Родителям
"Для того, чтобы воспитание детей было успешным,
надо чтобы воспитывающие люди, не переставая, воспитывали себя"
(Л.Толстой)
Скачать:
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ В СЕМЬЕ»
Цель: обсудить проблемы воспитания детей и способы решения конфликтных ситуаций, выработать правила предотвращения конфликтных ситуаций.
Подготовительный этап: проводится анонимное анкетирование детей «Поощрение и наказание в семье».
Ход родительского собрания
Вступительное слово классного воспитателя.
Дети, взрослея, становятся умнее, и кажется, что проблем в общении, во взаимодействии с ними должно стать меньше, но так не происходит. Сегодня мы попытаемся вместе поискать причины конфликтности в поведении учащихся.
Предлагаю Вам выполнить
тест для определения уровня заботы о собственном ребёнке.
Прослушайте варианты ответов:
1-й - категорически не согласен;
2-й - мне трудно с этим согласиться;
3-й - может быть, это и верно;
4-й - верно, я с этим согласен.
А вот и вопросы:
- Родители должны предвидеть все проблемы, с которыми может столкнуться их ребёнок, чтобы помочь ему в их преодолении.
- Для того чтобы быть хорошей матерью, достаточно общения только с собственной семьёй.
- Маленького ребёнка следует всегда держать при себе, чтобы предупредить его падения и ушибы.
- Если ребёнок делает, что он обязан делать, то он находится на правильном жизненном пути.
- Ребёнок не должен заниматься теми видами спорта, которые могут привести к физическим увечьям.
Воспитание ребёнка - труд тяжёлый и зачастую неблагодарный.
- У ребёнка не должно быть тайн от родителей.
- Если мать не успевает уделять время на воспитание детей из-за собственной
профессиональной деятельности, значит, отец плохо содержит семью материально. - Любовь родителей ребёнка не испортит.
- Родители должны ограждать ребёнка от негативных сторон реальной жизни.
- Главное, чем должен заниматься ребёнок, - это учёба.
- Мать - главное лицо в доме.
- Семья должна жить под девизом: «Вес лучшее - детям!».
- Защищать ребёнка от любой инфекции можно путём ограничения его контактов с окружающими.
14.Родители должны помочь ребёнку в определении круга его друзей и приятелей.
А теперь подводим итог: чем больше количество баллов, тем выше уровень опеки родителей над ребёнком.
Далее родителям предлагается обсудить следующие ситуации.
- В последнее время ребёнок очень изменился, мало общается с близкими людьми, молчит, подолгу сидит, о чём-то думает. На все расспросы родителей отвечает уклончиво, либо вообще уходит от ответов. Родители склонны думать, что ребёнок страдает. Как поступить в такой ситуации?
- В конце учебной четверти вы получаете дневник своего ребёнка и видите, что результат учения весьма и весьма успешный. Вы рады, хвалите ребёнка за успехи, но через пару дней вас приглашают в школу для серьёзного разговора и вы узнаёте, что ваш сын или дочь исправили оценки и расписались за классного руководителя. Результаты учения плохие, и ребёнок вас обманул. Как поступить и такой ситуации?
- Вы не узнаёте своего ребёнка. Он стал грубым, агрессивным, а порой даже жестоким. Об этом говорят посторонние люди, проявления таких качеств вы наблюдаете сами. Как поступить в такой ситуации?
Обсуждение с родителями способов избегания конфликтных ситуаций, на основании которого составляются следующие правила.
- Умейте слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию
целиком и полностью, не перебивая, не отмахиваясь от него как от назойливой мухи,
проявляя терпение и такт.
2.Умейте говорить со своим ребёнком так, как Вам хотелось, чтобы говорили с Вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и хамство.
3.Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.
4.Достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители - пример для положительного подражания каждый день.
5.Признавайте свои ошибки, просите прошения за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.
Подведение итогов.
Рефлексия встречи: родителям предлагается определить по 5-бальной шкале результат собрания:
- полезность встречи,
- актуальность обсуждаемых ситуаций,
- атмосфера встречи.
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
“ ВСЕ МЫ РОДОМ ИЗ ДЕТСТВА”
Цель: активизировать более тесное общение родителей со своими детьми; скорректировать отношение родителей к своим взрослеющим детям; помочь им открыть для себя значение семьи в жизни человека.
Форма: беседа с элементами тренинга.
I .Мотивационный блок
Беседа с родителями.
Давайте представим себе, что у нас есть такая возможность – вернуться в свое детство.
1. Кто из вас хотел бы совершить путешествие во “вчера” и почему ?
2. В какие краски вы могли бы раскрасить свое детство и почему?
3. В каких красках вы могли бы раскрасить свой сегодняшний день?
4. Один из известных современных поэтов сказал: “Я вспоминаю каждый день своего детства с радостью и тихой грустью. Как бы я хотел вернуться в него!” Что бы вы могли сказать по этому поводу?
5. Представьте себе, что вы даете интервью, и вам задают вопрос о вашем детстве. Что вы скажете?
6. Какое событие из детства вы хотели бы прожить снова?
II .Творческий блок.
Воспоминание.
Предлагаю вам дать характеристику собственного детства, используя только существительные. Например: детство для меня - это море, пионерский лагерь, руки мамы, мороженое, праздник и т.д. ( Это и другое выполняются по цепочке под музыку.)
Впечатления детства.
Прошу вас вспомнить самое яркое событие собственного детства и поделиться впечатлениями о нем.
Страницы детского альбома.
Посмотрите на фотографии (на доске представлены любимые фотографии из детства родителей),расскажите пожалуйста, о том эпизоде или периоде жизни, который на них представлен.
Я – вчера, я – сегодня.
Предлагаю вам дать характеристику себе сегодняшним и себе вчерашним то есть, в детстве (работа в тетради). Кто желает, поделитесь своими выводами.
Интервью.
Дети заранее взяли у своих родителей интервью и оформили в виде коллажа. Вопросы для интервью:
-Какие впечатления своего детства вы сохранили во взрослой жизни?
-Была ли у вас в детстве любимая игрушка, сохранилась ли она до сих пор?
- С какими людьми связаны для вас самые светлые воспоминания о детстве?
- Что из своих воспоминаний о собственном детстве вы не хотели бы перенести в детство собственных детей?
III .Проблемный блок
Предлагаю вам обсудить проблему и написать меморандум в защиту детства (работа в группах). Меморандум – документ с изложением взглядов на какой – нибудь вопрос. Примерные положения меморандума.
Уважаемые, взрослые! Помните! Несчастливое детство – причина поражений, неудач, страданий во взрослой жизни.
Детство не должно быть:
v жестоким;
v злым;
v бесправным;
v травмирующим;
v печальным;
v серым и будничным.
Постарайтесь сделать так, чтобы воспоминания о детстве грели душу радовали сердце, вызывали желание оправдать надежды родителей, вселяли веру в собственные возможности, поддерживали стойкость духа и стремление к творчеству.
Детству надо так мало и так много – материнская улыбка и крепкие руки отца, веселые игры и спокойный сон, уютный дом и верные друзья, яблоки в саду у дедушки м светлые бабушкины сказки, шумные семейные праздники и сладкая колыбельная.
Детство – это стартовая площадка, это душевный капитал, с которым выходит ребенок в мир взрослой жизни. Сохраните в нем желание не растерять драгоценные дары детства, приумножить их и подарить своим будущим детям.
Берегите воспоминания о своем детстве!
IV . Рефлексивный блок
Обсуждение результатов родительского собрания.
Предварительный просмотр:
Как вести себя с агрессивным ребенком?
- Запрет, тем более «ор» лишь усугубят проблему.
- Не допускайте сами вспышек агрессии в присутствии ребенка, не используйте агрессивные методы воспитания.
- Чаще используйте прикосновения (тактильный контакт)
- Не переходите на личности, не оскорбляйте достоинства.
- Наберитесь терпения, не уступайте, говорите о своих чувствах.
- Попытайтесь ликвидировать агрессивные формы поведения среди близких, окружающих ребенка.
- Требуя чего - либо, учитывайте возможности ребенка.
- Дайте понять ребенку, что он любим.
Предварительный просмотр:
Как вести себя с конфликтным ребенком?
- Старайтесь объективно оценивать и не делать поспешных выводов (не выносите приговор)
- Не обсуждаете проблемное поведение при ребенке.
- Объясните конструктивные способы разрешения споров.
- Иногда не следует, вмешиваться в ссору между детьми, а лучше понаблюдать за поведением ссорящихся.
- Не ссорьтесь с другими взрослыми в присутствии ребенка.
Предварительный просмотр:
Как вести себя с нервным ребенком?
- Найдите причины нервности и пытайтесь сглаживать их
- Не ущемляйте достоинства и самолюбия ребенка, не управляйте ребенком, словно роботом, не требуйте невыполнимого и не разжигайте ревность к другим детям.
- Создаете ребенку психологический комфорт и все время помните. Что вы пример для подражания. Всегда будьте доброжелательны и тактичны.
- Найдите со всеми взрослыми, единый воспитательный подход к ребенку.
- Чаще поощрять в том числе, за старательность, даже если результат далек от желаемого, а в случаи неудачи оценивать с максимальной деликатностью, объяснения, что неудачи в жизни - явление явления частые и не повод для отчаяния.
Предварительный просмотр:
Как вести себя с тревожным ребенком?
- Выясните причину тревожности.
- Не используйте ярлыки, так как ребенок не может быть плохим во всем
- Не требуйте невозможного. Ваши способности отличаются от способностей ребенка.
- Если необходимо, обратитесь с ребенком к специалисту, но не акцентируйте постоянно внимание на имеющейся у ребенка проблемы.
- Будьте терпеливы и не опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас!
Предварительный просмотр:
Как вести себя с упрямым ребенком?
- Прежде чем перевоспитывать, убедитесь, что ребенок не левша. При доминировании правого полушария у детей очень часто развито упрямство
- Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребенка жертвой собственных конфликтов
- Не объявляйте войну упрямству, а задумайтесь, что мучает ребенка? Ищите источник стресса. Поймите ребенка и проявите чуткость.
- Переключите упрямство ребенка, на что то захватывающее и интересное для него. Не требуйте невозможного и не пытайтесь унизить его чувства собственного достоинства.
Предварительный просмотр:
Детей учит то, что их окружает:
Если ребёнка часто критикуют - он учится ненавидеть.
Если ребёнку часто демонстрируют враждебность - он учится агрессивности.
Если ребёнка часто высмеивают — он становится замкнутым.
Если ребёнка часто позорят - он учится жить с чувством вины.
Если ребёнка часто подбадривают - он учится уверенности в себе.
Если ребёнка часто хвалят - он учится быть благодарным.
Если с ребёнком обычно честны - он учится справедливости.
Если ребёнок живёт с чувством безопасности - он учится верить в людей.
Если ребёнка часто одобряют - он учится хорошо к себе относиться.
Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он вырастет добрым и уверенным в себе!
Предварительный просмотр:
Если ребенок устраивает сцены?
- Не создавайте сами опасных прецедентов и ограничьте круг запретов.
- НЕ утешайте ребенка запретными вещами
- Умейте переключать внимание ребенка
- То, что разрешили вчера, разрешите и сегодня.
- Запреты всех взрослых должны быть одинаковы
- Гасите воинственность ребенка своим спокойствием, превратите « сцену» в игру. Успокойте сюрпризом
- Требования должны быть эмоционально привлекательными
- Чаще говорите « можно»