Родителям

Кириллова Лида Дамировна

"Для того, чтобы воспитание детей было успешным,

надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя"

(Л.Толстой)

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«КОНФЛИКТНЫЕ  СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ»

Цель: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций.

Подготовительный этап: проводится анонимное анкетирование детей «Поощрение и наказание в семье».

Ход родительского собрания

Вступительное слово классного воспитателя.

Дети, взрослея, становятся умнее, и кажется, что проблем в общении, во взаимодействии с ними должно стать меньше, но так не происходит. Сегодня мы попытаемся вместе поискать причины конфликтности в поведении учащихся.

Предлагаю Вам выполнить

 тест для определения уровня заботы о собственном ребёнке.

Прослушайте варианты ответов:

1-й - категорически не согласен;

2-й - мне трудно с этим согласиться;

3-й - может быть, это и верно;

4-й - верно, я с этим согласен.

А вот и вопросы:

  1. Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.
  2. Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.
  3. Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
  4. Если ребёнок делает, что он обязан делать, то он находится на правильном жизненном пути.
  5. Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.

Воспитание ребёнка - труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.

  1. У ребёнка не должно быть тайн от родителей.
  2. Если мать не успевает уделять время на воспитание детей из-за собственной
    профессиональной
     деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально.
  3. Любовь родителей ребёнка не испортит.
  4. Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.
  5. Главное, чем должен заниматься ребёнок, - это учёба.
  6. Мать - главное лицо в доме.
  7. Семья должна жить под девизом: «Вес лучшее - детям!».
  8. Защищать ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.

          14.Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей.
А теперь подводим итог: чем больше количество баллов, тем выше уровень опеки родителей над ребёнком.

Далее родителям предлагается обсудить следующие ситуации.

  1. В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чём-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребёнок страдает. Как поступить в такой ситуации?
  2. В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьёзного разговора и вы узнаёте, что ваш сын или дочь исправили оценки и расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?
  3. Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами. Как поступить в такой ситуации?

Обсуждение с родителями способов избегания конфликтных ситуаций, на основании которого составляются следующие правила.

  1. Умейте слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию
    целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи,
    проявляя терпение и такт.

2.Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.

3.Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

4.Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители - пример для положительного подражания каждый день.

5.Признавайте свои ошибки, просите прошения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.

Подведение итогов.

Рефлексия встречи: родителям предлагается определить по 5-бальной шкале результат собрания:

  • полезность встречи,
  • актуальность обсуждаемых ситуаций,
  • атмосфера встречи.



Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

“ ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА”

 

Цель: активизировать более тесное общение родителей со своими детьми; скорректировать отношение родителей к своим взрослеющим детям; помочь им открыть для себя  значение  семьи в жизни человека.

Форма: беседа с элементами тренинга.

                                                                    

I .Мотивационный блок

       Беседа с родителями.

      Давайте представим себе, что у нас есть такая возможность – вернуться в свое детство.

1. Кто из вас хотел бы совершить путешествие во “вчера” и почему ?

2. В какие краски вы могли бы раскрасить свое детство и почему?

3. В каких красках вы могли бы раскрасить свой сегодняшний день?

4. Один из известных современных поэтов сказал: “Я вспоминаю каждый день своего детства с радостью и тихой грустью. Как бы я хотел вернуться в него!” Что бы вы могли сказать по этому поводу?

5. Представьте себе, что вы даете интервью, и вам задают вопрос о вашем детстве. Что вы скажете?

6. Какое событие из детства вы хотели бы прожить снова?

II .Творческий блок.

      Воспоминание.

     Предлагаю вам дать характеристику собственного детства, используя только существительные. Например: детство для меня - это море, пионерский лагерь, руки мамы, мороженое, праздник и т.д. ( Это и другое выполняются по цепочке под музыку.)

      Впечатления детства.

      Прошу вас вспомнить самое яркое событие собственного детства и поделиться впечатлениями о нем.

      Страницы детского альбома.

      Посмотрите на фотографии (на доске представлены любимые фотографии из детства родителей),расскажите пожалуйста, о том эпизоде или периоде жизни, который на них представлен.

      Я – вчера, я – сегодня.

      Предлагаю вам дать характеристику себе сегодняшним и себе вчерашним то есть, в детстве (работа в тетради). Кто желает, поделитесь своими выводами.

      Интервью.

      Дети заранее взяли у своих родителей интервью и оформили в виде коллажа. Вопросы для интервью:

-Какие впечатления своего детства вы сохранили во взрослой жизни?

-Была ли у вас в детстве любимая игрушка, сохранилась ли она до сих пор?

- С какими людьми связаны для вас самые светлые воспоминания о детстве?

- Что из своих воспоминаний о собственном детстве вы не хотели бы перенести в детство собственных детей?

III .Проблемный блок

      Предлагаю вам обсудить проблему и написать меморандум в защиту детства (работа в группах). Меморандум – документ с изложением взглядов на какой – нибудь вопрос. Примерные положения меморандума.

    Уважаемые, взрослые! Помните! Несчастливое детство – причина поражений, неудач, страданий во взрослой жизни.

Детство не должно быть:

v жестоким;

v злым;

v бесправным;

v травмирующим;

v печальным;

v серым и будничным.

     Постарайтесь сделать так, чтобы  воспоминания о детстве грели душу радовали сердце, вызывали желание оправдать надежды родителей, вселяли веру в собственные возможности, поддерживали стойкость духа и стремление к творчеству.

    Детству надо так мало и так много – материнская улыбка и крепкие руки отца, веселые игры и спокойный сон, уютный дом и верные друзья, яблоки в саду у дедушки м светлые бабушкины сказки, шумные семейные праздники и сладкая колыбельная.

    Детство – это стартовая площадка, это душевный капитал, с которым выходит ребенок в мир взрослой жизни. Сохраните в нем желание не растерять драгоценные дары детства, приумножить их и подарить своим будущим детям.

    Берегите воспоминания о своем детстве!

IV . Рефлексивный блок

Обсуждение результатов родительского собрания.



Предварительный просмотр:

Как вести себя с агрессивным ребенком?

  1. Запрет, тем более «ор»  лишь усугубят проблему.
  2. Не допускайте  сами вспышек агрессии  в присутствии ребенка, не  используйте  агрессивные  методы воспитания.
  3.  Чаще  используйте прикосновения  (тактильный контакт)
  4.  Не переходите на личности,  не оскорбляйте достоинства.
  5.  Наберитесь терпения, не уступайте,  говорите о своих чувствах.
  6. Попытайтесь  ликвидировать агрессивные  формы поведения среди близких, окружающих ребенка.
  7.  Требуя чего - либо, учитывайте  возможности ребенка.
  8. Дайте  понять ребенку,   что он любим.


Предварительный просмотр:

Как вести себя с конфликтным ребенком?

  1. Старайтесь объективно оценивать  и не делать поспешных  выводов (не выносите приговор)
  2.  Не обсуждаете проблемное поведение при ребенке.
  3.  Объясните конструктивные  способы разрешения споров.
  4.  Иногда не следует,  вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать  за поведением  ссорящихся.
  5. Не ссорьтесь   с другими взрослыми в присутствии ребенка.


Предварительный просмотр:

Как вести себя с нервным ребенком?

  1. Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их
  2. Не ущемляйте достоинства и  самолюбия ребенка, не управляйте ребенком, словно роботом, не требуйте невыполнимого и не разжигайте  ревность  к другим детям.
  3. Создаете ребенку  психологический  комфорт  и все время помните. Что вы пример для подражания. Всегда будьте  доброжелательны и тактичны.
  4. Найдите со всеми взрослыми,  единый  воспитательный  подход  к ребенку.
  5.  Чаще поощрять в том числе, за старательность,    даже если результат далек  от желаемого, а в случаи  неудачи оценивать  с максимальной деликатностью, объяснения,  что неудачи в жизни  - явление  явления  частые  и не  повод для отчаяния.


Предварительный просмотр:

Как вести себя с тревожным ребенком?

  1. Выясните причину тревожности.
  2.  Не используйте ярлыки,  так  как ребенок не может быть плохим во всем
  3.  Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребенка.
  4.   Если необходимо,  обратитесь с ребенком к специалисту,   но не акцентируйте  постоянно внимание  на имеющейся у ребенка проблемы.
  5. Будьте терпеливы  и не опускайте руки.   Благополучие  в настоящем  и будущем зависит от вас!


Предварительный просмотр:

Как вести себя с упрямым ребенком?

  1. Прежде чем перевоспитывать, убедитесь, что ребенок не левша. При доминировании правого полушария  у детей очень  часто развито   упрямство
  2. Задумайтесь, не упрямы ли вы сами  и не делайте ребенка жертвой собственных конфликтов
  3. Не объявляйте войну  упрямству, а задумайтесь, что мучает ребенка? Ищите источник стресса. Поймите ребенка и проявите чуткость.
  4. Переключите упрямство ребенка,   на что  то захватывающее и интересное для него.  Не требуйте невозможного  и не пытайтесь унизить его чувства собственного достоинства.


Предварительный просмотр:

Детей учит то, что их окружает:

 

Если ребёнка часто критикуют - он учится ненавидеть.

Если ребёнку часто демонстрируют враждебность  - он учится агрессивности.

Если ребёнка часто высмеивают — он становится замкнутым.

Если ребёнка часто позорят - он учится жить с чувством вины.

Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.

Если ребёнка часто хвалят - он учится быть благодарным.

Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости.

Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить в людей.

Если ребёнка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.

Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он вырастет добрым и уверенным в себе!

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Если ребенок устраивает сцены?

  1. Не создавайте сами  опасных прецедентов  и ограничьте круг  запретов.
  2. НЕ утешайте ребенка запретными вещами
  3. Умейте переключать внимание ребенка
  4. То, что разрешили вчера, разрешите и сегодня.
  5. Запреты всех взрослых должны быть одинаковы
  6. Гасите воинственность ребенка своим спокойствием, превратите « сцену» в игру. Успокойте сюрпризом
  7. Требования должны быть эмоционально привлекательными
  8. Чаще говорите « можно»