Конспекты НОД, сценарные разработки

Балабаева Наталья Владимировна

Коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мои разработки на разную тематику. Всегда рада помочь.                                                      

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                          Пояснительная записка.

Развитие коммуникативных способностей и навыков детей дошкольного возраста в рамках стандартного учебного процесса в ДОУ  является непростой задачей, особенно, если идет речь о развитии коммуникативных способностях  на занятиях математики.

              В рамках данной технологии развивающего обучения, рассматриваются различные приемы и методы работы, ориентированные на развитие интеллектуальных ресурсов каждого ребенка, создание условий для его становления развитой личности. В качестве показателей эффективности образовательного процесса, но и уровень определенных интеллектуальных качеств: компетентность, инициатива, творчество. В соответствии с этим, особая роль отводится таким направлениям в учебной деятельности как информационно - технологическое, учебно-познавательное и коммуникативное.

       Несомненно, каждый воспитатель на своем НОД  уделяет много внимания тому, чтобы дети отрабатывали умение говорить и слушать других, считались с чужим мнением и обоснованно отстаивали свое, организовывали совместную (групповую) работу на основе взаимопомощи. А так же, учились владеть монологической и диалогической речью, использовали для решения познавательных и коммуникативных задач различные источники информации, в частности, книги  читаемые дома и в детском саду. Все это позволяет воспитателю  проводить свои занятия на несколько ином уровне. Появляется динамика и комфортность общения, дети себя чувствуют раскрепощено, тем самым давая ход своим мыслям. А это так важно для достижения желаемого результата.

                     

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ  ПУРОВСКОГО  РАЙОНА

629860,  Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский  район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. .дом  17,

тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67  E –mail:  urengoiskazka@gmail.com

Н.О.Д. Формирование элементарных математических познаний

на тему: «Собираем урожай»

для детей среднего - дошкольного возраста

вид проведения: интегрирование

(ф. э. м. п., коммуникация, художественное творчество)

форма проведения: путешествие

Составила: воспитатель

Балабаева Наталья Владимировна

п. г. т. Уренгой

Программное содержание:

Учить считать количество предметов в разных группах предметов;

Закрепление знаний геометрических фигур: круг, овал, квадрат, прямоугольник;

Закреплять умение выявлять признаки предметов (цвет, форма, длина);

Развитие образного мышления, коммуникативных навыков у детей.

Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Предварительная работа: Беседа с детьми о сельскохозяйственных работах в осенний период времени года;

Дидактическая (словесная) игра:  «Назови и опиши».

Цель: Формировать навыки рассматривания иллюстраций «осень». Учить составлять описательный рассказ, использовать элементы описания природных явлений, погодных условий.

Материал к занятию: 

Наборные полотна (грядки, грузовая машина с кармашками);

Раздаточный материал (овощи);

Карточки с цифрами;

Схема расположения грядок;

Дорожки (длинная, короткая);

Цветные карандаши;

Домик;

Мягкая игрушка (зайчик);

Ноутбук, диск (музыка для физической минутки);

Морковка свежая (по количеству детей).

Методические приемы: Словесный; Наглядный; Игровой. 

Ход НОД:

Воспитатель: - Приглашает детей в группу оформленную на тему «огород». Загадывает детям загадку:  «Зимой белый - летом серый».

C:\Users\user\Desktop\ФОТО\моя группа\Фото с занятия\P1080217.JPG                                                                                           

Дети: - Отгадывают   (зайчик).

Воспитатель:- Правильно зайчик пришел к нам сегодня в гости и просит у вас помощи собрать ему урожай. Поможем?

Дети: - Да (садятся за столы).

Воспитатель: - Ребята зайчик забыл на какой у него грядке, что растет (На столах разложены наборные полотна : грядки с овощами, грузовая машина).

Игровое упражнение: «Какой геометрической формы грядка»

Воспитатель: - Давайте найдем грядку с капустой. Какой она геометрической формы? Посчитаем, сколько на ней выросло кочанов капусты? (предположительные ответы детей), (воспитатель показывает карточку с цифрой соответствующей количеству овощей). А сейчас найдем морковку, какой геометрической формы грядка на которой она растет? А сколько на ней выросло морковок, посчитайте? (предположительные ответы детей), (воспитатель показывает карточку с цифрой соответствующей количеству овощей). А какой геометрической формы грядка, на которой выросла свекла? Посчитаем, сколько на ней выросло свеклы? (предположительные ответы детей), (воспитатель показывает карточку с цифрой соответствующей количеству овощей). И последняя грядка с луком, какая геометрическая форма у этой грядки? Посчитайте сколько на ней выросло лука? (предположительные ответы детей),  (воспитатель показывает карточку с цифрой соответствующей количеству овощей ).

      C:\Users\user\Desktop\ФОТО\моя группа\Фото с занятия\P1080220.JPG      C:\Users\user\Desktop\ФОТО\моя группа\Фото с занятия\P1080221.JPG      C:\Users\user\Desktop\ФОТО\моя группа\Фото с занятия\P1080218.JPG  Воспитатель:- Молодцы. А сейчас нам нужно овощи погрузить в машину, каждый вид овощей в отдельный кармашек на кузове грузовой машины.

      C:\Users\user\Desktop\ФОТО\моя группа\Фото с занятия\P1080222.JPG             C:\Users\user\Desktop\ФОТО\моя группа\Фото с занятия\P1080223.JPG           C:\Users\user\Desktop\ФОТО\моя группа\Фото с занятия\P1080224.JPG

Но  чтобы зайчик не забыл где что лежит, я предлагаю вам раскрасить кружочек на кармашке  по цвету овоща.

Дети: - Выполняют задание.

      C:\Users\user\Desktop\ФОТО\моя группа\Фото с занятия\P1080225.JPG     C:\Users\user\Desktop\ФОТО\моя группа\Фото с занятия\P1080227.JPG        C:\Users\user\Desktop\ФОТО\моя группа\Фото с занятия\P1080229.JPG     

Воспитатель: - Молодцы помогли зайчику, но посмотрите,  какой беспорядок у нас в огороде. Смотрите зайчик вам дал схему как нужно расположить грядки (воспитатель раздает каждому ребенку схему с расположением геометрических фигур «грядок»).

Игровое упражнение: «Сложи узор»

Дети: - раскладывают  грядки как показано на схеме.

Воспитатель: - Молодцы. Вы потрудились, помогли зайчику собрать урожай и немножко устали. Зайка  предлагает отдохнуть и поиграть с ним. Вставайте возле своих стульчиков.

Физ. Минутка «Собираем урожай» (под музыку)

в огород  пойдем                                                      шагают на месте

урожай соберем                                                       -------------------

мы морковки  натаскаем                                        наклоняются

и картошки накопаем                                             -------------------

срежем мы кочан капусты                                     руками показывают круг

круглый, сочный очень вкусный                          шагают на месте

Воспитатель: - Ребята, урожай мы зайчику помогли собрать, но его еще нужно сохранить на всю зиму и для этого надо овощи отвезти к нему в домик.

Игра: «Длинный - короткий»

Воспитатель: - (дети подошли к дорожкам) Посмотрите, к домику зайчика ведут две дорожки. Давайте разделимся и посмотрим кто быстрее придет к домику (возле домика обсуждение эксперимента; предположительные ответы детей; сравнение дорожек путем накладывания друг на друга; машины с овощами положить в домик ).

C:\Users\user\Desktop\ФОТО\моя группа\Фото с занятия\P1080233.JPG      C:\Users\user\Desktop\ФОТО\моя группа\Фото с занятия\P1080234.JPG      C:\Users\user\Desktop\ФОТО\моя группа\Фото с занятия\P1080235.JPG

Подведение итогов:

Кто приходил в гости?  Чем занимались?  Что узнали нового?

Сюрпризный момент:

Воспитатель: - Ребята зайчик говорит вам спасибо и приготовил для вас угощение «морковку» со своего огорода.  

 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Единственная настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения. Вся жизнь человека протекает в постоянном общении. Человек всегда дан в контексте с другим – партнером реальности, воображаемым, выбранным и т.п., поэтому с этой точки зрения трудно переоценить вклад компетентного общения в качество человеческой жизни, в судьбу в целом.

Существование человечества немыслимо вне коммуникативной деятельности. Независимо от пола, возраста, образования, социального положения, территориальной и национальной принадлежности и многих других данных, характеризующих человеческую личность, мы постоянно запрашиваем, передаем и храним информацию, т.е. активно занимаемся коммуникативной деятельность.

Сфера коммуникации – необходимая часть социального пространства, в котором существуют дети. В современных условиях, когда напряженностью и стабильностью характеризуются все сферы жизнедеятельности детей, конструктивно – коммуникативная деятельность приобретает особую значимость. Именно в сфере коммуникации ребенок  осуществляет и свое развитие. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, потребность помощи. Именно поэтому коммуникативные умения и навыки – это средства, которые обеспечат успешное развитие детей  в сфере коммуникации. Кроме того, конструктивное общение является показателем культуры личности в целом. Формировать коммуникативные навыки можно в условиях обучения, в другом варианте процесс их развития идет спонтанно и во многом зависит от ситуации.

Важным фактором  развития коммуникативных способностей  дошкольника является его общение с взрослыми и сверстниками. В общении дети раскрывают свои личностные качества. В процессе общения важным является не только проявление личностных качеств ребенка, но и их развитие и формирование в процессе общения. Это объясняется тем, что во время коммуникации ребенок  усваивает общечеловеческий опыт, ценности, знания и способы деятельности. Таким образом, ребенок  формируется как личность и субъект деятельности. В этом смысле общение становится важнейшим фактором развития личности.

                   

Н.О.Д.  «Основы Безопасности и Жизнедеятельности».

Тема: «Опасные предметы дома»

для детей среднего - дошкольного возраста

форма проведения: беседа

Программное содержание: Закреплять, обобщать знания о бытовых электроприборах, их назначении и     правилах пользования;

Активизировать умения избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

Способствовать развитию осторожности и осмотрительности;

Развивать коммуникативные умения, внимание, логическое мышление и память. Воспитывать  чуткость, отзывчивость;

Закреплять у детей представление об опасных предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

 Предварительная работа:  Рассматривание электроприборов;

 Разгадывание загадок, чтение литературы по данной теме;

Дидактическая (словесная) игра: «Светофор у нас в гостях»

Цель: Учить детей правилам поведения на дороге. Развивать внимание, память, мышление, речь детей. Активизировать словарь (существительные: пешеход, переход, прилагательные: пешеходный,  глаголы: едет, идет, стоит).

C:\Users\user\Desktop\150420131851.jpg       

Материал к занятию: костюм Почемучка, таблетки, терка, утюг, нож, электрический чайник, вилка, тетрадь, пылесос, кукла, электрический провод – переноска;

иллюстрации  с изображением опасных и безопасных предметов.

Методические приемы:

Игровой;

Наглядный;

Словесный.

   

Провела: воспитатель Балабаева. Н. В.

                                                            Ход  Н.О.Д.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поближе познакомимся с некоторыми предметами домашнего обихода, то есть с теми, с которыми мы встречаемся дома практически ежедневно.  Раздается стук в дверь.

Воспитатель: К нам в гости кто-то пришел, я открою гостю дверь и приглашу его войти (входит герой – Почемучка).

Воспитатель: Ребята познакомьтесь к нам в гости пришел Почемучка.

Почемучка: Здравствуйте, ребята я пришел к вам в гости для того, чтобы  что-то  узнать, вы мне поможете?

Дети: Да.

Почемучка: Ребята, мне сказали, что у нас дома живут опасные, страшные предметы, неужели это правда?

Ответы детей:…………….

Воспитатель: Почемучка и ребята, а давайте я попробую вам объяснить. Послушайте, что я вам расскажу ( Почемучка садится на стульчик возле ).

В наших домах живет много предметов, приборов и вещей. И все они приносят нам пользу, но с некоторыми можно обращаться безопасно, а с другими более осторожно, а есть и такие предметы, с которыми могут обращаться только лишь взрослые, такие предметы называются опасными. Я загадаю вам загадки про опасные предметы, а вы их отгадайте.

Пыль увижу – заворчу,                          Из горячего колодца

Заверчу и проглочу   /пылесос/             Целый день водица льется /чайник/

Если хорошо заточен                             Посмотрите на меня,

Все легко он режет очень                      Вся дырявая я.

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,              Но зато я ловко

Рыбу, яблоки и масло   /нож/                 Тру всем вам морковку /терка/

В полотняной стране                            В этом белом сундучище              

По реке – простыне                              Мы храним на полках пищу.

Плывет пароход                                    На дворе стоит жарища,

То назад, то вперед,                            А в сундучище холодища

А за ним такая гладь-                          /холодильник/

Ни морщинки не видать! /утюг/

Почемучка: Ой, ребята, какие вы молодцы все загадки отгадали правильно. Вы наверное устали? Давайте немного отдохнем.  

Физ.минутка:  «На ракете с Почемучкой»

А сейчас мы с вами дети                       (руки разводят в стороны)

С Почемучкой полетаем на ракете      (руки куполом над головой)

Раз, два, три, четыре                              (руки опустили вниз)

Вот летит ракета ввысь!                        Повторить 2-3 раза

Воспитатель: Отдохнули, а теперь давайте поиграем в игру «Найди и назови опасный предмет».

Дети: Подходят к столу, на котором лежат разные предметы.

(Задача ребят взять в руки, назвать предмет и объяснить Почемучке, чем этот предмет опасен).

Почемучка: Какие же вы умные, ребята. Все правильно назвали и рассказали (все садятся на свои места).

Воспитатель: Ребята особую опасность в доме представляют электрические проборы. Они так называются потому, что работают от электричества их очень легко определить, все они имеют электрический провод, на конце которого есть электрическая вилка, которую нужно включать в розетку. И дети сами никогда, ни в коем случае не должны самостоятельно включать или выключать электрические приборы. Это должны делать только лишь взрослые. Так же ни в коем случае нельзя трогать руками висящий или торчащий электрический провод или наступать на него.

(Рассматривают сюжетные иллюстрации по теме)

 Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим все правила безопасности.

--Все колющие, режущие предметы нужно обязательно класть на свои места. Порядок нужен не только для красоты, но и для безопасности.

--Нельзя самостоятельно включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

--Ни в коем случае нельзя пробовать никакие лекарства.

Воспитатель: А сейчас, Почемучка, ребята расскажут тебе поговорки о беде, которая может случиться при неправильном обращении с опасными предметами  и ее предосторожности.

Рассказы  детей: ( понятия смысла поговорок).

« Кто бережется, тот никогда не обожжется»,

«Таблетки – не конфетки».

Почемучка: Спасибо, ребята, я все понял и во всем разобрался. Все опасные предметы должны лежать на своих местах. Электрические приборы включают и выключают только лишь взрослые. Лекарства принимать только те, которые дали взрослые.

Воспитатель: Ребята верно  Почемучка запомнил правила безопасности?

Ответы детей…………….

 Воспитатель: Мы много узнали нового. Вы все молодцы, запомнили все правила безопасного поведения обращения с опасными предметами.

             

                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

                                                  Пояснительная записка.

Одной из первых форм детской игровой деятельности является сюжетно-ролевая игра для развития коммуникативных способностей. Сюжетно-ролевая игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В процессе игры воспитатель  много разговаривает с детьми, в результате чего у  ребенка возникает потребность в речевом общении. Ему хочется попросить взрослого о чем-либо, сообщить ему что-то. Воспитатель всячески побуждает детей обращаться с вопросами по поводу той или иной игрушки. Таким образом, в сюжетно-ролевой игре развивается речевая активность детей.

Обучение детей  сюжетно-ролевым играм целесообразно начинать с игр с дидактической игрушкой, в которых взрослый показывает ребенку те или иные действия: "Уложим куклу спать"; "Напоим куклу чаем". Для наибольшего  усвоения названий предметов и действий с ними, большое значение имеет активное манипулирование ими самими детьми. Играя с игрушкой и одновременно слушая воспитателя, ребенок быстро и хорошо запоминает ее название, подражая взрослому. Показывая, как надо играть, следует все действия обозначать словом. При этом важно сразу же передать предмет ребенку, чтобы он, подражая взрослому, действовал с ним.

Руководя сюжетно-ролевыми играми, воспитатель дает качественную оценку действию ("Я легко глажу волосы"; "Кукла прыгает высоко"), обращает внимание детей на порядок выполнения ("Развязываю пояс на платье, расстегиваю пуговицы на платье, снимаю платье с Кати"). Когда ребенок наблюдает  разнообразные действия и при этом слышит разное обозначение их словом, у него развивается чувство языка.

Усвоив порядок правил, ребенок в состоянии играть самостоятельно,  дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой форме воспроизводят их деятельность и отношение между ними. При этом они комментируют свои действия: "Мама наливает чай"; "Шофер едет на машине". Действующие лица в игре появляются путем ролевого перевоплощения в тот или иной образ самого ребенка, игрушки или окружающих детей и взрослых. "Я буду мама, а ты моя дочка", — говорит девочка, определяя свою роль и роль подруги.

Необходимым условием успешного развития речи детей в сюжетно-ролевой игре является подбор разнообразных игрушек: кукол, одежды для них, наборов посуды, мебели, овощей и фруктов, машин различного назначения и т. д. Однако наряду с сюжетными игрушками, изображающими в уменьшенном виде реальные предметы, которые замещают реальные (палочки, кубики, шарики и т.д.). По мере овладения детьми сюжетно-ролевой игрой взрослому следует показать, что можно использовать карандаш или палочку вместо градусника, а кубик вместо мыла. Обращение в игре к заменителям ставит детей перед необходимостью переименовать предмет, а затем сообщить об этом другим играющим. Таким образом, в игре, кроме речи, определяемой особенностями взятой на себя роли, появляется речь, функцией которой является согласование совместных действий.

КОНСПЕКТ

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

  Цель игры:

 – учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры;

 – учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности;

 – знакомить с правилами поведения.

Задачи:

 – развивать интерес и уважение к профессии;

 – формировать способности устанавливать простейшие связи;

 – учить выполнять игровые действия совместно с взрослым, по подражанию взрослого;

 – стимулировать и поддерживать речевую активность детей во время действий с образными игрушками;

 – учить детей вместе с взрослым организовывать место для игры с различными образными игрушками;

 – формировать умение самостоятельно подбирать атрибуты для роли.

Материал:

 Халат, шапочка, игровой набор «Кукольный доктор», трубка-фонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала).

Предварительная работа:

 Рассматривание картины «Врач» по ознакомлению с трудом доктора;

 Экскурсия в медицинский кабинет;

C:\Users\user\Desktop\141220121477.jpg

Дидактическая (словесная) игра:  « Кто трудится в детском саду»

Цель: Развивать словарный запас на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными  обозначающие профессии, глаголами характеризующие трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.

                                                               

                                                         

Ход игры:

 Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой.

C:\Users\user\Desktop\141220121485.jpg             C:\Users\user\Desktop\141220121489.jpg

На начальном этапе в игре ведущую роль берёт на себя воспитатель – роль доктора.

C:\Users\user\Desktop\141220121486.jpg              C:\Users\user\Desktop\141220121488.jpg

В дальнейшем  роль доктора и пациента  выполняют сами дети.

Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает)  врачу, что у него болит.

C:\Users\user\Desktop\141220121494.jpg    C:\Users\user\Desktop\141220121492.jpg     C:\Users\user\Desktop\141220121491.jpg 

Врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.п.

 Постепенно, после проведения нескольких игр добавляются новые понятия полученные на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим. Таким образом, в процессе игры дети овладевают умениями принимать и выполнять цепочки игровых действий в обозначенных сюжетах при поддержке взрослого.



Предварительный просмотр:

                                                        Пояснительная записка.

 «Художественное творчество» объединяет в себе традиционные виды продуктивной деятельности детей: аппликацию, лепку, рисование. У детей развитие речи напрямую зависит от мелкой моторики рук, что является прекрасным стимулом для речевого и интеллектуального развития ребенка.

Каждый ребенок должен уметь лепить. Если Ваш малыш пока еще не может это делать, то нужно его обязательно научить.

Лепка-это не только приятное и увлекательное времяпровождение, но и способствует развитию мелкой моторики, получению сенсорного опыта, помогает развивать воображение у детей, также учит доводить начатую работу до конца. Кроме этого лепка из пластилина успокаивающе действует на нервную систему и развитие врожденных творческих способностей ребенка. Благодаря лепке, у ребенка развивается пространственное воображение, он быстрее начинает ориентироваться в формах предметов и цветовой палитре.

 Во время лепки развиваются мелкая моторика пальцев рук, воображение, формируются навыки ручного труда, дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт – чувство пластики, формы, веса. Наиболее подходящими материалами для работы с детьми раннего возраста являются тесто и пластилин.

Занятия лепкой одновременно являются и занятиями по развитию речи. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведется непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечным персонажем или с взрослым. Можно говорить о том, что занятие лепкой — это особая ситуация, которая стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей.

Вот и выходит, что лепка-это не только интересно, но и полезно. Кроме того, после подобных занятий ребенку проще совладать с ручкой или карандашом, а значит можно избежать лишних слез и переживаний при подготовке к школе.

Н.О.Д.  Художественное творчество: тесто-пластика  (лепка из соленого теста).

Тема:  «Смешной человек».

средний дошкольный возраст.

Форма проведения: беседа.

Цель:

Развитие творческих способностей, коммуникативных  навыков  детей через  продуктивнувную деятельность.

Программное содержание:

Продолжать работу с соленым тестом. Совершенствовать умения скатывать тесто круговыми движениями, используя в работе прием сплющивания, и для отделки прием “налепы”. Развивать творческое воображение. Развитие связной речи. Вызывать положительные эмоции, радость от своей работы.

Материалы и оборудование:

 Игрушка клоун, обручи, дощечки по количеству детей, стеки по количеству детей, в лоточках соленое тесто  на каждого ребенка, тарелочки с водой для смачивания рук,  салфетки, демонстрационный материл (лица).

Предварительная работа: Беседа с детьми по теме: « Я человек»;  

Дидактическая (словесная) игра: «Мы дети».

C:\Users\user\Desktop\150420131847.jpg        C:\Users\user\Desktop\150420131845.jpg

Цель: Формировать навыки составления рассказа по серии картинок «мы дети». Развивать монологическую речь. Обогащать активный и пассивный словарный запас у детей.

Методические приемы:

Игровой;

Словесный;

Наглядный.

ХОД  Н.О.Д.

Дети сидят на стульчиках.

Слышится веселый смех.

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то у нас в группе весело и громко смеется? Как вы думаете, кто это может быть? Давайте посмотрим.

C:\Users\user\Desktop\лепка\131220121444.jpg

 Воспитатель: - Ребята кто это к нам пришел в гости, вы узнали?

  Дети: - Да, это клоун.

 Воспитатель: - Здравствуй клоун, это ты смеялся или нет?

 Клоун:- Здравствуйте девочки и мальчики! Я веселый клоун КЛЕПА. Не люблю я скучать и грустить, а люблю я всех смешить. Ребята, у меня всегда хорошее настроение и мне весело. Сейчас и у вас будет хорошее настроение (трогает детей за нос, уши, волосы). Вам стало веселее? А настроение, у вас какое?

Дети: - Хорошее.

Клоун: - А раз у вас хорошее настроение, я приглашаю вас присесть в разноцветные обручи, которые я  принес  из…, а откуда – же я их принес?  Правильно из цирка.                  

  C:\Users\user\Desktop\лепка\131220121445.jpg

- Удобно сели? Тогда послушайте меня, самого смешного, веселого клоуна.

-Ребята, мне сказали, что вы умеете делать поделки из теста.

 -Умеете. Правда? A какие поделки из соленого теста вы делали ?

Дети: - ответы детей.

Клоун: - У меня в цирке много друзей, и я хочу подарить им подарки, но вот поделки делать не умею. Помогите мне, научите меня.

Воспитатель:  - Конечно КЛЕПА, наши ребята помогут  тебе, и ты подаришь своим друзьям хорошие подарки.

- Ребята, а давайте  слепим из соленого теста смешных человечков, которые будут похожи на  КЛЕПУ.  Его друзьям очень понравятся такие подарки.

- КЛЕПА, ребята присаживайтесь за столы.

-Как вы думаете, если будем лепить смешного человечка, то,  как он должен выглядеть?

C:\Users\user\Desktop\лепка\131220121447.jpg

Дети : - Смешным.

Воспитатель: - А это как?

 Дети: - Весёлым  с улыбкой.

Воспитатель: - Ребята обязательно на лице смешного человечка должна быть веселая улыбка. А волосы, нос, глаза и уши могут быть разной  формы.

-Лепить мы будем из цветного соленого теста.

Воспитатель:  - Ребята, перед тем как вы будете лепить нужно ручки размять, а для этого предлагаю сделать массаж.

Физическая минутка:

Массаж “ Хорошие пальчики” ( дети растирают каждый пальчик, гладят его, растирают ладошки, рисуют на ладошках солнышко с лучиками).

Воспитатель:  - Руки мы с вами разогрели, у вас у всех в ладошках по солнышку, которое будет греть ваши ручки, с хорошим настроением.

- Сначала мы сделаем основу: круговыми движениями раскатаем шар и сплющиваем его, придавая форму круга. Это будет лицо нашего человечка.

C:\Users\user\Desktop\лепка\131220121450.jpg        C:\Users\user\Desktop\лепка\131220121455.jpg            C:\Users\user\Desktop\лепка\131220121451.jpg                                                                                                                                                                 

А потом мы сделаем ему глаза, нос, волосы и уши при помощи приема – “налеп”. Налепы могут быть в форме шариков, в форме колбаски или небольших кусочков теста отщипанных от основного куска и налепленных на основу.

C:\Users\user\Desktop\лепка\131220121452.jpg          C:\Users\user\Desktop\141220121497.jpg          C:\Users\user\Desktop\141220121495.jpg

По завершению работы, дети выставляют поделки.

C:\Users\user\Desktop\141220121501.jpg

Вместе с детьми и КЛЕПОЙ обсуждаем поделки, в каждой находим что-то смешное и забавное.

Придумываем имена смешным человечкам.

КЛЕПА  благодарит ребят за такие поделки и уходит в цирк.

Ребята убирают все на рабочих столах и идут мыть руки.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Главной задачей развития связной речи ребёнка в данном возрасте является совершенствование монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок.

Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей. Известно, что процесс развития речи у детей протекает под руководством взрослого.

Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активности ребёнка  в условиях речевой деятельности. Чем активнее ребёнок, чем больше он вовлечён в интересную для себя деятельность, тем лучше результат.

 Педагогу важно побуждать детей к речевой деятельности, стимулировать речевую активность не только в процессе ежедневного общения, но и в процессе специально организованного обучения. Необходимо вести целенаправленную систематическую работу по обучению рассказыванию с использованием на занятиях более эффективных, целесообразных, интересных, занимательных  для детей методических методов, приёмов, средств, которые могут способствовать появлению интереса у воспитанников к данному виду речевой деятельности.



Предварительный просмотр:

Н.О.Д   «Развитие речи».

Тема:  "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Снеговик".

Форма проведения:  беседа.

Цель:

 Обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания.  Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.

Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия.

Воспитание желания использовать “зимние забавы” на прогулке.

Материал:

Сюжетные картинки, волшебная палочка, снежинки.

Предварительная работа:

Целевые прогулки, ежедневные наблюдения;

 C:\Users\user\Desktop\231120121409.jpg       C:\Users\user\Desktop\231120121411.jpg           

Рассматривание с обсуждением иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений;

C:\Users\user\Desktop\с телефона\201301\201301A0\140120131731.jpg        C:\Users\user\Desktop\с телефона\201301\201301A0\140120131729.jpg

Чтение произведений, стихотворений о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях;

 Дидактическая (словесная) игра: «Что мы делали покажем, а где были мы расскажем»;

Цель: Обогащать речь существительными, обозначающие забавы, игры, эмоции проводимые в зимний период года «катание на коньках, ходьба на лыжах, игры в снежки». Стимулировать и развивать речевое творчество. Знакомить с невербальными средствами общения.

C:\Users\user\Desktop\120420131840.jpg       C:\Users\user\Desktop\120420131838.jpg

Методические приемы:

Игровой; Словесный; Наглядный.

                                                                               Ход  Н.О.Д.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Загадывает детям загадку.

«С неба падают зимою

 И кружатся над землёю

 Лёгкие пушинки, белые …

Дети: отгадывают (снежинки)

Воспитатель:  - Ребята, вы догадались про какое время  года мы будем  сегодня разговаривать.

Дети:  Да о зиме.

 Воспитатель:   Ребята мы будем  учиться составлять рассказы по сюжетным картинкам. Но сначала немного поиграем в словесные игры, которые нам затем помогут придумать интересные рассказы (воспитатель задает детям наводящие вопросы).

 - Какая зимой погода?

 Дети:  Холодная.

Воспитатель:    Да, зимой холодно, зима холодная. А что выпадает зимой?

Дети:  Снег.

 Воспитатель:    Если зимой много снега, то зима какая?

Дети:  Снежная.

Воспитатель:    Если зимой сильный мороз, то зима какая?

Дети:  Морозная.

 Воспитатель:    Если часто метет метель, то зима какая?

 Дети:  Метельная.

 Воспитатель:    Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая?

Дети:  Студеная.

Воспитатель:    Вот как много мы рассказали о зиме. А теперь вспомним все, что мы говорили. А поможет нам в этом наша волшебная палочка.

 Игра «Волшебная палочка».

 Воспитатель:    1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть.

                                 Нужно всем нам в круг вставать.

Дети:  Дети становятся в круг  передавая  «волшебную палочку» друг другу по кругу, называя по одному признаку зимы).

Воспитатель:  Молодцы. Давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:    Дыхательная гимнастика: «Снежинки».

  C:\Users\user\Desktop\с телефона\201301\201301A0\160120131733.jpg        C:\Users\user\Desktop\с телефона\201301\201301A0\160120131736.jpg         C:\Users\user\Desktop\с телефона\201301\201301A0\160120131737.jpg       C:\Users\user\Desktop\с телефона\201301\201301A0\160120131732.jpg

Воспитатель:  А вот теперь мы будем составлять рассказ по картинкам. Садитесь за столы, я раздам вам картинки, по которым будем составлять рассказ. Рассмотрите их внимательно. Я придумала начало рассказа. Послушайте его  «Девочка вышла гулять, увидела, как идёт снег, захлопал в ладоши и крикнул: "Ура! Вот она, Зимушка-зима! Буду  лепить снеговика!".

C:\Users\user\Desktop\120420131829.jpg        C:\Users\user\Desktop\120420131830.jpg         C:\Users\user\Desktop\120420131833.jpg     

Вы придумайте продолжение рассказа. В рассказе постарайтесь употреблять слова и выражения о зиме, которые вы слышали и придумывали сегодня на занятии.

Содержание картинок:

Девочка катает снежный ком.

Девочка катает еще один снежный ком.

Девочка катает третий ком для снеговика.

Снеговик готов.

Дети:  - Составляют рассказ сначала по цепочке, потом воспитатель предлагает рассказать 3-4 детям историю от начала до конца. По окончании этой части занятия дети обсуждают получившиеся рассказы.

Воспитатель:  - Молодцы, а теперь давайте придумаем название нашему рассказу.

По окончании занятия подводится итог.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи фонетической, лексической, грамматической. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а что бы речь была внятна, понятна и интересна другим необходимо проводить разнообразные игры.  Дети среднего – дошкольного возраста после беседы с воспитателем   могут пересказать то, о чем она рассказывала. Предметные картинки используют в повседневной жизни для индивидуальной работы с детьми, беседуя с ребенком  активизировать слова, обозначающие наименование, действие, признаки предметов. Поощрять использование слов, обозначающих материал, из которого сделаны предметы; объекты и явления природы.

Учить детей различать и называть части предметов. Знакомить со словами-обобщениями, обозначающими родовые понятия (игрушки, посуда, овощи, фрукты и т. д.). Расширять словарь, обозначающий действия (деятельность и действия людей; движения животных). Поощрять стремления детей использовать определения (характеристики предметов, явлений, внешний вид людей и животных, их эмоциональное состояние).

Упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице; упражнять в правильном употреблении предлогов, выражающих пространственные отношения (у, в, под, с, из, к, за, на).

 

 



Предварительный просмотр:

Н.О.Д.  по развитию речи.

На тему: « Птицы – наши друзья».

для среднего – дошкольного возраста.

Вид проведения: интегрирование

(музыка, познание, Ф.Э.М.П.).

Форма проведения:  путешествие.

Программное содержание:

- Совершенствование  лексико – грамматических  категорий языка.

- в речевой деятельности упражнять в образовании существительных родительного падежа;

- упражнять в согласовании числительных и существительных в роде, числе, падеже;

- закреплять умение правильно употреблять предлоги, выражающие различные пространственные отношения.

- в музыкальной деятельности способствовать танцевальному творчеству: импровизация движений.

Предварительная работа:

Рассматривание с обсуждением  иллюстрации: «Лес», «Птицы»;

Дидактическая (словесная) игра: «Угадай и опиши»

Цель: Учить детей называть и описывать птиц, выделяя их внешние особенности ( размер туловища, окрас оперения),  место проживания ( в лесу, вблизи людей).

Словарная работа:

гнездование.

Материал: 

Иллюстрация  с изображением «лес»;

Разрезные картинки (воробей  по частям: голова, туловище, хвост, крыло, лапки);

Картина - схема с птицей, состоящей из геометрических фигур;

Картина чудо – дерево (одна половина дерева с зелеными листочками, другая половина с голыми ветками);

Зерна для птиц;

Аудиозапись: (шум ветра, голоса птиц, детские голоса).

                     

ХОД  Н.О.Д.

 Воспитатель: - Послушайте стихотворение:

В зимнем лесу

Сквозь иней леса одиноко

Дрожат далёкие огни.

На хрупкой ветке спит сорока -

Лишь только руку протяни.

В берлоге, между трёх сосёнок,

Храпит доверчивый медведь.

И месяц так беспечно тонок,

Что даже боязно глядеть...

Воспитатель: - Ребята как вы думаете о чем говорится в этом стихотворении.

Дети: - (Ответы детей.) Про лес и его обитателей.

 Воспитатель: - Правильно, и вот в такой лес мы с вами сегодня отправимся. А поведет нас с вами музыка. Под музыку дети передвигаются по воображаемому лесу. (Воспитатель в это время ведет диалог с детьми). Давайте представим, что мы сейчас не ребятки, а животные и будем их изображать. В лесу живет медведь, лиса, заяц (под музыку дети имитируют движения животных и говорят об их признаках.)

C:\Users\user\Desktop\171220121507.jpg            C:\Users\user\Desktop\171220121509.jpg

(Медведь живет в берлоге,  большой,  косолапый, голос у него низкий, ходит вперевалочку. Лиса живет в норе, она хитрая, быстрая, ловкая, шерстка рыжая, хвостик пушистый. Заяц - маленький, быстрый, часто убегает от волка и лисы).

 Воспитатель: - Еще живут в лесу птицы. А как они летают? (Дети полетели и сели на «пенечки» -стульчики)

Воспитатель: - Ребята посмотрите, как  разбушевался ветер, и все птицы спрятались. Ребята, мы знаем с вами много птиц. А давайте мы с вами рассмотрим,  какие же птицы прилетели и спрятались на нашей картине?

Лексико-грамматическая игра "Кто, где сидит?" (Практическое употребление в речи предлогов  В, НА, ПОД). Каждый ребенок поочередно находит птицу на поляне, называет ее и говорит, где она спряталась.

C:\Users\user\Desktop\171220121515.jpg       

Дети: - Кукушка сидит на елке. Синица спряталась в траве. Скворец прилетел на дерево. Воробей сидит на пеньке. Грач прилетел на дерево. Сорока спряталась под деревом.  Дятел сидит под елью, сорока спряталась под деревом).

 Воспитатель: - Молодцы всех птичек нашли. Ветер стих, птицы и мы снова можем услышать, как они поют. (Звучит фонограмма голосов птиц) .

 Воспитатель: - А сейчас мы отдохнем.

 Физкультминутка:

Сел на ветку (присесть)                                                                                          

снегирь (помахать руками).

Брызнул  дождик (перебирать пальчиками сверху вниз)

он промок (сжаться в комочек).

Ветерок  подул  слегка (обмахнуться, как веером, сделать ветерок).

 Обсушил  нам  снегиря (помахать руками - "крылышками").

C:\Users\user\Desktop\171220121549.jpg

 Воспитатель: - Отдохнули. Летите птички на «пенечки» - стульчики. А вот вам новая загадка.

Чик-чирик!

 На дорожку прыг.

 Клюй, не робей!

 Кто это?

Дети: Воробей.

Воспитатель: - Сейчас проверим правильно ли вы отгадали. Для этого нужно выложить  птичку из разрезанных частей. В тарелочке лежат части тела птицы. Ребенок называет часть тела птицы и прикладывает  на место. (Начинать с головы. Голова, туловище, крыло, хвост).

C:\Users\user\Desktop\171220121531.jpg   C:\Users\user\Desktop\171220121532.jpg   C:\Users\user\Desktop\171220121537.jpg   C:\Users\user\Desktop\171220121539.jpg

 Воспитатель: - Ребята, посмотрите  вы оказались правы это воробей. Но в нашем лесу есть еще много разных видов птиц. А могут ли все птицы, зимующие и перелетные быть сейчас в лесу?

Дети: Нет.

 Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какое чудо-дерево растет в нашем лесу. На нем живут сразу перелетные и зимующие птицы. Давайте поможем посадить птиц на свои места. На стороне где растут  зеленые листочки, там живут перелетные птицы, а на стороне без листочков там живут зимующие птицы.  Дети берут птицу, называют ее и сажают на дерево. (Кукушка, грач, скворец - перелетная птица,  сорока, воробей, синица, дятел - зимующая птица).

C:\Users\user\Desktop\171220121528.jpg  C:\Users\user\Desktop\171220121527.jpg C:\Users\user\Desktop\171220121530.jpg
C:\Users\user\Desktop\171220121523.jpg

Воспитатель: - Молодцы помогли птицам. Ребята, посмотрите, какая волшебная птичка к нам прилетела (воспитатель показывает карточку- схему птицы, сделанную из геометрических фигур). Что интересного заметили вы? Из чего эта птичка состоит?

 Дети: она из геометрических фигур.

 Воспитатель: Какие фигуры вы видите?

Дети: Треугольники, круги, овалы.

Воспитатель: На какую фигуру похож хвост, голова, клюв, туловище, крылья?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  А сколько всего треугольников, кругов, овалов?

Дети: Кругов – три, овалов – один, треугольников – четыре.

C:\Users\user\Desktop\171220121545.jpg     C:\Users\user\Desktop\171220121542.jpg      C:\Users\user\Desktop\171220121543.jpg

Воспитатель: - Молодцы все правильно посчитали, а теперь, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

(звучит музыка)

Мы шагаем друг за другом

 Лесом и зеленым лугом

 Крылья пестрые мелькают

 В поле птички летают.

 1, 2, 3, 4 -

 Полетели, закружились!

 Вправо, влево повернулись

 В детский садик мы вернулись.

 Воспитатель:  Ребята, мы с вами побывали сегодня в волшебном лесу много узнали нового.  А расскажите мне  почему же птиц называют нашими друзьями? Какую пользу они приносят нам?

 Дети: Птицы защищают растения от врагов - гусениц, личинок, тлей.

 Воспитатель: - А какую птицу называют лесным доктором?

Дети: Дятла.

Воспитатель: А какую пользу он приносит природе?

 Дети: Дятел лечит деревья, спасает от жуков короедов.

 Воспитатель: А такие крупные птицы, как вороны, уничтожают множество грызунов - вредителей полей и лесов. А вы можете представить свою жизнь без птиц, без их пения, щебета, свиста?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать о правилах, которые вы должны помнить и выполнять:

 --Не спешите оказать помощь птенцам, вывалившимся из гнезда. Возможно, это был его первый неудачный полет. Через день-два он самостоятельно полетит.

 --Если вы найдете птичье гнездо с яйцами, ни в коем случае не трогайте их руками: после этого птица бросит гнездо, и все яйца погибнут.

 --Не берите в лес собаку во время гнездования птиц. Вряд ли вы уследите за тем, сколько гнезд разорит собака, сколько птиц спугнет из гнезда.

 --Нельзя забирать из леса птиц домой.

 Воспитатель: - Птичкам тепло, но земля еще покрыта снегом, нет, ни травинок, ни червяков, ни мошек - нечего им есть. Посмотрите, ребята, я принесла корм для птиц. (Воспитатель показывает подносы с кормом.) Я вам предлагаю, когда пойдем на прогулку, мы корм для птиц положим в кормушки, а вы мне в этом поможете.

После занятия, воспитатель  совместно с детьми кладет корм в кормушки на участке.



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Одной из важнейших задач дошкольного учреждения является развитие у детей высоких нравственных качеств, в том  числе  патриотизма, гражданственности, уважение к своей истории, к людям, защищавшим отчий край, воспитание готовности к подвигу.  

«Патриотическое воспитание направленно на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной  успешно выполнять  гражданские обязанности в мирное и военное время»  - говорится в «Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Сложное чувство патриотизма возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру,  формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, родным местам, родной стране.  

Работа по патриотическому воспитанию в дошкольном  учреждении  является опорой дальнейшего формирования человека как гражданина, сына своего Отечества. Известна истина: что заложено в человеке в начале жизни, то остается навсегда.  

Усвоение знаний детьми происходит значительно быстрее в игре, чем на занятиях. Дети, увлеченные замыслом игры, не замечают того, что они учатся, хотя им приходится сталкиваться с трудностями при решении задач, поставленных в игровой форме. Игровые действия в играх и упражнениях всегда включают в себя обучающую задачу. Решение этой задачи является для каждого ребенка важным условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Игра имеет исключительное значение  для  дошкольников:  игра для них – учеба, игра для них – труд,  игра для них - серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников – способ познания окружающего мира.

Потребность в игре и желание играть у дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач. Игра будет являться средством обучения, если она будет включаться в целостный педагогический процесс. Руководя игрой, организуя жизнь детей в игре, воспитатель воздействует на все стороны развития личности ребенка: на чувства, на сознание, на волю и на поведение в целом.



Предварительный просмотр:

ТЕМА: «ПРАЗДНИК В ФЕВРАЛЕ»

Конспект  НОД

Составила: воспитатель

Балабаева Наталья Владимировна

п. г. т. Уренгой

Образовательная область основная: Познание.

Интеграция образовательных областей: Познание (Ф.Э.М.П.), коммуникация, музыка.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: средний дошкольный возраст.

Формы непосредственной образовательной деятельности: путешествие, беседа.

Формы организации:  подгруппа.

Программное содержание:

задачи образовательные: Учить детей рассказывать о форме одежды различных видов войск. Формировать умение соотносить количество предметов с числом, закрепить счет до пяти. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки, передавать в движениях и жестах характер музыки.

развивающие: Сформировать у детей первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми.

воспитательные: Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Словарь новых слов: марш, граница, камуфляж.

Предварительная  работа: Беседа с детьми о предстоящем празднике 23 февраля.

Оборудование и материалы:

Мультимедийный проектор;

Ноутбук;

Экран;

Презентация (слайд-шоу);

диск с записью П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков»;

костюмы героев: Незнайка, почтальон Печкин;

открытка-поздравление;

подарок (бумажный кулек с конфетами в фантиках с загадками по количеству детей);

конверт с письмом;

мягкие модули (круглой формы);

плоскостные изображения: военная техника (танк-5 шт, самолеты-4 шт, ракеты-3 шт, вертолеты-2 шт, корабль- 1шт;

колпачки на голову (красные, зеленые, желтые) по количеству детей;

карточки с цифрами (1,2,3,4,5).

Методические приёмы:  

Организационный момент: (приход героя Незнайки - эмоциональный настрой);

Вводная часть к теме занятия: (приход героя почтальона Печкина с письмом – смысловая завязка занятия);

Объяснительно-иллюстрированный: (просмотр    слайд-шоу с приемами рассказа);

Здоровьесберегающие технологии: (Физ.минутка);

Метод проблемного изложения: (формирование понятий состава чисел, самостоятельный выбор карточки с цифрой соответствующей количеству сосчитанной военной техники);

Рефлексия;

Сюрпризный момент.


ХОД  непосредственной образовательной деятельности (НОД).

Воспитатель приглашает детей в группу, дети заходят в группу и присаживаются на стульчики. Раздается стук в дверь, заходит Незнайка.

Организационный момент. 

 Незнайка:  Здравствуйте, ребята! Вы представляете, сегодня девочки из Цветочного города подарили мне открытку и подарок, а я даже не знаю, что за праздник.

C:\Users\user\Desktop\220420131938.jpg

Воспитатель:  Ребята давайте расскажем Незнайке, какой праздник  отмечают в нашей стране 23 февраля.  

Дети:  23 февраля,  День защитника Отечества.                  

Воспитатель:      Этот день совсем особый  для мальчишек и мужчин

                              День защитника Отечества  знает каждый гражданин!

                              Здравствуй, праздник, праздник мальчиков  и пап.

                               Всех военных поздравляет  наш веселый детский сад.

Воспитатель:   Ребята, а как вы  думаете, почему праздник называется «День защитника Отечества».

Незнайка:   Кто такие «защитники»?

Дети:  Защитники — это те, кто защищает  других людей: солдаты, военные.

Незнайка:   А что они защищают?

Дети:   Солдаты, военные защищают нашу страну от возможных врагов (раздается стук в дверь).

Воспитатель:  Ребята, вы слышите, кто-то стучится в дверь? Давай те посмотрим кто к нам пришел? (воспитатель открывает дверь, в группу заходит герой- почтальон Печкин).

почтальон Печкин: Здравствуйте ребята. Это детский сад «Сказка»?

Дети:  Да.

Почтальон Печкин:  Группа №7 «Непоседы»?

Дети:  Да.

Почтальон Печкин:  Значит, я по адресу  принёс письмо. Получите (почтальон Печкин дает конверт воспитателю говорит детям до свидания и уходит). 

Воспитатель:  Интересно, что в нём. Давайте посмотрим (воспитатель  открывает конверт). Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его.

 «Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Высылаем наши фотографии, чтобы вы узнали о нашей службе в армии».

 (Просмотр презентации «Солдаты разных родов войск»).

Незнайка:  Ребята, а кто это? Вы знаете?  

Воспитатель:  А давайте мы посмотрим  на эти фотографии. Кто на них изображен? (слайд №1 - фотографии  с изображением различных видов родов войск армии).

Дети:   Военные, солдаты нашей армии.

Игровое упражнение  «Кто служит в армии».

Воспитатель:  Обратите внимание, что у разных военных своя форма, в зависимости от рода войск (Дети с воспитателем рассматривают изображение). У моряков синяя форма, на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море (Слайд№2).

Незнайка: (слайд№3) А я знаю это летчики. Они одеты в комбинезоны, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зеленого цвета, на фуражках — кокарды с крылышками. Летчики летают на самолетах, например, истребителях.

Воспитатель: Может быть, кто-то знает, какие еще военные носят шлемы?

Дети:   Танкисты.

Воспитатель: (слайд№4) Правильно они тоже носят шлемы, а еще танкисты ездят на танках.

Незнайка: (слайд№5) А как вы думаете, кто изображены здесь?

Дети: Пограничники.

Воспитатель: Да, так они называются потому, что охраняют границу. Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства. Они носят пятнистую форму, а иначе  можно назвать камуфляж. На голову они надевают зеленые береты. А догадайтесь, кто помогает пограничникам охранять границу?                                                                                                      

Дети: (слайд№6) Специально обученные, натренированные  собаки. 

Воспитатель: Незнайка сейчас ты знаешь, какой праздник мы отмечаем в феврале?

Незнайка: Да. Ой, я же забыл про подарок, что же там лежит? (Незнайка разворачивает подарок, бумажный кулек свернутый в виде конуса) конфетки (распечатывает конфету, рассматривает фантик) ребята а тут загадки, а давайте  их отгадаем? Только я еще не умею читать.

Воспитатель:  Давайте я вам помогу (берет у Незнайки фантик). Ребята садитесь на стульчики. Незнайка ты тоже присаживайся к детям, будешь им помогать (воспитатель загадывает загадки).

Брат сказал: "Не торопись!                            Самолет парит, как птица,

 Лучше в школе ты учись!                             Там - воздушная граница.

Будешь ты отличником -                                На посту и днем, и ночью

Станешь ...(пограничником).                          Наш солдат – военный…(летчик).

Снова в бой машина мчится,                         Моряком ты можешь стать,

Режут землю гусеницы,                                 Чтоб границу охранять

Та машина в поле чистом                              И служить не на земле,

Управляется ...(танкистом).                        А на военном ...(корабле).

Дети:   Отгадывают загадки.

Воспитатель: - Если в армии есть столько разных видов войск - то такая армия конечно же сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Незнайка:   Ребята, но сейчас, нет войны, на нас никто не нападает, зачем - же нужна  армия в мирное время?

Дети:  Предположения детей.

Воспитатель: - Правильно армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Поэтому  солдаты в армии в мирное время много тренируются, чтобы быть всегда сильными и быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Незнайка:   А я уже сильный (показывает детям мышцы рук).

Воспитатель:  Незнайка наши мальчики станут взрослыми, они тоже будут сильными. Пойдут служить в армию, будут там маршировать марш.

Незнайка:   А, что такое марш?

Воспитатель:  Незнайка, у слова «марш» есть два значения, первое значение  это - энергичный, четкий вид ходьбы группы людей (слайд№7), а второе значение этого слова это - музыкальное произведение для сопровождения марширующих. Петр Ильич Чайковский (слайд№8) написал музыку для марша и назвал её «марш деревянных солдатиков». Становитесь в шеренгу, покажем Незнайке, как вы умеете маршировать (воспитатель помогает детям встать друг от друга на ширине раздвинутых рук).  

Физкультминутка: (звучит музыка «марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковский движения выполняются в соответствии с текстом под музыку).

                                     Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.

                                     Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом

                                     Левой - раз, левой - два, посмотрите все сюда.

                                     Руки сделали в разлет – получился самолет

                                     Мах крылом туда – сюда, делай раз и делай два.

                                     Руки в стороны держи и на друга посмотри.

                                     Опускайся быстро вниз, на посадку ты садись.

C:\Users\user\Desktop\220420131936.jpg

 Незнайка:   Ребята из вас получатся сильные и смелые солдаты.

Игровое упражнение  «Сосчитай ».

Воспитатель:  Ребята, в армии не только тренируемся, там еще проводятся военные ученья. Давайте мы с вами представим, что  вы служите в армии. Мы на военных учениях, разведчики, наше задание  добыть сведения о количестве военной техники противника.  Нам  предстоит незаметно пройти через болото по кочкам в тыл врага (на полу, через небольшое расстояние разложены круглой формы мягкие модули  – имитация «кочек на болоте», справа и слева разложены плоскостные изображения: военная техника: танки, самолеты, ракеты, вертолеты, корабль). Идите друг за другом не торопитесь.

Дети:  Дети передвигаются по «кочкам».

Воспитатель: Возьмите бинокли (воспитатель показывает имитацию «бинокль» из пальцев рук) и рассмотрите окрестность.

Дети:  Имитируют действия.

C:\Users\user\Desktop\220420131932.jpg

Воспитатель:  Называет ребенка по имени, сосчитай, сколько танков у противника? (названый ребенок считает) Найди эту цифру на доске (ребенок подходит к доске с карточками, с цифрами, выбирает). Аналогично воспитатель спрашивает следующего ребёнка, сосчитай, сколько у врага самолетов? (предположительный ответ ребенка и выбор карточки с цифрой). А сколько ракет у врага, сосчитай нам (Названый ребенок считает, выбирает карточку с цифрой на доске).

Незнайка:  А меня «Ромашка» научила считать, я тоже умею.

Воспитатель:   Хорошо сосчитай, сколько вертолетов у врага.

Незнайка:  считает «раз» вертолет, «два» вертолет.

Воспитатель:  Незнайка ты ошибаешься при счете предметов, нужно всегда говорить «один».

 Незнайка: А почему, мне «Ромашка» такое не рассказывала?

 Воспитатель:  Незнайка, потому что числа и цифры «раз» нет, есть число и цифра «один», поэтому при счете всегда нужно говорить «один».

Незнайка: Продолжает правильно считать, «один» вертолет, «два» вертолета (показывает на доске карточку с цифрой два).

Воспитатель: Ребята, у врага еще осталась не сосчитанная техника. Посмотрите, что мы еще не сосчитали. Давайте все вместе произнесем вслух технику, которую мы сосчитали.

Дети:  Произносят вслух названия военной техники.

Незнайка: Я увидел это остался «один» корабль (показывает на доске карточку с цифрой один).

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем и узнаем, какой военной техники у врага было больше? (воспитатель и дети способом наложения выкладывают плоскостное изображение «военной техники» друг на друга, узнают, какой техники больше всех, при этом разбирая каждое число по составу, проверяя у детей выбор карточек с цифрами).

C:\Users\user\Desktop\220420131934.jpg

Незнайка: Ребята вы такие молодцы справились с таким сложным заданием, узнали какая сложная служба у разведчиков. Какая у них разная форма и головные уборы. Ой, я, где то потерял свою любимую шляпу (расстроенный, начинает искать шляпу), я всегда её надеваю, когда у меня хорошее настроение.

Рефлексия:

Воспитатель: Незнайка не расстраивайся, посмотри, у меня есть колпачки: красные, зеленые и желтые я предлагаю тебе и ребятам выбрать каждому по колпачку (воспитатель показывает и предлагает приготовленные колпачки). Если вам весело, понравилось с нами играть, тогда выбирайте красный колпачок, а если у вас хорошее настроение, но вам не хотелось играть с нами,  тогда выбирайте желтый колпачок, а зеленый колпачок берите в том случае если плохое настроение, вам скучно, грустно. Игры, в которые мы играли, не понравились.

Дети: Выбирают колпачки.

C:\Users\user\Desktop\220420131940.jpg   C:\Users\user\Desktop\220420131941.jpg

Воспитатель: Ребята я очень рада, что вам понравилось, а что вам больше всего понравилось?

Дети:  Ответы детей.

Воспитатель: Ребята а, что вам не понравилось, почему вы скучали? Почему вам не интересно было с нами играть? Какое задание было для вас сложным?

Дети:  Ответы детей.

Незнайка: Ребята, спасибо вам, сегодня я узнал много нового и интересного. Узнал о празднике «День защитника Отечества». Я хочу вас тоже поздравить (раздает детям конфеты) мне пора идти защищать девчонок из Цветочного городка, до свидания (Незнайка уходит).

Воспитатель:  Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке, рассказали о празднике «День защитника Отечества».

 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

«Развитие  коммуникативных  способностей  у детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности».

Характерное для игры драматизации образное, яркое изображение социальной действительности, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии. А умело поставленные вопросы при подготовке к игре побуждают их думать, анализировать довольно сложные ситуации, делать выводы и обобщения. Это способствует совершенствованию умственного развития и тесно связанному с ним совершенствованию речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая сторона речи. Новая роль, особенно диалог персонажей, ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй, он начинает активно пользоваться словарем, который, в свою очередь, тоже пополняется.

Другой причиной близости драматической формы для ребенка является связь всякой драматизации с игрой. Драматизация ближе, чем всякий другой вид творчества, непосредственно связана с игрой, этим корнем всякого детского творчества, и поэтому наиболее синкретична, т. е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества.

В этом и заключается наибольшая ценность детской театральной постановки. Эта театральная постановка дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества. Дети сами сочиняют, импровизируют роли, инсценируют какой-нибудь готовый литературный материал. Это словесное творчество детей, нужное и понятное самим детям. И наконец, сама игра, состоящая в представлении действующих лиц, используются для закрепления словаря детей (существительные, прилагательные, глаголы, названия цвета, пространственные понятия, предлоги и т.д.). Развивается речь, память, внимание, логическое мышление, зрительная память. Закрепляется культура поведения, навыки общения.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Игра драматизация русской народной сказки

НА ТЕМУ: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»

(средний дошкольный возраст)

                                                                                                      провела: Балабаева Наталья Владимировна

Программное содержание:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;

учить строить развернутые высказывания по содержанию сказки.

Развивающие:

развивать осознание фонологических средств языка, интонационной выразительности речи;

обогащать словарь детей, работать над связной речью;

развивать творческое воображение.

Воспитательные:

воспитывать эмоциональное восприятие иллюстраций, внимательное, осмысленное, отношение к рисункам;

воспитывать доброе отношение друг к другу, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки: «Заюшкина избушка»;

 беседы, рассматривание иллюстраций, лепка по мотивам сказки;

   C:\Users\user\Desktop\140120131720.jpg    F:\Images\Камера\201301\201301A0\170120131744.jpg   F:\Images\Камера\201301\201301A0\170120131745.jpg 

подвижная игра « кто как передвигается»;

дидактическая (словесная) игра: «Кто хитрее».

Цель: подбирать слова, близкие по смыслу, используя разные степени имён прилагательных, образовывать новые слова (имена прилагательные) с помощью  суффиксов  еньк-оньк, оват- еват, ущ- ющ, енн- ейш. Какой характер у лисы? ( Она хитрая, лукавая, коварная).

Индивидуальная работа: проговаривание слов отдельных персонажей.

Материалы и оборудование:

Ширма;

Детские костюмы героев сказки: (лиса, заяц, петух, собака, медведь);

Декорации (лес, лубяная и ледяная избушки, печка).

                                                                 ХОД ИГРЫ ДРАМАТИЗАЦИИ

Воспитатель: – Ребята, отгадайте загадку:

Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

 Хвост пушистый – краса!

 А зовут ее... (Ответы детей)

Воспитатель: – Правильно. Это лиса. Ребята, а где живет лиса? (Ответы детей)

 – Какого цвета у нее шубка? (Ответы детей)

 – А какой у лисички хвост? (Ответы детей)

  – Почему же ее называю! хитрой? (Ответы детей)

 – Сегодня к нам в группу придет лисичка. Ой, а вот, кажется, и она. Слышится стук в дверь.

Лиса:  Здравствуйте, детишки, я пришла к вам из сказочного леса и принесла вам подарок – сказку

про меня: « Заюшкина избушка». Давайте отправимся в театр и посмотрим ее. Я вас приглашаю.

C:\Users\user\Desktop\DSC03127.JPG

Ведущий: Жили-были Лиса и Заяц. Жили они в одном лесу, неподалеку друг от друга. И вот, закончилось  лето теплое, наступила осень. Холодно стало в лесу. И решили они избушки на зиму построить.  Лиса построила себе избушку ледяную, а Зайка - лубяную. Перезимовали они в новых избушках. Пришла весна – красна, пригрело солнышко. У Лисы избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла. Лиса выгнала Зайку из его избушки и сама в ней жить осталась. Идёт Зайка вдоль дорожки и плачет. Навстречу ему – Собачка:

Собака: Гав – Гав! Что, зайка плачешь?  

 C:\Users\user\Desktop\DSC03128.JPG

Заинька: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а Лисы – ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Собака: Гав! Не плачь, Зайка! Я твоему горю помогу! Пойдем, я её выгоню!

Ведущий: Подошли они к избушке, Собака залаяла:

Собака: Гав -  Гав - Гав! Пошла,  Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса им с печи отвечает:

Лиса: Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет по дороге, плачет. Навстречу ему идет Медведь.

Медведь: О чём, Зайчик,  плачешь?

Заинька: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а Лисы – ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Медведь: Не плачь! Я твоему горю помогу, выгоню Лису!

Заинька: Нет, не поможешь! Собака гнала, не выгнала. И ты не выгонишь.

Медведь: Ну, то – собака, а, я медведь!

Ведущий: Подошли они к избушке, Медведь как зарычит:

Медведь:  Уходи,  Лиса, вон!

C:\Users\user\Desktop\DSC03129.JPG

Ведущий: А Лиса им с печи отвечает:

Лиса: Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Медведь испугался и убежал. Идет опять Зайчик  по дороге, плачет пуще прежнего. Ему навстречу идет Петух с косой.

Петушок: Ку - ка - ре - ку! О чем, Зайка плачешь?

Заинька: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а Лисы – ледяная. Пришла весна, у Лисы избушка растаяла. Так она меня из моей же избушки и выгнала.

Петушок: Пойдем, я твоему горю помогу, выгоню Лису!

Заинька: Нет, Петух, не поможешь! Собака гнала, не выгнала, Медведь гнал – не прогнал.  

Петушок: А я выгоню!

C:\Users\user\Desktop\2013-01-18 10.03.53.jpg

Ведущий: Подошли они к избушке, Петух лапами затопал, крыльями забил:

Петушок: Ку - ка - ре - ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи!

Ведущий: Лиса услыхала, испугалась и говорит:

Лиса: Обуваюсь.

Петушок: Ку - ка - ре - ку! Иду на пятах, несу косу на плечах, хочу Лису посечи, слезай, Лиса, с печи

Лиса:  Одеваюсь.

Ведущий: Вошёл Петух в избушку, да как закричит:

Петушок: Я – петух – чебетух, я – певун – лопотун, на коротких ногах, на высоких пятах, на плече косу несу, Лисе голову снесу!

Ведущий: Испуганная Лиса тотчас выбежала из избушки – только её и видели.

Заинька: Спасибо тебе, Петушок! Оставайся у меня жить!

Ведущий: И стали они жить в избушке вместе.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  «СКАЗКА» п.г.т. УРЕНГОЙ  ПУРОВСКОГО  РАЙОНА

629860,  Ямало-Ненецкий автономный округ, Пуровский  район, п.г.т.Уренгой, 5 мкр. .дом  17,

тел. (34934) 9-18 -54, факс: 9-26-67  E –mail:  urengoiskazka@gmail.com

ТЕМА: «Путешествие за солнечными лучиками»

Конспект  НОД  по развитию речи.

Составила: воспитатель

Балабаева Наталья Владимировна

2015 г.

Образовательная область основная: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: старший дошкольный возраст.

Формы непосредственной образовательной деятельности: путешествие, беседа.

Формы организации:  подгруппа.

Программное содержание:

задачи образовательные:

- закреплять знания детьми пройденных звуков и букв;

- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

развивающие:

- упражнять в образовании имени прилагательного от имени существительного;

- развивать умения подбирать действия к предмету;

- развитие мелкой моторики рук;

- стимулировать мыслительную и речевую активность  детей;

воспитывающие:

-Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища, умения работать в группе.

оборудование:

Ноутбук, проектор, презентация  Power Point,  конверт с письмом, клубок, картинки с изображением: ветер, мороз, облако, солнце, дождь, снег, голубая ткань для ручейка, мягкие модули – «камни», мяч, маски животных, листы бумаги, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

 Придумано кем-то,  просто и мудро.   

 При встрече  здороваться:   - Доброе утро.

Солнцу и птицам.    - Доброе утро!

 Улыбчивым лицам (обратиться к гостям) – Доброе утро!

 И каждый становится  добрым,  доверчивым…

 Пусть доброе утро  длится до вечера.

C:\Users\user\Desktop\Открытое занятие для учителей\DSC_0536.JPG

Воспитатель:

Кто-то бросил нам  в оконце

Посмотрите – письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет нам лицо?

(открывает письмо, читает текст)

Письмо: Дорогие ребята! Я - весеннее солнце.  Я послало свои солнечные лучи землю согреть, а они где то потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный клубок.

СЛАЙД 1: солнце без лучиков.

Воспитатель:

- Ребята, а как же нам быть?  Что может произойти, если лучи не найдутся?

 (Предположения детей)

Воспитатель:

-Вы хотите помочь солнцу?   

Дети:

- Да.

Воспитатель:

 - Тогда отправляемся на поиск  солнечных лучей! А поможет нам волшебный клубок.

 ( раскручивая ниточку  из клубочка, к которой поочередно закреплены кружочки разного цвета, соответствующие цвету карточки очередного задания)

- «Волшебный клубочек, помоги, нам дорогу  укажи».

Воспитатель:

- Ребята, чтобы узнать, куда потерялся  первый лучик, нам нужно выполнить задание к  которому,  нас привел волшебный клубочек.

  • задание         «грозовая туча»:  на столе разложены картинки с изображением явлений погоды: ВЕТЕР, ДОЖДЬ, СНЕГ, ОБЛАКО, СОЛНЦЕ, ТУМАН.

- Ребята, задание такое, вам нужно посмотреть картинку и назвать, какая будет  погода, если на улице, то явление погоды, которое у вас изображено.

Если на улице  МОРОЗ, то погода  МОРОЗНАЯ

Дождь - дождливая

Снег – снежная

Облако – облачная

Солнце – солнечная

Ветер – ветряная

Туман – туманная

C:\Users\user\Desktop\Открытое занятие для учителей\DSC_0543.JPG

СЛАЙД 2 (после выполненного задания,  на слайде у солнышка, появляется лучик )

Воспитатель:

- Молодцы ребята справились с первым задание. Первый луч мы нашли, идем дальше.

 ( раскручивая ниточку  из клубочка)

- «Волшебный клубочек, помоги, нам дорогу укажи».

Воспитатель:

- Ребята, чтобы узнать, куда спрятался  второй лучик, нам нужно выполнить не простое задание, для этого вы должны отгадать загадки. В каждом ответе  заданной загадки будет спрятана нужная буква ключевого слова. Ну, что готовы? Начинаем.

  • задание         «ребус », с ключевым словом ДЕРЕВО

СЛАЙД 3 : ребус

1. Не загадка это даже, сразу назовем

    желуди растут на нем.  (дуб)

2. Зимой и летом – одним цветом. (ель)

3. Малы и неказисты  и скромно зеленеют,

    но осенью их  листья и ягоды краснеют. (рябина)

4. Русская красавица стоит на поляне

    в зеленой кофточке и белом сарафане. (береза)

5. Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,

    а о чем она грустит, ни кому не говорит. (ива)

6. Ни кто ее не пугает, а она дрожит.  (осина)

СЛАЙД 4: из букв выходит слово ДЕРЕВО

Воспитатель:

- Давайте, назовем все нужные нам буквы в первой отгадке буква Д, во втором слове буква Е, в третьем слове буква Р, в четвертом слове буква Е, в пятом буква В, и в последнем шестом слове буква О. А вместе получилось слово ДЕРЕВО. Молодцы с этим заданием мы тоже справились. Получаем второй лучик.

C:\Users\user\Desktop\Открытое занятие для учителей\DSC_0546.JPG

СЛАЙД 5: (после выполненного задания,  на слайде у солнышка, появляется лучик )

Воспитатель:

- А давайте немного отдохнем.

СЛАЙД 6  ФИЗМИНУТКА

C:\Users\user\Desktop\Открытое занятие для учителей\DSC_0548.JPG    C:\Users\user\Desktop\Открытое занятие для учителей\DSC_0551.JPG

Воспитатель:

- Идем дальше за следующим лучиком.

( раскручивая ниточку  из клубочка)

- «Волшебный клубочек, помоги, нам дорогу укажи».

  • задание         «ручеек »: на полу из голубой  ткани  выложен ручеек, по краям  разложены  мягкие модули, имитирующие камни.

Воспитатель:

- Ребята, угадайте, куда нас привел клубочек.

Дети:

- ручей.

Воспитатель:

Течет, переливается

 Весенний ручеек.

 В нем небо отражается

 И солнечный денек.

- Давайте присядем  у ручья.

(дети садятся на мягкие модули, имитирующие камни)

C:\Users\user\Desktop\Открытое занятие для учителей\DSC_0552.JPG

 Ребята, смотрите какой камушек. Поиграем?  

   «Камушек друг другу передай,

    Что делает весенний ручеек, называй!»

Дети:

- бежит, журчит, звенит, шумит, веселит, освежает, поит, течёт, искрится.

Воспитатель:

- Молодцы, вот мы еще один лучик  нашли, идем дальше.

СЛАЙД 7:  (после выполненного задания,  на слайде у солнышка, появляется лучик )

Воспитатель:

( раскручивая ниточку  из клубочка)

- «Волшебный клубочек, помоги, нам дорогу укажи».

  • задание         «сказка »: на столе в коробке приготовлены маски животных из сказки «Теремок», мячик.

Воспитатель:

- Ребята если вы отгадаете загадку, то узнаете, кто спрятал  лучик.

        Ходит летом косолапо,

        А зимой сосет он лапу.

Дети:

- Медведь.

Воспитатель:

Хорошо, но в коробке есть маски других животных. Назовите их.

Дети:

Волк, белка, медведь, заяц, лиса, еж.

Воспитатель:

А давайте   поиграем, выбирайте каждый себе маску животного, становитесь в круг. Я буду вам кидать мячик, а вам нужно рассказать про то животное, которое вы выбрали.

Игра  «Кто ты? Где живешь? Кто твои детеныши?».
Дети:

 Я белка, я живу в дупле, у меня детеныши бельчата.

Я медведь, я живу в берлоге, у меня детеныши медвежата.

Я волк, я живу в логово, у меня детеныши волчата.

Я заяц, я живу в норке, у меня детеныши зайчата.

Я еж, я живу в норе, у меня детеныши ежата.

Я лиса, я живу в норе, у меня детеныши лисята.

C:\Users\user\Desktop\Открытое занятие для учителей\DSC_0561.JPG

Воспитатель:

- Молодцы, вот мы справились с еще одним заданием и получаем еще луч.


СЛАЙД 8: (после выполненного задания,  на слайде у солнышка, появляется лучик )

Воспитатель:

- Можем отправляться дальше. 

( раскручивая ниточку  из клубочка)

«Волшебный клубочек, помоги, нам дорогу укажи»

  • задание         «волчок-солнышко»: на столе приготовлены: круги из желтого картона с дырочкой в центре, деревянные палочки- ось для волчка, прищепки.

- Ой, ребята  посмотрите,  у клубочка закончились задания.  Но у нашего солнышка не хватает лучиков. Что же нам делать?

Дети:

- Самим, их смастерить.

Воспитатель:

- А кто мне подскажет, как?

Дети:

-Я могу научить.

(дети самостоятельно, под руководством ребенка - «тъютера»  выполняют задание)

C:\Users\user\Desktop\Открытое занятие для учителей\DSC_0567.JPG  C:\Users\user\Desktop\Открытое занятие для учителей\DSC_0578.JPG 

Воспитатель:

- Молоды, пусть эти солнышки вас согревают.

СЛАЙД 8: (после выполненного задания,  на слайде у солнышка, появляется лучик )

Воспитатель:

Посмотрите,  у  солнышка  нашлись все лучики.

Какие мы молодцы, помогли солнышку  найти все потерявшиеся лучики.

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель:

Ребята,  а что, вам понравилось?

А может вам, что – то было сложно?

(Предположения детей)

C:\Users\user\Desktop\Открытое занятие для учителей\DSC_0589.JPG

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

п утешествие за солнечными лучиками

Слайд 3

Д У Б Е Л Ь О С И Н А Р Я Б И Н А Б Е Р Ё З А И В А Д Е Р В О Е



Предварительный просмотр:

Дорогие ребята!

Я - весеннее солнце.

Я послало свои солнечные лучи землю согреть, а они где то потерялись.

Помогите мне, пожалуйста, их найти.

А дорогу вам покажет волшебный клубок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 10

МОЛОДЦЫ!