Для коллег (воспитателей)
Рада предложить Вам свои разработки(буклеты, памятки),надеюсь они пригодятся в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_trudolyubiya_u_detey_v_seme.doc | 109 КБ |
detskoe_upryamstvo.doc | 33 КБ |
igraya_vmeste_ukreplyaem_semeynye_tsennosti_.doc | 281 КБ |
obrashchenie_trudnogo_rebenka.doc | 82.5 КБ |
sozdanie_blagopriyatnoy_semeynoy_atmosfery.doc | 46.5 КБ |
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey.doc | 37 КБ |
stydnaya_problema.doc | 484 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитание трудолюбия
у детей в семье
- Чаще поощряйте ребенка за самостоятельность, инициативу, качество выполненной работы. Если получилось не все, не раздражайтесь, а терпеливо объясните еще раз.
- Привлекайте ребенка к большим семейным делам и приучайте доводить работу до конца.
- Каждый член семьи, в том числе и ребенок, должен иметь обязанности по обслуживанию семьи.
- Не наказывайте ребенка трудом!
Предварительный просмотр:
Что необходимо знать родителям о
детском упрямстве и капризности
Период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Заканчивается к 3,5-4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная. Пик упрямства приходится на 2,5 – 3 года. Мальчики упрямее девочек. Девочки капризничают чаще. Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своего спокойствия. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых до 19 раз.
Что могут сделать родители?
- Во время приступа оставайтесь рядом, дайте почувствовать, что вы его понимаете.
- Не придавайте большого значения, примите это как данность.
- Не пытайтесь во время приступа внушать что-то, это бесполезно.
- Если приступ протекает в общественном месте, не сдавайтесь. Чаще помогает одно- взять за руку и увести.
- Будьте настойчивы! Если сказали «нет», стойте на своем до конца.
- Не прибегайте к посторонней помощи, зрители здесь не помогут.
- Постарайтесь отвлечь ребенка: -«Ой, а у меня есть интересная игрушка…» Такие маневры заинтригуют ребенка и переключат на другой вид деятельности.
Что необходимо знать родителям о
детском упрямстве и капризности
Период упрямства начинается примерно с 18 месяцев. Заканчивается к 3,5-4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная. Пик упрямства приходится на 2,5 – 3 года. Мальчики упрямее девочек. Девочки капризничают чаще. Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то есть опасность фиксации упрямства, истеричности, как удобных способах манипулирования своими родителями. Не поддавайтесь нажиму ради своего спокойствия. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых до 19 раз.
Что могут сделать родители?
- Во время приступа оставайтесь рядом, дайте почувствовать, что вы его понимаете.
- Не придавайте большого значения, примите это как данность.
- Не пытайтесь во время приступа внушать что-то, это бесполезно.
- Если приступ протекает в общественном месте, не сдавайтесь. Чаще помогает одно- взять за руку и увести.
- Будьте настойчивы! Если сказали «нет», стойте на своем до конца.
- Не прибегайте к посторонней помощи, зрители здесь не помогут.
- Постарайтесь отвлечь ребенка: -«Ой, а у меня есть интересная игрушка…» Такие маневры заинтригуют ребенка и переключат на другой вид деятельности.
Предварительный просмотр:
Играя вместе, укрепляем семейные ценности !
Родившийся ребенок впервые дни своей жизни оказывается в абсолютно неизвестном и страшном мире. Ребенок еще толком не знает, как управлять своими руками и ногами, он не может высказать свои желания и просьбы. Родителям тоже зачастую сложно понять, чего хочет их чадо, которое еще не может сформулировать свои мысли. Единственным звеном на этом этапе между ребенком и миром может стать игра. Именно в ходе своих игр он узнает, что руки могут держать предметы, что мячик катиться, а кубик стоит.
С младенчества ребенок начинает учиться и познавать окружающую действительность с помощью игры. Да и последующие годы этот вид деятельности будет оставаться основным. Важно помнить, что в каждой игре важна не реальность, а ваш воображаемый мир. Поэтому ребенку не нужны все игрушки, которые есть на полках магазинов. Польза совместных игр состоит в том, чтобы ребенок мог познавать мир и получать информацию от старших . В ходе игры вы должны показать ребенку все ее функции, происхождение, возможности. У ребенка должна быть полная информация об игрушке. Родители обязательно должны участвовать во всех играх с ребенком.
Для ребенка дошкольного возраста важно быть лидером в игре. Но нельзя играть все время. Это приведет к перевозбуждению. Модернизируйте игры. Вносите новые элементы. Усложняйте постепенно сюжет. , тогда игра будет иметь развивающий эффект. Очень важно, чтобы ребенок наблюдал своих родителей не только как строгих и занятых деловых, но и как веселых, энергичных, жизнерадостных людей. Это поможет ему проникнуться к вам искренними чувствами, допустить в свою зону друзей, что не раз поможет вам в будущем, когда начнется период взросления. С самого детства малыш будет учиться вместе с вами двигаться, разговаривать, а позже еще многим интересным вещам. Ребенок в ходе таких игр должен научиться воспринимать интересную информацию. А главное, доверять своим родителям. Семейные ценности все-таки до сих пор остаются самыми дорогими и необходимыми в нашем сложном и деловом мире, где время - деньги, а деньги – многое.
Главное помнить, что это далеко не все, ведь
радость времени, проведенного с семьей,
вы ничем не замените!
Предварительный просмотр:
ДОРОГИЕ МОИ РОДИТЕЛИ!
- Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас.
- Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку. Заставляет во всех случаях оставить последнее слово за собой.
- Не полагайтесь на применение силы. Это приучит меня к тому, что считаться надо только с силой.
- Не давайте обещаний, которые вы не можете выполнить. Это может поколебать мою веру в вас.
- Не поддавайтесь на провокации, когда я говорю или делаю что-либо, чтобы расстроить вас. Иначе я просто попытаюсь достичь еще больших «побед».
- Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю «я вас ненавижу», на самом деле это не так. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
- Не заставляйте меня чувствовать меня младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «нытиком».
- Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать сам.
- Не поправляйте меня в присутствии других людей.
- Не пытайтесь читать мне нотации.
- Не обсуждайте мое поведение в разгар конфликта. Мой слух в это время притупляется, а желание действовать заодно пропадает.
- Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Я буду вести себя, притворяясь глухим.
- Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда не знаю, зачем я это сделал.
- Не защищайте меня от последствий своих ошибок, я учусь на своем опыте.
- Похвала иногда все - же забывается, а нагоняй – никогда!
- И, кроме того, я все – таки вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью!
Предварительный просмотр:
Создание благоприятной семейной атмосферы
- Помните, от того, как вы разбудите ребенка, зависит его настрой на весь день.
- Время для ночного отдыха каждому требуется сугубо индивидуально. Показатель один – чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
- Если у вас есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога – это совместное общение, ненавязчивые советы.
- Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым задавать вопрос: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать вопросы: «Что было интересного в школе?», «Как дела в школе?»
- Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его неудач.
- Терпеливо, с интересом слушайте его рассказы о событиях в его жизни.
- Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создать в семье атмосферу радости, любви и уважения.
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей ребенка
Исследователи в области психологии и физиологии мышления детей уже давно привели неопровержимые доказательства, что творческие занятия не только не ограничивают малыша рамками лишь творчества, но и способствуют развитию логического, математического мышления, способности к чтению и письму. А музыка и живопись стимулируют эти способности.
На занятиях по ИЗО развивается речь ребенка. Формы, цвета и оттенки способствуют увеличению лексического запаса ребенка. Для этого необходимо обеспечить маленького художника всеми материалами. Подарить ему мелки, карандаши. Можно доверить ему клей, бумагу, безопасные детские ножницы. Не стоит ограничивать его творчество. Если он пробует экспериментировать с едой, не запрещайте сразу. Попробуйте задать вопросы: «А что ты ожидал увидеть?», «А если сделать как – нибудь по другому?». Но надо знать границу между творческим экспериментом и обычным «свинячеством».
Поощряйте увлечение завораживающим миром звуков. Ведь это могут быть ложки, кастрюльки… Надо объяснить, что любой положительный результат достигается упорством и трудом. Важно, чтобы малыш чувствовал вашу поддержку и присутствие. Ваши креативные идеи всегда будут поддержаны ребенком. Родителям важно помнить, что занятия любым видом искусства - это не просто развлечение. Ваше серьезное отношение к интересам ребенка станет для него главной поддержкой.
Развитие творческих способностей ребенка
Исследователи в области психологии и физиологии мышления детей уже давно привели неопровержимые доказательства, что творческие занятия не только не ограничивают малыша рамками лишь творчества, но и способствуют развитию логического, математического мышления, способности к чтению и письму . А музыка и живопись стимулируют эти способности. На занятиях по ИЗО развивается речь ребенка. Формы, цвета и оттенки способствуют увеличению лексического запаса ребенка. Для этого необходимо обеспечить маленького художника всеми материалами. Подарить ему мелки, карандаши. Можно доверить ему клей, бумагу, безопасные детские ножницы. Не стоит ограничивать его творчество. Если он пробует экспериментировать с едой, не запрещайте сразу. Попробуйте задать вопросы: «А что ты ожидал увидеть?», «А если сделать как – нибудь по другому?». Но надо знать границу между творческим экспериментом и и обычным «свинячеством».
Поощряйте увлечение завораживающим миром звуков. Ведь это могут быть ложки, кастрюльки, … Надо объяснить, что любой положительный результат достигается упорством и трудом. Важно, чтобы малыш чувствовал вашу поддержку и присутствие. Ваши креативные идеи всегда будут поддержаны ребенком. Родителям важно помнить, что занятия любым видом искусства - это не просто развлечение. Ваше серьезное отношение к интересам ребенка станет для него главной поддержкой.