5.Педагогический опыт и образовательные технологии в сфере ДОУ
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №9
«Отчет о проведении месячника пожарной безопасности в ДОУ ».
Выполнил:
Воспитатель
Белякова А.П.
дети 4- 5 лет
г.о.г. Выкса р.п. Бл. Песочное
2015г.
Актуальность
По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60 % пострадавших от пожаров – дети, из них – дошкольники. Чем это можно объяснить? Во-первых, еще недостаточное внимание в ДОУ уделяется ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, во-вторых, родители мало обучают навыкам правильного поведения в быту. Актуальность данной работы вызвана тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, их непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения в быту и правила поведения при пожарной опасности реализуется через активную деятельность всех участников. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Реализация данного месячника безопасности предполагает возможность рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня, научить ребенка мерам предосторожности, а также правилам поведения при возникшем пожаре, которые помогут сохранить ему жизнь.
Цель:
Для детей:
Повышение знаний о полезных и опасных сторонах огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.
Формирование у детей знаний осознанного выполнения правил противопожарной безопасности.
Воспитание у детей чувства осторожности и самосохранения.
Воспитание чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Для педагогов:
Повышение профессиональной компетентности.
Для родителей:
Информирование родителей о противопожарной безопасности.
Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.
Задачи:
- Обобщить, закрепить и расширить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.
- Познакомить детей с правилам поведения в экстремальной ситуации и со средствами пожаротушения.
- Уточнить знания детей о профессии пожарного;
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем.
- С помощью разнообразных методов и приемов активизировать работу с родителями детей среднего дошкольного возраста по изучению и закреплению правил пожарной безопасности.
- Знать средства пожаротушения, познакомить с профессией пожарного.
- Изменить отношения родителей к данной проблеме.
Ожидаемые результаты:
- Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности;
- Введение в воспитательный процесс дополнительных методических мероприятий (занятий, развлечений, игр) по теме пожарной безопасности;
- Повышение родительской активности в воспитательном процессе ДОУ.
Методы и приемы:
- Беседа с пожарниками.
- Чтение художественной литературы
- Просмотр презентаций
- Выставка рисунков «Огонь друг-огонь враг»
- Разучивание песен, стихов
- Рисование
- Экскурсия в пожарную часть
- Тренировка по эвакуации
- Открытый просмотр НОД «Осторожно, огонь!»
В течении двух месяцев в нашей группе проводилась работа с детьми и родителями по пожарной безопасности.
Проведена качественная работа по теме "Пожарная безопасность в ДОУ", изучение правил противопожарного режима. Совместно с родителями был изготовлен пожарный щит. Мною в раздевалке был оформлен уголок по пожарной безопасности. Вместе с детьми мы рассматривали пожарный щит. Дети были ознакомлены с предметами которые находятся на пожарном щите и узнали их предназначение. Была оформлена выставка детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг». Проведены беседы по пожарной безопасности с детьми среднего дошкольного возраста. Детей обучала правилам поведения при пожаре; объясняла важность и необходимость знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учила набирать номер пожарной службы, формировала навыки общения с «дежурным по пожарной части» в экстремальной ситуации (в игровой форме). Мною был составлен планы работы по теме "Пожарная безопасность", в процессе реализации которого у детей формируются навыки личной безопасности, развивается познавательная активность, творческие способности, мышление, воображение.
Непосредственная деятельность с детьми включала в себя разнообразные формы: Дидактические игры: «Опасные предметы», «Что нужно пожарному для работы», «Пожароопасные предметы», «Можно – нельзя», «Правила поведения» и др. В этих играх знакомила детей с опасными бытовыми предметами (утюг, электроплита, чайник и т.д.); знакомились с предметами которые нужны пожарным в их работе и т.д. рассматривали сюжетные картинки «Можно-нельзя»; знакомились с пожароопасными предметами, рассказывала детям о правилах безопасного обращения с ними. Проводила сюжетно-ролевые игры «Загорелся Кошкин дом», «Пожарные» и др. Занятия-беседы. «С огнем не шути», «Действия при возникновение пожара», «Что такое огонь?» Читала загадки, заучивали с детьми стихотворения о пожарных, пожаре и т.д. Знакомила с научно-популярной и художественной литературой Н.Афанасьев «Как сгорел один дом». К.Чуковский «Путаница». С.Маршак « Пожар» и др. Смотрели презентации на данную тему. Ребята рассматривали плакаты, иллюстрации по тематике проводимого месячника. Ходили на экскурсию в пожарную часть, где дети познакомились с пожарными, с их обмундированием, рассмотрели пожарную машину. Итогом работы было проведено НОД «Осторожно-огонь!»; где дети познакомились с правилами пожарной безопасности. Для родителей проводилась творческая выставка детских работ по теме «Огонь друг- огонь враг». Были подготовлены консультации и памятки о том, как прививать детям навыки пожарной безопасности дома. Вся работа с детьми осуществляется в тесном контакте с родителями воспитанников, совместно с детьми родители выполняли домашние задания по заучиванию стихов, выполняли творческие работы. Для родителей устраивались творческие выставки по тематике «Пожарная безопасность», «Безопасность детей – наше общее дело». Выставлены папки-передвижки, проведены для родителей консультации и памятки по теме. В утренние и вечерние часы дети совместно со мной много рассматривали иллюстраций по тематике месячника, читали художественные произведения, играли в настольные, словесные и подвижные игры.
Результат:
- У детей повысился уровень знаний о пожарной безопасности.
- Дети готовы самостоятельно решать задачи безопасного и разумного поведения в непредвиденных ситуациях.
- Сформировались устойчивые навыки самосохранения и навыки осознанного безопасного поведения.
- Уровень профессионального мастерства по данной работе стал более совершенным.
- В ДОУ для организации деятельности по пожарной охране и безопасности детей созданы необходимые условия.
- В группе организован уголок по пожарной безопасности.
- Скоординирована деятельности по охране и безопасности жизни детей между родителями и сотрудниками ДОУ.
Список литературы:
- Основная образовательная программа детского сада № 9.
- К. Ю. Белая. Формирование основ безопасности у дошкольников.
- Основы безопасного поведения дошкольников/авт.-сост. О. В. Чермашенцева.
- Чтобы не было беды:Детям- об огне и пожаре/Сост.Д. Б. Игуменова.
- Интернет – ресурсы.