Моё самообразование
Планы, отчёты по темам самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.5 КБ |
![]() | 21.59 КБ |
![]() | 27.94 КБ |
![]() | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Межаттестационный план работы педагога на 2018 -2019 учебный год
(самообразование педагогического работника)
ФИО педагога: Кирилова Инна Андреевна
Тема обобщения опыта: Расширение активного словаря детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности.
Года работы над данной темой: 2018-2019гг.
Месяц | Деятельность с детьми | Работа с родителями | Взаимодействие с педагогами | Оснащение педагогического процесса |
Сентябрь | Развлечение посвященное Дню Знаний. | Родительское собрание « Давайте знакомиться. Возрастные особенности детей 2-3 лет» | Участие в региональном этапе IV Всероссийского конкурса «Воспитатель России» 2018. | Оформление ППРС группы |
Октябрь | Разучивание стихов, потешек, песенок на осеннюю тематику. | Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» | Участие в районном семинаре по дополнительному образованию Мастер-класс для педагогов района. | Подбор и изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
Ноябрь | Участие в литературной викторине «Украсим мир стихами» | Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем» | Дистантное обучение курсы повышения квалификации по теме «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС дошкольног образования на примере программы « Мир открытий» (с октября- апрель 2019) | Внесение дополнений к программе по дополнительному образованию «Волшебная ниточка» Разработка практических материалов к программе «Волшебная ниточка» |
Декабрь | Участие в оформлении к новогоднему празднику( рисунки, поделки) | Подготовеа к празднику Новый год» привлечение родительского комитета | ||
Январь | Родительское собрание «Учите детей говорить правильно». | Участие в мероприятиях детского сада |
Февраль | Фотовыставка «Гимнастика для пальчиков для девочек и мальчиков» | Картотека игр по мелкой моторике. (пальчиковые игры) | ||
Март | Подготовка с детьми к празднику 8 Марта. | консультация для родителей «Детское питание». | Подготовка к Международному женскому дню | |
Апрель | Конкурс по пожаробезопасности Рисунки совместно с родителями. | Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем» | Завершение дистантного обучения по теме «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС дошкольног образования на примере программы « Мир открытий» | |
Май | Родительское собрание « Конец года , наши результаты» | Открытые мероприятия для родителей «Гости из шолы» | Открытые мероприятия. |
Предварительный просмотр:
Годовой Отчет за 2017-2018 уч.год.
Кирилова Инна Андреевна.
- Курсовая подготовка, переподготовка (если была в этом году), обучение (года учёбы);
- Прошла курсы повышения квалификации в Сетевом институте дополнительного профессионального образования , по программе дополнительного профессионального образования «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ дошкольного возраста: коррекционные технологии» г. Иркутск (72час) 2018г.
- Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Байкальский Центр образования» по дополнительной профессиональной программе « Обучение работников образовательных организаций приемам и методам оказания первой помощи» г.Иркутск (18 час) 2018г.
- Аттестация (если была в этом году и планируемая: год, месяц)
Планируемая аттестация: декабрь 2020 году
- Тема по самообразованию (какой год изучается).
«Речевое развитие детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
Основная цель– развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
5.Анализ работы по теме самообразования (что сделано за учебный год).
С октября по март работала на первой младшей группе №4 «Ягодки»
Особенности речевого развития детей первой младшей группы, используемые мною в работе:
- Использование методов и приёмов, направленных на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.);
- методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение);
- самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек (на развитие инициативной речи)
С март по май работала на подготовительной группе №15 «Дюймовочка»
Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группы:
- Использование методов и приёмов, направленных на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);
- методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);
- организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);
- Обобщение и распространение педагогического опыта (мастер-классы, открытые пед. мероприятия, выступления и т.д.);
- Конспект познавательно-исследовательской деятельности с природным материалом по теме «Прогулка с Ежиком» С использованием тактильной книги (в рамках районного семинара) 2017г.
Данное занятие разработано для детей второй группы раннего возраста. Организация деятельности направлена на контакт ребенка с природными материалами. В игровой форме дети приобретают экологический опыт на фоне тактильного познания.
- мастер- класс в районном конкурсе «Лучший мастер-класс педагога ДОУ» 2018г тема: « Мнемотехника как средство развития памяти у дошкольников»
Цель: представить один из методических приемов обеспечения
эффективного решения учебно-воспитательных задач, развитие связной речи, памяти, внимания, творческих способностей.
- мастер – класс в муниципальном конкурсе
«Лучший мастер-класс педагога ДОУ» 2018 тема: « Мнемотехника как средство развития памяти у дошкольников»
- Участие в практико-ориентированном взаимодействии дошкольных организаций в рамках программы «Совершенствование деятельности методических служб» Сетевой Институт Дополнительного профессионального образования г.Иркутск 2018г.
-мастер –класс тема: « Развитие памяти у детей с задержкой речевого развития посредством мнемотехники»
- День открытых дверей для родителей. Провела литературную викторину «По страницам любимых сказок» с детьми подготовительной группы.
- Участие в конкурсах различного уровня (указывается уровень конкурса и результат участия);
- Мастер- класс в районном конкурсе «Лучший мастер-класс педагога ДОУ» 2018г
- Мастер – класс в муниципальном конкурсе «Лучший мастер-класс педагога ДОУ» 1 место 2018
- принял(а) участие в работе VI Всероссийской научно-практической конференции «Дополнительное Образование Детей: Опыт, Проблемы, Перспективы» представила доклад: «Развитие творческих способностей дошкольников посредством занятий в кружке по ручному труду «Волшебная ниточка»
- приняла участие 2 Выпуске Сборника методических разработок «Педагогическая копилка-2018» предоставила занятие «Удивительная соль» Познавательно исследовательская деятельность в экспериментах с солью.
8.ИКТ сопровождение (адрес персонального интернет-ресурса; адрес электронной почты – завести всем);
9.Общественная деятельность (культурно-просветительская деятельность в области образования; социально-образовательное партнерство);
- Являлась экспертом IV Всероссийского конкурса конспектов организованной образовательной деятельности «Мастерская педагога ДОУ» Научно-методический центр «СОВА» 2017г.
- являлась экспертом II-III Выпусков Сборника методических разработок «Педагогическая копилка-2017» Научно-методический центр «СОВА»
- Эксперт Всероссийских научно-практических конференций, организованных Научно-методическим ценром СОВА в течение всего 2017 года.
Участие в коллективном хоровом пении к Празднованию Дня Победы.
- Являюсь членом экспертной комиссии по аттестации педагогов МДОУ «Малыш» р.п.Железнодорожный.
- Перспективы, планы на будущий учебный год.
Подготовка к аттестации, участие в конкурсах различного значения.
Предварительный просмотр:
Годовой Отчет за 2018-2019 уч.год.
1.Кирилова Инна Андреевна.
2.Курсовая подготовка, переподготовка (если была в этом году), обучение (года учёбы);
Прохождение дистанционных курсов повышения квалификации по программе: «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС дошкольного образования (на примере программы “Мир открытий”)» (72 часа)
3.Аттестация (если была в этом году и планируемая: год, месяц)
Планируемая аттестация: октябрь 2020 года
4.Тема по самообразованию (какой год изучается).
«Расширение активного словаря детей дошкольного возраста, посредством игровой деятельности»
Основная цель– развитие и расширение свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
5.Анализ работы по теме самообразования (что сделано за учебный год).
Игра, является ведущим видом деятельности дошкольника, оказывает большое положительное влияние на развитие речи.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития.
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий»
Исходя из цели, были определены задачи:
- развивать связную диалогическую речь;
- воспитывать желание и умение совместно играть;
- расширить и активизировать словарный запас детей ;
- закрепить навыки ведения диалога;
- способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;
- Развить умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.
Стараюсь вовлекать родителей в процесс воспитания и развития детей, чтобы они стали активными его участниками, а не пассивными слушателями.
Родители охотно откликались и становились участниками общественной жизни и процесса обучения своих детей, поскольку лично вносили свой вклад в обучение и приобретение их детьми новых знаний и умений.
Специально для родителей разработала и подобрала цикл консультаций, которые помогают родителям узнать о разнообразии дидактических игр и их значимости в речевом развитии дошкольников: «Речевая азбука для родителей и дошкольников», «Играйте вместе с детьми», «Пальчиковые игры», «Давайте поиграем» и другие.
Большое внимание было уделено обновлению и наполнению предметно — развивающей среды группы, оформлению игр по речевому развитию, пособий.
Родители активно принимали участие в изготовлении уголков по реорганизации развивающей предметно- пространственной среды с целью индивидуализации образовательного пространства, (изготовление портфолио для ребенка, сбор фотограция для создания семейного альбома, «Мои мама и папа были первоклассниками», газеты «Мы гордимся своим ребенком», «Мини –музей о родном городе» и т.п.
Опубликовала статью"Развитие активного словаря дошкольников посредством игровой деятельности" в сборнике ''Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования'' (г.Москва 2018)
Особенности речевого развития детей подготовительной к школе группы:
- Использование методов и приёмов, направленных на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);
- методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);
- организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);
6.Обобщение и распространение педагогического опыта (мастер-классы, открытые пед. мероприятия, выступления и т.д.);
- Сентябрь- День самоуправления ко Дню дошкольного работника, проведение совместно с родителями непосредственно-образовательной деятельности по художественному творчеству «Рисование мыльными пузырями» (2 мл.гр.)
- Октябрь - участие в районном семинаре по дополнительному образованию проведение Мастер –класса «Изготовление резиночек из помпонов»
- Декабрь. Открытое педагогическое мероприятие для коллег ДОУ«Тайна старинной вазы» по опытно-экспериментальной деятельности в технологии «Ситуация» для детей подготовительной группы.
- Март. Являлась руководителем семинар-практикума для педагогов ДОУ
«Индивидуализация образовательного процесса»
- Руководитель и ведущая гостиной для родителей «Посеять в детских душах доброту»
- Апрель- Участие и выступление в заседании РМО дошкольных работников \
Мастер - класс «Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность»
- Апрель - День открытых дверей. НОД с детьми подготовительной группы по МФЭМП «Гости из школы»
7.Участие в конкурсах различного уровня (указывается уровень конкурса и результат участия);
- Сентябрь 2018г. Приняла участие в региональном этапе IV Всероссийского конкурса «Воспитатель России» 2018.
- Декабрь 2018 Являюсь лауреатом очного конкурса профессионального мастерства «Лучший центр развивающей предметно- пространственной среды в ДОО» для педагогов ДОО Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края.
- Обобщила и представила на всероссийском уровне свой педагогический опыт, опубликовав в I Выпуске Сборника методических разработок «Педагогическая копилка-2019» Семинар – практикум для педагогов «Индивидуализация Образовательного процесса в ДОУ»
- Приняла участие в творческом профессиональном конкурсе лауреатов Премии «Байкальская нерпа» Являюсь лауреатом конкурса.
- Сертификат За подготовку победителей во Всероссийской викторине «Сундучок знаний 2019» Всероссийский информационный образовательный портал «Магистр»
- Участие в III Всероссийском конкурсе "Таланты России - 2019«Диплом Победителя 3 место
- Февраль 2019 Участие в Международном Движении Конкурсов для педагогов «БРИГАНТИНА» Номинация "Формирование экологической культуры!" Диплом Победителя 2 место.
- Приняла участие в работе VI Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные технологии в современном образовании»
опубликовала на сайте Научно-методического центра «СОВА» статью
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ» Декабрь 2018 года
- Апрель 2019. Приняла участие в V международном педагогическом конкурсе «Учу учиться» на лучшую разработку на основе системно-деятельностного подхода «Школа 2000…» направленного на воспитание и развитие качеств личности, отвечающим требованиям современного образования и нового ФГОС.
Вебинары:
- Сертификат участника вебинара «Социально-коммуникативное развитие дошкольников осенние образовательные циклы и праздники в детском саду. Сентябрь 2018
- Сертификат участника вебинара «Прогрессивные инструменты реализации задач ФГОС ДОО: Автоматизация педагогической диагностики, мониторинга развития детей, индивидуальные образовательные маршруты и взаимодействие с родителями.
- Сертификат участника вебинара «Этапы формирования речи от 0до 3 лет. Ориентиры для детского специалиста. Август 2018.
- Сертификат участника вебинара Аннотация к открытому онлайн-занятию по курсу математического развития дошкольников «Игралочка» Октябрь 2018
- Диплом образовательного курса Вебинар «Создание условий для обеспечения индивидуализации и дифференциации образовательного процесса .Февраль 2019
8.ИКТ сопровождение (адрес персонального интернет-ресурса; адрес электронной почты – завести всем);
9.Общественная деятельность (культурно-просветительская деятельность в области образования; социально-образовательное партнерство);
- В течении всего года 2018-2019 являюсь экспертом Выпуска Сборников методических разработок «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА-2018»
Всероссийских научно-практических конференций, организованных Научно-методическим центром «СОВА»
- Эксперт Всероссийских научно-практических конференций, организованных Научно-методическим центром СОВА в течение всего 2018-2019 года.
Участие в коллективной акции «Георгиевская ленточка» к Празднованию Дня Победы.
- Являюсь членом экспертной комиссии по аттестации педагогов МДОУ «Малыш» р.п.Железнодорожный.
- Перспективы, планы на будущий учебный год.
Подготовка к аттестации, участие в конкурсах различного значения.
Анализ работы по дополнительному образованию кружка «Волшебная ниточка» 2018-2019 уч. год.
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию « Расширение активного словаря детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребенок познает мир, готовится к взрослой жизни. В этой игре находят выражение основные потребности ребенка – дошкольника, а также идет развитие речи детей.
Развитие речи – процесс своеобразный, сложный, индивидуальный.
Игра оказывает положительное влияние на развитие речи. В ходе игры ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит и за себя, и за нее.
Основная цель– развитие и расширение свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Исходя из цели, были определены задачи:
- развивать связную диалогическую речь;
- воспитывать желание и умение совместно играть;
- расширить и активизировать словарный запас детей ;
- закрепить навыки ведения диалога;
- способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;
- развить умение слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе.
Прежде всего, моя работа была направлена на создание благоприятной комфортной атмосферы в группе: налаживание контактов с детьми, снятие эмоционального напряжения в игре, выстраивание партнерских отношений. Большое внимание было уделено обновлению и наполнению предметно — развивающей среды, оформлению игр, пособий.
В своей ежедневной работе при планировании воспитательно-образовательного процесса, использую различные современные образовательные педагогические технологии, соответствующие основным направлениям воспитательно-образовательной работы.
Стараюсь соблюдать основные принципы: поддержания интереса, право свободы выбора, организация работы детей в Центрах активности, выбор в творчестве, развития творческих способностей и индивидуального самовыражения.
Способствовать объединению усилий семьи и детского сада, местного сообщества для создания успешного развития детей.
Также в образовательной деятельности применяю различные технологии, здоровьесберегающие, игровые и Триз технологии, экспериментирование, опытническую деятельность направленные на развитие коммуникативной и социальной компетентности детей.
В течение года была проделана работа с родителями воспитанников:
- Консультации («Формируем умение ребенка общаться», «Роль игры в жизни дошкольника», «Играем вместе с ребенком»). Родителям было предложено поиграть дома в настольные игры (для закрепления умения детей брать на себя ведущую роль), представлены речевые игры и упражнения, используемые в детском саду для формирования речи дошкольников.
- Родители активно принимали участие в изготовлении уголков по реорганизации развивающей предметно- пространственной среды с целью индивидуализации образовательного пространства, (изготовление портфолио для ребенка, сбор фотограция для создания семейного альбома, «Мои мама и папа были первоклассниками», газеты «Мы гордимся своим ребеном», «Мини –музей о родном городе».
- УЧАСТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ ДВИЖЕНИИ КОНКУРСОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ «БРИГАНТИНА» Номинация "Формирование экологической культуры!"
- За подготовку победителей во Всероссийской викторине «Сундучок знаний 2019» Всероссийский информационный образовательный портал «Магистр»
- Участие в творческом профессиональном конкурсе лауреатов Премии
- «Байкальская нерпа»
Обобщение и распространение педагогического опыта (мастер-классы, открытые пед. мероприятия, выступления и т.д.);
- Участие в районном семинаре по дополнительному образованию
- Мастер-класс для педагогов района.
- Дистантное обучение курсы повышения квалификации по теме «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС дошкольног образования на примере программы « Мир открытий»
- Вебинары: «Социальное коммуникативное
5 Являлись лауреатом очного конкурса профессионального мастерства «Лучший центр развивающей предметно –пространственной среды всДОО» для педагогов ДОО Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края
ДОКЛАД: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
ОБОБЩИЛА И ПРЕДСТАВИЛА НА ВСЕРОССИЙСКОМ УРОВНЕ СВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ, ОПУБЛИКОВАВ В I ВЫПУСКЕ СБОРНИКА МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОПИЛКА-2019»
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ
Приняла участие в международном педагогическом конкурсе на лучшую разработку на основе системно-деятельностного подхода «Школа 2000…»
- Участие и выступление в заседании РМО дошкольных работников с мастер –классом «Мотивация как эффективный способ вовлечения ребенка в образовательную деятельность»
действительно являлась экспертом
II Всероссийского конкурса педагогического мастерства «ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»
действительно являлась экспертом
I Всероссийского конкурса педагогического мастерства «ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»
Конкурс проводился Научно-методическим центром «СОВА» с 25.10.2018 по 25.12.2018
действительно являлась экспертом
II Всероссийского конкурса педагогического мастерства «ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»
действительно являлась экспертом
I Всероссийского конкурса педагогического мастерства «ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ»
Конкурс проводился Научно-методическим центром «СОВА» с 25.10.2018 по 25.12.2018
Конкурс проводился Научно-методическим центром «СОВА» с 04.02.2019 по 14.03.2019 https
В течение учебного года я изучала соответствующую литературу по данной теме:
- Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи». СПб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2010.
- Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации». -2-е изд., испр. и доп., М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
- Дьяченко В.Ю. «Развитие речи: тематическое планирование занятий» Учитель, 2007.
- Пименова Т.М. «Формирование художественно-речевых навыков у детей 5-7 лет: занятия по былинам, богатырские игры и потешки.», Учитель, 2013.
- Степаненкова Э.Я. «Методика проведения игр», М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.
Обобщение и распространение педагогического опыта (мастер-классы, открытые пед. мероприятия, выступления и т.д.);
- Участие в районном семинаре по дополнительному образованию
- Мастер-класс для педагогов района.
- Дистантное обучение курсы повышения квалификации по теме «Системно-деятельностный подход как условие реализации требований ФГОС дошкольног образования на примере программы « Мир открытий»