Конструирование
Здесь Вы сможете ознакомиться с наработками по техническому конструированию для дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры и схемы с конструктором LEGO | 1.61 МБ |
Консультация "Зачем ребенку конструировать?" | 436.88 КБ |
Конструкторы нового поколения в детском саду | 2.15 МБ |
Опыт работы по конструированию | 2.75 МБ |
Инновационный проект по конструированию | 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конструирование является одним из современных направлений развития детей, оказывающее положительное влияние на всестороннее развитие дошкольников. Конструктивная деятельность – это, прежде всего, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования у дошкольника развивается пространственная ориентировка, он учится анализировать и сопоставлять, моделировать, наблюдать, находить связи и закономерности, т.е. у него развиваются творческие способности.
Цель конструирования: Создание условий для развития творческих способностей, конструкторских умений и навыков детей используя, конструкторы нового поколения.
В нашем детском саду имеется « Технариум » с конструкторами нового поколения. Конструктор KINEX . Детали набора насыщенных естественных цветов отличаются прочностью, приятными ощущениями от соприкосновения с ними, легкостью и даже гибкостью некоторых деталей. Самая главная особенность конструктора – оживление сооружений с помощью глаз, что стимулирует ребенка к обыгрыванию построек и речевому общению.
Конструктор POLIDRON . В этом конструкторе есть все необходимые детали, чтобы дети смогли заняться совместным строительством домов, башен и моделей других строений.
Конструктор Klikko . Детали конструктора Кликко скрепляются особыми соединителями, которые позволяют фигурам сжиматься, расти, поворачиваться на 360° и принимать новые формы. Конструктор Кликко Знаток дает наглядное представление о площадях фигур, углах.
Магнитный конструктор SmartMax . Конструктор Smartmax состоит из магнитных палочек и шариков. Дети учатся не только конструировать, но и изучают свойства магнетизма.
LEGO-DUPLO - универсальный конструктор, из незатейливых деталей которого можно собрать всё, что только может вообразить себе человеческая фантазия.
Электронный конструктор «Знаток». Конструктор состоит из ряда компонентов - электронных блоков и проводов различной длины, которые соединяются определённым образом (по схеме) в соответствии с их номерами (пронумерована каждая деталь). В схемах используется ручное, магнитное, световое, водяное, звуковое, электрическое и сенсорное управление
Линейка конструкторов HUNA-MRT- Kicky-Basic – обучают основам робототехники. Все детали конструкторов пластмассовые, яркие, электроники минимум. Конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления – все это позволяет изучить основы робототехники. Весь материал изложен в игровой форме – это сказки, рассказы, примеры из окружающей жизни.
Принципы обучения принцип индивидуализации; принцип психологической комфортности; принцип деятельности; принцип минимакса; принцип вариативности; принцип творчества; принцип субъектности воспитания..
Методы обучения Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов); Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей) Систематизирующий (беседа по теме, составление схем и т.д.) Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов) Соревнования (практическое участие детей в разнообразных мероприятиях по техническому конструированию).
Формы организации обучения дошкольников конструированию Конструирование по образцу. Конструирование по модели. Конструирование по условиям. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. Конструирование по замыслу. Конструирование по теме.
Использование конструкторов нового поколения – современное, уникальное средство обучения детей. Внедрение современных конструкторов в деятельность детей дошкольного возраста помогает решить проблему занятости детей, а также способствует многостороннему развитию личности ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие конструктивных, интеллектуальных и творческих способностей детей с использованием современных видов конструкторов Автор: воспитатель Козюн Маргарита Борисовна МАДОУ «Детский сад №34» г.Рязань
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта» Ж. Пиаже Термин « конструирование » произошел от латинского слова construere , что означает – создание модели, построение, приведение в определенный порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.
Создатель первого конструктора Фрэнк Хорнби - английский изобретатель Первый конструктор ( Meccano ) был создан в 1901 году
АКТУАЛЬНОСТЬ В Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы говорится о необходимости развития научно-технического творчества и робототехники. В рамках ФГОС ДО перед педагогом стоят главные задачи - формирование мотивации развития и обучения дошкольника, а также развитие творческой и познавательной деятельности. Концепция развития математического образования РФ в дошкольном образовании предполагает – создание условий, способствующих развитию логико-математических способностей детей. «Современной России нужны грамотные инженеры, специалисты в области точных наук» Д. А. Медведев
ЦЕЛЬ: Создание условий для развития творческих способностей, конструктивных умений и навыков детей, используя конструкторы нового поколения. ЗАДАЧИ Формировать интерес к конструированию и моделированию, основам робототехники, стимулировать детское научно-техническое творчество Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. Развивать познавательную активность детей, внимание, воображение, речь, мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать самостоятельность, коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, умение распределять обязанности. Чудеса конструирования и робототехники
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ Конструктор настольный из дерева «Строитель» Конструктор «Строим сами» Детский напольный конструктор «Строитель»
КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ДЕТАЛЕЙ КОНСТРУКТОРОВ, ИМЕЮЩИХ РАЗНЫЕ СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ Конструктор Kid K'NEX Education «Организмы и жизненные циклы», «Транспорт» Магнитный конструктор Smartmax Плоскостной магнитный конструктор Magnetic Pattern Blocks
Конструктор Mic -o- Mic K'NEX Education "Основы математики и геометрии" Конструктор-формы с болтиками Desing&Drill
Электронный конструктор «Знаток» My Robot Time робототехнический конструктор HUNA-MRT 1 My Robot Time робототехнический конструктор HUNA-MRT 2
Мягкий напольный конструктор Eva Конструктор Полидрон -гигант «Конструируем транспорт», «Строительство дома» ИЗ КРУПНОГАБАРИТНЫХ МОДУЛЬНЫХ БЛОКОВ
ИННОВАЦИОННОСТЬ работы заключается в адаптации конструкторов нового поколения: K I NEX, POLIDRON, EVA, Lego, SmartMax , My robot time HUNA-MRT 1 и 2, электронный конструктор «Знаток» в образовательный процесс детского сада .
УСЛОВИЯ: Конструирование в группе Кабинет « Технариум »
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЮ ПО ОБРАЗЦУ ПО МОДЕЛЯМ ПО УСЛОВИЯМ ПО ЗАМЫСЛУ ПО ТЕМЕ ПО ЧЕРТЕЖАМ И СХЕМАМ
Процесс конструирования: Замысел Материал Средства деятельности Последовательность возведения конструкции Строительство Результат
Мастер-класс для родителей
Конкурс-выставка для детей
Мастер-классы для воспитателей
Занятие для слушателей РИРО
ПЕРСПЕКТИВЫ Расширение потенциала имеющихся конструкторов, а именно, снижение возрастной планки, через изготовление схем, перфокарт для использования детьми более младшего возраста и с разным уровнем развития. Пополнение коллекции конструкторов.
Ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь.
Творческих успехов!