Олимпиады

Кидяйкина Лариса Васильевна

Олимпиады

Скачать:


Предварительный просмотр:

Олимпиада по математике

2 класс

1) Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 меньше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?

(5 баллов)

2) Сколько раз можно прочитать слово «река»? При чтении перепрыгивать через клеточку нельзя.

р

е

к

е

к

а

(2 балла)

3) Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?

(5 баллов)

4) За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидели за столом?

(5 баллов)

5) Поставь вместо звёздочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными.

    4*4*13=13

    21*8*8=21

(4 балла)

6) Петя Задачкин задумал число и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число было задумано?

(4 балла)

7) Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?

(8 баллов)

Максимальное количество баллов – 33

Ответы на вопросы олимпиады по математике

2 класс

Максимальное количество баллов – 33

1) 33 коротышки занялись спортом.

2) 3 раза.

3) 1 стог.

4) 3 человека.

5) 4-4+13=13

    21-8+8=21

6) Задумано число 3.

7) 1 килограмм.

Олимпиада по русскому языку

2 класс

1) Отгадай слова:

     С глухим – траву она срезает,

     Со звонким и листочки объедает.

2) Закончи фразеологизм подходящим по смыслу словом (фразеологизм – это устойчивое сочетание слов)

     Голоден как _____________

     Изворотлив как _____________

     Нем как ____________

     Болтлив как __________

     Как мокрая ____________

3) Из слогов «собери» пословицу:

     ша    ро   кни   я   га   хо   т   ший   друг   луч

4) Соедини название сказки с недостающим словом:

     Аленький………                                     Машенька

     …………семицветик                              цветочек

     …………- искусница                              цветок

     …………и медведь                                 Марья

     Каменный………                                    цветик

5) В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом напиши обобщенное название этих предметов.

    Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён - _________________

    Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - ________________

    Дождь, гололёд, град, иней, снег -________________

    Футбол, волейбол, хоккей, купание, баскетбол - _____________

6) Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

    Сапохар,      васуренье,      оребрихи,       балиранки

7) Найди признаки животного, противоположные по значению и исправь слова в предложении по смыслу:

    У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и некрасивая.

Максимальное количество баллов – 37.

Ответы на вопросы олимпиады по русскому языку

2 класс

Максимальное количество баллов – 37.

1) Коса – коза

2) Волк, уж, рыба, сорока, курица

3) Хорошая книга – лучший друг.

4) Аленький цветочек, Цветик – семицветик, Марья – искусница, Маша и медведь, Каменный цветок

5) Петров – имена

    Мясо – молочные продукты

    Гололёд – осадки

    Купание – спортивные игры

6) Сахар, варенье, орехи, баранки

7) У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и глупая.

    Противоположные по значению слова – большая - маленькая

Олимпиада по русскому языку

2 класс

1) Отгадай слова:

     С глухим – траву она срезает,

     Со звонким и листочки объедает.

(5 баллов, за каждое верное слово – 2,5 балла)

2) Закончи фразеологизм подходящим по смыслу словом (фразеологизм – это устойчивое сочетание слов)

     Голоден как _____________

     Изворотлив как _____________

     Нем как ____________

     Болтлив как __________

     Как мокрая ____________

(10 баллов, по 2 балла за каждое слово)

3) Из слогов «собери» пословицу:

     ша    ро   кни   я   га   хо   т   ший   друг   луч

(5 баллов)

4) Соедини название сказки с недостающим словом:

     Аленький………                                     Машенька

     …………семицветик                              цветочек

     …………- искусница                              цветок

     …………и медведь                                 Марья

     Каменный………                                    цветик

(5 баллов, за каждое соединение – 1 балл)

5) В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом напиши обобщенное название этих предметов.

    Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён - _________________

    Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - ________________

    Дождь, гололёд, град, иней, снег -________________

    Футбол, волейбол, хоккей, купание, баскетбол - _____________

(8 баллов, по 1 баллу за каждое верно подчёркнутое слово и верное название)

6) Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:

    Сапохар,      васуренье,      оребрихи,       балиранки

(2 балла)

7)Найди признаки животного, противоположные по значению и исправь слова в предложении по смыслу:

    У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и некрасивая.

(2 балла)

Олимпиада по окружающему миру

2 класс

1) Доскажи словечко:

    Длинным клювом тонким

    Схватит лягушонка.

    Капнет с клюва капля.

    Кто же это?..    _______________

    Спина в веснушках.

    Ах, как неловко!

    И покраснела…   ______________

    Снится ночью пауку

    Чудо – юдо на суку.

    Длинный клюв и два крыла

    Прилетит – плохи дела.

    А кого паук боится?

    Угадали? Это…  ______________

    Вяжет мама длинный шарф,

    Потому что сын - …  ____________

(4 балла, по 1 баллу за каждое слово)

2) Отгадай загадки:

    Крылом не машет,

   А крылатую птицу обгоняет. __________

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками. _____________

    Бегает в галошах,

    Быстрее, чем лошадь. _____________

    Дом по лестнице бежит. _____________

    Где встречается такое,

    Что земля над головою? ______________

Как одним словом можно назвать все отгадки?

(9 баллов, по 1,5 балла за каждую верную отгадку и верное обобщающее понятие)

3) Какое выражение является ошибочным? Отметь галочкой

  - весной на деревьях набухают почки

  - весной появляется зелёная травка

  - весной появляются раннецветущие растения

  - весной в жизни растений никаких изменений не происходит

(3 балла)

4) Выбери все верные утверждения:

  1 – причины отлёта птиц

        Изменение окраски листьев

        Замерзание водоёмов

        Понижение температуры

        Исчезновение насекомых

   2 – изменения в жизни растений

        Изменение температуры воздуха

        Появление детёнышей у животных

        Увеличение продолжительности светового дня

        С началом весеннего сева

(9 баллов, за каждое верное утверждение по 1,5 балла)

5) Ответь на вопросы:

   а) Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

   б) Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?

   в) Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы?

   г) Толстым или худым ложится медведь в берлогу?

   д) Какая птица не вьёт гнезда?

   е) Что значит «волка ноги кормят»?

(21 балл, за каждый верный ответ по 3 балла)

6) Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в словах не должны повторяться.

     и   в   р   е   о   ы   н   л   с   к   ь   т   а

(14 баллов, по 2 балла за каждое слово)

7) Нарисуй знак, который говорит: «Не рви цветов. Пусть красивые растения остаются в природе».

(10 баллов за верно нарисованный знак)

Максимальное количество баллов – 70.

Ответы на вопросы олимпиады по окружающему миру

2 класс

Максимальное количество баллов – 70.

1) Цапля, божья коровка, птица, жираф

2) Самолёт, троллейбус, автомобиль, поезд, метро

     Транспорт

3) Весной в жизни растений никаких изменений не происходит

4) 1 – б, в, г                   2 – а, б, в

5) Вороний глаз, волчье лыко. Птица. Белка. Толстым. Кукушка. Волк не стережёт добычу, а догоняет её.

6) енот, лиса, крот, вол, волк, кот, рысь

Олимпиада по окружающему миру

2 класс

1) Доскажи словечко:

    Длинным клювом тонким

    Схватит лягушонка.

    Капнет с клюва капля.

    Кто же это?..    _______________

    Спина в веснушках.

    Ах, как неловко!

    И покраснела…   ______________

    Снится ночью пауку

    Чудо – юдо на суку.

    Длинный клюв и два крыла

    Прилетит – плохи дела.

    А кого паук боится?

    Угадали? Это…  ______________

    Вяжет мама длинный шарф,

    Потому что сын - …  ____________

2) Отгадай загадки:

    Крылом не машет,

   А крылатую птицу обгоняет. __________

    Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе, а он

    Держит их руками. _____________

    Бегает в галошах,

    Быстрее, чем лошадь. _____________

    Дом по лестнице бежит. _____________

    Где встречается такое,

    Что земля над головою? ______________

Как одним словом можно назвать все отгадки?

3) Какое выражение является ошибочным? Отметь галочкой

  - весной на деревьях набухают почки

  - весной появляется зелёная травка

  - весной появляются раннецветущие растения

  - весной в жизни растений никаких изменений не происходит

4) Выбери все верные утверждения:

  1 – причины отлёта птиц

        Изменение окраски листьев

        Замерзание водоёмов

        Понижение температуры

        Исчезновение насекомых

   2 – изменения в жизни растений

        Изменение температуры воздуха

        Появление детёнышей у животных

        Увеличение продолжительности светового дня

        С началом весеннего сева

5) Ответь на вопросы:

   а) Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?

   б) Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?

   в) Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы?

   г) Толстым или худым ложится медведь в берлогу?

   д) Какая птица не вьёт гнезда?

   е) Что значит «волка ноги кормят»?

6) Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в словах не должны повторяться.

     и   в   р   е   о   ы   н   л   с   к   ь   т   а

7) Нарисуй знак, который говорит: «Не рви цветов. Пусть красивые растения остаются в природе».



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике

                                                                                        3 класс

  1. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

  1. Прямоугольник разрезали на 9 неодинаковых квадратов. Длина стороны одного из квадратов указана, а сторона черного квадрата равна 1. Покажи на рисунке длины сторон остальных квадратов.

  1. Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

  1. Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

  1. Три друга, Андрей, Коля и Сережа, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?

  1.  Поставь между цифрам знаки « +» и  «-» так, чтобы получились верные равенства.

                       1 2 3 4 5 =5               1 2 3 4 5 = 41            

                       1 2 3 4 5 =54             1 2 3 4 5 = 168

       

     7.    Шесть городов соединены  автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму можно проехать из города А в город В?  Обведи правильный ответ.

                            МАТЕМАТИКА

  3 класс

                                                                                                         КЛЮЧИ

  1. Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?

 (ОТВЕТ: из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда    масса    каждого   из    них    по  60 : 2 = 30 кг.   Масса   поросёнка   64 – 30 = 34 кг)

(4 балла)

2.  Прямоугольник разрезали на 9 неодинаковых квадратов. Длина стороны одного из квадратов указана, а сторона черного квадрата равна 1. Покажи на рисунке длины сторон остальных квадратов.

(ОТВЕТ:

(7 баллов)

                                        15                 18

                                       

                                             7      4

                                 9          10          14

3.  Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?

 (ОТВЕТ: второй – 20 грибов, первый – 10 грибов, третий – 30 грибов)

( 3 балла )

  1. Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.

(ОТВЕТ: 1, 2, 2, 4, 8, 32, 256)    ( 3 балла )

  1. Три друга, Андрей, Коля и Сережа, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?

 (ОТВЕТ: Андрей, Коля и Серёжа могут расположиться на скамейке 6 способами.

Пусть А — Андрей, К — Коля, С — Серёжа. Тогда возможны варианты:

А, К, С        К, А, С        С, А, К

А, С, К        К, С, А        С, К, А)

( 3 балла)

  1. Поставь между цифрам знаки « +» и  «-» так, чтобы получились верные равенства.

             1 2 3 4 5 =5               1 2 3 4 5 = 41            

            1 2 3 4 5 =54               1 2 3 4 5 = 168

   

Ответ:

1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5

12 – 3 + 45 = 54

12 + 34 – 5 = 41

123 + 45 = 168

( 4 балла )

     7.   Шесть городов соединены  автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму можно проехать из города А в город В?  

 (С) 90                           ( 1 балл )

                                       Олимпиадные задания по окружающему миру

                                                                                                3 класс

1.    Прочитайте предложенные слова.

  1. клен
  2. сирень
  3. растения
  4. деревья
  5. малина
  6. сосна
  7. смородина
  8. кустарники

Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.  

  1. Перечислите по три названия.

  1. Явлений природы  __________________________________________________
  2. Полезных ископаемых_______________________________________________
  3. Неживых тел природы _______________________________________________
  4. Тел, состоящих из одного и того же вещества ___________________________

  1.  Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.

  1. Клен, сирень, ясень, дуб
  2. Корень, стебель, пень, лист.
  3. Яблоко, шишка,  слива, апельсин
  4. Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

4.   Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.

1.

_________________________

2.

______________________

3.

___________________

4. 

_____________________

5.

_____________________

5.  Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»? ________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.      Отгадай загадки.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. ______________

На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. _________________________

Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. _____________

Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? ______________

Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи. ______________________________

Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это...

7.    Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.       

                             

     Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.

8.Из каких частей света попали в наш дом эти растения?

Олимпиадные задания по окружающему миру

                                                                                                3 класс

1.    Прочитайте предложенные слова.

  1. клен
  2. сирень
  3. растения
  4. деревья
  5. малина
  6. сосна
  7. смородина

             8)    кустарники

Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.  

(Правильный ответ:

Схема: растения – кустарники (сирень, малина, смородина) и деревья (клен, сосна).

Баллы: схема – 3 балла, полностью верная, 2 балла — 1 ошибка в отнесении растения к деревьям или кустарникам (третий уровень схемы), 1 балл — 2 ошибки в отнесении растений к группам или неверное указание второго уровня схемы.

3 балла

     2.  4 балла, по 1 баллу за каждую правильно написанную строку.

  1.  Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.
  1. Клен, сирень, ясень, дуб
  2. Корень, стебель, пень, лист.
  3. Яблоко, шишка,  слива, апельсин
  4. Ландыш, кислица, одуванчик, орешник

/Ответ: 1 – сирень, кустарник, 2 – пень, не часть растения, 3 – шишка, сухой плод, 4 - орешник, не травянистое растение.

4 балла

4.   Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.

1.

_________________________

2.

______________________

3.

___________________

4. 

_____________________

5.

_____________________

/Ответ: 1 - снегирь, 2 -  трясогузка, 3 - соловей, 4 – дятел, 5 – синица.

5 баллов

5.  Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»?

 ( песок и глина получаются в результате разрушения гранита – они «дети», а тарелку и стакан получают из веществ с добавлением глины и песка, поэтому они «внуки» гранита )   3 балла

6.      Отгадай загадки.

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. ______________глина

На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. __________________газ

Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. _____________торф

Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? ______________нефть

Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________гранит

Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи. ________________________сталь

Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это...    ___________ соль
  7 баллов

7.    Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.       

                           

     Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны. 5 баллов

 8.    За верно выполненное задание  - 7 баллов

Олимпиадные задания по русскому языку

  1. класс
  1. Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

        Ткач - ___________,         голубь -____________,  заяц - ____________,

        Ученик - __________,   медведь - _____________, осёл - ___________,

    Учитель - ____________, волк -______________,  гусь - ___________.

  1. К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):

        Бить баклуши                 с глазу на глаз

        Золотые руки                мастер на все руки

        Один на один                лодыря гонять

  1. Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.
  • пос        девший с годами        ■ ласка
  • прил        скать кошку        ■ сидя
  • пол        скать горло        ■ сед
  • пос _ деть на диване           ■ полощут

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

грусть, путь, метель

ловить, бросать, кидать

алфавит, чистописание, азбука

имя существительное, имя прилагательное, сказуемое

  1. Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..нилось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

  1. Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:

___________________________________

___________________________________

      8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

Приятель  -  ______________                          Работа  -  __________________

Противник  -  _____________                Дорога  -  __________________

Солдат  -  ________________                Шагать  -  __________________

Печаль  -  ________________                   Красный  -  _________________

       9.   Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение  увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения, пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.

Дима  рисует.________________________________________________ ____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

РУССКИЙ ЯЗЫК     3 класс

  1. Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:

        Ткач - ___________,         голубь -____________,  заяц - ____________,

        Ученик - __________,   медведь - _____________, осёл - ___________,

    Учитель - ____________, волк -______________,  гусь - ___________.

ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня   (0,5 балла за слово)

  1. К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:

        Бить баклуши                 с глазу на глаз

        Золотые руки                мастер на все руки

        Один на один                лодыря гонять

ОТВЕТ: (3 балла)

  1. Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.
  • пос        девший с годами        ■ ласка
  • прил        скать кошку        ■ сидя
  • пол        скать горло        ■ сед
  • пос _ деть на диване           ■ полощут    (4 балла)

4.  Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.

грусть, путь, метель

ловить, бросать, кидать

алфавит, чистописание, азбука

имя существительное, имя прилагательное, сказуемое

  1. Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.

Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..нилось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)    (8 баллов, 0,5  балла снимается за ошибку)

  1. Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:

лов

сад

хор

зал

свет

гриб

овод

кость

ёлка

ля

очки

ежи

(0,5 балла за слово)

  1. Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:

Москва

Казань

(2 балла)

      8.  Какими  синонимами  (из  четырёх  букв)  можно  заменить  такие  слова?

Приятель  -  ______________                          Работа  -  __________________

Противник  -  _____________                Дорога  -  __________________

Солдат  -  ________________                Шагать  -  __________________

Печаль  -  ________________                   Красный  -  _________________

( 0,5 балла за верный ответ)

9.    Распространи  предложение  так,  чтобы  каждое  новое  предложение  увеличивалось на  одно  слово.  Продолжай  сочинять  новые  предложения, пока  у  тебя  не  кончится  фантазия.

Дима  рисует.________________________________________________

( 0,5 балла за каждое добавленное слово)



Предварительный просмотр:

             Олимпиадные задания по математике 4 класс.

Фамилия, имя _____________________________________________

Вопрос 1. Вместо звёздочек поставь соответствующие цифры:

                  * 5 *         7 * 4

              +   8 * 4                 -        * 2 *

                * 7 5 6                     6 4 1

Вопрос 2. Игра: «распутай клубок». Замени буквами цифры записи и вычисли указанные примеры.

        Решение.

      Ответы.

А + А = А

А =

Б – 2 = Г

Б =

В + В = Б

В =

Г + В = Д

Г =

9 – Г = Е

Д =

2 + Б = 8

Е =

ВЕАА + ББА =

ЕБАГ + ГДВ =

ДБД – ЕАГ =

Вопрос 3. Три подруги вышли в белом, зелёном и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. Ували ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.

Заполните таблицы.

    Платье.

      Белое

    Зелёное

     Синее

     Аня

     Валя

     Наташа

    Туфли

     Белые

   Зелёные

      Синие

     Аня

      Валя

      Наташа

Вопрос 4. Продолжи ряд чисел: 4, 7, 13, 22, 34, …..

Ответ: ___________________________________________________

Вопрос 5. Вокруг квадратной клумбы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать.

 

Вопрос 6. В записи – 8  8  8  8  8  8  8  8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 10000.

В записи – 5  5  5  5 поставь между некоторыми цифрами нужные знаки действий ( +, -, *, : ), чтобы получилось выражение значение, которого равно 16.

Ответы: _________________________________________________

Вопрос 7. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий брат 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?

Решение:__________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

Вопрос 8. Как торт с семью свечками ( шесть по кругу и одна в центре) разделить тремя прямыми на семь частей, чтобы в каждом кусочке было по одной свечке.

 

Вопрос 9. Напиши упражнения по порядку действий и вставь подходящие числа:

* : ( * + * - * * *) = 1_____________________________________

*  *( * : * + * - *) = 0 ____________________________________

Вопрос 10. Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства:

   6 8 5 3 * 9                8 6 9 * 4        3 4 5 3 2 8

-  2 * 4 * 3 *                   -    7 * 8 *                   -     * 9 * 3 *

   * 9 1 2 5 7                      * 4 2 6 3                      * 2 5 8 * 9

Вопрос 11. Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры были разными.

Ответ: ___________________________________________________

Вопрос 12. Реши задачу и напиши ответ.

Для двух школ купили по одинаковой цене 14 портретов писателей. Одна школа уплатила 30 рублей, а другая 40 рублей. Сколько портретов купили для каждой школы?

Решение: _________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

Вопрос 13. Найди периметр прямоугольника, состоящего из трёх квадратов. Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов по 3 сантиметра.

Решение: _________________________________________________

Ответ: ___________________________________________________

Вопрос 14. Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?

Ответ: ___________________________________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку. 1 класс.

  1. Назови предмет, про который можно сказать:
    а) белый, сладкий, твёрдый  


б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный

  1. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
    а) пушистый, ходит, мяукает  


б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает

3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - …
б) Стол, диван, кресло, стул - …
в) а, о, е, ы, ю - …
г) с, п, р, щ, з - …
д) январь, март, май, июль - …
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - …
ж) зима, лето, весна, осень - …

4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик  -
б) кора, лото, боксёр  -

5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась.


б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали.

6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:


а) кар…               кар….            

б) вес…               вес

в) бук…              бук…..    

7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3 
И А Г Р А Т

2 5 1 6 4 3
О К С А А Б

6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С

Олимпиада по русскому языку. 1 класс. Ответы

1. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый (сахар)
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный (огурец)

2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает (кот)
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает (зеркало)

3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - … (имена людей)
б) Стол, диван, кресло, стул - … (мебель)
в) а, о, е, ы, ю - … (гласные буквы)
г) с, п, р, щ, з - … (согласные буквы)
д) январь, март, май, июль - … (месяцы)
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - … (посуда)
ж) зима, лето, весна, осень - … (времена года)

4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик (барабан)
б) кора, лото, боксёр (колобок)

5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась. (корова – корона)
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали. (мисках – масках)

6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар… (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)
б) вес… (например, весло, весна, вести, весточка, веснушки)
в) бук… (например, буква, буклет, букварь, буксир, буксует)

7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.

2 6 1 5 4 3 
И А Г Р А Т (гитара)

2 5 1 6 4 3
О К С А А Б (собака)

6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С (синица)



Предварительный просмотр:

Олимпиадные задания по математике 1 класс

Ф. И., класс _____________________________________________

1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:

5      9        6

2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:

вата         железо         поровну

3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?

Напиши ответ._________________________

4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

Напиши ответ. __________________

5. Поставь знаки + или – , чтобы получилось верное равенство:

7 * 4 * 2 * 5 = 10

10 * 4 * 3 * 8 = 1

6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?

7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:

3         2         4

8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?

Напиши ответ:_________________________________

9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?

Напиши ответ:_________________________

10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.

____ + ____ + ____ = 12

Ответы:

1 класс

1)    5  (1 балл)

2)    Поровну  (1 балл)

3)    3 пакета  (2 балла)

4)    2 кошки  (1 балл)

5)    1 пример – 1 балл

6)    четвёртая  (1 балл)

7)    2   (1 балл)

8)    4 ноги  (2 балла)

9)    3 часа  (2 балла)

10)  2+4+6=12  (2 балла)



Предварительный просмотр:

Олимпиада по русскому языку. 1 класс.

  1. Назови предмет, про который можно сказать:
    а) белый, сладкий, твёрдый  


б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный

  1. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
    а) пушистый, ходит, мяукает  


б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает

3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - …
б) Стол, диван, кресло, стул - …
в) а, о, е, ы, ю - …
г) с, п, р, щ, з - …
д) январь, март, май, июль - …
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - …
ж) зима, лето, весна, осень - …

4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик  -
б) кора, лото, боксёр  -

5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась.


б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали.

6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:


а) кар…               кар….            

б) вес…               вес

в) бук…              бук…..    

7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3 
И А Г Р А Т

2 5 1 6 4 3
О К С А А Б

6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С

Олимпиада по русскому языку. 1 класс. Ответы

1. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый (сахар)
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный (огурец)

2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает (кот)
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает (зеркало)

3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - … (имена людей)
б) Стол, диван, кресло, стул - … (мебель)
в) а, о, е, ы, ю - … (гласные буквы)
г) с, п, р, щ, з - … (согласные буквы)
д) январь, март, май, июль - … (месяцы)
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - … (посуда)
ж) зима, лето, весна, осень - … (времена года)

4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик (барабан)
б) кора, лото, боксёр (колобок)

5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась. (корова – корона)
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали. (мисках – масках)

6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар… (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)
б) вес… (например, весло, весна, вести, весточка, веснушки)
в) бук… (например, буква, буклет, букварь, буксир, буксует)

7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.

2 6 1 5 4 3 
И А Г Р А Т (гитара)

2 5 1 6 4 3
О К С А А Б (собака)

6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С (синица)