для родителей
Тема недели:
«До свидания, детский сад. Здравствуй, школа»
Тема недели :
«Мир природы»
Рекомендации родителям:
- посетить городской зоопарк, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с животными: наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых;
- прочитать народные сказки в обр. Ю. Ванага: «Лиса и заяц», «Рукавичка», «Лесной мишка и проказница мышка»;
- подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
- понаблюдать за птицами на прогулке;
- привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
- изготовить маску для игры – драматизации, формировать позицию помощника.
Тема недели:
«День победы»
Родителям рекомендуется:
Эта неделя прошла очень продуктивно. Совместно с родителями устроили выставку книг о войне, принесли в группу вырезки из газет о подвигах войнов. Просматривали фильмы о войне, слушали фронтовые песни. Закончилась неделя праздником "Деь победы", после которого дети старшей и подготовительной группы отправились в ""сквер славы" для возложения цветов.
Тема недели
«Праздник весны и труда"
Рекомендуем родителям:
- Выполнить несложные действия с флажками, ленточками под музыку марша, плясовой мелодии;
- Изготовить с ребёнком поделку флажка из цветной бумаги;
- Организовать игры на спортивных площадках, подвижные игры по желанию детей;
- Прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
- Понаблюдать за весенними изменениями в природе;
- Изготовить книжки-малышки на темы: "Мы идём с флажками", "Букет цветов";
- Рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
тема недели
"волшебница вода"
- Организовать прогулку к любому водоёму, обращая внимание ребёнка на разное состояние воды, на такое природное явление как «ледоход»;
- Привлекать ребёнка к наблюдению за птицами, животными, которые пьют из лужицы, обращать внимание на необходимость воды для всего живого;
- Понаблюдать за солнечными бликами на воде;
- Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в период дождя, снега;
- Почитать и обсудить произведения современной и зарубежной литературы, обогащая «читательский опыт» ребёнка по теме;
- Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
тема недели "космос"
тема недели "встречаем птиц"
рекомендации рродителям:
- Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц ближайшего окружения;
- Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их повелением;
- Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы, обогащая " читательский опыт" ребёнка;
- Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
На этой неделе мы с детьми говорили о птицах. Закрепляли знания детей о перелётных, зимующих птицах.Прочитали много рассказов о птицах. Сделали выставку книг о птицах. Конструировали скворечники,рассмотрели плакаты о зимующихи перелётных птицах. И завершили мы нашу неделю выставкой рисунков "весенние мотивы", где учавсвовали дети совместно с родителями.
тема недели "Цирк-театр"
Неделя цирка и театра в детском саду № 27 выдалась насыщенной событиями. В театральной среде сказали бы: «Это успех».
Каждый день Недели был посвящен тематическим занятиям .
Первый день был ознакомительным. Детям рассказывали о театре и его отличиях от цирка и кинотеатра. Беседы иллюстрировали фотографиями, репродукциями картин и презентациями, подготовленными педагогами специально для детей
Второй день был посвящен кукольному театру. Детям поведали об истории этого вида театра, о первых героях и народных кукольных представлениях. Дошколята смогли попробовать себя в качестве декораторов — с помощью педагогов они изготовили декорации для настольного театра.
Самое интересное происходило в оставшиеся три дня. Третий день прошел под лозунгом «Дня театрализованной игры». В нашей группе были организованы представления, которые показывали дети. Кроме этого, дети не забыли и про цирк.
тема недели "огород на окне"
проект «Огород на окне» образовательная область «Познавательное развитие" подготовительная к школе группа
Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя. Участники проекта: -дети подготовительной к школе группе «непоседы», МКДОУ – детский сад №27; -педагоги; -родители. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: формирование экологических представлений детей об овощных культурах и зернобобовых культурах (горох) в процессе выращивания из семян.
С 28 марта в нашей группе стартовал краткосрочный проект "огород на окне" В течении недели мы читали загадки, рассказы об овощах. проводили беседы. Ходили на экскурсию в магазин . где продаются семена для посадки. Но самым интересным для детей было посадка семян гороха. В конце недли провели провели обобщающее занятие по нашему проекту.
тема недели "весна шагает по планете"
- привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых явлений.
тема недели
"Быть здоровыми хотим !"
Рекомендации родителям:
- Познакомить детей с элементарными правилами безопасности дома;
- Сделать книжку "как я умываюсь", "как я одеваюсь". Цель: закрепление последовательности этих процедур;
- Провести беседу "Опасные предметы";
- Проводить игровые упражнения в домашних условиях: "Расскажем, как складывать одежду перед сном", "Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит";
- Оформить "Книжки-малютки" о здоровье;
- Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
- Изготовить семейные газеты "Я и моё здоровье", "Здоровая пища"
тема недели
«Женский день»
Рекомендуем родителям:
- Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты»,
«Вредные продукты»;
- Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша -вкусная);- Помощь пап в приобретении горшков для посадки цветов;
- Экскурсия в ателье;
- Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.);
- Стремление поддерживать традиции семейных праздников, досугов;
Уважаемые родители
с 24.02 по 26.02.
тема недели
"Маленькие исследователи"
в семье по данной теме рекомендуем родителям:
- Выяснить с ребёнком дома, как пахнут полезные для здоровья вещества (пища, мыло и т.д.) и как пахнут вредные.
- Создать дома условия для исследовательской деятельности детей (игры с водой, помощь в приготовлении обеда, выпечки)
- Почитать рассказы Николая Носова
- Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях. событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения
Уважаемые родители
тема недели
"Наши защитники "
Программное содержание:
1.Закрепление знаний детей об армии – защитнице нашей страны.
2. Развитие интереса и уважения к героическим событиям прошлого, боевой славе русских людей.
3. Воспитание нравственных чувств (любви, ответственности, гордости) к людям старшего поколения, уважения к защитникам Отечества.
«Азбука безопасности»
Целью проведения недели является:
- Формирование у детей навыков безопасного поведения в детском саду (в подвижных играх , при пользовании спортивным инвентарём и т.д)
- расширение представлений о правилах безопасности дорожного движения (о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Дети», о элементах дороги - разделительная полоса, остановка, переход);
- формирование безопасных способов взаимодействия с животными и растениями (кормить животных только с разрешения взрослых, не гладить бездомных животных и т.д);
- Закрепление правил поведения на улице и в общественном транспорте.
тема недели
«Моя семья»
Для осуществления образовательной деятельностив семье по данной теме рекомендуем родителям:
- катание на лыжах, коньках;
- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;
- рассматривание семейных фотоальбомов - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;
- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;
- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;
- беседовать с детьми о строении и функционировании человеческого тела, о пользе продуктов питания и наличии в них полезных веществ и витаминов;
- почитать: «Снегурочка», «Не плюй в колодец – пригодится воды напиться», В. Осеева «Почему?», Б. Заходер «Никто», В. Берестов «Читалочка», Ю. Яковлев «Мама», У. Раджаб «Как пройти к отцу», Я. Сегель «Как я был мамой», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», Б. Емельянов «Рассказы о маме» и др.;
- сочинение загадок о членах семьи.
тема недели
«Этикет»
рекомендуем родителям:
- привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений;
- побеседовать с ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;
- во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;
- поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;
- посетить театр, музей, библиотеку;
- почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».
- поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;
- расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.
тема недели
«В гостях у сказки»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ" рекомендуем родителям:-
прочитать Сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;
- упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
- инсценировать сказку в домашних условиях;
- сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
- посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);
- почитать волшебные сказки;
- нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
- посетить библиотеку; книжный магазин;
- изготовить книжку –малышку;
- сделать макет по любой сказке;
тема недели
«Новогодние чудеса»
Основные задачи недели:
1. Продолжать формировать представления детей о новом годе и рождестве;
2. Обобщить представления детей о характерных признаках зимы в живой и неживой природе;
3. Обеспечить узнавание незнакомых спортивных игр на прогулке;
4. Систематизировать знания детей о временах года и зимних месяцах;
5. Вызвать желание у детей принимать участие в зимних забавах;
6. Обеспечить знакомство детей с новыми техниками работы с бумагой;
7. Поспособствовать развитию умения детей составлять описательные рассказы;
8. Помочь детям получить эстетическое наслаждение от рассматривания репродукций картин и иллюстраций на зимнюю тематику;
9. Способствовать развитию чувства коллективизма и командного духа.
Уважаемые родители!
Поздравляю Вас с Новым годом и Рождеством!
К нам в гости Новый год идет
И следом Рождество ведет.
Всем пожелаю этот год
Прожить без горя и забот.
Пусть светятся глаза от счастья,
Минуют горе и ненастья.
Пусть рядом буду все, кто дорог,
Друзей надежных целый ворох,
Ведь Новый год и Рождество —
Любви и веры торжество.
Уважаемые родители с 14 дукабря по26 декабря
тема недели
«Новогодний калейдоскоп»
Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуется:
- подготовить карнавальный костюм при активном участии детей;
- посетить вместе с ребенком ярмарку новогодних игрушек: расширять представления детей о целях и способах трудовой деятельности;
- понаблюдать с детьми за тем, как идёт снег, как изменяется форма снежинок в зависимости от погоды;
- понаблюдать с ребенком за застыванием цветной воды в формочке - цветные льдинки (украшение для елки на участке).
- понаблюдать подготовку города к встрече Нового года.
- прочитать новогодние истории.
- побеседовать о празднике «Новый год» как о семейном празднике, пробуждая интерес к родственным связям, показывая радость родственных отношений;
- участвовать в сооружении снежных построек на участке;
- участвовать в подготовке к Новогодним праздникам.
тема недели
«Здравствуй Зимушка-зима»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Здравствуй Зимушка-Зима"рекомендуется дома:
- сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
- почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
- придумать сказочную историю о снеговиках;
- зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
- погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
- понаблюдать за трудом людей в зимнее время.
- покататься вместе с ребенком на санках, лыжах, коньках, получить эмоциональный отклик от общения;
- провести экспериментирование с водой и льдом с целью выявления их свойств.
Уважаемые родители с 23 ноября по 27 ноября
тема недели
«Кто как готовится к зиме»
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме "Кто как к зиме готовится" рекомендуется дома:
- объяснить и показать детям заготовки продуктов на зиму, из чего они сделаны, нарисовать алгоритм выполнения трудовых действий;
- вместе с ребенком понаблюдать за трудом людей в парках, полях, огородах;
- почитать: «Волшебное кольцо», «Солдат и царь в лесу», И. Бунин «Первый снег», П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата…», А. Плещеев «Осень наступила», «Скучная картина!..», А. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..», А. Толстой «Осень, осыпается весь наш бедный сад…», И. Крылов «Стрекоза и муравей», В. Бианки «Синичкин календарь», С. Козлов «Ежикина скрипка», К. Коровин «Белка», Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" «Медведко», Р. Погодин «Откуда идут тучи», Я. Сладков «Разноцветная земля», Г-Х. Андерсен «Гадкий утенок», «Дикие лебеди», В Даль «Старик-годовик», К. Паустовский «Теплый хлеб», энциклопедии о животных и д р.;
Читалочка: зимние стихи и сказки
Уважаемые родители с16 по20 ноября
тема недели "Здоровей-ка"
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме «Здоровей – ка» рекомендуем родителям:
- Обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут привести к потере здоровья.
- Обсудить правила безопасного поведения на улице, в быту, с незнакомыми людьми, объектами природы.
- Почитать «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу» Ю.Тувим
- Проводить с детьми в выходные дни: закаливающие процедуры и утреннюю гимнастику; регулярные прогулки на свежем воздухе; экскурсии; походы; солнечные и воздушные ванны; водные процедуры; фитотерапию; аромотерапию; витаминотерапию; закаливание; бассейн и др.
- Приучать детей содержать свою комнату и игровые уголки в порядке и чистоте.
- Совместно с детьми просмотреть книгу И. Соковня «Неболейка»
- Просмотр познавательных видео фильмов о здоровом образе жизни.
- Совместно с ребенком приготовить витаминный ужин (закреплять представление о полезных продуктах, побеседовать о здоровом образе жизни)