Макет по ПДД " Безопасный городок"
Макет ПДД «Безопасный городок»
«Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движения
Выполнять без возражения!»
Тема безопасности наших детей как никогда актуальна. В наше время очень важно разговаривать с нашими детьми и обсуждать важные темы.
Каждый год очень большое число детей погибает или получают травмы на проезжей части. И у нас нет выбора: мы ежедневно пользуемся дорогами, как в роли пешеходов, так и водителей. Поэтому очень важно с самых ранних лет учить ребенка как правильно переходить улицу, чтобы он стал аккуратным пешеходом к тому часу, когда будет уже переходить дорогу совершенно самостоятельно.
Чтобы более доступно объяснять различные ситуации на дороге и на улице, мы изготовили вот такой макет, назвали его « Безопасный городок».
Макет предназначен как для непрерывной образовательной деятельности, так и для самостоятельного использования детей. Данное игровое пособие по изучению ПДД и безопасности дорожного движения дошкольников можно использовать при интеграции образовательных областей: « Социализация», « Безопасность», «Коммуникация», «Познание».
Назначение: обучение игровому моделированию, формирование безопасного поведения на проезжей части.
Цель: изготовление макета для игрового моделирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с правилами дорожного движения, назначением и сигналами светофора, с дорожными знаками, расширить знания о правилах безопасного поведения детей на улице;
- активизировать детей на самостоятельную деятельность в уголке ПДД.
Игровой макет можно использовать для развития мелкой моторики, зрительного восприятия, социально-бытовой ориентировки, ориентировки в пространстве.
Он простой, но дает возможность в игровой форме объяснить деткам как вести себя на улице, познакомить со знаками дорожного движения, побывать в роли не только пешехода, но и водителя.
В игровой набор входят: игровое поле с изображением проезжей части с разметкой: тротуаров, перекрестка, пешеходных переходов и зеленой зоны; макеты зданий, станция технического обслуживания, автозаправочная станция, светофоры, дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, указательные и знаки сервиса, фигурки пешеходов, деревья.
.Для обучения детей правилам дорожного движения в уголке по ПДД имеется комплект плакатов по предупреждению дорожного травматизма и по правилам дорожного движения.
Дошкольники могут самостоятельно моделировать дорожно-транспортную ситуацию и разрешить ее как в положительную, так и в отрицательную сторону, так как любой результат для дошкольника - это социальный опыт и он необходим ребенку.
Макет устойчив, легко перемещается с места на место, благодаря существующей платформе. Служит длительное время и в любой момент доступен детям для игры. Все детали с макета можно убрать в отдельные пластиковые контейнеры. Перевернув макет на обратную сторону, дети могут играть в шашки, получив игровое поле. Шашки, так же выполнены своими руками, хранятся в доступном для детей месте.
Нашим детям макет понравился, они с большим удовольствием играют и занимаются.
. Он выводит способность к моделированию на новый уровень, содействует общему развитию дошкольников, раскрывает творческие способности, подчеркивает индивидуальность.
Макет соответствует всем принципам развивающей среды:
- содержательно-насыщенный;
- трансформируемый;
- полифункциональный;
- вариативный;
- доступный;
- безопасный
Игровая деятельность - ведущая в жизни дошкольника. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, но и игре.
Игра предназначена для детей дошкольного возраста 3 — 7 лет и помогает решать следующие цели и задачи.
Цель игры: Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах, профилактика дорожного травматизма.
Задачи:
3 – 4 года. Детей знакомят с дорогой, улицей, тротуаром, некоторыми видами транспорта, с работой светофора, с назначением его сигналов (красный, зеленый). Они узнают, что люди ездят в легковых автомобилях, автобусах (троллейбусах, трамваях). Грузы возят на грузовых машинах. Автомобилем управляет шофер. Он осторожно ведет машину. Узнают, что пешеходы идут по тротуару, машины едут по дороге, учатся узнавать известные им автомобили и выделять их основные части (колеса. двери, окна, кабина, руль, кузов, салон).
4 – 5 лет. Детей знакомят с конкретными правилами дорожного движения, рассказывают им о назначении желтого сигнала светофора, объясняют правила поведения пешеходов: ходить по улице спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара переходить дорогу только по переходу, при зеленом свете светофора. Воспитатель знакомит детей с понятиями «проезжая часть», «односторонне и двустороннее движение», «пешеход», «наземный переход». Формирует представления об автозаправочной станции, станции технического обслуживания, с работой мастеров по ремонту автомобилей {автомеханики). Дети учатся решать проблемные ситуации, в которых могут оказаться невнимательные пешеходы.
5 – 6 лет. Детей знакомят с перекрестком, пешеходным светофором, дорожными знаками («Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Пункт
питания», «Телефон», «Место стоянки», «Пункт медицинской помощи», с машинами специального назначения. Дают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров:
пешеходам разрешается ходить только по тротуару;
идти следует по правой стороне тротуара;
пешеходы переходят дорогу шагом в местах, где имеются пешеходная дорожка и указатели перехода;
при двустороннем движении смотрят вначале налево, а дойдя до середины - направо;
пассажиры ожидают транспорт на специальной остановке.
6 – 7 лет. С детьми организуются творческие игры на макете с использованием транспорта, пешеходов, сигнализацией светофоров. Расширять знания детей о работе сотрудников ГБДИ, контролирующих движение на улице.
Детей подготовительной к школе группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров:
запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту: там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика;
прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности;
пешеходы должны быть внимательны к окружающим и взаимно вежливы;
ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, — на тротуаре (обочине дороги).
Примерные игры с макетом по ПДД.
Цель игры:
Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.
Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание, умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице; воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.
Материал: макет улицы; деревья; автомобили; куклы-пешеходы; светофор; дорожные знаки.
Ход игры:
Воспитатель рассматривает с детьми макет улицы, задает ряд вопросов. Свои ответы дети сопровождают показом на макете.
Вопросы к детям:
Какие дома на нашей улице?
Какое движение на нашей улице — одностороннее или двустороннее?
Где должны ходить пешеходы? Где должны ездить автомашины?
Что такое перекресток? Где и как нужно переходить улицу?
Как обозначается пешеходный переход?
Как регулируется движение на улице?
Какие сигналы светофора вы знаете?
Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Для чего они предназначены?
Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?
Как надо вести себя в автобусе?
Можно ли играть на улице?
Далее воспитатель предлагает детям «проехать» по улице, соблюдая правила дорожного движения. Затем кто-то из детей выполняет роль пешехода. Выигрывает тот, кто хорошо (без ошибок) справится с ролью водителя или пешехода.