Нод на тему: " Моя родина"
Закрепить знания детей о нашей великой Родине.Воспитывать чувство патриотизма- гордость за свою Родину и армию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия с детьми ОВЗ в подготовительной группе на тему " Моя рдина | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе для детей ОВЗ
Тема: «Моя Родина».
Прог-е сод-е:
1.Развивать связную речь, память, творческое воображение, логическое мышление.
2.Расширять знания о почетной обязанности защищать Родину.
3.Закреплять умение согласования сущ с числительными.
4.Закреплять умение детей подбирать антонимы.
5.Воспитывать любовь к родному краю.
6. Знать историю и бережно относиться к ней.
Оборудование: иллюстрации по данной теме.
Ход занятия:
Организационный момент.
1.Игра «Скажи наоборот» (в кругу)
Война – мир
Безобразный – красивый
Злой – добрый
Громко – тихо
Низко – высоко
Далеко – близко
Чужбина – родина
Зима – лето
Плохо – хорошо
Старый – молодой
Глупый – умный
Ненавидеть - любить
Логопед: Молодцы! Садитесь на свои места.
2.Игра « Отгадай правильно»
Логопед обращает внимание детей на доску.
- Ребята, посмотрите на доску и решите ребус.
Предлагает разгадать ребус и вписать ответы в пустые клетки.
Тут зашифровано слово, с которым связано где мы живём, где находимся и как оно нам дорого.
Кто догадался, какое слово здесь загадано.
Дети: РОДИНА (при затруднении логопед вместе с детьми отгадывает слово).
Логопед: Правильно. Родина – Отечество - Отчизна.
А как вы думаете, что такое Родина?
Дети: Родина – это место, где родился человек. Родина – это родной дом и родители. Родина – это наши родные и близкие. Это наша улица, двор. Это детский сад, куда мы каждый день приходим. Это наш город, где мы родились и живем. Это природа, которая нас окружает.
Логопед: Правильно. Столько добрых и родных слов я услышала.
- Сколько бывает родин у человека?
Дети: У человека бывает только одна Родина.
Логопед: Правильно, одна у человека – мама, одна и Родина. Наша большая Родина называется…?
Дети: Россия.
Логопед: А наша малая родина – наш родной край?
Дети: – Наш родной край -……...
Логопед: - Всё может родная земля: накормить нас хлебом, напоить родниковой водой, удивить своей красотой. И только защитить сама себя не может.
- Кто защищает Родину? Отечество?
Дети: Родину защищают солдаты, воины, Российская армия, люди, которые ее любят.
Логопед: Действительно, защита Отечества – долг тех, кто ест её хлеб, пьёт её воду, любуется её красотой. Российские воины всегда славились мужеством и отвагой. Когда наши мальчики вырастут, они тоже станут достойными защитниками нашей Родины. А какой город является столицей нашей родины? Почему город назвали Москвой? Какие знаете достопримечательности которые есть в Москве? Какие цвета присутствуют на нашем флаге? И что он обозначает? Какие вы знаете рода войск?
Дети……..
Логопед:
Говорят: «Российский солдат умом и силой богат». Давайте проведем разминку.
ФИЗМИНУТКА. «Солдаты»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
3.Игра « Думай, называй»
Логопед. Ребята, скажите,
Кто летает на вертолёте? (вертолётчик)
В разведку ходит? (разведчик)
Ездит на танке? (танкист)
Служит в пехоте? (пехотинец)
Прыгает с парашютом (парашютист)
Служит на подводной лодке? (подводник)
Логопед. А что такое Отечество?
Дети…. (Отечество-это наша Родина!)
Логопед. Правильно. Тот, кто первый ответил на вопрос, что такое Отечество, будет командиром команды. А другие ребята – солдатами, подчинёнными. (Логопед помогает детям одеть на головы пилотки).
Командир строит команду и командует: «Налево!» «Направо!» «Направо!» «Кругом!» «Направо!»
Логопед раздаёт детям карточки с военными профессиями и предлагает поиграть в игру 4.Игра «Кто у меня есть и кого нет».
Дети.
1 ребёнок. У меня есть моряк.
2 ребёнок. У меня нет моряка, но зато есть пограничник.
3 ребёнок. У меня нет пограничника, но зато есть десантник.
4 ребёнок. У меня нет десантника, но зато есть танкист.
5 ребёнок. У меня нет танкиста, но зато есть моряк. Ит д
Логопед. Давайте представим, что мы шифровальщики. Командир, напишет на доске шифровку.
5.Игра « Считай не зевай»
Логопед. Возьмите цифры в руки (1,2,5,10) и давайте посчитаем по этим цифрам словосочетания:
Смелый моряк;
Отважный лётчик;
Храбрый танкист;
Сильный пограничник.
(Один смелый моряк, два смелых моряка, пять смелых моряков, десять смелых моряков и т.д.)
Логопед: У многих у вас папы служили в армии, они защищали нашу Родину. У многих у вас дедушки воевали на войне, они тоже защищали нашу Родину.
Родина – мать, умей за нее постоять.
Давайте прочитаем другие пословицы о Родине и запомним.
Дети читают:
«Где не жить – родине служить»
«За край родной иди бесстрашно в бой»
«Службу твою видят в родном краю»
«Один в поле не воин»
«Тот герой, что за Родину горой».
Логопед:- Когда вы, вырастите, то тоже будете служить в армии. Будете достойными защитниками нашей Родины.
Логопед: Вот и подошло к концу наше занятие, которое мы посвятили нашим папам, братьям, дедам нашим защитникам Отечества, нашей Родине.
6.Итог
Давайте подведем итог: о чём и оком мы сегодня с вами говорили?
Дети…
Что вам больше всего понравилось?
Дети…
Пусть всегда будет мир и дружба на нашей планете Земля.