество)
форма проведения: путешествие
Составила: воспитатель
Балабаева Наталья Владимировна
п. г. т. Уренгой
Программное содержание:
Учить считать количество предметов в разных группах предметов;
Закрепление знаний геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник;
Закреплять умение выявлять признаки предметов (цвет, форма, длина);
Развитие образного мышления, коммуникативных навыков у детей.
Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: Беседа с детьми о сельскохозяйственных работах в осенний период времени года;
Дидактическая (словесная) игра: «Назови и опиши».
Цель: Формировать навыки рассматривания иллюстраций «осень». Учить составлять описательный рассказ, использовать элементы описания природных явлений, погодных условий.
Материал к занятию:
Наборные полотна (грядки, грузовая машина с кармашками);
Раздаточный материал (овощи);
Карточки с цифрами;
Схема расположения грядок;
Дорожки (длинная, короткая);
Цветные карандаши;
Домик;
Мягкая игрушка (зайчик);
Ноутбук, диск (музыка для физической минутки);
Морковка свежая (по количеству детей).
Методические приемы: Словесный; Наглядный; Игровой.
Ход НОД:
Воспитатель: - Приглашает детей в группу оформленную на тему «огород». Загадывает детям загадку: «Зимой белый - летом серый».
Дети: - Отгадывают (зайчик).
Воспитатель:- Правильно зайчик пришел к нам сегодня в гости и просит у вас помощи собрать ему урожай. Поможем?
Дети: - Да (садятся за столы).
Воспитатель: - Ребята зайчик забыл на какой у него грядке, что растет (На столах разложены наборные полотна : грядки с овощами, грузовая машина).
Игровое упражнение: «Какой геометрической формы грядка»
Воспитатель: - Давайте найдем грядку с капустой. Какой она геометрической формы? Посчитаем, сколько на ней выросло кочанов капусты? (предположительные ответы детей), (воспитатель показывает карточку с цифрой соответствующей количеству овощей). А сейчас найдем морковку, какой геометрической формы грядка на которой она растет? А сколько на ней выросло морковок, посчитайте? (предположительные ответы детей), (воспитатель показывает карточку с цифрой соответствующей количеству овощей). А какой геометрической формы грядка, на которой выросла свекла? Посчитаем, сколько на ней выросло свеклы? (предположительные ответы детей), (воспитатель показывает карточку с цифрой соответствующей количеству овощей). И последняя грядка с луком, какая геометрическая форма у этой грядки? Посчитайте сколько на ней выросло лука? (предположительные ответы детей), (воспитатель показывает карточку с цифрой соответствующей количеству овощей ).
Воспитатель:- Молодцы. А сейчас нам нужно овощи погрузить в машину, каждый вид овощей в отдельный кармашек на кузове грузовой машины.
Но чтобы зайчик не забыл где что лежит, я предлагаю вам раскрасить кружочек на кармашке по цвету овоща.
Дети: - Выполняют задание.
Воспитатель: - Молодцы помогли зайчику, но посмотрите, какой беспорядок у нас в огороде. Смотрите зайчик вам дал схему как нужно расположить грядки (воспитатель раздает каждому ребенку схему с расположением геометрических фигур «грядок»).
Игровое упражнение: «Сложи узор»
Дети: - раскладывают грядки как показано на схеме.
Воспитатель: - Молодцы. Вы потрудились, помогли зайчику собрать урожай и немножко устали. Зайка предлагает отдохнуть и поиграть с ним. Вставайте возле своих стульчиков.
Физ. Минутка «Собираем урожай» (под музыку)
в огород пойдем шагают на месте
урожай соберем -------------------
мы морковки натаскаем наклоняются
и картошки накопаем -------------------
срежем мы кочан капусты руками показывают круг
круглый, сочный очень вкусный шагают на месте
Воспитатель: - Ребята, урожай мы зайчику помогли собрать, но его еще нужно сохранить на всю зиму и для этого надо овощи отвезти к нему в домик.
Игра: «Длинный - короткий»
Воспитатель: - (дети подошли к дорожкам) Посмотрите, к домику зайчика ведут две дорожки. Давайте разделимся и посмотрим кто быстрее придет к домику (возле домика обсуждение эксперимента; предположительные ответы детей; сравнение дорожек путем накладывания друг на друга; машины с овощами положить в домик ).
Подведение итогов:
Кто приходил в гости? Чем занимались? Что узнали нового?
Сюрпризный момент:
Воспитатель: - Ребята зайчик говорит вам спасибо и приготовил для вас угощение «морковку» со своего огорода.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Вся жизнь человека протекает в постоянном общении. Человек всегда дан в контексте с другим – партнером реальности, воображаемым, выбранным и т.п., поэтому с этой точки зрения трудно переоценить вклад компетентного общения в качество человеческой жизни, в судьбу в целом.
Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т.е. активно занимаемся коммуникативной деятельность.
Сфера коммуникации – необходимая часть социального пространства, в котором существуют дети. В современных условиях, когда напряженностью и стабильностью характеризуются все сферы жизнедеятельности детей, конструктивно – коммуникативная деятельность приобретает особую значимость. Именно в сфере коммуникации ребенок осуществляет и свое развитие. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, потребность помощи. Именно поэтому коммуникативные умения и навыки – это средства, которые обеспечат успешное развитие детей в сфере коммуникации. Кроме того, конструктивное общение является показателем культуры личности в целом. Формировать коммуникативные навыки можно в условиях обучения, в другом варианте процесс их развития идет спонтанно и во многом зависит от ситуации.
Важным фактором развития коммуникативных способностей дошкольника является его общение с взрослыми и сверстниками. В общении дети раскрывают свои личностные качества. В процессе общения важным является не только проявление личностных качеств ребенка, но и их развитие и формирование в процессе общения. Это объясняется тем, что во время коммуникации ребенок усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания и способы деятельности. Таким образом, ребенок формируется как личность и субъект деятельности. В этом смысле общение становится важнейшим фактором развития личности.
Н.О.Д. «Основы Безопасности и Жизнедеятельности».
Тема: «Опасные предметы дома»
для детей среднего - дошкольного возраста
форма проведения: беседа
Программное содержание: Закреплять, обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования;
Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;
Развивать коммуникативные умения, внимание, логическое мышление и память. Воспитывать чуткость, отзывчивость;
Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Предварительная работа: Рассматривание электроприборов;
Разгадывание загадок, чтение литературы по данной теме;
Дидактическая (словесная) игра: «Светофор у нас в гостях»
Цель: Учить детей правилам поведения на дороге. Развивать внимание, память, мышление, речь детей. Активизировать словарь (существительные: пешеход, переход, прилагательные: пешеходный, глаголы: едет, идет, стоит).
Материал к занятию: костюм Почемучка, таблетки, терка, утюг, нож, электрический чайник, вилка, тетрадь, пылесос, кукла, электрический провод – переноска;
иллюстрации с изображением опасных и безопасных предметов.
Методические приемы:
Игровой;
Наглядный;
Словесный.
Провела: воспитатель Балабаева. Н. В.
Ход Н.О.Д.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поближе познакомимся с некоторыми предметами домашнего обихода, то есть с теми, с которыми мы встречаемся дома практически ежедневно. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел, я открою гостю дверь и приглашу его войти (входит герой – Почемучка).
Воспитатель: Ребята познакомьтесь к нам в гости пришел Почемучка.
Почемучка: Здравствуйте, ребята я пришел к вам в гости для того, чтобы что-то узнать, вы мне поможете?
Дети: Да.
Почемучка: Ребята, мне сказали, что у нас дома живут опасные, страшные предметы, неужели это правда?
Ответы детей:…………….
Воспитатель: Почемучка и ребята, а давайте я попробую вам объяснить. Послушайте, что я вам расскажу ( Почемучка садится на стульчик возле ).
В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться безопасно, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называются опасными. Я загадаю вам загадки про опасные предметы, а вы их отгадайте.
Пыль увижу – заворчу, Из горячего колодца
Заверчу и проглочу /пылесос/ Целый день водица льется /чайник/
Если хорошо заточен Посмотрите на меня,
Все легко он режет очень Вся дырявая я.
Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Но зато я ловко
Рыбу, яблоки и масло /нож/ Тру всем вам морковку /терка/
В полотняной стране В этом белом сундучище
По реке – простыне Мы храним на полках пищу.
Плывет пароход На дворе стоит жарища,
То назад, то вперед, А в сундучище холодища
А за ним такая гладь- /холодильник/
Ни морщинки не видать! /утюг/
Почемучка: Ой, ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали правильно. Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.
Физ.минутка: «На ракете с Почемучкой»
А сейчас мы с вами дети (руки разводят в стороны)
С Почемучкой полетаем на ракете (руки куполом над головой)
Раз, два, три, четыре (руки опустили вниз)
Вот летит ракета ввысь! Повторить 2-3 раза
Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру «Найди и назови опасный предмет».
Дети: Подходят к столу, на котором лежат разные предметы.
(Задача ребят взять в руки, назвать предмет и объяснить Почемучке, чем этот предмет опасен).
Почемучка: Какие же вы умные, ребята. Все правильно назвали и рассказали (все садятся на свои места).
Воспитатель: Ребята особую опасность в доме представляют электрические проборы. Они так называются потому, что работают от электричества их очень легко определить, все они имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. И дети сами никогда, ни в коем случае не должны самостоятельно включать или выключать электрические приборы. Это должны делать только лишь взрослые. Так же ни в коем случае нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него.
(Рассматривают сюжетные иллюстрации по теме)
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, давайте повторим все правила безопасности.
--Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.
--Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.
--Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства.
Воспитатель: А сейчас, Почемучка, ребята расскажут тебе поговорки о беде, которая может случиться при неправильном обращении с опасными предметами и ее предосторожности.
Рассказы детей: ( понятия смысла поговорок).
« Кто бережется, тот никогда не обожжется»,
«Таблетки – не конфетки».
Почемучка: Спасибо, ребята, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электрические приборы включают и выключают только лишь взрослые. Лекарства принимать только те, которые дали взрослые.
Воспитатель: Ребята верно Почемучка запомнил правила безопасности?
Ответы детей…………….
Воспитатель: Мы много узнали нового. Вы все молодцы, запомнили все правила безопасного поведения обращения с опасными предметами.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Одной из первых форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра для развития коммуникативных способностей. Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В процессе игры воспитатель много разговаривает с детьми, в результате чего у ребенка возникает потребность в речевом общении. Ему хочется попросить взрослого о чем-либо, сообщить ему что-то. Воспитатель всячески побуждает детей обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.
Обучение детей сюжетно-ролевым играм целесообразно начинать с игр с дидактической игрушкой, в которых взрослый показывает ребенку те или иные действия: "Уложим куклу спать"; "Напоим куклу чаем". Для наибольшего усвоения названий предметов и действий с ними, большое значение имеет активное манипулирование ими самими детьми. Играя с игрушкой и одновременно слушая воспитателя, ребенок быстро и хорошо запоминает ее название, подражая взрослому. Показывая, как надо играть, следует все действия обозначать словом. При этом важно сразу же передать предмет ребенку, чтобы он, подражая взрослому, действовал с ним.
Руководя сюжетно-ролевыми играми, воспитатель дает качественную оценку действию ("Я легко глажу волосы"; "Кукла прыгает высоко"), обращает внимание детей на порядок выполнения ("Развязываю пояс на платье, расстегиваю пуговицы на платье, снимаю платье с Кати"). Когда ребенок наблюдает разнообразные действия и при этом слышит разное обозначение их словом, у него развивается чувство языка.
Усвоив порядок правил, ребенок в состоянии играть самостоятельно, дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой форме воспроизводят их деятельность и отношение между ними. При этом они комментируют свои действия: "Мама наливает чай"; "Шофер едет на машине". Действующие лица в игре появляются путем ролевого перевоплощения в тот или иной образ самого ребенка, игрушки или окружающих детей и взрослых. "Я буду мама, а ты моя дочка", — говорит девочка, определяя свою роль и роль подруги.
Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно-ролевой игре является подбор разнообразных игрушек: кукол, одежды для них, наборов посуды, мебели, овощей и фруктов, машин различного назначения и т. д. Однако наряду с сюжетными игрушками, изображающими в уменьшенном виде реальные предметы, которые замещают реальные (палочки, кубики, шарики и т.д.). По мере овладения детьми сюжетно-ролевой игрой взрослому следует показать, что можно использовать карандаш или палочку вместо градусника, а кубик вместо мыла. Обращение в игре к заменителям ставит детей перед необходимостью переименовать предмет, а затем сообщить об этом другим играющим. Таким образом, в игре, кроме речи, определяемой особенностями взятой на себя роли, появляется речь, функцией которой является согласование совместных действий.
КОНСПЕКТ
Сюжетно-ролевая игра «Доктор»
Цель игры:
– учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;
– учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;
– знакомить с правилами поведения.
Задачи:
– развивать интерес и уважение к профессии;
– формировать способности устанавливать простейшие связи;
– учить выполнять игровые действия совместно с взрослым, по подражанию взрослого;
– стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;
– учить детей вместе с взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;
– формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.
Материал:
Халат, шапочка, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала).
Предварительная работа:
Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора;
Экскурсия в медицинский кабинет;
Дидактическая (словесная) игра: « Кто трудится в детском саду»
Цель: Развивать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными обозначающие профессии, глаголами характеризующие трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
Ход игры:
Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.
На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора.
В дальнейшем роль доктора и пациента выполняют сами дети.
Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит.
Врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.п.
Постепенно, после проведения нескольких игр добавляются новые понятия полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Таким образом, в процессе игры дети овладевают умениями принимать и выполнять цепочки игровых действий в обозначенных сюжетах при поддержке взрослого.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
«Художественное творчество» объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей: аппликацию, лепку, рисование. У детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук, что является прекрасным стимулом для речевого и интеллектуального развития ребенка.
Каждый ребенок должен уметь лепить. Если Ваш малыш пока еще не может это делать, то нужно его обязательно научить.
Лепка-это не только приятное и увлекательное времяпровождение, но и способствует развитию мелкой моторики, получению сенсорного опыта, помогает развивать воображение у детей, также учит доводить начатую работу до конца. Кроме этого лепка из пластилина успокаивающе действует на нервную систему и развитие врожденных творческих способностей ребенка. Благодаря лепке, у ребенка развивается пространственное воображение, он быстрее начинает ориентироваться в формах предметов и цветовой палитре.
Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин.
Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. Можно говорить о том, что занятие лепкой — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.
Вот и выходит, что лепка-это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.
Н.О.Д. Художественное творчество: тесто-пластика (лепка из соленого теста).
Тема: «Смешной человек».
средний дошкольный возраст.
Форма проведения: беседа.
Цель:
Развитие творческих способностей, коммуникативных навыков детей через продуктивнувную деятельность.
Программное содержание:
Продолжать работу с соленым тестом. Совершенствовать умения скатывать тесто круговыми движениями, используя в работе прием сплющивания, и для отделки прием “налепы”. Развивать творческое воображение. Развитие связной речи. Вызывать положительные эмоции, радость от своей работы.
Материалы и оборудование:
Игрушка клоун, обручи, дощечки по количеству детей, стеки по количеству детей, в лоточках соленое тесто на каждого ребенка, тарелочки с водой для смачивания рук, салфетки, демонстрационный материл (лица).
Предварительная работа: Беседа с детьми по теме: « Я человек»;
Дидактическая (словесная) игра: «Мы дети».
Цель: Формировать навыки составления рассказа по серии картинок «мы дети». Развивать монологическую речь. Обогащать активный и пассивный словарный запас у детей.
Методические приемы:
Игровой;
Словесный;
Наглядный.
ХОД Н.О.Д.
Дети сидят на стульчиках.
Слышится веселый смех.
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то у нас в группе весело и громко смеется? Как вы думаете, кто это может быть? Давайте посмотрим.
Воспитатель: - Ребята кто это к нам пришел в гости, вы узнали?
Дети: - Да, это клоун.
Воспитатель: - Здравствуй клоун, это ты смеялся или нет?
Клоун:- Здравствуйте девочки и мальчики! Я веселый клоун КЛЕПА. Не люблю я скучать и грустить, а люблю я всех смешить. Ребята, у меня всегда хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет хорошее настроение (трогает детей за нос, уши, волосы). Вам стало веселее? А настроение, у вас какое?
Дети: - Хорошее.
Клоун: - А раз у вас хорошее настроение, я приглашаю вас присесть в разноцветные обручи, которые я принес из…, а откуда – же я их принес? Правильно из цирка.
- Удобно сели? Тогда послушайте меня, самого смешного, веселого клоуна.
-Ребята, мне сказали, что вы умеете делать поделки из теста.
-Умеете. Правда? A какие поделки из соленого теста вы делали ?
Дети: - ответы детей.
Клоун: - У меня в цирке много друзей, и я хочу подарить им подарки, но вот поделки делать не умею. Помогите мне, научите меня.
Воспитатель: - Конечно КЛЕПА, наши ребята помогут тебе, и ты подаришь своим друзьям хорошие подарки.
- Ребята, а давайте слепим из соленого теста смешных человечков, которые будут похожи на КЛЕПУ. Его друзьям очень понравятся такие подарки.
- КЛЕПА, ребята присаживайтесь за столы.
-Как вы думаете, если будем лепить смешного человечка, то, как он должен выглядеть?
Дети : - Смешным.
Воспитатель: - А это как?
Дети: - Весёлым с улыбкой.
Воспитатель: - Ребята обязательно на лице смешного человечка должна быть веселая улыбка. А волосы, нос, глаза и уши могут быть разной формы.
-Лепить мы будем из цветного соленого теста.
Воспитатель: - Ребята, перед тем как вы будете лепить нужно ручки размять, а для этого предлагаю сделать массаж.
Физическая минутка:
Массаж “ Хорошие пальчики” ( дети растирают каждый пальчик, гладят его, растирают ладошки, рисуют на ладошках солнышко с лучиками).
Воспитатель: - Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши ручки, с хорошим настроением.
- Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар и сплющиваем его, придавая форму круга. Это будет лицо нашего человечка.
А потом мы сделаем ему глаза, нос, волосы и уши при помощи приема – “налеп”. Налепы могут быть в форме шариков, в форме колбаски или небольших кусочков теста отщипанных от основного куска и налепленных на основу.
По завершению работы, дети выставляют поделки.
Вместе с детьми и КЛЕПОЙ обсуждаем поделки, в каждой находим что-то смешное и забавное.
Придумываем имена смешным человечкам.
КЛЕПА благодарит ребят за такие поделки и уходит в цирк.
Ребята убирают все на рабочих столах и идут мыть руки.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Известно, что процесс развития речи у детей протекает под руководством взрослого.
Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активности ребёнка в условиях речевой деятельности. Чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат.
Педагогу важно побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность не только в процессе ежедневного общения, но и в процессе специально организованного обучения. Необходимо вести целенаправленную систематическую работу по обучению рассказыванию с использованием на занятиях более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных для детей методических методов, приёмов, средств, которые могут способствовать появлению интереса у воспитанников к данному виду речевой деятельности.
Предварительный просмотр:
Н.О.Д «Развитие речи».
Тема: "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Снеговик".
Форма проведения: беседа.
Цель:
Обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания. Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.
Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия.
Воспитание желания использовать “зимние забавы” на прогулке.
Материал:
Сюжетные картинки, волшебная палочка, снежинки.
Предварительная работа:
Целевые прогулки, ежедневные наблюдения;
Рассматривание с обсуждением иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений;
Чтение произведений, стихотворений о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях;
Дидактическая (словесная) игра: «Что мы делали покажем, а где были мы расскажем»;
Цель: Обогащать речь существительными, обозначающие забавы, игры, эмоции проводимые в зимний период года «катание на коньках, ходьба на лыжах, игры в снежки». Стимулировать и развивать речевое творчество. Знакомить с невербальными средствами общения.
Методические приемы:
Игровой; Словесный; Наглядный.
Ход Н.О.Д.
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Загадывает детям загадку.
«С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые …
Дети: отгадывают (снежинки)
Воспитатель: - Ребята, вы догадались про какое время года мы будем сегодня разговаривать.
Дети: Да о зиме.
Воспитатель: Ребята мы будем учиться составлять рассказы по сюжетным картинкам. Но сначала немного поиграем в словесные игры, которые нам затем помогут придумать интересные рассказы (воспитатель задает детям наводящие вопросы).
- Какая зимой погода?
Дети: Холодная.
Воспитатель: Да, зимой холодно, зима холодная. А что выпадает зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель: Если зимой много снега, то зима какая?
Дети: Снежная.
Воспитатель: Если зимой сильный мороз, то зима какая?
Дети: Морозная.
Воспитатель: Если часто метет метель, то зима какая?
Дети: Метельная.
Воспитатель: Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая?
Дети: Студеная.
Воспитатель: Вот как много мы рассказали о зиме. А теперь вспомним все, что мы говорили. А поможет нам в этом наша волшебная палочка.
Игра «Волшебная палочка».
Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.
Нужно всем нам в круг вставать.
Дети: Дети становятся в круг передавая «волшебную палочку» друг другу по кругу, называя по одному признаку зимы).
Воспитатель: Молодцы. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка: Дыхательная гимнастика: «Снежинки».
Воспитатель: А вот теперь мы будем составлять рассказ по картинкам. Садитесь за столы, я раздам вам картинки, по которым будем составлять рассказ. Рассмотрите их внимательно. Я придумала начало рассказа. Послушайте его «Девочка вышла гулять, увидела, как идёт снег, захлопал в ладоши и крикнул: "Ура! Вот она, Зимушка-зима! Буду лепить снеговика!".
Вы придумайте продолжение рассказа. В рассказе постарайтесь употреблять слова и выражения о зиме, которые вы слышали и придумывали сегодня на занятии.
Содержание картинок:
Девочка катает снежный ком.
Девочка катает еще один снежный ком.
Девочка катает третий ком для снеговика.
Снеговик готов.
Дети: - Составляют рассказ сначала по цепочке, потом воспитатель предлагает рассказать 3-4 детям историю от начала до конца. По окончании этой части занятия дети обсуждают получившиеся рассказы.
Воспитатель: - Молодцы, а теперь давайте придумаем название нашему рассказу.
По окончании занятия подводится итог.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи фонетической, лексической, грамматической. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры. Дети среднего – дошкольного возраста после беседы с воспитателем могут пересказать то, о чем она рассказывала. Предметные картинки используют в повседневной жизни для индивидуальной работы с детьми, беседуя с ребенком активизировать слова, обозначающие наименование, действие, признаки предметов. Поощрять использование слов, обозначающих материал, из которого сделаны предметы; объекты и явления природы.
Учить детей различать и называть части предметов. Знакомить со словами-обобщениями, обозначающими родовые понятия (игрушки, посуда, овощи, фрукты и т. д.). Расширять словарь, обозначающий действия (деятельность и действия людей; движения животных). Поощрять стремления детей использовать определения (характеристики предметов, явлений, внешний вид людей и животных, их эмоциональное состояние).
Упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице; упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (у, в, под, с, из, к, за, на).
Предварительный просмотр:
Н.О.Д. по развитию речи.
На тему: « Птицы – наши друзья».
для среднего – дошкольного возраста.
Вид проведения: интегрирование
(музыка, познание, Ф.Э.М.П.).
Форма проведения: путешествие.
Программное содержание:
- Совершенствование лексико – грамматических категорий языка.
- в речевой деятельности упражнять в образовании существительных родительного падежа;
- упражнять в согласовании числительных и существительных в роде, числе, падеже;
- закреплять умение правильно употреблять предлоги, выражающие различные пространственные отношения.
- в музыкальной деятельности способствовать танцевальному творчеству: импровизация движений.
Предварительная работа:
Рассматривание с обсуждением иллюстрации: «Лес», «Птицы»;
Дидактическая (словесная) игра: «Угадай и опиши»
Цель: Учить детей называть и описывать птиц, выделяя их внешние особенности ( размер туловища, окрас оперения), место проживания ( в лесу, вблизи людей).
Словарная работа:
гнездование.
Материал:
Иллюстрация с изображением «лес»;
Разрезные картинки (воробей по частям: голова, туловище, хвост, крыло, лапки);
Картина - схема с птицей, состоящей из геометрических фигур;
Картина чудо – дерево (одна половина дерева с зелеными листочками, другая половина с голыми ветками);
Зерна для птиц;
Аудиозапись: (шум ветра, голоса птиц, детские голоса).
ХОД Н.О.Д.
Воспитатель: - Послушайте стихотворение:
В зимнем лесу
Сквозь иней леса одиноко
Дрожат далёкие огни.
На хрупкой ветке спит сорока -
Лишь только руку протяни.
В берлоге, между трёх сосёнок,
Храпит доверчивый медведь.
И месяц так беспечно тонок,
Что даже боязно глядеть...
Воспитатель: - Ребята как вы думаете о чем говорится в этом стихотворении.
Дети: - (Ответы детей.) Про лес и его обитателей.
Воспитатель: - Правильно, и вот в такой лес мы с вами сегодня отправимся. А поведет нас с вами музыка. Под музыку дети передвигаются по воображаемому лесу. (Воспитатель в это время ведет диалог с детьми). Давайте представим, что мы сейчас не ребятки, а животные и будем их изображать. В лесу живет медведь, лиса, заяц (под музыку дети имитируют движения животных и говорят об их признаках.)
(Медведь живет в берлоге, большой, косолапый, голос у него низкий, ходит вперевалочку. Лиса живет в норе, она хитрая, быстрая, ловкая, шерстка рыжая, хвостик пушистый. Заяц - маленький, быстрый, часто убегает от волка и лисы).
Воспитатель: - Еще живут в лесу птицы. А как они летают? (Дети полетели и сели на «пенечки» -стульчики)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, как разбушевался ветер, и все птицы спрятались. Ребята, мы знаем с вами много птиц. А давайте мы с вами рассмотрим, какие же птицы прилетели и спрятались на нашей картине?
Лексико-грамматическая игра "Кто, где сидит?" (Практическое употребление в речи предлогов В, НА, ПОД). Каждый ребенок поочередно находит птицу на поляне, называет ее и говорит, где она спряталась.
Дети: - Кукушка сидит на елке. Синица спряталась в траве. Скворец прилетел на дерево. Воробей сидит на пеньке. Грач прилетел на дерево. Сорока спряталась под деревом. Дятел сидит под елью, сорока спряталась под деревом).
Воспитатель: - Молодцы всех птичек нашли. Ветер стих, птицы и мы снова можем услышать, как они поют. (Звучит фонограмма голосов птиц) .
Воспитатель: - А сейчас мы отдохнем.
Физкультминутка:
Сел на ветку (присесть)
снегирь (помахать руками).
Брызнул дождик (перебирать пальчиками сверху вниз)
он промок (сжаться в комочек).
Ветерок подул слегка (обмахнуться, как веером, сделать ветерок).
Обсушил нам снегиря (помахать руками - "крылышками").
Воспитатель: - Отдохнули. Летите птички на «пенечки» - стульчики. А вот вам новая загадка.
Чик-чирик!
На дорожку прыг.
Клюй, не робей!
Кто это?
Дети: Воробей.
Воспитатель: - Сейчас проверим правильно ли вы отгадали. Для этого нужно выложить птичку из разрезанных частей. В тарелочке лежат части тела птицы. Ребенок называет часть тела птицы и прикладывает на место. (Начинать с головы. Голова, туловище, крыло, хвост).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите вы оказались правы это воробей. Но в нашем лесу есть еще много разных видов птиц. А могут ли все птицы, зимующие и перелетные быть сейчас в лесу?
Дети: Нет.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какое чудо-дерево растет в нашем лесу. На нем живут сразу перелетные и зимующие птицы. Давайте поможем посадить птиц на свои места. На стороне где растут зеленые листочки, там живут перелетные птицы, а на стороне без листочков там живут зимующие птицы. Дети берут птицу, называют ее и сажают на дерево. (Кукушка, грач, скворец - перелетная птица, сорока, воробей, синица, дятел - зимующая птица).
Воспитатель: - Молодцы помогли птицам. Ребята, посмотрите, какая волшебная птичка к нам прилетела (воспитатель показывает карточку- схему птицы, сделанную из геометрических фигур). Что интересного заметили вы? Из чего эта птичка состоит?
Дети: она из геометрических фигур.
Воспитатель: Какие фигуры вы видите?
Дети: Треугольники, круги, овалы.
Воспитатель: На какую фигуру похож хвост, голова, клюв, туловище, крылья?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сколько всего треугольников, кругов, овалов?
Дети: Кругов – три, овалов – один, треугольников – четыре.
Воспитатель: - Молодцы все правильно посчитали, а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
(звучит музыка)
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом
Крылья пестрые мелькают
В поле птички летают.
1, 2, 3, 4 -
Полетели, закружились!
Вправо, влево повернулись
В детский садик мы вернулись.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали сегодня в волшебном лесу много узнали нового. А расскажите мне почему же птиц называют нашими друзьями? Какую пользу они приносят нам?
Дети: Птицы защищают растения от врагов - гусениц, личинок, тлей.
Воспитатель: - А какую птицу называют лесным доктором?
Дети: Дятла.
Воспитатель: А какую пользу он приносит природе?
Дети: Дятел лечит деревья, спасает от жуков короедов.
Воспитатель: А такие крупные птицы, как вороны, уничтожают множество грызунов - вредителей полей и лесов. А вы можете представить свою жизнь без птиц, без их пения, щебета, свиста?
Дети: Нет.
Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать о правилах, которые вы должны помнить и выполнять:
--Не спешите оказать помощь птенцам, вывалившимся из гнезда. Возможно, это был его первый неудачный полет. Через день-два он самостоятельно полетит.
--Если вы найдете птичье гнездо с яйцами, ни в коем случае не трогайте их руками: после этого птица бросит гнездо, и все яйца погибнут.
--Не берите в лес собаку во время гнездования птиц. Вряд ли вы уследите за тем, сколько гнезд разорит собака, сколько птиц спугнет из гнезда.
--Нельзя забирать из леса птиц домой.
Воспитатель: - Птичкам тепло, но земля еще покрыта снегом, нет, ни травинок, ни червяков, ни мошек - нечего им есть. Посмотрите, ребята, я принесла корм для птиц. (Воспитатель показывает подносы с кормом.) Я вам предлагаю, когда пойдем на прогулку, мы корм для птиц положим в кормушки, а вы мне в этом поможете.
После занятия, воспитатель совместно с детьми кладет корм в кормушки на участке.
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Одной из важнейших задач дошкольного учреждения является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том числе патриотизма, гражданственности, уважение к своей истории, к людям, защищавшим отчий край, воспитание готовности к подвигу.
«Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время» - говорится в «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сложное чувство патриотизма возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, родным местам, родной стране.
Работа по патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении является опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, сына своего Отечества. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда.
Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Игра имеет исключительное значение для дошкольников: игра для них – учеба, игра для них – труд, игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.
Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «ПРАЗДНИК В ФЕВРАЛЕ»
Конспект НОД
Составила: воспитатель
Балабаева Наталья Владимировна
п. г. т. Уренгой
Образовательная область основная: Познание.
Интеграция образовательных областей: Познание (Ф.Э.М.П.), коммуникация, музыка.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: средний дошкольный возраст.
Формы непосредственной образовательной деятельности: путешествие, беседа.
Формы организации: подгруппа.
Программное содержание:
задачи образовательные: Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск. Формировать умение соотносить количество предметов с числом, закрепить счет до пяти. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движениях и жестах характер музыки.
развивающие: Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми.
воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Словарь новых слов: марш, граница, камуфляж.
Предварительная работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 23 февраля.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор;
Ноутбук;
Экран;
Презентация (слайд-шоу);
диск с записью П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»;
костюмы героев: Незнайка, почтальон Печкин;
открытка-поздравление;
подарок (бумажный кулек с конфетами в фантиках с загадками по количеству детей);
конверт с письмом;
мягкие модули (круглой формы);
плоскостные изображения: военная техника (танк-5 шт, самолеты-4 шт, ракеты-3 шт, вертолеты-2 шт, корабль- 1шт;
колпачки на голову (красные, зеленые, желтые) по количеству детей;
карточки с цифрами (1,2,3,4,5).
Методические приёмы:
Организационный момент: (приход героя Незнайки - эмоциональный настрой);
Вводная часть к теме занятия: (приход героя почтальона Печкина с письмом – смысловая завязка занятия);
Объяснительно-иллюстрированный: (просмотр слайд-шоу с приемами рассказа);
Здоровьесберегающие технологии: (Физ.минутка);
Метод проблемного изложения: (формирование понятий состава чисел, самостоятельный выбор карточки с цифрой соответствующей количеству сосчитанной военной техники);
Рефлексия;
Сюрпризный момент.
ХОД непосредственной образовательной деятельности (НОД).
Воспитатель приглашает детей в группу, дети заходят в группу и присаживаются на стульчики. Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.
Организационный момент.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня девочки из Цветочного города подарили мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Незнайке, какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля.
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин
День защитника Отечества знает каждый гражданин!
Здравствуй, праздник, праздник мальчиков и пап.
Всех военных поздравляет наш веселый детский сад.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему праздник называется «День защитника Отечества».
Незнайка: Кто такие «защитники»?
Дети: Защитники — это те, кто защищает других людей: солдаты, военные.
Незнайка: А что они защищают?
Дети: Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов (раздается стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь? Давай те посмотрим кто к нам пришел? (воспитатель открывает дверь, в группу заходит герой- почтальон Печкин).
почтальон Печкин: Здравствуйте ребята. Это детский сад «Сказка»?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Группа №7 «Непоседы»?
Дети: Да.
Почтальон Печкин: Значит, я по адресу принёс письмо. Получите (почтальон Печкин дает конверт воспитателю говорит детям до свидания и уходит).
Воспитатель: Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.
«Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».
(Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).
Незнайка: Ребята, а кто это? Вы знаете?
Воспитатель: А давайте мы посмотрим на эти фотографии. Кто на них изображен? (слайд №1 - фотографии с изображением различных видов родов войск армии).
Дети: Военные, солдаты нашей армии.
Игровое упражнение «Кто служит в армии».
Воспитатель: Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск (Дети с воспитателем рассматривают изображение). У моряков синяя форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море (Слайд№2).
Незнайка: (слайд№3) А я знаю это летчики. Они одеты в комбинезоны, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на фуражках — кокарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например, истребителях.
Воспитатель: Может быть, кто-то знает, какие еще военные носят шлемы?
Дети: Танкисты.
Воспитатель: (слайд№4) Правильно они тоже носят шлемы, а еще танкисты ездят на танках.
Незнайка: (слайд№5) А как вы думаете, кто изображены здесь?
Дети: Пограничники.
Воспитатель: Да, так они называются потому, что охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Они носят пятнистую форму, а иначе можно назвать камуфляж. На голову они надевают зеленые береты. А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?
Дети: (слайд№6) Специально обученные, натренированные собаки.
Воспитатель: Незнайка сейчас ты знаешь, какой праздник мы отмечаем в феврале?
Незнайка: Да. Ой, я же забыл про подарок, что же там лежит? (Незнайка разворачивает подарок, бумажный кулек свернутый в виде конуса) конфетки (распечатывает конфету, рассматривает фантик) ребята а тут загадки, а давайте их отгадаем? Только я еще не умею читать.
Воспитатель: Давайте я вам помогу (берет у Незнайки фантик). Ребята садитесь на стульчики. Незнайка ты тоже присаживайся к детям, будешь им помогать (воспитатель загадывает загадки).
Брат сказал: "Не торопись! Самолет парит, как птица,
Лучше в школе ты учись! Там - воздушная граница.
Будешь ты отличником - На посту и днем, и ночью
Станешь ...(пограничником). Наш солдат – военный…(летчик).
Снова в бой машина мчится, Моряком ты можешь стать,
Режут землю гусеницы, Чтоб границу охранять
Та машина в поле чистом И служить не на земле,
Управляется ...(танкистом). А на военном ...(корабле).
Дети: Отгадывают загадки.
Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия конечно же сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.
Незнайка: Ребята, но сейчас, нет войны, на нас никто не нападает, зачем - же нужна армия в мирное время?
Дети: Предположения детей.
Воспитатель: - Правильно армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Поэтому солдаты в армии в мирное время много тренируются, чтобы быть всегда сильными и быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.
Незнайка: А я уже сильный (показывает детям мышцы рук).
Воспитатель: Незнайка наши мальчики станут взрослыми, они тоже будут сильными. Пойдут служить в армию, будут там маршировать марш.
Незнайка: А, что такое марш?
Воспитатель: Незнайка, у слова «марш» есть два значения, первое значение это - энергичный, четкий вид ходьбы группы людей (слайд№7), а второе значение этого слова это - музыкальное произведение для сопровождения марширующих. Петр Ильич Чайковский (слайд№8) написал музыку для марша и назвал её «марш деревянных солдатиков». Становитесь в шеренгу, покажем Незнайке, как вы умеете маршировать (воспитатель помогает детям встать друг от друга на ширине раздвинутых рук).
Физкультминутка: (звучит музыка «марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский движения выполняются в соответствии с текстом под музыку).
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - два, посмотрите все сюда.
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда, делай раз и делай два.
Руки в стороны держи и на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз, на посадку ты садись.
Незнайка: Ребята из вас получатся сильные и смелые солдаты.
Игровое упражнение «Сосчитай ».
Воспитатель: Ребята, в армии не только тренируемся, там еще проводятся военные ученья. Давайте мы с вами представим, что вы служите в армии. Мы на военных учениях, разведчики, наше задание добыть сведения о количестве военной техники противника. Нам предстоит незаметно пройти через болото по кочкам в тыл врага (на полу, через небольшое расстояние разложены круглой формы мягкие модули – имитация «кочек на болоте», справа и слева разложены плоскостные изображения: военная техника: танки, самолеты, ракеты, вертолеты, корабль). Идите друг за другом не торопитесь.
Дети: Дети передвигаются по «кочкам».
Воспитатель: Возьмите бинокли (воспитатель показывает имитацию «бинокль» из пальцев рук) и рассмотрите окрестность.
Дети: Имитируют действия.
Воспитатель: Называет ребенка по имени, сосчитай, сколько танков у противника? (названый ребенок считает) Найди эту цифру на доске (ребенок подходит к доске с карточками, с цифрами, выбирает). Аналогично воспитатель спрашивает следующего ребёнка, сосчитай, сколько у врага самолетов? (предположительный ответ ребенка и выбор карточки с цифрой). А сколько ракет у врага, сосчитай нам (Названый ребенок считает, выбирает карточку с цифрой на доске).
Незнайка: А меня «Ромашка» научила считать, я тоже умею.
Воспитатель: Хорошо сосчитай, сколько вертолетов у врага.
Незнайка: считает «раз» вертолет, «два» вертолет.
Воспитатель: Незнайка ты ошибаешься при счете предметов, нужно всегда говорить «один».
Незнайка: А почему, мне «Ромашка» такое не рассказывала?
Воспитатель: Незнайка, потому что числа и цифры «раз» нет, есть число и цифра «один», поэтому при счете всегда нужно говорить «один».
Незнайка: Продолжает правильно считать, «один» вертолет, «два» вертолета (показывает на доске карточку с цифрой два).
Воспитатель: Ребята, у врага еще осталась не сосчитанная техника. Посмотрите, что мы еще не сосчитали. Давайте все вместе произнесем вслух технику, которую мы сосчитали.
Дети: Произносят вслух названия военной техники.
Незнайка: Я увидел это остался «один» корабль (показывает на доске карточку с цифрой один).
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем и узнаем, какой военной техники у врага было больше? (воспитатель и дети способом наложения выкладывают плоскостное изображение «военной техники» друг на друга, узнают, какой техники больше всех, при этом разбирая каждое число по составу, проверяя у детей выбор карточек с цифрами).
Незнайка: Ребята вы такие молодцы справились с таким сложным заданием, узнали какая сложная служба у разведчиков. Какая у них разная форма и головные уборы. Ой, я, где то потерял свою любимую шляпу (расстроенный, начинает искать шляпу), я всегда её надеваю, когда у меня хорошее настроение.
Рефлексия:
Воспитатель: Незнайка не расстраивайся, посмотри, у меня есть колпачки: красные, зеленые и желтые я предлагаю тебе и ребятам выбрать каждому по колпачку (воспитатель показывает и предлагает приготовленные колпачки). Если вам весело, понравилось с нами играть, тогда выбирайте красный колпачок, а если у вас хорошее настроение, но вам не хотелось играть с нами, тогда выбирайте желтый колпачок, а зеленый колпачок берите в том случае если плохое настроение, вам скучно, грустно. Игры, в которые мы играли, не понравились.
Дети: Выбирают колпачки.
Воспитатель: Ребята я очень рада, что вам понравилось, а что вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята а, что вам не понравилось, почему вы скучали? Почему вам не интересно было с нами играть? Какое задание было для вас сложным?
Дети: Ответы детей.
Незнайка: Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям конфеты) мне пора идти защищать девчонок из Цветочного городка, до свидания (Незнайка уходит).
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, рассказали о празднике «День защитника Отечества».
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
«Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».
Характерное для игры драматизации образное, яркое изображение социальной действительности, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело поставленные вопросы при подготовке к игре побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.
Другой причиной близости драматической формы для ребенка является связь всякой драматизации с игрой. Драматизация ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой, этим корнем всякого детского творчества, и поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества.
В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной постановки. Эта театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. И наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
Игра драматизация русской народной сказки
НА ТЕМУ: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
(средний дошкольный возраст)
провела: Балабаева Наталья Владимировна
Программное содержание:
Образовательные:
продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;
учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки.
Развивающие:
развивать осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи;
обогащать словарь детей, работать над связной речью;
развивать творческое воображение.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;
воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Предварительная работа:
чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка»;
беседы, рассматривание иллюстраций, лепка по мотивам сказки;
подвижная игра « кто как передвигается»;
дидактическая (словесная) игра: «Кто хитрее».
Цель: подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени имён прилагательных, образовывать новые слова (имена прилагательные) с помощью суффиксов еньк-оньк, оват- еват, ущ- ющ, енн- ейш. Какой характер у лисы? ( Она хитрая, лукавая, коварная).
Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей.
Материалы и оборудование:
Ширма;
Детские костюмы героев сказки: (лиса, заяц, петух, собака, медведь);
Декорации (лес, лубяная и ледяная избушки, печка).
ХОД ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ
Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее... (Ответы детей)
Воспитатель: – Правильно. Это лиса. Ребята, а где живет лиса? (Ответы детей)
– Какого цвета у нее шубка? (Ответы детей)
– А какой у лисички хвост? (Ответы детей)
– Почему же ее называю! хитрой? (Ответы детей)
– Сегодня к нам в группу придет лисичка. Ой, а вот, кажется, и она. Слышится стук в дверь.
Лиса: Здравствуйте, детишки, я пришла к вам из сказочного леса и принесла вам подарок – сказку
про меня: « Заюшкина избушка». Давайте отправимся в театр и посмотрим ее. Я вас приглашаю.
Ведущий: Жили-были Лиса и Заяц. Жили они в одном лесу, неподалеку друг от друга. И вот, закончилось лето теплое, наступила осень. Холодно стало в лесу. И решили они избушки на зиму построить. Лиса построила себе избушку ледяную, а Зайка - лубяную. Перезимовали они в новых избушках. Пришла весна – красна, пригрело солнышко. У Лисы избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Лиса выгнала Зайку из его избушки и сама в ней жить осталась. Идёт Зайка вдоль дорожки и плачет. Навстречу ему – Собачка:
Собака: Гав – Гав! Что, зайка плачешь?
Заинька: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а Лисы – ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
Собака: Гав! Не плачь, Зайка! Я твоему горю помогу! Пойдем, я её выгоню!
Ведущий: Подошли они к избушке, Собака залаяла:
Собака: Гав - Гав - Гав! Пошла, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса им с печи отвечает:
Лиса: Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет по дороге, плачет. Навстречу ему идет Медведь.
Медведь: О чём, Зайчик, плачешь?
Заинька: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а Лисы – ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
Медведь: Не плачь! Я твоему горю помогу, выгоню Лису!
Заинька: Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты не выгонишь.
Медведь: Ну, то – собака, а, я медведь!
Ведущий: Подошли они к избушке, Медведь как зарычит:
Медведь: Уходи, Лиса, вон!
Ведущий: А Лиса им с печи отвечает:
Лиса: Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Ведущий: Медведь испугался и убежал. Идет опять Зайчик по дороге, плачет пуще прежнего. Ему навстречу идет Петух с косой.
Петушок: Ку - ка - ре - ку! О чем, Зайка плачешь?
Заинька: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а Лисы – ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.
Петушок: Пойдем, я твоему горю помогу, выгоню Лису!
Заинька: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала, не выгнала, Медведь гнал – не прогнал.
Петушок: А я выгоню!
Ведущий: Подошли они к избушке, Петух лапами затопал, крыльями забил:
Петушок: Ку - ка - ре - ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи!
Ведущий: Лиса услыхала, испугалась и говорит:
Лиса: Обуваюсь.
Петушок: Ку - ка - ре - ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи
Лиса: Одеваюсь.
Ведущий: Вошёл Петух в избушку, да как закричит:
Петушок: Я – петух – чебетух, я – певун – лопотун, на коротких ногах, на высоких пятах, на плече косу несу, Лисе голову снесу!
Ведущий: Испуганная Лиса тотчас выбежала из избушки – только её и видели.
Заинька: Спасибо тебе, Петушок! Оставайся у меня жить!
Ведущий: И стали они жить в избушке вместе.
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА
629860, Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. .дом 17,
тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67 E –mail: urengoiskazka@gmail.com
ТЕМА: «Путешествие за солнечными лучиками»
Конспект НОД по развитию речи.
Составила: воспитатель
Балабаева Наталья Владимировна
2015 г.
Образовательная область основная: Речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Тип: интегрированное.
Возраст детей: старший дошкольный возраст.
Формы непосредственной образовательной деятельности: путешествие, беседа.
Формы организации: подгруппа.
Программное содержание:
задачи образовательные:
- закреплять знания детьми пройденных звуков и букв;
- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
развивающие:
- упражнять в образовании имени прилагательного от имени существительного;
- развивать умения подбирать действия к предмету;
- развитие мелкой моторики рук;
- стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
воспитывающие:
-Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.
оборудование:
Ноутбук, проектор, презентация Power Point, конверт с письмом, клубок, картинки с изображением: ветер, мороз, облако, солнце, дождь, снег, голубая ткань для ручейка, мягкие модули – «камни», мяч, маски животных, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Придумано кем-то, просто и мудро.
При встрече здороваться: - Доброе утро.
Солнцу и птицам. - Доброе утро!
Улыбчивым лицам (обратиться к гостям) – Доброе утро!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:
Кто-то бросил нам в оконце
Посмотрите – письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет нам лицо?
(открывает письмо, читает текст)
Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце. Я послало свои солнечные лучи землю согреть, а они где то потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный клубок.
СЛАЙД 1: солнце без лучиков.
Воспитатель:
- Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
Воспитатель:
-Вы хотите помочь солнцу?
Дети:
- Да.
Воспитатель:
- Тогда отправляемся на поиск солнечных лучей! А поможет нам волшебный клубок.
( раскручивая ниточку из клубочка, к которой поочередно закреплены кружочки разного цвета, соответствующие цвету карточки очередного задания)
- «Волшебный клубочек, помоги, нам дорогу укажи».
Воспитатель:
- Ребята, чтобы узнать, куда потерялся первый лучик, нам нужно выполнить задание к которому, нас привел волшебный клубочек.
- задание «грозовая туча»: на столе разложены картинки с изображением явлений погоды: ВЕТЕР, ДОЖДЬ, СНЕГ, ОБЛАКО, СОЛНЦЕ, ТУМАН.
- Ребята, задание такое, вам нужно посмотреть картинку и назвать, какая будет погода, если на улице, то явление погоды, которое у вас изображено.
Если на улице МОРОЗ, то погода МОРОЗНАЯ
Дождь - дождливая
Снег – снежная
Облако – облачная
Солнце – солнечная
Ветер – ветряная
Туман – туманная
СЛАЙД 2 (после выполненного задания, на слайде у солнышка, появляется лучик )
Воспитатель:
- Молодцы ребята справились с первым задание. Первый луч мы нашли, идем дальше.
( раскручивая ниточку из клубочка)
- «Волшебный клубочек, помоги, нам дорогу укажи».
Воспитатель:
- Ребята, чтобы узнать, куда спрятался второй лучик, нам нужно выполнить не простое задание, для этого вы должны отгадать загадки. В каждом ответе заданной загадки будет спрятана нужная буква ключевого слова. Ну, что готовы? Начинаем.
- задание «ребус », с ключевым словом ДЕРЕВО
СЛАЙД 3 : ребус
1. Не загадка это даже, сразу назовем
желуди растут на нем. (дуб)
2. Зимой и летом – одним цветом. (ель)
3. Малы и неказисты и скромно зеленеют,
но осенью их листья и ягоды краснеют. (рябина)
4. Русская красавица стоит на поляне
в зеленой кофточке и белом сарафане. (береза)
5. Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
а о чем она грустит, ни кому не говорит. (ива)
6. Ни кто ее не пугает, а она дрожит. (осина)
СЛАЙД 4: из букв выходит слово ДЕРЕВО
Воспитатель:
- Давайте, назовем все нужные нам буквы в первой отгадке буква Д, во втором слове буква Е, в третьем слове буква Р, в четвертом слове буква Е, в пятом буква В, и в последнем шестом слове буква О. А вместе получилось слово ДЕРЕВО. Молодцы с этим заданием мы тоже справились. Получаем второй лучик.
СЛАЙД 5: (после выполненного задания, на слайде у солнышка, появляется лучик )
Воспитатель:
- А давайте немного отдохнем.
СЛАЙД 6 ФИЗМИНУТКА
Воспитатель:
- Идем дальше за следующим лучиком.
( раскручивая ниточку из клубочка)
- «Волшебный клубочек, помоги, нам дорогу укажи».
- задание «ручеек »: на полу из голубой ткани выложен ручеек, по краям разложены мягкие модули, имитирующие камни.
Воспитатель:
- Ребята, угадайте, куда нас привел клубочек.
Дети:
- ручей.
Воспитатель:
Течет, переливается
Весенний ручеек.
В нем небо отражается
И солнечный денек.
- Давайте присядем у ручья.
(дети садятся на мягкие модули, имитирующие камни)
Ребята, смотрите какой камушек. Поиграем?
«Камушек друг другу передай,
Что делает весенний ручеек, называй!»
Дети:
- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.
Воспитатель:
- Молодцы, вот мы еще один лучик нашли, идем дальше.
СЛАЙД 7: (после выполненного задания, на слайде у солнышка, появляется лучик )
Воспитатель:
( раскручивая ниточку из клубочка)
- «Волшебный клубочек, помоги, нам дорогу укажи».
- задание «сказка »: на столе в коробке приготовлены маски животных из сказки «Теремок», мячик.
Воспитатель:
- Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто спрятал лучик.
Ходит летом косолапо,
А зимой сосет он лапу.
Дети:
- Медведь.
Воспитатель:
Хорошо, но в коробке есть маски других животных. Назовите их.
Дети:
Волк, белка, медведь, заяц, лиса, еж.
Воспитатель:
А давайте поиграем, выбирайте каждый себе маску животного, становитесь в круг. Я буду вам кидать мячик, а вам нужно рассказать про то животное, которое вы выбрали.
Игра «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
Дети:
Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.
Я медведь, я живу в берлоге, у меня детеныши медвежата.
Я волк, я живу в логово, у меня детеныши волчата.
Я заяц, я живу в норке, у меня детеныши зайчата.
Я еж, я живу в норе, у меня детеныши ежата.
Я лиса, я живу в норе, у меня детеныши лисята.
Воспитатель:
- Молодцы, вот мы справились с еще одним заданием и получаем еще луч.
СЛАЙД 8: (после выполненного задания, на слайде у солнышка, появляется лучик )
Воспитатель:
- Можем отправляться дальше.
( раскручивая ниточку из клубочка)
«Волшебный клубочек, помоги, нам дорогу укажи»
- задание «волчок-солнышко»: на столе приготовлены: круги из желтого картона с дырочкой в центре, деревянные палочки- ось для волчка, прищепки.
- Ой, ребята посмотрите, у клубочка закончились задания. Но у нашего солнышка не хватает лучиков. Что же нам делать?
Дети:
- Самим, их смастерить.
Воспитатель:
- А кто мне подскажет, как?
Дети:
-Я могу научить.
(дети самостоятельно, под руководством ребенка - «тъютера» выполняют задание)
Воспитатель:
- Молоды, пусть эти солнышки вас согревают.
СЛАЙД 8: (после выполненного задания, на слайде у солнышка, появляется лучик )
Воспитатель:
Посмотрите, у солнышка нашлись все лучики.
Какие мы молодцы, помогли солнышку найти все потерявшиеся лучики.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель:
Ребята, а что, вам понравилось?
А может вам, что – то было сложно?
(Предположения детей)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Д У Б Е Л Ь О С И Н А Р Я Б И Н А Б Е Р Ё З А И В А Д Е Р В О Е
Предварительный просмотр:
Дорогие ребята!
Я - весеннее солнце.
Я послало свои солнечные лучи землю согреть, а они где то потерялись.
Помогите мне, пожалуйста, их найти.
А дорогу вам покажет волшебный клубок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!