Методическая копилка для проверки уровня сформированности УУД в начальной школе
На этой странице размещены материалы для отслеживания уровня сформированности УУД у обучающихся начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Инновационный опыт ШМО учителей начальных классов | 19.2 КБ |
Инструментарий для проведения диагностики в 1-м классе | 198 КБ |
стартовая педагогическая диагностика | 32 КБ |
промежуточная педагогическая диагностика | 36.5 КБ |
итоговая педагогическая диагностика | 38.5 КБ |
сводная таблица | 29.5 КБ |
анализ УУД | 139 КБ |
бланк обработки результатов | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ инновационной деятельности МО учителей начальных классов
Общее направление инновационной деятельности МО по направлению деятельности стажировочной площадки.
«Формирование личностных, метапредметных (УУД) и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»
Цели методической работы:
Формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов ШМО, повышение квалификации учителей с целью перехода от «знаниевой» к деятельностной форме образования;
Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также изменяющимися запросами личности и семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.
Направления работы ШМО начальных классов в 2015-2016 учебном году в соответствии с ФГОС НОО
Мероприятия | Инновационные продукты | Сроки | Проблемы |
Основные подходы к оценке качества начального образования в соответствии с ФГОС. Разработка инструментария для оценки качества начального образования:
| Мониторинг (адаптированный) | В течение года | Эффективное использование результатов педагогической диагностики: реализация в полном объеме дифференциации обучения (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с целью преодоления обнаруженных в ходе диагностики проблем) |
Организация и содержание внеурочной деятельности в начальной школе. | Программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом (адаптированные). | Сентябрь, 2015 | Составление расписания. |
Самообразование педагогов | Творческая самопрезентация по теме самообразования в рамках работы ШМО учителей начальных классов (авторские работы). | Апрель, 2016 | |
Урок. Системное изменение урока. Учебная деятельность: учебные и познавательные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебное задание, учебная ситуация, специальные учебные действия и операции. Постановка проблемы на уроке. Эффективные способы целеполагания. Мотив и образ будущего результата. Алгоритм процесса целеполагания, обучение учеников технологии целеполагания. Использование инновационных педагогических технологий в деятельности учителей начальных классов. | Сценарии уроков (авторские работы) | В течение года |
Предложения:
- Использование возможностей «УМК «Начальная школа ХХI века» учителями начальной школы:
- эффективность использования средств ИКТ;
- использование учителями технологии проектной, проектно- исследовательской деятельности;
- применение на уроках активных методов и форм обучения;
- совершенствование деятельности по подготовке учащихся к участию в предметных конкурсах, олимпиадах, фестивалях проектных и исследовательских работ.
2. Самоанализ эффективности собственной педагогической деятельности.
3. Повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений и навыков учителей начальной школы через самообразование.
Предварительный просмотр:
Методики для проведения диагностики в 1 классе
Диагностическая методика «Солнце, тучка, дождик»
(изучение детского коллектива)
В классе мне - | |||
С друзьями мне - | |||
Дома мне - |
Сводная таблица диагностической методики «Солнце, тучка, дождик»(изучение детского коллектива, 1-Г (16.10.2014 г.)
№ п/п | Ф.И. ребенка | В классе мне | С друзьями мне | Дома мне | ||||||
Итого: |
Диагностика «Краски» (22.10.2014 г.)
Звонок | Учитель | Класс | Школа | Домашнее задание |
Книга | Портфель | Физическая культура | Урок | Тетрадь |
Учащиеся получают набор красок или фломастеров. Листы бумаги, на которых нарисовано 10 кружков. Задача учащихся раскрасить кружки, самостоятельно определив, в какой цвет окрасить тот или иной предмет.
Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску:
звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь.
Если ребенок окрашивает предметы в темный цвет или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.
Диагностическая методика «Остров невезения»
В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: «Получена радиограмма sos с острова невезения. Люди живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям.»
На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить приоритеты по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.
Диагностическая методика «Школа будущего»
Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть, под знаком (-) то, чего быть не должно.
Если учащиеся относя к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.
Диагностическая методика «Фотография»
Ученикам предлагается сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками по количеству учащихся класса. В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фото ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.
Методика «Номинация»
Учащимся предлагается принять участие в чествовании школьных предметов. Для этого нужно распределить школьные предметы по следующим номинациям:
✓▪ Самый интересный учебный предмет
✓▪ Самый полезный учебный предмет
✓▪ Самый ненужный учебный предмет
✓▪ Самый трудный учебный предмет
✓▪ Самый легкий учебный предмет
✓▪ Самый веселый учебный предмет
Затем учащимся предлагается придумать еще одну номинацию и самим определить, какой учебный предмет можно отнести к этой номинации. Данная методика позволяет изучить учебные приоритеты учащихся, определить преимущества учебных предметов для них.
Предварительный просмотр:
Бланк первичной обработки результатов
Ф.И. ученика | Класс | Номер варианта | Результаты диагностики педагогической готовности к школьному обучению «Школьный старт» | Читал ли ребенок на момент начала обучения в школе? | |||||||||
Уровень инструментальной готовности | |||||||||||||
Базовый | Низкий | Да | Нет | ||||||||||
СРАВНЕНИЕ | КЛАСИФИКАЦИЯ | ||||||||||||
Модуль/задание | А | Б | В | Модуль/задание | А | Б | В | ||||||
1 | 3 | ||||||||||||
2 | 4 | ||||||||||||
Сумма | Сумма | ||||||||||||
Итого (сумма) | Итого (сумма) |
СИНТЕЗ | АНАЛИЗ | ||||||
Модуль/задание | А | Б | В | Модуль/задание | А | Б | В |
5 | 7 | ||||||
6 | 8 | ||||||
Сумма | Сумма | ||||||
Итого (сумма) | Итого (сумма) |
ОБОБЩЕНИЕ | ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ | ||||||
Модуль/задание | А | Б | В | Модуль/задание | А | Б | В |
9 | 11 | ||||||
10 | 12 | ||||||
Сумма | Сумма | ||||||
Итого (сумма) | Итого (сумма) |
ПЛАНИРОВАНИЕ | ОЦЕНКА | ||||||
Модуль/задание | А | Б | В | Модуль/задание | А | Б | В |
13 | 15 | ||||||
14 | 16 | ||||||
Сумма | Сумма | ||||||
Итого (сумма) | Итого (сумма) |