Заботливым родителям
Уважаемые родители! Здесь Вы найдете для себя полезную информацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развиваем пальчики – улучшаем речь. | 87.17 КБ |
Укрепляем иммунитет ребенка. Точечный массаж. | 135.22 КБ |
Гимнастика мозга. | 15.82 КБ |
Мастер - класс. «Изготовление тряпичной куклы Масленица» | 96.88 КБ |
Читаем вместе с детьми. | 297.49 КБ |
Игры для развития речи детей | 15.78 КБ |
Консультация для родителей "Безопасные окна" | 199.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развиваем пальчики – улучшаем речь.
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев.
В.А.Сухомлинский
Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребенка мелкую моторику.
Чем же можно позаниматься родителям с детьми в свободное время дома, чтобы развить ручную умелость?
- Составляйте цепочки из 5-10 канцелярских скрепок разного цвета.
- Вырезайте из бумаги какие-либо фигуры.
- Нанизывайте бусины, пуговицы, макароны на шнурок, нитку.
- Доставайте бусинки ложкой из стакана.
- Наматывайте нитку на катушку.
- Складывайте мелкие предметы в сосуд с узким горлышком.
- Сортируйте фасоль, горох, а также крупы (рис, пшено, гречку).
- Застегивайте и расстегивайте пуговицы, молнии, кнопки.
- Завинчивайте и отвинчивайте крышки, шайбы.
- Стирайте ластиком нарисованные предметы.
- Комкайте платок, бумагу.
- Играйте с бельевыми прищепками.
- Шагайте пальчиками.
- Играйте с мозаикой, счетными палочками, конструктором.
- Лепите, рисуйте пальчиковыми красками. Рисуйте крупой (на манке, гречке, пшене).
- Играем с конструктором, мозаикой и другими мелкими предметами.
Предварительный просмотр:
Укрепляем иммунитет ребенка. Точечный массаж.
Точечный массаж является разновидностью рефлексотерапии и представляет собой лечение и профилактику заболеваний через давление на биоактивные точки тела. Данный метод был известен в китайской традиционной медицине еще более тысяч лет назад.
Приемы точечного массажа очень легко освоить взрослым, а затем научить детей.
Наиболее широко известна методика профессора А.А. Уманской.
В его основе лежит механическое воздействие пальцем на биологически активные точки (БАТ), имеющие рефлекторную связь с различными органами и функциональными системами организма.
- я точка - бугорок на грудине (чуть выше середины грудины). Точка связана со слизистой трахеи, бронхов, а также с костным мозгом. При массаже этой точки уменьшается кашель, проходят болевые ощущения за грудиной, нормализуется кровоснабжение органов.
2 – я точка – над яремной выемкой на грудине. Точка связана со слизистой оболочкой нижних отделов глотки, гортани, вилочковой железой – центральным органом иммунной системы. При воздействии на эту зону повышается сопротивляемость организма к различным заболеваниям верхних дыхательных путей.
3 – я точка - на шее сбоку в развилке сонных артерий (симметричная). Точка связана со слизистой оболочкой глотки, гортани и щитовидной железой. Массаж этих зон регулирует химический и гормональный состав крови, повышает защитные свойства слизистой глотки и гортани, уменьшает охриплость голоса.
4 – я точка – симметричная на задней поверхности шеи. Точка связана с задней стенкой глотки. При массаже активизируется кровоснабжение головы, шеи, туловища, нормализуется работа вестибулярного аппарата, проходит головная боль и головокружение.
5 – я точка - расположена в области остистого отростка 7 – го шейного и 1 – го грудного позвонков. Точка связана со слизистой глотки, трахей, пищевода, нижним шейным симпатическим узлом. Массаж этой зоны способствует нормализации деятельности сосудов сердца, бронхов, лёгких.
6 – я точка – расположена у крыльев носа (симметричная). Точка связана со слизистыми оболочками гайморовых пазух и полости носа, а также со стволовыми структурами мозга и гипофиза. Эти зоны можно назвать «зонами жизни». При воздействии на них дыхание становится свободным, улучшается настроение, нормализуются рост и вес.
7 – я точка – симметричная у начала бровей. Точка связана со слизистыми оболочками лобных пазух и полости носа, а также лобными отделами мозга. При массаже этих точек проходит головная боль, улучшаются память и внимание.
8 – я точка - симметричная у козелка ушной раковины. Точка связана со слизистой среднего уха, вестибулярным аппаратом. Одновременно можно провести массаж под мочкой уха, всей ушной раковины, растирая её снизу – вверх. При воздействии на эти зоны улучшается слух, ускоряется развитие речи, уменьшаются неприятные ощущения головокружения и тошноты в транспорте. Имеет тонизирующее воздействие на весь организм.
9 – я точка – симметричная на кистях рук между большим и указательным пальцами. Руки человека связаны через верхний шейный и звездчатый нервными узлами со всеми органами. Большой и указательный пальцы занимают самую большую поверхность в коре головного мозга. Массаж этой зоны нормализует многие функции организма, и усиливают работу всех выше перечисленных зон.
Предварительный просмотр:
Гимнастика мозга
Гимнастика мозга представляет собой простые и доставляющие удовольствие упражнения с кистью руки, они помогают детям любого возраста раскрывать те возможности, которые заложены в нашем теле. У ребенка улучшается память, внимание, речь, пространственные представления, мелкая и крупная моторика, повышается способность к произвольному контролю.
5-7 минут занятий дают высокую умственную энергию.
Упражнение «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»
Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
Упражнение «Ухо – нос»
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Упражнение «Лезгинка»
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Упражнение «Змейка»
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок. выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
Предварительный просмотр:
Мастер - класс для родителей.
«Изготовление тряпичной куклы Масленица»
Цель: обучение изготовлению тряпичной куклы «Масленица».
Задачи:
- Познакомить с историей возникновения кукол.
- Активизировать познавательную деятельность детей.
- Развивать творческую фантазию и воображение, чувство прекрасного.
- Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении цели, взаимовыручку.
Оборудование: для головы лоскуток двунити или саржи 20 х 20см, два лоскутка для рук 10 х 12см, два цветных лоскутка 20 х 20см для юбки, лоскуток для косыночки (лучше из красной ткани) , и немного синтепона или ваты для головы
Ход.
1. История возникновения тряпичных кукол.
Здравствуйте уважаемые гости! Давайте сегодня ненадолго перенесемся в страну народных тряпичных кукол.
- Как вы думаете, как давно появились куклы, и какими они были?
Трудно сказать точно, но кукла как детская игрушка появилась у славян примерно тысячу лет назад. В Британском музее хранится тряпичная кукла, которая принадлежала маленькому римлянину, жившему за 300 лет до нашей эры.
С давних времен тряпичная кукла была традиционной игрушкой русского народа. В русских крестьянских семьях игру в куклы не считали пустой забавой. Крестьяне верили, что чем больше и усерднее ребенок играет, тем больше будет достаток в семье и благополучнее жизнь. В некоторых избах кукол насчитывалось не менее сотни. Пока девочка была маленькой, для нее делали кукол мама, бабушка или старшие сестры. А когда малышке исполнялось пять лет, она должна была сооружать кукол сама. Это - было нетрудно, крестьянские куклы были очень простыми, делались в основном из тряпочек с помощью традиционных приемов.
По своему назначению куклы делятся на три большие группы: куклы – обереги (день и ночь - это кукла оберег, которая охранят жилище и его домочадцев, она символизирует сутки и оберегает смену дня и ночи, порядок в мире., пеленашки.) игровые и обрядовые.
Игровые куклы, предназначались для забавы детям.
Обрядовые куклы: это самые древние куклы. Они служили изображением духов и божеств, выполняли функции талисманов и оберегов. Обрядовые куклы были непременным атрибутом основных семейно-бытовых обрядов.
Известно, что шили кукольные платья не просто так, а со смыслом. В наряде всегда должен был присутствовать красный цвет – цвет солнца, тепла, здоровья, радости. Все детали кукол и их одежды закреплялись нитками.
Куклам практически никогда не рисовали лица, чтобы они оставались неодушевленными, и в них не вселялись злые силы.
Куклы делались разной величины, но самые популярные размеры были «с ладонь» и «с локоть».
Когда женщина садилась делать куклу, она читала заговоры, молитвы или просто концентрировалась на своих желаниях, потребностях, вкладывая свои чувства и мысли в закрутки и одежды, слой за слоем.
Сегодня я предлагаю изготовить народную тряпичную куклу Масленица. Кукла-Масленица одна из популярнейших обрядовых кукол.
На Масленицу делали и сжигали не только соломенную куклу. Помимо такой куклы существует еще тряпичная кукла масленица.
Куклу «Домашняя Масленица» делали в канун масленицы и ставили дома до следующей Масленицы, считалась сильным оберегом жилища, семьи и тепла. Она забирала в себя все плохое и через год на следующую Масленицу её сжигали, чтоб уходило все плохое.
У куклы масленицы ручки тянутся вверх к солнцу. Юбочка куклы скручена специальным способом, как бы по кругу, что символизирует солнцеворот. Итак, есть смысл сделать себе Домашнюю Масленицу, которая будет стоять целый год, оберегать и способствовать задуманному.
2. Поэтапный показ изготовления куклы.
- В белый лоскуток поместите наполнитель.
- Оформите голову.
- Сделайте скрутку для рук с уголка.
- Скрутку для рук привяжите в районе шеи.
- Привязав 2 руки, нитки нe отрывайте, оставьтe длинные концы для закрепления юбки.
- Лоскутки для юбки сложите по диагонали. Нижний лоскуток кладётся горизонтальнo прямым углoм вниз, a верхний лоскуток вертикально, прямым углом пo правую руку куклы.
- Загните нижний лоскуток к центру.
- Верхний лоскуток загните от правой руки к левой.
- Нижний лоскуток со спины от правой руки загните к центру.
- А верхний лоскуток загните за спину.
- Надеваем косыночку.
И вот кукла-оберег готова!
3. Итог.
Мастер-класс подошел к концу. У всех у вас получились разные, интересные, неповторимые куклы.
Я надеюсь, что наш мастер-класс вам понравился.
Предварительный просмотр:
Читаем вместе с детьми.
Книга – это неотъемлемая часть воспитания ребенка.
С ее помощью он сможет найти ответы на интересующие вопросы, познавать мир и самого себя, переживать истории героев, фантазировать развитие дальнейших событий того или иного произведения.
Книга-это воспитатель человеческих душ.
Учеными установлено, что ребенок, которому систематически читают, накапливает богатый словарный запас.
Читая вместе с мамой, ребенок активно развивает воображение и память.
Именно чтение выполняет не только познавательную, эстетическую, но и воспитательную функцию.
Родителям необходимо читать детям книжки с раннего детства.
Примерный список произведений для детей 3 – 4 лет
Русские народные сказки: «Колобок», обр. К. Ушинского; «Волк и козлята», обр. А.Н. Толстого; «Кот, петух и лиса», обр. М. Боголюбской; «Гуси-лебеди»; «Снегурочка и лиса»; «Бычок - черный бочок, белые копытца», обр. М. Булатова; «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики», обр. М. Серовой; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Снегурушка и лиса», обр. М. Булатова.
Сказки народов мира: «Рукавичка», «Коза-дереза» укр., обр. Е. Благининой; «Два жадных медвежонка» венг., обр. А. Краснова; «Упрямые козы» узб., обр. Ш. Салдуллы; «У солнышка в гостях» словац., пер. С. Могилевская; «Лиса-нянька» пер. с финск. Е. Сойни; «Храбрец-молодец» пер. с болг. Л. Грибовой; «Свинья и коршун», сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова.
Литературные сказки писателей России: «Телефон», «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский; «Яблоко», «Палочка-выручалочка», В.Сутеев.
Примерный список произведений для детей 4 – 5 лет
Русский фольклор: «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова.
Фольклор народов мира: «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм; «Красная Шапочка» из сказок Ш. Перро.
Литературные сказки писателей России: М. Горький. «Воробьишко»; К. Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки. «Первая охота».
Литературные сказки писателей разных сран: А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все»; Э. Блайтон. «Знаменитый утенок Тим»; Т. Эгнер. «Приключения в лесу Елки-на-Горке»; Д. Биссет. «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской.
Примерный список произведений для детей 5 – 7 лет
Русский фольклор: «Илья Муромец и Соловей-разбойник»; «Василиса Прекрасная», «Белая уточка» А. Н. Афанасьева; «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова; «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка»; «Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского.
Фольклор народов мира: «Мальчик-с-пальчик», пер. Б. Дехтерева, «Кот в сапогах», пер. Т. Габбе; «Каждый своё получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм. обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. с чеш. К. Паустовского.
Литературные сказки поэтов и писателей России: Т. Александрова. «Домовенок Кузька»; П. Бажов. «Серебряное копытце»; В. Бианки. «Сова»; А. Волков. «Волшебник Изумрудного города»; Б. Заходер. «Серая звездочка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; А. Митяев. «Сказка про трех пиратов»; Л. Петрушевская. «Кот, который умел петь».
Литературные сказки поэтов и писателей разных стран:. X.К. Андерсен, «Дюймовочка», пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен, «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; Б. Поттер, «Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой; А. Линдгрен, «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; С. Топелиус, «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской; М. Эме, «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой; X.К. Андерсен «Гадкий утёнок», пер. с дат. А. Ганзен; М. Мацутани, «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской.
Уделяйте детям как можно больше времени и внимания, помните, что «счастливое детство нельзя вернуть, но его можно подарить»!
Предварительный просмотр:
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве — одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе.
Уделите Вашему ребенку 7-10 мин в день, поиграйте в следующие игры:
Игра «Кто (что) где»
Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет предлоги (на, над, за, под, в, перед, около) и согласует с ними существительные?
Сначала разберитесь, кто, где находится на картинке (над пеньком, за пеньком, на пеньке, около пенька, под пеньком). Потом переносите игру на другие предметы: коробку и игрушку и попросите ребёнка поставить игрушку на коробку, над, за, под, перед коробкой. После этого можно поставить несколько игрушек в разных местах и спросить у ребёнка, где кто находится.
Игра «Чего сколько?»
Многие дети не могут правильно соединить существительное с числительным и говорят, например: «5 груша, 2 яблок».
Предложите ребенку посчитать предметы до пяти.
Когда ребёнок будет безошибочно соединять существительные с числительными, добавьте прилагательные: 1 красное яблоко, 2 красных яблока, 5 красных яблок и т. д.
Игра «Скажи наоборот»
Далеко не каждый ребёнок легко подберёт «слово наоборот» (антоним).
Взрослый бросает ребёнку мяч, называя какое-либо слово. Ребёнок ловит мяч и, придумав слово-антоним, бросает мяч обратно, называя своё «слово наоборот».
Существительные: смех — ..., лето — ..., день — ... и т. п.
Глаголы: пришёл — ..., нырнул — ..., влетел — ... и т. п.
Прилагательные: широкий — ..., маленький — ..., богатый — ... и т. п.
Наречия: далеко — ..., высоко — ..., глубоко — ... и т. п.
Игра «Общие слова»
Эти слова реже употребляются в нашей речи, но они нужны для мышления, так как позволяют осуществлять операции анализа и синтеза.
Задания могут быть двух видов:
1. Назови фрукты..., рыб..., мебель..., птиц...
2. Назови, одним словом:
туфли, ботинки, сапоги — это...
молоток, пила, топор — это...
сосна, берёза, клён — это...
Игра «Кто что делает?»
Наличие разнообразных глаголов обогащает нашу речь, помогает различать их многочисленные смысловые оттенки.
Учим подбирать слова-действия: «Что делает яблоко?» (зреет, наливается, созревает, краснеет, опадает, гниёт...); «Что делает волк?» (рыщет, воет, гонится, рычит, загрызает...); «Что делают врач, шофёр?..» (при изучении профессий).
Желаем успехов!