Воспитательная деятельность
Кружок "Голоса Англии и Америки"
Предметная неделя по английскому языку
Вопросы к старшеклассникам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эти вопросы можно задать старшеклассникам на первой неделе обучения | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы, которые сформулировал Терри Хик, в прошлом учитель английского языка, ныне – руководитель образовательного портала Te@chTaught, охватывают широкий спектр тем и помогают ученикам лучше понять себя и свои отношения с обучением.
«Эти вопросы больше об учениках, чем о вас, вашей аудитории, или образовании в целом, - обращается мистер Хик к учителям. – Ваша задача как педагога привести учеников к пониманию каких-то вещей, но самосознание и самопознание ученика должно предшествовать вашей совместной работе. Предлагаемые вопросы касаются множества тем, но все они вращаются вокруг идеи идентичности обучаемого».
По мнению Терри Хика, для детей, которые ещё не пришли к осознанию своей идентичности, первый день в школе – хорошее время для того, чтобы обсудить сформулированные вопросы с учениками. Такой подход может задать тон работы в классе, где самоанализ, осмысление и размышления могут стать обязательными элементами, а самопознание – конечной целью всего процесса обучения.
Вот эти вопросы:
1.Что мне нужно знать о тебе?
2.В чем ты нуждаешься больше всего?
3.Что для тебя значит успех в классе?
4.Что ты знаешь о том,как люди учатся?
5.Какой твой самый креативный поступок ?
6.Что значит «понять» что-либо?
7.Как ты реагируешь на ожидание?
8.Каким поступком ты гордишься больше всего?
9.О чем бы ты хотел узнать?
10.В чем состоит твоя личная философия?
Источник: Te@chTaught.
Важность включения таких вопросов зависит от нескольких вещей. Во-первых, работа с подобными вопросами развивает у детей способность к рефлексии (самоанализу) и метапознание, от которых напрямую зависит формирование когнитивных умений. Во-вторых, это даёт ученикам возможность озвучивать своё мнение, активно участвовать в формулировании конкретных задач обучения и формировать собственные мотивы. Ведь, согласитесь, далеко не все дети готовы изучать русский язык только потому, что это наше родное наречие (а именно такой мотивацией чаще всего учителя и ограничиваются), – для учеников это слишком абстрактные цели, которые сложно применить к себе и увидеть в них смысл. Но поговорить с учениками о том, как грамотность может пригодиться им в жизни, какое значение имеет знание норм русского языка для профессий, о которых они, возможно, мечтают, - это уже совсем другое дело.
Что же касается учителя, для него работа в классе с такими вопросами и анализ ответов на них – это «золотая жила» обратной связи от учеников, которая необходима любому преподавателю для понимания детских потребностей, ожиданий и, самое главное, их внутреннего мира. Информация, полученная таким образом, может быть использована при разработке учебных материалов, которые бы не просто соответствовали абстрактным педагогическим целям, но и отвечали насущным потребностям конкретных учеников.
Конечно, список нельзя считать истиной в последней инстанции – ведь в каждом классе особенные ученики и своя собственная ситуация. Этот список без потерь можно урезать, дополнять, видоизменять и т.д. Но сама идея обсудить с учениками вопросы обучения и воспитания, услышать их мнение и помочь осознать какие-то вещи, безусловно, хороша.