Мониторинг качества образования
Материалы по мониторингу качества образования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 396.37 КБ |
![]() | 152.21 КБ |
![]() | 584.87 КБ |
![]() | 113.32 КБ |
![]() | 112.52 КБ |
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2018 – 2019 на конец учебного года в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Б»
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2018 - 2019 у.г.
Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию).
Воспитатели: Умнова Е.А.
Дата проведения: май 2019.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребёнка (В - высокий, С - средний, Н - низкий) | В – 10/48% С- 11 /52% Н – 0 | В – 4/19% С – 17/ 81% Н – 0 | В – 3/14% С – 15/ 72% Н – 3/ 14% | В – 3 /14% С -16/76% Н – 2/10% | В – 5 / 24% С-16/76% Н – 0 |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
- наиболее низкие: «Речевое развитие».
- 1. Образовательная область «Физическое развитие»
Конец года: В – 5 / 24% С – 16/76% Н – 0 |
|
Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. у детей сформированы знания о здоровом образе жизни. У детей сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
- проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
- развивать интерес к спортивным играм.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
| Конец года: В – 10 / 48% С – 11/ 52% Н – 0 |
Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. У детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.
Направления образовательной работы:
- продолжить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
| Конец года: В – 4/ 19% С – 17 / 81% Н – 0 |
Проведённая диагностика по познавательному развитию показал, дети имеют представлений о растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.
Дети могут различить и назвать количество, величину предметов, шар, куб, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко), некоторые затрудняются со счётом до 10.Ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой).
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 20 и сравнивании предметов по количеству;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование,
- продолжать работу по изучению шахмат.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
| Конец года: В – 3 / 14% С – 15 /72 % Н – 3/ 14% |
Проведённая диагностика по речевому развитию показал следующие результаты, дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети с овз.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- совершенствовать речь как средство общение;
- продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием,
- продолжать совершенствовать диалогическую монологическую форму речи
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Конец года: В – 3 / 14% С – 16/ 76% Н – 2/ 10% |
Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что дети умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети используют разнообразные способы. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и вырезать ими разнообразные предметы. Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательному-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение РМЦ.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2018 - 2019 учебный год в группе общеразвивающей направленности детей от 3 до 4 лет «Б» на достаточном уровне.
Воспитатели: Матвиенко Е.В.,
Умнова Е.А.
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
по результатам педагогической диагностики достижения детьми планируемых и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» на 2019 – 2020 учебный год в группе компенсирующей направленности детей от 4 до 5 лет № 4
Педагогическая диагностика проводиться с целью выполнения Закона Российской Федерации «Об образовании» ст.32 (п.3. 1), выявления промежуточных и итоговых результатов освоения Основной общеобразовательной программы, оценки динамики достижений воспитанников, в соответствии с письмом МО РФ №70/23-16 от 07.04.1999 г. «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования», на основании плана работы на 2019 - 2020 у.г.
Педагогическая диагностика проводиться воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре, инструктором по физической культуре (бассейн), старшей медсестрой (по согласованию)
.Воспитатели: Умнова Е.А.
Дата проведения: сентябрь 2019г.
Цель: определить степень освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Объектом педагогической диагностики являются физические, интеллектуальные и личностные качества воспитанников.
Предметом педагогического исследования являются навыки и умения детей.
Субъект педагогической диагностики – дети дошкольного возраста.
Формы проведения педагогической диагностики: наблюдения за детьми, игры, беседы, экспертные оценки.
Педагогическая диагностика проводиться по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Установлено:
Образовательные области | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие |
Уровни развития навыков и умений ребёнка (В - высокий, С - средний, Н - низкий) | В – 5/22% С- 18 /78/% Н – 0 | В – 3/14% С – 18/ 78% Н – 2/8% | В – 3/ 14% С – 18/ 78% Н – 2/ 8% | В – 5 /22% С -18/78% Н – 0 | В – 4 / 17% С-19/83% Н – 0 |
Все результаты зафиксированы в диагностических картах, проведён анализ по 5 линиям развития: физическое развитие, социально-личностное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Качественные результаты мониторинга:
Анализ степени освоения ребенком примерной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок:
- наивысшие показатели наблюдаются по следующим линиям развития: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»;
- несколько ниже по линиям развития: «Физическое развитие», «Речевое развитие»;
- наиболее низкие: «Речевое развитие».
- 1. Образовательная область «Физическое развитие»
Начало года: В – 4 / 17% С – 19/83% Н – 0 |
|
Проведённая диагностика показала, что дети владеют основными культурно - гигиеническими навыками и самостоятельно выполняют основные доступные возрасту гигиенические процедуры. Все дети самостоятельно умеют, одеваться и раздеваться, складывать и убирать одежду. у детей сформированы знания о здоровом образе жизни. У детей сформирована потребность в ежедневной двигательной деятельности Направления образовательной работы:
- продолжать пополнять среду играми по формированию основ здорового образа жизни;
- использовать в работе с детьми игры на формирование культурно – гигиенических навыков;
- проводить индивидуальную работу по развитию основных движений, соответствующих возрасту;
- привлечь родителей к формированию у детей представлений о здоровом образе жизни
- развивать интерес к спортивным играм.
2. Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»
| Начало года: В – 5 / 22% С –1 8 / 78% Н – 0 |
Проведённая диагностика показала, что дети проявляют интерес к игрушкам, и бережно к ним относится, следят за действиями кукольного спектакля, умеют самостоятельно выполнять игровые действия с предметами, принимать игровую проблемную ситуацию и общаться со сверстниками. У всех детей развиты элементы самообслуживания, владеют знаниями о разных профессиях. Дети владеют и соблюдают элементарные правила поведения в детском саду, группе, на участке. У детей сформированы знания о правилах дорожного движения, пожарной безопасности и правилах поведения в природе.
Направления образовательной работы:
- продолжить индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности по воспитанию безопасного поведения;
- добиваться единого подхода к привитию правил поведения и общения в семье и детском саду.
3. Образовательная область «Познавательное развитие»
| Начало года: В – 3/ 14% С – 18 / 78% Н – 2/8% |
Проведённая диагностика по познавательному развитию показала, дети имеют представлений о растениях, животных и их детенышей, выделять наиболее характерные сезонные изменения в природе. Могут назвать предметы ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, имена членов семьи, детей и воспитателей. Имеют представления о себе, семье, родственных связях. Дети не имеют представления о государственных праздниках, о профессиях, о малой родине, её природе, о достопримечательностях региона.
Дети могут различить и назвать количество, величину предметов, геометрические фигуры, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Испытывают трудности в ориентировке в пространстве (вверху-внизу, близко - далеко), затрудняются со счётом до 10.Ориентируются в частях собственного тела, участвуют в играх – экспериментированиях (с песком и снегом, водой, бумагой).
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- расширять представления об окружающем мире через дидактические, развивающие и интерактивные игры;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов, на ориентировку в пространстве, счёте до 20 и сравнивании предметов по количеству;
- использовать в работе с детьми познавательное экспериментирование,
- продолжать работу по изучению шахмат.
4. Образовательная область «Речевое развитие»
| Начало года: В – 3 / 14% С – 18 /78 % Н – 2/ 8% |
Проведённая диагностика по речевому развитию показала следующие результаты, дети могут по словесному указанию педагога найти предметы по названию, цвету, размеру поверхности, активно сопровождают речью игровые и бытовые действия. У большинства детей речь находиться на стадии формирования, поэтому испытывают трудности в правильном произношении всех звуков родного языка, не могут рассказать о предмете, игрушке изображенной на картинке. Испытывают трудности в понимании и употреблении слов - антонимов, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, выделять первый звук в слове. Дети могут слушать, воспринимать художественные произведения, назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение. Низкий уровень имеют дети с овз.
Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие речи;
- совершенствовать речь как средство общение;
- продолжать использовать в работе с детьми пальчиковые игры, сюжетно – ролевые игры, подвижные игры с речевым проговариванием,
- продолжать совершенствовать диалогическую монологическую форму речи
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
| Начало года: В – 5 / 22% С – 18 / 78% Н – 0 |
Диагностика проходила по нескольким направлениям: рисование, лепка, аппликация. Результаты мониторинга показали, что дети умеют правильно держать кисть и карандаш, ритмично наносить мазки, штрихи, линии, различать и называть цвета; знают и могут назвать основные детали, владеют способами конструирования. В процессе лепки дети используют разнообразные способы. В аппликации дети испытывают трудности в работе с ножницами: правильно держать ножницы и вырезать ими разнообразные предметы. Направления образовательной работы:
- продолжать индивидуальную работу;
- продолжать знакомить с художественными материалами, их свойствами;
- продолжать использовать дидактические, развивающие игры в совместной и самостоятельной деятельности на развитие сенсорных эталонов;
- привлечь родителей и детей к участию в выставках и конкурсах.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Привлечение малоактивных родителей к воспитательному-образовательному процессу своих детей:
- беседы;
- консультации;
- Дни открытых дверей;
- совместная подготовка к праздникам и выставкам
- Создание благоприятных условий в группе, для успешной реализации образовательного процесса.
- Индивидуальная работа с детьми по преодолению пробелов знаний путём использования дидактических игр, сюжетно ролевых и творческих игр.
- Повышение самообразования.
- Посещение ГМО.
Факторы, отрицательно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
- Индивидуальные особенности детей: период адаптации, избирательный интерес к занятиям, быстрая утомляемость, рассеянное внимание.
- Педагогическая неграмотность родителей.
- Пассивность родителей к образовательному процессу.
Анализ результатов педагогической диагностики позволил определить уровень развития каждого ребенка группы. На основании полученных результатов диагностики будет осуществляться дифференцированный подход в подборе форм организации, методов и приемов воспитания и развития с занесением данных в индивидуальный образовательный маршрут развития ребёнка.
Вывод: освоение учебной рабочей программы по реализации основной общеобразовательной программы МАДОУ города Нижневартовска ДС №52 «Самолётик» за 2019 - 2020 учебный год в группе общеразвивающей направленности детей от 4 до лет №4 на достаточном уровне.
Воспитатели: Матвиенко Е.В.,
Умнова Е.А.
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по мониторингу здоровья детей,
Младшей группы «Б»
Воспитатели:
Матвиенко Е.В.
Умнова Е.А.
Списочный состав группы: __20
Количество часто болеющих детей ___1__
Индекс здоровья ДОУ – 0.8
Индекс здоровья группы по отношению к индексу здоровья ДОУ составляет 0.8%
Месяц/ 2018 год | Кол – во детей по списку | Кол-во не болевших детей | Выполнено детодней | Рабочие дни | Пропущено по болезни | Кол – во случаев | Индекс здоровья, % | Коэффициент посещаемости |
Январь | 19 | 16 | 194 | 17 | 7 | 1 | 60% | 68% |
Февраль | 18 | 15 | 245 | 19 | 24 | 3 | 72% | 74% |
Март | 18 | 15 | 259 | 20 | 35 | 3 | 76% | 72% |
Апрель | 20 | 15 | 292 | 20 | 18 | 5 | 73% | 71% |
Май | 19 | 16 | 269 | 20 | 13 | 3 | 71% | 71% |
Сентябрь | 18 | 16 | 135 | 20 | 38 | 2 | 36% | 38% |
Октябрь | 22 | 18 | 370 | 23 | 54 | 4 | 66% | 73% |
Ноябрь | 22 | 20 | 365 | 22 | 33 | 2 | 75 % | 83% |
Декабрь | 21 | 21 | 378 | 21 | 13 | 0 | 85% | 90% |
Итого: | 175 | 152 | 2507 | 182 | 235 | 23 | % | 88% |
Средняя посещаемость _0.88__%
Количество детей с повышенным риском к ухудшению в состоянии физического здоровья 1(сахарный диабет).
За период проведения оздоровительных мероприятий по всем направлениям в ДОУ были оказаны:
1.Мероприятия по общефизическому направлению:
1.1. Все дети охвачены дополнительными услугами общефизической направленности:
Посещение бассейна- 85%; реализация программы по дополнительному образованию общефизической направленности - 70%; посещение секций по физическому направлению- ___0__%
2. Профилактические мероприятия по укреплению общего физического состояния организма.
2.1.Закаливающие мероприятия:
- Закаливание « Тропа здоровья +солевая дорожка»
- Босохождение.
-Сон без маечек.
-Гимнастика после сна (в постели)
-Воздушное закаливание
-Физкультурные занятия в зале и на улице.
- Утренняя гимнастика в группе.
-Физкультминутки.
-Пальчиковая гимнастика.
- Артикуляционная работа.
-Гимнастика для глаз.
- Упражнения на дыхание.
- Подвижные и малоподвижные игры.
2.2. Профилактические мероприятия:
-Точечный массаж по Уманской.
-Нарезка лука и чеснока, ношение детьми чесночных бус.
-Ионизация воздуха.
-Бактерицидная лампа.
-Проветривание по режиму.
4.Информационно-методическое обеспечение по проведению оздоровительных мероприятий
-Памятки «Здоровый образ жизни»
-Консультации для родителей: «Берегите здоровье смолоду»,
« Папа, мама и я спортивная семья»
-Анкетирование: «Здоровый образ жизни»
-Информирование родителей через родительские уголки, ширмы, папки-передвижки, электронную почту.
Вывод: Так как у нас дети на начала года были раннего возраста, проходили адаптационный период ,поэтому часто болели.
Предложение по улучшению состояния здоровья:
1.Создание благоприятных условий для физического и психического развития воспитанников.
2. Охрана жизни и укрепление здоровья воспитанников, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости и защитных свойств организма, улучшение физической и интеллектуальной работоспособности.
3. Формирование у детей жизненно необходимых двигательных умений и навыков, достижение необходимого уровня физической подготовки.
4. Воспитание у детей личной физической культуры. Формирование потребности в физическом совершенствовании.
5. Валеологическое образование, воспитание привычки здорового образа жизни. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
6. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива ,узких специалистов и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.