Методическая копилка для проверки уровня сформированности УУД в начальной школе

Милык Ирина Николаевна

Предварительный просмотр:

Анализ инновационной деятельности МО учителей начальных классов

Общее направление инновационной деятельности МО по направлению деятельности стажировочной площадки.

«Формирование личностных, метапредметных (УУД) и предметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования»

Цели методической работы:

Формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов ШМО, повышение квалификации учителей с целью перехода от «знаниевой» к деятельностной форме образования;

Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности  сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также изменяющимися запросами личности и   семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.        

Направления работы ШМО начальных классов  в 2015-2016 учебном году    в соответствии с ФГОС НОО

Мероприятия

Инновационные продукты

Сроки

Проблемы

Основные подходы к оценке качества начального образования в соответствии с ФГОС. Разработка инструментария для оценки качества начального образования:

  1. «Школьный старт» (Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе), 1 класс (сентябрь)
  2. Педагогическая диагностика: входной, промежуточный, итоговый контроль по русскому языку и математике) 1-4 классы (сентябрь, декабрь, апрель).
  3. «Учимся учиться и действовать» – диагностический инструмент мониторинга метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе, 1-4 классы (апрель).

Мониторинг (адаптированный)

В течение года

Эффективное использование результатов педагогической диагностики: реализация в полном объеме дифференциации обучения (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с целью преодоления обнаруженных в ходе диагностики проблем)

Организация и содержание внеурочной деятельности  в начальной школе.  

Программы курсов внеурочной деятельности в соответствии с учебным планом (адаптированные).

Сентябрь, 2015

Составление расписания.

Самообразование педагогов

Творческая самопрезентация по теме самообразования в рамках работы ШМО учителей начальных классов (авторские работы).

Апрель, 2016

Активность педагогов, предоставление готовых материалов.

Урок. Системное изменение урока. Учебная деятельность: учебные и познавательные мотивы, учебная цель, учебная задача, учебное задание, учебная ситуация, специальные учебные действия и операции. Постановка проблемы на уроке.

 Эффективные способы целеполагания. Мотив и образ будущего результата. Алгоритм процесса целеполагания, обучение учеников технологии целеполагания.

Использование инновационных педагогических технологий  в деятельности учителей начальных классов.

Сценарии уроков (авторские работы)

В течение года

Предложения:

  1. Использование возможностей «УМК  «Начальная школа ХХI века» учителями начальной школы:

  - эффективность использования средств  ИКТ;

- использование учителями технологии проектной, проектно- исследовательской деятельности;

- применение на уроках активных методов и форм обучения;

- совершенствование деятельности по подготовке учащихся к участию в предметных конкурсах, олимпиадах, фестивалях проектных и исследовательских  работ.

2. Самоанализ эффективности собственной педагогической  деятельности.

3. Повышение научно-методического уровня профессиональных знаний, умений и навыков учителей начальной школы через самообразование.

                                   



Предварительный просмотр:

Методики для проведения  диагностики в 1 классе

Диагностическая методика    «Солнце, тучка, дождик»

(изучение детского коллектива)  

В классе мне -

С друзьями мне -

Дома мне -

Сводная таблица диагностической методики «Солнце, тучка, дождик»(изучение детского коллектива, 1-Г  (16.10.2014 г.)

№ п/п

Ф.И. ребенка

В классе мне

С друзьями мне

Дома мне

Итого:

Диагностика «Краски»  (22.10.2014 г.)

Звонок

Учитель

Класс

Школа

Домашнее задание

Книга

Портфель

Физическая культура

Урок

Тетрадь

Учащиеся получают набор красок или фломастеров. Листы бумаги,  на которых нарисовано 10 кружков. Задача учащихся раскрасить кружки, самостоятельно определив, в какой цвет окрасить тот или иной предмет.

Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску: 

звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь.

 Если ребенок окрашивает предметы в темный цвет или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.

Диагностическая методика «Остров невезения»

В начале процедуры педагог объясняет учащимся следующее: «Получена радиограмма sos с острова невезения. Люди живущие на этом острове, страшно невезучие. Детям не везет в учении, взрослым в работе. У нас с вами есть возможность помочь детям.»

 На лист бумаги, который лежит перед вами, необходимо написать предметы, которые мешают детям жить весело и счастливо. Эти предметы вы определяете сами. Классному руководителю интересно выяснить не только какие предметы попадут в список, но будут ли среди этих предметов школьные предметы. Такая методика позволяет определить мотивационную ценность учения для ученика, а также выявить приоритеты по его мнению, в создании благоприятной обстановки вокруг него.

Диагностическая методика  «Школа будущего»

Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком (+), что должно быть, под знаком (-) то, чего быть не должно.

Если учащиеся относя к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.

Диагностическая методика     «Фотография»

Ученикам предлагается сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик получает лист бумаги с квадратиками по количеству учащихся класса. В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии. Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фото ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.

 

Методика «Номинация»

Учащимся предлагается принять участие в чествовании школьных предметов. Для этого нужно распределить школьные предметы по следующим номинациям:

✓▪ Самый интересный учебный предмет

✓▪ Самый полезный учебный предмет

✓▪ Самый ненужный учебный предмет

✓▪ Самый трудный учебный предмет

✓▪ Самый легкий учебный предмет

✓▪ Самый веселый учебный предмет

Затем учащимся предлагается придумать еще одну номинацию и самим определить, какой учебный предмет можно отнести к этой номинации. Данная методика позволяет изучить учебные приоритеты учащихся, определить преимущества  учебных предметов для них.



Предварительный просмотр:

Бланк первичной обработки результатов

Ф.И. ученика

Класс

Номер варианта

Результаты диагностики педагогической готовности к школьному обучению «Школьный старт»

Читал ли ребенок на момент начала обучения в школе?

Уровень инструментальной готовности

Базовый

Низкий

Да

Нет

СРАВНЕНИЕ

КЛАСИФИКАЦИЯ

Модуль/задание

А

Б

В

Модуль/задание

А

Б

В

1

3

2

4

Сумма

Сумма

Итого (сумма)

Итого (сумма)

СИНТЕЗ

АНАЛИЗ

Модуль/задание

А

Б

В

Модуль/задание

А

Б

В

5

7

6

8

Сумма

Сумма

Итого (сумма)

Итого (сумма)

ОБОБЩЕНИЕ

ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ

Модуль/задание

А

Б

В

Модуль/задание

А

Б

В

9

11

10

12

Сумма

Сумма

Итого (сумма)

Итого (сумма)

ПЛАНИРОВАНИЕ

ОЦЕНКА

Модуль/задание

А

Б

В

Модуль/задание

А

Б

В

13

15

14

16

Сумма

Сумма

Итого (сумма)

Итого (сумма)