Нужна ли сказка современным детям?
В настоящее время интерес к книге постепенно угасает. На смену пришла анимация, компьютер.
Поэтому очень важно как можно раньше вводить ребенка вмир книги, в мир сказки!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nuzhna_li_skazka_sovremennym_detyam.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Нужна ли сказка современным детям ?
Сказки – самый ценимый народом вид искусства, их любили во все времена, любят их и сегодня, в век неслыханного взлёта техники и высокого развития литературы, любят одинаково и взрослые и дети. Каждый народ бережно пронёс свои сказки сквозь тысячелетия. Сказка это народное языковое богатство. Она помогает лучше знать и понимать свою культуру, любить родной язык.
Сказки прославляют верность и честность, доблесть, стойкость, героизм, стремление служить народу, находить интересное, увлекательное занятие. Народные сказки – это произведения высокой поэзии. Они создавались творческим воображением многих талантливых сказителей, шлифовались от поколения к поколению и обрели безукоризненную, совершенную форму, благодаря которой сказка пленяет нас в любом возрасте. Оптимизм сказок особенно нравится детям, что усиливает их воспитательное воздействие. Почему сказка интересна и сегодня? В настоящее время интерес к книге постепенно угасает. На смену книги пришла анимация, компьютер. Поэтому очень важно как можно раньше вводить ребёнка в литературный мир, мир книги, мир сказки. Этот мир населён разными героями, персонажами, преимущественно добрыми, смелыми, сильными, умными, находчивыми, весёлыми, общение с которыми питает ум и душу ребёнка.
В сказке содержатся правила общения людей друг с другом, правила вежливого обращения, высказывания просьбы, уважительного отношения к старшим («поклонился в пояс», «здравствуй, кумушка», «хлеб да соль»…). Сказка несёт в себе богатый духовный заряд. Сказку можно использовать как источник всестороннего развития ребёнка: это и нравственное, и речевое, и психологическое, и интеллектуальное, и физическое, и экологическое развитие. Развивая нравственную сторону личности ребёнка (сказка «Заюшкина избушка»), мы учим его делать вывод: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Дети пытаются понять и выяснить: почему зайчик поверил лисе, а кому верят они, о чём говорит выражение лица человека, который что – то просит.
В настоящее время в интеллектуальном развитии ребёнка, в обогащении его творческих способностей, речи большую роль играет использование символической аналогии. Исходя из психических способностей детей дошкольного возраста, а именно недостаточно развитого внимания, памяти, мышления, воображения, предлагается использовать метод мнемотехники, где дети запоминают по картинкам, соотнося их со словом, как по признаку сходства, так и по контрасту. Исследователи давно обратили внимание на то, что рисунок в большинстве случаев представляет собой схему, в которой передаётся, главным образом, связь основных частей изображаемого предмета, но отсутствуют его индивидуальные черты. Восприимчивость к наглядному пространственному моделированию проявляется в построении пространственных образов и их использовании. Дети обычно легко и быстро понимают разного рода схематические изображения и с успехом пользуются ими при пересказе текстов, заучивании стихотворений, составлении рассказов, придумывании сказок. »). Используя графическую аналогию можно составлять мнемотаблицы по содержанию сказок и использовать их при пересказе, составлении рассказов – описаний героев сказок, предметов. Так, например, знакомя детей с ненецкой сказкой «Лисица, птичка и ворон» можно составлять рассказы описания птички, лисы, ворона.
Таким образом, со сказкой можно работать многогранно, используя различные методы и приёмы. Каждое мероприятие, проводимое на материале сказок, может быть интересным, весёлым, занимательным и познавательным для детей дошкольного возраста. И поэтому можно смело сказать: «Да! Сказка нужна современной дошкольной педагогике».
Почему сказка интересна и сегодня? В настоящее время интерес к книге постепенно угасает. На смену книги пришла анимация, компьютер. Поэтому очень важно как можно раньше вводить ребёнка в литературный мир, мир книги, мир сказки. Этот мир населён разными героями, персонажами, преимущественно добрыми, смелыми, сильными, умными, находчивыми, весёлыми, общение с которыми питает ум и душу ребёнка