Конспект итогового интегрированного занятия для 2 мл.гр.
Конспект интегрированного НОД по развитию речи
«В гости к сказке «Заюшкина избушка»»
( вторая младшая группа)
Цель:закрепить знания детей русских народных сказок, обучать детей рассказыванию сказки с опорой на наглядность (мнемотаблица), упражнять детей в словообразовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, развивать мелкую моторику рук детей.
Методы и приемы: рассказывание сказки по мнемотаблице, ответы на вопросы воспитателя, подвижная игра, рисование манкой.
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы, выкладывание геометрических фигур из круп.
Материалы и оборудование: колокольчик, сундучок, в сундучке - загадки и изображения персонажей сказки «Заюшкина избушка» - петух, лиса, заяц, медведь, собака,мяч для игры, картинки животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк и др.) макароны в тарелочках на каждого ребенка, круги красного и синего цвета.
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются).
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, гостям и друг другу улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей). Сегодня мы с вами пойдем в гости к сказке. Но, для начала я хочу узнать хорошо ли, вы знаете сказки? (полилог)
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?
- Кто съел козлят?
- Кто помог вытянуть репку?
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?
- Что выросла «Большая – пребольшая»?
- Что случилось с ледяной избушкой?
- Кто сломал теремок?
- Кто съел колобка?
- Кто пел песню «Козлятушки, ребятушки отопритеся, отворитеся…»?
- Кто испек колобка?
- Кто разбил яичко?
(Дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Ну а теперь, мы отправимся в гости к сказке. Закрывайте глазки.
Колокольчик зазвени.
В сказку нас перенеси.
(Незаметно выставляет волшебный сундучок)
Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок. Его приготовила для нас сказка. Посмотрим, что там лежит.Ребята, здесь спрятались герои из одной известной сказки, но появятся они, только когда вы угадаете про них загадки. (Воспитатель загадывает загадки и достаёт героев сказки «Заюшкина избушка» - лиса, заяц, собака, медведь и петух.)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Пышный хвост – краса.
Кто это? (Лиса)
Этот сторож дом охраняет,
На воров громко лает. (Собака)
Неуклюжий, косолапый,
Кто всю зиму сосет лапу? (Медведь)
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петя-петушок)
Воспитатель: А кто мне сможет назвать из какой сказки эти герои. (Ответы детей). Правильно, это сказка, которая называется «Заюшкина избушка».
Сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. А поможет нам табличка
подсказка (достает из сундучка мнемотаблицу по сказке). Я начну, а вы мне поможете». (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель. Жили-были…Дети. Лиса и заяц.
Воспитатель. И у лисы была …Дети. Избушка ледяная. И. т. д.
Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь закончите мои предложения.
Физкультминутка
«Кузнечки»
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок,прыг-скок
Стоп, сели
Травку поели
Выше,выше,выскоко
Прыгать на носках легко
Воспитатель:Сказка приготовила для нас еще задание, давайте заглянем в наш сундучок. Что же здесь есть?
Игра «Назови ласково» (упражнение в словообразовании)
Воспитатель: Как много в сказке разных животных, но один петух – смелый, настоящий друг. Я бы даже назвала его ласково. Помогите мне, пожалуйста, как можно ласково сказать о петухе? (Петушок).Молодцы ребята. Я буду показывать вам картинки животных, а вы называйте их ласково.
Воспитатель: Ребята, в сундучке есть еще что-то (достает тарелку с макаронами). Что это такое? Правильно, это макароны. А для чего нам нужны макароны? Молодцы, мы макароны варим и кушаем, а сказка вместе с сундучком предлагают нам в макароны поиграть. Подходите к столу. Сказка предлагает нам выложить из макарон солнышки, чтобы в группе было всегда светло и тепло. нарисовать светло и тепло. Какой формы солнышко? (Ответы детей)
(Дети самостоятельно выкладывают на столе солнышки, а воспитатель помогает и направляет их работу).
Воспитатель: Умнички! Вы очень постарались, красивые солнышки у вас получились!Посмотрите и вокруг у нас стало светло.
Итог занятия (рефлексия)
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие в сказку? (Выслушиваю мнение детей, что понравилось и что запомнилось).
-Ребята, а у меня в сундучке еще кое-что осталось, подходите, посмотрите. Что это? (Воспитатель достает угощение) Это волшебный сундучок дарит вам угощение за то, что вы были большие молодцы, за то, что вы так хорошо знаете сказки.
-А сейчас нам пора возвращаться. Закройте глаза.
Колокольчик зазвени.
Нас в детский сад скорей верни.
Открывайте глазки!