Олимпиады
Олимпиады
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
olimpiady2klass.rar | 267.08 КБ |
olimpiady3klass.rar | 1.85 МБ |
olimpiada4klass-1.rar | 1.35 МБ |
olimpiada_russkiy_yazyk.docx | 13.99 КБ |
olimpiada_po_matematike.docx | 12.34 КБ |
olimpiada_russkiy_yazyk.docx | 13.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике
2 класс
1) Коротышки из Солнечного города решили заниматься спортом. Гимнастику выбрали 12 коротышек, бокс – на 4 меньше, чем гимнастику, а футбол – на 5 меньше, чем бокс. Сколько коротышек занялись спортом? Какой вид спорта предпочитают коротышки?
(5 баллов)
2) Сколько раз можно прочитать слово «река»? При чтении перепрыгивать через клеточку нельзя.
р | е | к |
е | к | а |
(2 балла)
3) Собрали вместе 7 стогов сена и 11 стогов. Сколько стогов получилось?
(5 баллов)
4) За столом сидели 2 дочки, 2 матери и 1 бабушка. Сколько человек сидели за столом?
(5 баллов)
5) Поставь вместо звёздочек такие знаки действий, чтобы равенства были верными.
4*4*13=13
21*8*8=21
(4 балла)
6) Петя Задачкин задумал число и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число было задумано?
(4 балла)
7) Масса наполненной маслом канистры 17 кг. Если же она заполнена наполовину, то её масса равна 9 кг. Какова масса пустой канистры?
(8 баллов)
Максимальное количество баллов – 33
Ответы на вопросы олимпиады по математике
2 класс
Максимальное количество баллов – 33
1) 33 коротышки занялись спортом.
2) 3 раза.
3) 1 стог.
4) 3 человека.
5) 4-4+13=13
21-8+8=21
6) Задумано число 3.
7) 1 килограмм.
Олимпиада по русскому языку
2 класс
1) Отгадай слова:
С глухим – траву она срезает,
Со звонким и листочки объедает.
2) Закончи фразеологизм подходящим по смыслу словом (фразеологизм – это устойчивое сочетание слов)
Голоден как _____________
Изворотлив как _____________
Нем как ____________
Болтлив как __________
Как мокрая ____________
3) Из слогов «собери» пословицу:
ша ро кни я га хо т ший друг луч
4) Соедини название сказки с недостающим словом:
Аленький……… Машенька
…………семицветик цветочек
…………- искусница цветок
…………и медведь Марья
Каменный……… цветик
5) В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом напиши обобщенное название этих предметов.
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён - _________________
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - ________________
Дождь, гололёд, град, иней, снег -________________
Футбол, волейбол, хоккей, купание, баскетбол - _____________
6) Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
7) Найди признаки животного, противоположные по значению и исправь слова в предложении по смыслу:
У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и некрасивая.
Максимальное количество баллов – 37.
Ответы на вопросы олимпиады по русскому языку
2 класс
Максимальное количество баллов – 37.
1) Коса – коза
2) Волк, уж, рыба, сорока, курица
3) Хорошая книга – лучший друг.
4) Аленький цветочек, Цветик – семицветик, Марья – искусница, Маша и медведь, Каменный цветок
5) Петров – имена
Мясо – молочные продукты
Гололёд – осадки
Купание – спортивные игры
6) Сахар, варенье, орехи, баранки
7) У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и глупая.
Противоположные по значению слова – большая - маленькая
Олимпиада по русскому языку
2 класс
1) Отгадай слова:
С глухим – траву она срезает,
Со звонким и листочки объедает.
(5 баллов, за каждое верное слово – 2,5 балла)
2) Закончи фразеологизм подходящим по смыслу словом (фразеологизм – это устойчивое сочетание слов)
Голоден как _____________
Изворотлив как _____________
Нем как ____________
Болтлив как __________
Как мокрая ____________
(10 баллов, по 2 балла за каждое слово)
3) Из слогов «собери» пословицу:
ша ро кни я га хо т ший друг луч
(5 баллов)
4) Соедини название сказки с недостающим словом:
Аленький……… Машенька
…………семицветик цветочек
…………- искусница цветок
…………и медведь Марья
Каменный……… цветик
(5 баллов, за каждое соединение – 1 балл)
5) В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его. Рядом напиши обобщенное название этих предметов.
Василий, Фёдор, Иван, Петров, Семён - _________________
Молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша - ________________
Дождь, гололёд, град, иней, снег -________________
Футбол, волейбол, хоккей, купание, баскетбол - _____________
(8 баллов, по 1 баллу за каждое верно подчёркнутое слово и верное название)
6) Прочитай «заколдованные» слова и вычеркни в каждом из них лишний слог:
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки
(2 балла)
7)Найди признаки животного, противоположные по значению и исправь слова в предложении по смыслу:
У меня собака большая и умная, а у тебя маленькая и некрасивая.
(2 балла)
Олимпиада по окружающему миру
2 класс
1) Доскажи словечко:
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это?.. _______________
Спина в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела… ______________
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… ______________
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын - … ____________
(4 балла, по 1 баллу за каждое слово)
2) Отгадай загадки:
Крылом не машет,
А крылатую птицу обгоняет. __________
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. _____________
Бегает в галошах,
Быстрее, чем лошадь. _____________
Дом по лестнице бежит. _____________
Где встречается такое,
Что земля над головою? ______________
Как одним словом можно назвать все отгадки?
(9 баллов, по 1,5 балла за каждую верную отгадку и верное обобщающее понятие)
3) Какое выражение является ошибочным? Отметь галочкой
- весной на деревьях набухают почки
- весной появляется зелёная травка
- весной появляются раннецветущие растения
- весной в жизни растений никаких изменений не происходит
(3 балла)
4) Выбери все верные утверждения:
1 – причины отлёта птиц
Изменение окраски листьев
Замерзание водоёмов
Понижение температуры
Исчезновение насекомых
2 – изменения в жизни растений
Изменение температуры воздуха
Появление детёнышей у животных
Увеличение продолжительности светового дня
С началом весеннего сева
(9 баллов, за каждое верное утверждение по 1,5 балла)
5) Ответь на вопросы:
а) Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
б) Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?
в) Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы?
г) Толстым или худым ложится медведь в берлогу?
д) Какая птица не вьёт гнезда?
е) Что значит «волка ноги кормят»?
(21 балл, за каждый верный ответ по 3 балла)
6) Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в словах не должны повторяться.
и в р е о ы н л с к ь т а
(14 баллов, по 2 балла за каждое слово)
7) Нарисуй знак, который говорит: «Не рви цветов. Пусть красивые растения остаются в природе».
(10 баллов за верно нарисованный знак)
Максимальное количество баллов – 70.
Ответы на вопросы олимпиады по окружающему миру
2 класс
Максимальное количество баллов – 70.
1) Цапля, божья коровка, птица, жираф
2) Самолёт, троллейбус, автомобиль, поезд, метро
Транспорт
3) Весной в жизни растений никаких изменений не происходит
4) 1 – б, в, г 2 – а, б, в
5) Вороний глаз, волчье лыко. Птица. Белка. Толстым. Кукушка. Волк не стережёт добычу, а догоняет её.
6) енот, лиса, крот, вол, волк, кот, рысь
Олимпиада по окружающему миру
2 класс
1) Доскажи словечко:
Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это?.. _______________
Спина в веснушках.
Ах, как неловко!
И покраснела… ______________
Снится ночью пауку
Чудо – юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… ______________
Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын - … ____________
2) Отгадай загадки:
Крылом не машет,
А крылатую птицу обгоняет. __________
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. _____________
Бегает в галошах,
Быстрее, чем лошадь. _____________
Дом по лестнице бежит. _____________
Где встречается такое,
Что земля над головою? ______________
Как одним словом можно назвать все отгадки?
3) Какое выражение является ошибочным? Отметь галочкой
- весной на деревьях набухают почки
- весной появляется зелёная травка
- весной появляются раннецветущие растения
- весной в жизни растений никаких изменений не происходит
4) Выбери все верные утверждения:
1 – причины отлёта птиц
Изменение окраски листьев
Замерзание водоёмов
Понижение температуры
Исчезновение насекомых
2 – изменения в жизни растений
Изменение температуры воздуха
Появление детёнышей у животных
Увеличение продолжительности светового дня
С началом весеннего сева
5) Ответь на вопросы:
а) Название какого ядовитого растения леса связано с названием птицы? Зверя?
б) Как одним словом можно назвать животных, тела которых покрыты перьями?
в) Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы?
г) Толстым или худым ложится медведь в берлогу?
д) Какая птица не вьёт гнезда?
е) Что значит «волка ноги кормят»?
6) Собери из букв как можно больше названий животных. Буквы в словах не должны повторяться.
и в р е о ы н л с к ь т а
7) Нарисуй знак, который говорит: «Не рви цветов. Пусть красивые растения остаются в природе».
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике
3 класс
- Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?
- Прямоугольник разрезали на 9 неодинаковых квадратов. Длина стороны одного из квадратов указана, а сторона черного квадрата равна 1. Покажи на рисунке длины сторон остальных квадратов.
- Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?
- Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.
- Три друга, Андрей, Коля и Сережа, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?
- Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1 2 3 4 5 =5 1 2 3 4 5 = 41
1 2 3 4 5 =54 1 2 3 4 5 = 168
7. Шесть городов соединены автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму можно проехать из города А в город В? Обведи правильный ответ.
МАТЕМАТИКА
3 класс
КЛЮЧИ
- Масса поросёнка и пса 64 кг, барана и поросёнка – тоже 64 кг, а пса и барана – 60 кг. Какова масса поросёнка?
(ОТВЕТ: из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда масса каждого из них по 60 : 2 = 30 кг. Масса поросёнка 64 – 30 = 34 кг)
(4 балла)
2. Прямоугольник разрезали на 9 неодинаковых квадратов. Длина стороны одного из квадратов указана, а сторона черного квадрата равна 1. Покажи на рисунке длины сторон остальных квадратов.
(ОТВЕТ:
(7 баллов)
15 18
7 4
9 10 14
3. Три ёжика собрали 60 грибов. Они поделили их так: первый взял себе на 10 грибов меньше, а третий – на 10 грибов больше, чем второй. Сколько взял каждый?
(ОТВЕТ: второй – 20 грибов, первый – 10 грибов, третий – 30 грибов)
( 3 балла )
- Запиши ряд из 7 чисел, в котором первое число 1; второе – 2; следующее число равно произведению двух предыдущих.
(ОТВЕТ: 1, 2, 2, 4, 8, 32, 256) ( 3 балла )
- Три друга, Андрей, Коля и Сережа, сели на скамейку в один ряд. Сколькими способами они могут это сделать?
(ОТВЕТ: Андрей, Коля и Серёжа могут расположиться на скамейке 6 способами.
Пусть А — Андрей, К — Коля, С — Серёжа. Тогда возможны варианты:
А, К, С К, А, С С, А, К
А, С, К К, С, А С, К, А)
( 3 балла)
- Поставь между цифрам знаки « +» и «-» так, чтобы получились верные равенства.
1 2 3 4 5 =5 1 2 3 4 5 = 41
1 2 3 4 5 =54 1 2 3 4 5 = 168
Ответ:
1 + 2 + 3 + 4 – 5 = 5
12 – 3 + 45 = 54
12 + 34 – 5 = 41
123 + 45 = 168
( 4 балла )
7. Шесть городов соединены автобусными маршрутами. Стоимость проезда между этими городами указана на схеме. За какую наименьшую сумму можно проехать из города А в город В?
(С) 90 ( 1 балл )
Олимпиадные задания по окружающему миру
3 класс
1. Прочитайте предложенные слова.
- клен
- сирень
- растения
- деревья
- малина
- сосна
- смородина
- кустарники
Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.
- Перечислите по три названия.
- Явлений природы __________________________________________________
- Полезных ископаемых_______________________________________________
- Неживых тел природы _______________________________________________
- Тел, состоящих из одного и того же вещества ___________________________
- Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.
- Клен, сирень, ясень, дуб
- Корень, стебель, пень, лист.
- Яблоко, шишка, слива, апельсин
- Ландыш, кислица, одуванчик, орешник
4. Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.
1. _________________________ | 2. ______________________ | 3. ___________________ |
4. _____________________ | 5. _____________________ |
5. Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»? ________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Отгадай загадки.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. ______________
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. _________________________
Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. _____________
Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? ______________
Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________
Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи. ______________________________
Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это...
7. Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны.
8.Из каких частей света попали в наш дом эти растения?
Олимпиадные задания по окружающему миру
3 класс
1. Прочитайте предложенные слова.
- клен
- сирень
- растения
- деревья
- малина
- сосна
- смородина
8) кустарники
Впишите их в схему, так чтобы она отражала классификацию для растений.
(Правильный ответ:
Схема: растения – кустарники (сирень, малина, смородина) и деревья (клен, сосна).
Баллы: схема – 3 балла, полностью верная, 2 балла — 1 ошибка в отнесении растения к деревьям или кустарникам (третий уровень схемы), 1 балл — 2 ошибки в отнесении растений к группам или неверное указание второго уровня схемы.
3 балла
2. 4 балла, по 1 баллу за каждую правильно написанную строку.
- Вам даны четыре слова. Три из них объединены общим признаком. Четвертое слово к ним не подходит. Найдите его и подчеркните.
- Клен, сирень, ясень, дуб
- Корень, стебель, пень, лист.
- Яблоко, шишка, слива, апельсин
- Ландыш, кислица, одуванчик, орешник
/Ответ: 1 – сирень, кустарник, 2 – пень, не часть растения, 3 – шишка, сухой плод, 4 - орешник, не травянистое растение.
4 балла
4. Ниже приведены фотографии птиц средней полосы России. Запишите под каждой фотографией название птицы.
1. _________________________ | 2. ______________________ | 3. ___________________ |
4. _____________________ | 5. _____________________ |
/Ответ: 1 - снегирь, 2 - трясогузка, 3 - соловей, 4 – дятел, 5 – синица.
5 баллов
5. Почему глину и песок называют «детьми» гранита, а тарелку и стакан – его «внуками»?
( песок и глина получаются в результате разрушения гранита – они «дети», а тарелку и стакан получают из веществ с добавлением глины и песка, поэтому они «внуки» гранита ) 3 балла
6. Отгадай загадки.
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. ______________глина
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. __________________газ
Росли на болоте растения...
А теперь это топливо и удобрение. _____________торф
Без нее не побежит
Ни такси, ни мотоцикл,
Не поднимется ракета.
Отгадайте, что же это? ______________нефть
Он очень прочен и упруг,
Строителям надежный друг:
Дома, ступени, постаменты
Красивы станут и заметны. ____________гранит
Она варилась долго
В доменной печи,
Чтобы потом нам сделали
Ножницы, ключи. ________________________сталь
Без нее, ребята, повар просто как без рук,
И становится вся каша несъедобной вдруг!
А если в ранку попадает – испытываешь боль.
Вы, конечно, догадались – это... ___________ соль 7 баллов
7. Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.
Наступила осень. Со всех деревьев опадают последние листья. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это журавли, кукушки, синицы, грачи. Заяц, ёж, лиса меняют шубки на более тёплые и густые. Белки и ежи делают запасы на зиму. Медведь и крот засыпают до весны. 5 баллов
8. За верно выполненное задание - 7 баллов
Олимпиадные задания по русскому языку
- класс
- Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:
Ткач - ___________, голубь -____________, заяц - ____________,
Ученик - __________, медведь - _____________, осёл - ___________,
Учитель - ____________, волк -______________, гусь - ___________.
- К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения (соедини):
Бить баклуши с глазу на глаз
Золотые руки мастер на все руки
Один на один лодыря гонять
- Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.
- пос девший с годами ■ ласка
- прил скать кошку ■ сидя
- пол скать горло ■ сед
- пос _ деть на диване ■ полощут
- Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.
грусть, путь, метель
ловить, бросать, кидать
алфавит, чистописание, азбука
имя существительное, имя прилагательное, сказуемое
- Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.
Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..нилось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:
лов сад хор зал свет гриб | овод кость ёлка ля очки ежи |
- Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:
___________________________________
___________________________________
8. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель - ______________ Работа - __________________
Противник - _____________ Дорога - __________________
Солдат - ________________ Шагать - __________________
Печаль - ________________ Красный - _________________
9. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует.________________________________________________ ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс
- Образуй от существительных мужского рода имена существительные женского рода:
Ткач - ___________, голубь -____________, заяц - ____________,
Ученик - __________, медведь - _____________, осёл - ___________,
Учитель - ____________, волк -______________, гусь - ___________.
ОТВЕТ: ткачиха, ученица, учительница, голубка, медведица, волчица, зайчиха, ослиха, гусыня (0,5 балла за слово)
- К данным выражениям подбери из правой колонки близкие по смыслу выражения:
Бить баклуши с глазу на глаз
Золотые руки мастер на все руки
Один на один лодыря гонять
ОТВЕТ: (3 балла)
- Вставь пропущенную букву. Установи соответствие и соедини стрелкой.
- пос девший с годами ■ ласка
- прил скать кошку ■ сидя
- пол скать горло ■ сед
- пос _ деть на диване ■ полощут (4 балла)
4. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке.
грусть, путь, метель
ловить, бросать, кидать
алфавит, чистописание, азбука
имя существительное, имя прилагательное, сказуемое
- Определи количество предложений в тексте. Запиши текст, вставь буквы, поставь знаки препинания.
Вот и з...ме пр. .шёл к. .нец как-то сразу всё изм..нилось ветер пр..гнал ни..кие тучи укрыли они всё небо вдру.. на землю п..лился первый дож..ь потом тучи разошлись пок..залось со..це и пригрело землю. (По Г. Скребицкому) (8 баллов, 0,5 балла снимается за ошибку)
- Соедини «половинки» стрелками, чтобы получилось как можно больше слов:
лов сад хор зал свет гриб | овод кость ёлка ля очки ежи |
(0,5 балла за слово)
- Отгадай и запиши, какие города зашифрованы в ребусах:
Москва
Казань
(2 балла)
8. Какими синонимами (из четырёх букв) можно заменить такие слова?
Приятель - ______________ Работа - __________________
Противник - _____________ Дорога - __________________
Солдат - ________________ Шагать - __________________
Печаль - ________________ Красный - _________________
( 0,5 балла за верный ответ)
9. Распространи предложение так, чтобы каждое новое предложение увеличивалось на одно слово. Продолжай сочинять новые предложения, пока у тебя не кончится фантазия.
Дима рисует.________________________________________________
( 0,5 балла за каждое добавленное слово)
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике 4 класс.
Фамилия, имя _____________________________________________
Вопрос 1. Вместо звёздочек поставь соответствующие цифры:
* 5 * 7 * 4
+ 8 * 4 - * 2 *
* 7 5 6 6 4 1
Вопрос 2. Игра: «распутай клубок». Замени буквами цифры записи и вычисли указанные примеры.
Решение. | Ответы. | |
А + А = А | А = | |
Б – 2 = Г | Б = | |
В + В = Б | В = | |
Г + В = Д | Г = | |
9 – Г = Е | Д = | |
2 + Б = 8 | Е = | |
ВЕАА + ББА = | ||
ЕБАГ + ГДВ = | ||
ДБД – ЕАГ = |
Вопрос 3. Три подруги вышли в белом, зелёном и синем платьях. Их туфли были одного из этих цветов. Известно, что только у Ани цвет платья и туфель совпадает. Ували ни платье, ни туфли не были белыми. Наташа была в зелёных туфлях. Определите цвет платья и туфель каждой из подруг.
Заполните таблицы.
Платье. | Белое | Зелёное | Синее |
Аня | |||
Валя | |||
Наташа |
Туфли | Белые | Зелёные | Синие |
Аня | |||
Валя | |||
Наташа |
Вопрос 4. Продолжи ряд чисел: 4, 7, 13, 22, 34, …..
Ответ: ___________________________________________________
Вопрос 5. Вокруг квадратной клумбы надо разместить 14 камешков так, чтобы вдоль каждой стороны было одинаковое количество камешков. Нарисуй, как это сделать.
Вопрос 6. В записи – 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 10000.
В записи – 5 5 5 5 поставь между некоторыми цифрами нужные знаки действий ( +, -, *, : ), чтобы получилось выражение значение, которого равно 16.
Ответы: _________________________________________________
Вопрос 7. Три брата поймали 29 карасей. Когда один брат отложил для ухи 6 штук, другой 2 штуки, а третий брат 3 штуки, то у каждого осталось равное количество рыб. Сколько карасей поймал каждый из них?
Решение:__________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________
Вопрос 8. Как торт с семью свечками ( шесть по кругу и одна в центре) разделить тремя прямыми на семь частей, чтобы в каждом кусочке было по одной свечке.
Вопрос 9. Напиши упражнения по порядку действий и вставь подходящие числа:
* : ( * + * - * * *) = 1_____________________________________
* *( * : * + * - *) = 0 ____________________________________
Вопрос 10. Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства:
6 8 5 3 * 9 8 6 9 * 4 3 4 5 3 2 8
- 2 * 4 * 3 * - 7 * 8 * - * 9 * 3 *
* 9 1 2 5 7 * 4 2 6 3 * 2 5 8 * 9
Вопрос 11. Запиши самое маленькое пятизначное число так, чтобы все цифры были разными.
Ответ: ___________________________________________________
Вопрос 12. Реши задачу и напиши ответ.
Для двух школ купили по одинаковой цене 14 портретов писателей. Одна школа уплатила 30 рублей, а другая 40 рублей. Сколько портретов купили для каждой школы?
Решение: _________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________
Вопрос 13. Найди периметр прямоугольника, состоящего из трёх квадратов. Сторона одного квадрата 6 сантиметров, а двух других квадратов по 3 сантиметра.
Решение: _________________________________________________
Ответ: ___________________________________________________
Вопрос 14. Человек говорит: «Я прожил 44 года, 44 месяца, 44 недели, 44 дня и 44 часа». Сколько лет этому человеку?
Ответ: ___________________________________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку. 1 класс.
- Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный
- Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает
3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - …
б) Стол, диван, кресло, стул - …
в) а, о, е, ы, ю - …
г) с, п, р, щ, з - …
д) январь, март, май, июль - …
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - …
ж) зима, лето, весна, осень - …
4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик -
б) кора, лото, боксёр -
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась.
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали.
6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар… кар….
б) вес… вес
в) бук… бук…..
7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б
6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С
Олимпиада по русскому языку. 1 класс. Ответы
1. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый (сахар)
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный (огурец)
2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает (кот)
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает (зеркало)
3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - … (имена людей)
б) Стол, диван, кресло, стул - … (мебель)
в) а, о, е, ы, ю - … (гласные буквы)
г) с, п, р, щ, з - … (согласные буквы)
д) январь, март, май, июль - … (месяцы)
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - … (посуда)
ж) зима, лето, весна, осень - … (времена года)
4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик (барабан)
б) кора, лото, боксёр (колобок)
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась. (корова – корона)
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали. (мисках – масках)
6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар… (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)
б) вес… (например, весло, весна, вести, весточка, веснушки)
в) бук… (например, буква, буклет, букварь, буксир, буксует)
7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т (гитара)
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б (собака)
6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С (синица)
Предварительный просмотр:
Олимпиадные задания по математике 1 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.У трёх братьев по две сестры. Сколько всего детей в семье? Обведи правильный ответ:
5 9 6
2. Что тяжелее: 1 килограмм ваты или 1 килограмм железа? Обведи правильный ответ:
вата железо поровну
3. В пакет можно положить 2 килограмма продуктов. Сколько пакетов должно быть у мамы, если она хочет купить 4 килограмма картошки и дыню массой 1 килограмм?
Напиши ответ._________________________
4. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?
Напиши ответ. __________________
5. Поставь знаки + или – , чтобы получилось верное равенство:
7 * 4 * 2 * 5 = 10
10 * 4 * 3 * 8 = 1
6. Лестница состоит из 7 ступенек. Какая ступенька находится на середине?
7. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали? Обведи правильный ответ:
3 2 4
8.У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги сзади,2 ноги спереди. Сколько всего ног у животного?
Напиши ответ:_________________________________
9. Три девочки готовили елочные игрушки к Новому году. Втроем они работали 3 часа. Сколько часов работала каждая из них?
Напиши ответ:_________________________
10. Сумма трёх чётных чисел равна 12. Напиши эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой.
____ + ____ + ____ = 12
Ответы:
1 класс
1) 5 (1 балл)
2) Поровну (1 балл)
3) 3 пакета (2 балла)
4) 2 кошки (1 балл)
5) 1 пример – 1 балл
6) четвёртая (1 балл)
7) 2 (1 балл)
8) 4 ноги (2 балла)
9) 3 часа (2 балла)
10) 2+4+6=12 (2 балла)
Предварительный просмотр:
Олимпиада по русскому языку. 1 класс.
- Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный
- Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает
3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - …
б) Стол, диван, кресло, стул - …
в) а, о, е, ы, ю - …
г) с, п, р, щ, з - …
д) январь, март, май, июль - …
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - …
ж) зима, лето, весна, осень - …
4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик -
б) кора, лото, боксёр -
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась.
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали.
6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар… кар….
б) вес… вес
в) бук… бук…..
7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б
6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С
Олимпиада по русскому языку. 1 класс. Ответы
1. Назови предмет, про который можно сказать:
а) белый, сладкий, твёрдый (сахар)
б) продолговатый, зелёный, твёрдый, съедобный (огурец)
2. Отгадай, о ком или о чём идёт речь:
а) пушистый, ходит, мяукает (кот)
б) гладкое, стеклянное, в него смотрятся, оно отражает (зеркало)
3. Дай название каждой группе слов:
а) Елена, Алексей, Жанна, Михаил - … (имена людей)
б) Стол, диван, кресло, стул - … (мебель)
в) а, о, е, ы, ю - … (гласные буквы)
г) с, п, р, щ, з - … (согласные буквы)
д) январь, март, май, июль - … (месяцы)
е) чашка, блюдце, стакан, кастрюля - … (посуда)
ж) зима, лето, весна, осень - … (времена года)
4. Из каждого слова возьми только первые слоги и составь новое слово:
а) баран, рана, бантик (барабан)
б) кора, лото, боксёр (колобок)
5. Буква заблудилась! Какие буквы в словах нужно заменить, чтобы предложения приобрели правильный смысл?
а) Принцесса над цветком склонилась,
Корова с головы её свалилась. (корова – корона)
б) На весёлом карнавале
Дети в мисках танцевали. (мисках – масках)
6. Добавь к слову один или два слога, чтобы получилось новое слово:
а) кар… (например, карта, картон, картина, карточка, каркас)
б) вес… (например, весло, весна, вести, весточка, веснушки)
в) бук… (например, буква, буклет, букварь, буксир, буксует)
7. Расположи буквы по порядку и запиши слова.
2 6 1 5 4 3
И А Г Р А Т (гитара)
2 5 1 6 4 3
О К С А А Б (собака)
6 3 2 4 5 1
А Н И И Ц С (синица)