Проектная деятельность
Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект по индивидуализации ППРС | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Индивидуализации предметно-пространственной среды в подготовительной группе №»21 Непоседы.
Ребенок – это солнце,
вокруг которого
вращается весь
педагогический процесс,
его сила должна быть
выявлена, интересы
удовлетворены,
способности развиты.
Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для воспитания и обучения детского коллектива в целом, а также каждому воспитаннику предоставлена возможность проявить индивидуальность и творчество.
Предлагаемый проект индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ, предназначен для детского коллектива в целом, где предоставляется каждому воспитаннику возможность проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Это особенно важно в аспекте групповой динамики – тенденции дошкольников "заражаться" текущими интересами сверстников и присоединяться к их деятельности.
Данный проект «Индивидуализации предметно-пространственной среды ДОУ» может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений.
Проблема
В условиях реформирования системы дошкольного образования и перехода на личностно ориентированное взаимодействие педагога с детьми одной из самых важных является задача индивидуализации образования.
Вид проекта: групповой, творческий.
Участники проекта:
- дети подготовительной группы №21 «Непоседы»
- воспитатели группы
- родители воспитанников
Срок реализации проекта: февраль - май
Цель проекта:
Цель: Создать предметно-пространственную среду, обеспечивающую уважение к личности каждого воспитанника, способствующую развитию его уверенности в себе, инициативности, самостоятельности, умения принимать и осуществлять перемены, критически мыслить, ставить и решать задачи, проявлять творчество, фантазию, изобретательность.
В качестве основных задач проекта были определены:
• Создать предметно-пространственной среду, обеспечивающую уважение к личности каждого ребенка, развивающей его уверенность в себе, инициативность, творческие способности, самостоятельность и ответственность;
- Освоить педагогами новые образовательные технологии , методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению их профессиональной компетентности;
- Модернизировать пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОУ.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
-Модернизания и эстетизация пространства детского учреждения с учетом требований современного дизайна и компетентностей педагогов ДОУ.
- Речь детей станет ярче, выразительнее, возрастёт речевая активность детей в повседневной жизни.
- Создание позитивного и эмоционального настроя от совместной деятельности родителей и детей.
Краткое описание проекта:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о необходимости уважение к личности каждого воспитанника, способствующую развитию его уверенности в себе, инициативности, самостоятельности, проявлять творчество, фантазию, изобретательность.
Реализация проекта обеспечивает активное включение родителей в совместные с детьми мероприятия познавательного и созидательного характера.
Подготовительный
-Изучение специализированной литературы, интернет-сайтов
по вопросам организации индивидуализированной
-Подборка методического и дидактического материала;
Обсуждение и предложения индивидуализированного дизайна группового пространства.
Основной. Реализация проекта:
Заключительный.
Презентация проекта.
Вывод:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.
Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу по указанной теме через создание и реализацию новых совместных с родителями проектов с использованием интегрированного подхода в этом направлении. Продолжать внедрять в педагогическую практику здоровьесберегательные технологии, направленные на охрану и укрепление здоровья дошкольников.