Педагог-наставник
В данном разделе помещен план работы с молодым специалистом на 2015-2016 учебный год, приказ о назначении куратором
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_nastavnika_milyk_i.n.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН РАБОТЫ
педагога - наставника Милык И.Н.
с молодым специалистом МБОУ «СШ №43» Максютовой К.В.
на 2015-2016 учебный год
Цели:
- выявление уровня профессиональной компетентности и методической подготовки вновь прибывшего учителя;
- оказание практической помощи молодому специалисту в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства.
Задачи:
- выявить педагогические проблемы начинающего специалиста в учебном процессе и выбрать соответствующую форму организации работы наставника.
- способствовать:
- формированию индивидуального стиля творческой деятельности учителя;
- овладению новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания учащихся;
- формированию у педагога потребности в непрерывном самообразовании.
Содержание | Сроки | Форма работы |
1 | 2 | 3 |
Знакомство учителя с традициями школы, педагогическим коллективом, с классом, в котором учитель будет преподавать. | август-сентябрь | Собеседование |
Изучение нормативно-правовой базы: - ФЗ «Об образовании». - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации». - Конвенция ООН о правах ребёнка. Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - ФГОС: Начальное общее образование - Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения - Новые санитарно-эпидемиологические требования. - Положение о классном родительском собрании. - Положение о классном родительском комитете. - Инструкция по ведению классных журналов. - Паспорт кабинета начальных классов. - Должностные инструкции учителя начальных классов. - Программы для начальной школы по учебным предметам. В 2 частях. - Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе - Положение о едином орфографическом режиме . 1-4 классы. - Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор. | сентябрь | Тематические консультации |
Правила оформления школьной документации, классных журналов (порядок выставления оценок по итогам четверти; цифровые отчеты по итогам четверти, структура КТП, ведение мониторинга) | сентябрь | Тематические консультации |
Разработка тематических поурочных планов. | октябрь | Практикум |
Выбор темы самообразования. Подборка методической литературы. | октябрь | Собеседование по изученной методической литературе |
Организация работы с родителями и ведение документации. | октябрь | Инструктаж |
Анализ урока. Виды анализа. | ноябрь | Индивидуальная беседа |
Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения по предложенной схеме с последующим анализом. | в течение учебного года | Наблюдение |
Методика проведения внеклассных мероприятий и праздников. | декабрь | Индивидуальная беседа, практикум |
Проектная деятельность в начальной школе | в течение учебного года | Работа в составе творческой группы |
Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста. Посещение учителем открытых уроков других учителей | в течение учебного года по графику | Взаимопосещение |
Работа с тетрадями учащихся. Выполнение единых требований по орфографическому режиму. | январь | Практическое занятие |
«Портфолио» учителя. | февраль | Консультация |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями | в течение учебного года | Самостоятельно, заседания МО |
Работа с родителями (содержание, формы и методы работы) . | март | Групповая |
Анализ уровня необходимой профессиональной помощи учителю в его профессиональном становлении (оценка эффективности и результативности работы с молодым специалистом в течение года) | май | Заседание методического совета |