для родителей

Скорынина Надежда Николаевна

 

Тема недели:

«До свидания, детский сад.  Здравствуй, школа»

 

 Рекомендуем родителям:
- рассмотреть с детьми разные формы ранцев, портфелей;
-   рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-   рассмотреть семейный альбом;
-   просмотреть видеофильм о жизни близких;
-   побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
-   прогуляться по городу с детьми, посещение аттракционов;
-   создать древо жизни своей семьи;
image-   побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
-   составить рассказ о своей поделке «Что я умею мастерить», «Как я рисую, леплю»;
-   составить рассказ вместе с родителями  «Хобби нашей семьи»;
- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой лучший друг»;
- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;
-         разучить с детьми стихотворения: А. Барто «В школу», З. Александровой «Света»;

 

 

Тема недели :

«Мир природы»

 

Рекомендации родителям:

 - рассмотреть иллюстраций с изображением явлений природы, животных;
 - рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных;
 - подготовить рассказ с ребенком о питомце;
 - посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия  с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
 - прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
 - подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
 - понаблюдать за птицами на прогулке;
 - привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
 - изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.

Тема  недели:

«День победы»

 


 Родителям рекомендуется:
1.
- рассказать ребёнку о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;
- рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах;
- вспомнить, кто из членов вашей семьи принимал участие в Великой Отчественной войне, показать ребёнку фотографии родственников;
- воспитывать у ребёнка уважение к героям войны.
 
2. Подобрать близкие по значению слова: смелый – храбрый, отважный,…
 
3. Объясните ребёнку пословицу « Мир строит, а война разрушает».
 
 
4. Выложить из палочек фигуру «Звезда» по образцу.
 
 

Эта неделя прошла очень продуктивно. Совместно с  родителями устроили выставку книг о войне, принесли в группу  вырезки из газет о подвигах войнов. Просматривали фильмы о войне, слушали фронтовые песни. Закончилась  неделя праздником "Деь победы", после которого дети старшей и подготовительной группы отправились в ""сквер славы" для  возложения  цветов.

Тема недели

«Праздник весны и труда"

 

  1.  

Рекомендуем родителям:


  • Выполнить несложные действия с флажками, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
  • Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
  • Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
  • Прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
  • Понаблюдать за весенними изменениями в природе;
  • Изготовить книжки-малышки на темы: "Мы идём с флажками", "Букет цветов";
  • Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.

 

тема недели

"волшебница вода"

 

Рекомендации родителям:

  • Организовать прогулку к любому водоёму, обращая внимание ребёнка на разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
  •   Привлекать ребёнка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
  •   Понаблюдать за солнечными бликами на воде;
  • Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
  • Почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
  •  Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

тема недели "космос"

 

 Программное содержание:
1.     Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе. Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца)
2.     Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.
 

тема недели "встречаем птиц"

рекомендации рродителям:

  • Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
  • Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их повелением;
  • Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая " читательский опыт" ребёнка;
  • Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

На этой неделе мы с детьми говорили о птицах. Закрепляли знания детей о перелётных, зимующих птицах.Прочитали много рассказов о птицах. Сделали выставку книг о птицах. Конструировали скворечники,рассмотрели плакаты о зимующихи перелётных птицах. И завершили мы нашу неделю выставкой рисунков "весенние мотивы", где учавсвовали дети совместно с родителями. 

 

тема недели "Цирк-театр"

Программное содержание:
1.     Обогащение знаний детей о цирковом виде искусства (цирковых профессиях, животных, работающих в цирке, труде эквилибристов, акробатов, канатоходцев), театре.
2.     Развитие интереса к познавательным развлечениям, интереса к цирковому виду искусства, театру, расширение эмоционально-чувственного опыта детей.
3.     Расширение эмоционально-чувственного опыта детей, удовлетворение потребности детей в творческом самовыражении.
 

 

Неделя цирка и театра в детском саду № 27 выдалась насыщенной событиями. В театральной среде сказали бы: «Это успех».

Каждый день Недели был посвящен тематическим занятиям .

Первый день был ознакомительным. Детям рассказывали о театре и его отличиях от цирка и кинотеатра. Беседы иллюстрировали фотографиями, репродукциями картин и презентациями, подготовленными педагогами специально для детей

Второй день был посвящен кукольному театру. Детям поведали об истории этого вида театра, о первых героях и народных кукольных представлениях. Дошколята смогли попробовать себя в качестве декораторов — с помощью педагогов они изготовили декорации для настольного театра.

Самое интересное происходило в оставшиеся три дня. Третий день прошел под лозунгом «Дня театрализованной игры». В нашей  группе были организованы представления, которые показывали дети. Кроме этого, дети не забыли и про цирк.

 

 

тема недели "огород на окне"

проект «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа 

Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: -дети подготовительной к школе группе «непоседы», МКДОУ – детский сад №27; -педагоги; -родители. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах и зернобобовых культурах (горох) в процессе выращивания из семян. 

С 28 марта в нашей группе стартовал краткосрочный проект "огород на окне" В течении недели мы читали загадки, рассказы об овощах. проводили беседы. Ходили на экскурсию в магазин . где продаются семена для посадки. Но самым интересным для детей было посадка семян гороха. В конце недли провели провели обобщающее занятие по нашему проекту.

 

 

тема недели "весна шагает по планете"

Рекомендации родителям:
-        организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
-        привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
-        наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;

-        использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков,

-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-        почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

-        привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.

тема недели

"Быть здоровыми хотим !"

Рекомендации родителям:

  • Познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;
  • Сделать книжку "как я умываюсь", "как я одеваюсь". Цель: закрепление последовательности этих процедур;
  • Провести беседу "Опасные предметы";
  • Проводить игровые упражнения в домашних условиях: "Расскажем, как складывать одежду перед сном", "Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит";
  • Оформить "Книжки-малютки" о здоровье;
  • Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
  • Изготовить семейные газеты "Я и моё здоровье", "Здоровая пища"

 

 

тема недели

«Женский день»              

Рекомендуем родителям:

- Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты»,

«Вредные продукты»;

 

- Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша -вкусная);- Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов;
- Экскурсия в ателье;
- Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.);
- Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов;

 

 

Уважаемые родители

с 24.02 по 26.02.

тема недели

"Маленькие исследователи"

в семье по данной теме рекомендуем родителям:

  • Выяснить с ребёнком дома, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
  • Создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, выпечки)
  • Почитать рассказы Николая Носова
  • Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях. событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения

 

Уважаемые родители

тема недели

"Наши защитники "

 

Программное содержание:

1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.

2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.

3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения,  уважения к защитникам Отечества.

 

«Азбука безопасности»

Целью проведения недели является: 

 - Формирование у детей навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх , при пользовании спортивным инвентарём и т.д)

- расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход);

 - формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных и т.д);

 -  Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте.

 

 

тема недели

«Моя семья»

Для осуществления образовательной деятельностив семье по данной теме рекомендуем родителям:

- катание на лыжах, коньках;

- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;

- рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;

- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;

- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;

- сочинение загадок о членах семьи.

 

тема недели

«Этикет»

рекомендуем родителям:

 - привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;

- побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;

- посетить театр, музей, библиотеку;

- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

 

тема недели

«В гостях у сказки»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" рекомендуем родителям:-

 прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;

- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);

- инсценировать сказку в домашних условиях;

- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;

- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);

- почитать волшебные сказки;

- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;

- посетить библиотеку; книжный магазин;

- изготовить книжку –малышку;

- сделать макет по любой сказке;

 

тема недели

«Новогодние чудеса»

Основные задачи недели:

1. Продолжать формировать представления детей о новом годе и рождестве;

2. Обобщить представления детей о характерных признаках зимы в живой и неживой природе;

3. Обеспечить узнавание незнакомых спортивных игр на прогулке;

4. Систематизировать знания детей о временах года и зимних месяцах;

5. Вызвать желание у детей принимать участие в зимних забавах;

6. Обеспечить знакомство детей с новыми техниками работы с бумагой;

7. Поспособствовать развитию умения детей составлять описательные рассказы;

8. Помочь детям получить эстетическое наслаждение от рассматривания репродукций картин и иллюстраций на зимнюю тематику;

9. Способствовать развитию чувства коллективизма и командного духа.

 

 

Уважаемые родители!

Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством!

К нам в гости Новый год идет
И следом Рождество ведет.
Всем пожелаю этот год
Прожить без горя и забот.
Пусть светятся глаза от счастья,
Минуют горе и ненастья.
Пусть рядом буду все, кто дорог,
Друзей надежных целый ворох,
Ведь Новый год и Рождество —
Любви и веры торжество.


Уважаемые родители с 14 дукабря по26 декабря

тема недели

«Новогодний калейдоскоп»

Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуется:

- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;

- посетить вместе с ребенком  ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности;

- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды;

- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды  в формочке  - цветные льдинки (украшение для елки на участке).

- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.

- прочитать новогодние истории.

- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений;

- участвовать в сооружении снежных построек на участке;

- участвовать в  подготовке к Новогодним праздникам.

 

 

тема недели

«Здравствуй Зимушка-зима»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Здравствуй Зимушка-Зима"рекомендуется дома:

- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;

- почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».

- придумать сказочную историю о снеговиках;

- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;

- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;

- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

- покататься вместе с ребенком на санках,  лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения;

- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.

 

Уважаемые родители с 23 ноября по 27 ноября

тема недели

«Кто как готовится к зиме»

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Кто как к зиме готовится" рекомендуется дома:

- объяснить и показать детям заготовки продуктов  на зиму, из чего они  сделаны, нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;

- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;

- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу»,  И. Бунин «Первый снег»,  П. Воронько   «Есть в лесу под елкой  хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..»,   А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень,   осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и  муравей»,  В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка»,   К. Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка"  «Медведко», Р. Погодин  «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и д  р.;

Читалочка: зимние стихи и сказки

 

image

Уважаемые родители с16 по20 ноября

тема недели "Здоровей-ка"

Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Здоровей – ка»  рекомендуем родителям:

- Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут привести к потере здоровья.

- Обсудить правила безопасного поведения на улице, в быту, с незнакомыми людьми, объектами природы.

- Почитать «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю.Тувим

- Проводить с детьми в выходные дни: закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику; регулярные прогулки на свежем воздухе; экскурсии; походы; солнечные и воздушные ванны; водные процедуры; фитотерапию; аромотерапию; витаминотерапию; закаливание; бассейн и др.

- Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте.

- Совместно с детьми просмотреть книгу И. Соковня «Неболейка»

- Просмотр познавательных видео фильмов о здоровом образе жизни.

- Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни)