Статья: "Использование ИКТ для технологий для проектной работы на уроках английского языка"
Использование информационно-коммуникационных технологий
для проектной работы на уроках английского языка
Яцкова София Михайловна
учитель английского языка
МОУ СШ № 31
г. Волжского,
Волгоградской области
В концепции модернизации российского образования в последние десятилетия ставится задача по формированию «целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевых компетенций, определяющих современное качество содержания образования». И главным здесь является создание для каждого ребенка благоприятных условий для всестороннего развития его способностей и таланта, целенаправленного проявления его индивидуальности, так как становятся важными не только знания, сколько способы и процесс их получения. Главный и основополагающий принцип индивидуализации, ученик – субъект деятельности. И здесь на помощь пришла проектная методика. Проект «My English Bag» направлен на систематизацию и ликвидацию пробелов в знаниях английского алфавита и транскрипции. Одно из доминирующих условий для успешного и эффективного применения данной технологии, естественно, является систематические использование современных информационно-коммуникационных технологий.
Задачами явились:
1. Обучение эффективному использованию ИКТ на уроках иностранного языка.
2. создание образовательной среды и условий для развития не только языковой компетенции, но и творческой составляющей деятельности учащихся
3. популяризация иноязычных ресурсов, направленных на изучение английского языка и их адаптация под потребности учащихся и попутно – их родителей
4. активизация взаимодействия «”ученик-родитель” + “учитель”»
5. выявление динамики индивидуального прогресса в усвоении языкового материала;
Ни для кого не секрет что, когда второклассник начинает изучать иностранный язык, он сталкивается с определёнными трудностями:
1) Необходимость усваивать одновременно и алфавит, и графическое изображение звуков (транскрипцию).
2) Невозможность оказания помощи со стороны взрослых
Нами был проведен опрос среди учащихся 5 классов, пришедших после начальной школы и имеющих определенный опыт в изучении иностранного языка. Результаты опроса показали, что 60% учащихся испытывают затруднения во владении транскрипцией.
Мы стали искать возможности для решения поставленных задач и в поле нашего зрения попал англоязычный сайт http://www.teachingenglish.org.uk
Этот сайт является англоязычным и вряд ли кто-то, не владея языком, сможет эффективно воспользоваться его ресурсами. Полученную информацию мы адаптировали в виде мультимедийного тренажёра «My English Bag». Он позволяет тренировать умения визуально и аудиально распознавать транскрипционные значки и сопоставлять их с буквенным графическим обозначением, а также тренировать навыки реального графического транскрибирования.
Данный тренажер имеет следующую структуру. Меню: буквы – транскрипция – правила чтения
Каждая вкладка имеет выход на звуковую табличку, где ребята могут познакомиться со буквами, звуками или правилами чтения.
- прослушать их;
- познакомиться с различными вариантами произнесения тех или иных букв или буквосочетаний;
Тренажер создан на базе известной интерактивной таблице «Phonemic Chart» с не менее известного сайта, пропагандирующего развитие английского языка по всему миру British Council. Тем самым, популяризируя данный интернет-ресурс.
Мы апробировали данный продукт на параллелях 4-5 классов. В процессе исследования мы поняли, что данный тренажер может быть ориентирован не только на потребности учащихся, и но их родителей, что очень важно. Ведь не все родители в свое время изучали английский язык, и большая часть из них сталкивается трудностями, пытаясь помочь своим детям при выполнении домашних заданий по языку.
Следующий вопрос, который встал перед нами – как сделать тренажер доступным. Копирование на флеш-носители показалось нам слишком простым решением, и мы создали одноименный сайт, где и разместили всю информацию.
Данный проект обслуживается с помощью ставшей очень популярной «облачной технологии» «Google Apps».
Здесь мы задействовали пока только пять вкладок: сама презентация, инструкция по произношению звуков, практические упражнения, отзывы и контакты. Презентация доступна онлайн и абсолютно любой может посетить наш сайт и попробовать самостоятельно. Упражнения помогут потренироваться новичкам и проверить знания уже владеющим.
Приложение “Google Form” позволило создать тесты и разного рода задания для самопроверки и самоконтроля, для тренировки и отработки навыков и умений. Приложение “Google Form” позволило создать тесты и разного рода задания для самопроверки и самоконтроля, для тренировки и отработки навыков и умений.
Результаты выполнения упражнений проверяются по очень удобной схеме.
В процессе выяснилось, не у всех есть компьютеры дома или нет возможности постоянного выхода в интернет. С этой целью мы запустили в систему небольших совместных развивающих проектов, а именно изготовление вместе с родителями карточек – брелоков с транскрипционными значками, закладок.
Последний этап - выявление динамики индивидуального прогресса в усвоении языкового материала и определение эффективности применения проекта.
В заключении можно отметить, что использование ИКТ во время урочной и внеурочной деятельности существенно повышает мотивацию к предметному восприятию учащихся. Уверены, что именно информационные технологии делают процесс обучения весьма значимым, где раскрывается личность учащегося.