Контрольно-измерительные материалы
Тесты, контрольные работы, диктанты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovyy_test_za_3_klass_21_vek_okr_mir.docx | 17.35 КБ |
kim_2_klass_21_vek_matematika.docx | 629.38 КБ |
kim_3_klass_okruzhayushchiy_mir_21_vek.pdf | 454.92 КБ |
kim_matematika_3_klass.docx | 34.48 КБ |
kim_literaturnoe_chtenie_3_klass_21_vek.doc | 49 КБ |
kim_matematika_3_klass.docx | 34.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Контрольно – измерительные материалы
1 ЧЕТВЕРТЬ
Контрольная работа
Тема: Запись и сравнение двухзначных чисел. Метр. Соотношение между единицами длины
Вариант 1
1. Запиши цифрами число, в которых 3 д. 8 ед.; 8 д. 3 ед.; 3 д. Обведи красным карандашом самое большое из этих чисел, а синим карандашом - самое маленькое число.
2. Слон достигает в высоту 32 дм, а жираф - 5 м 9 дм. Кто из них выше?
3. Запиши результаты действий.
3+4 15-6 5+4 9-3
8+2 19-9 7+3 11-8
7+7 13-5 2+6 10-5
4*.Рассмотри числа: 10, 30, 50, ... . Найди закономерность и напиши следующие два числа.
Вариант 2
1. Запиши цифрами числа, в которых 4 д. 9 ед.; 9 д. 4 ед.; 4д. Обведи красным карандашом самое большое из этих чисел, а синим карандашом - самое маленькое.
2. В высоту собака может прыгнуть на 1 м 5 дм, а в длину - на 30 дм. Какой прыжок собаки больше в высоту или в длину?
3. Запиши результаты действий.
4+2 12-3 6+3 7-3
7+5 17-7 1+9 13-5
8+8 16-9 5+4 20-8
4*. Рассмотри число: 100, 80, 60, ... .Найди закономерность и напиши следующие два числа.
2 ЧЕТВЕРТЬ
Контрольная работа
Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел
Вариант 1
1. Вычисли.
28+35 48+19 61-34 60-23
43+47 26+29 84-19 87-49
59+38 74+18 75-36 92-57
2. Утром в киоске было 48 газет и 25 журналов. За день продали 60 газет ижурналов. Сколько всего газет ижурналов осталось в киоске к концу дня?
Вариант 2
1. Вычисли.
35+55 38+27 72-18 95-28
27+49 16+24 94-57 63-34
43+38 64+28 81-46 87-48
2. В магазин поступило 57 кукол и 36 машин. За неделю продали 80 этих игрушек. Сколько всего кукол и машин осталось продать?
2 ЧЕТВЕРТЬ
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
1 ВАРИАНТ
1. Вычисли:
2 * 2 16 : 4 9 * 2
12 : 3 8 : 2 8 * 2
3 * 4 5 * 3 18 : 3
6 * 4 2 : 2 24 : 4
2. В одной коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в трёх таких коробках?
3. Рассмотри чертёж. Вычисли периметр треугольника АВС.
2 ВАРИАНТ
1. Вычисли:
3 * 2 4 : 2 28 : 4
32 : 4 6 * 3 5 * 4
10 : 2 9 * 3 3 : 3
7 *4 24 : 3 7 * 2
2. Бабушка поделила поровну 16 конфет между четырьмя внуками. Сколько конфет получил каждый?
3. Рассмотри чертёж. Вычисли периметр треугольника МОК.
3 ЧЕТВЕРТЬ
Контрольная работа
Тема: Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9
Запиши ответы.
2 * 6 28 : 7 4 * 6
54 : 6 18 : 9 5 * 6
6 * 7 7 * 8 63 : 7
3 * 9 40 : 8 32 : 8
5 * 9 4 * 7 48 : 8
3 ЧЕТВЕРТЬ
Работа над ошибками
Тема: Табличные случаи умножения и деления на 6, 7, 8 и 9
Запиши ответы.
3 * 8 72 : 8 36 : 4
35 : 7 7 * 9 4 * 9
24 : 8 2 * 8 48 : 6
6 * 6 56 : 7 2 * 7
8 * 9 49 : 7 5 * 8
3 ЧЕТВЕРТЬ
Контрольная работа
1. Вычисли.
7 * 8 3 * 3 54 : 9
48 : 6 24 : 8 4 * 5
2. В аллее растут 27 лип, а каштанов растёт в 3 раза меньше. На сколько каштанов меньше, чем лип?
3. У Пети 24 марки, а у Коли 8 марок. Во сколько раз у Пети марок больше, чем у Коли?
Работа над ошибками
1. Вычисли.
9 * 7 7 * 6 72 : 8
40 : 5 36 : 4 4 * 4
2. Ученики посадили 3 куста крыжовника, а кустов малины - в 2 раза больше. Сколько кустов малины посадили ученики?
3. В шкафу 15 кукол, а машинок в 3 раза меньше. Сколько машинок в шкафу?
4 ЧЕТВЕРТЬ
Контрольная работа
1. Подчеркните все числовые выражения.
12+34 2*6=12 (2*3)*6 15 больше 10
2. Вычисли значения выражений.
(43-39)*8=
81:(54:6) =
3. Решите задачу составлением выражения.
На полке стоят 12 книг. Сначала с неё взяли 3 книги, а потом ещё 2 книги. Сколько книг осталось на полке?
Решение:
Ответ: .
4*. Букваазашифрованное некоторое число. Запиши, чему равно значение каждого произведения.
а* 0 = 1 * а =
4 ЧЕТВЕРТЬ
Работа над ошибками
1. Подчеркните все числовые выражения.
48 - 23 10 меньше 15 36 : 6 = 6 24 : (2 * 4)
2. Вычисли значение выражений.
(62 - 54) * 9 =
56 : (49 : 7) =
3. Реши задачу составлением выражения.
В корзине 11 кабачков. Сначала из неё взяли 4 кабачка, а патом ещё 3 кабачка. Сколько кабачков осталось в корзине?
Решение:
Ответ:
4*. Буква bзашифрованное некоторое число. Запиши чему равно значение каждого выражения.
0 * b= b* 1 =
4 ЧЕТВЕРТЬ
Годовая контрольная работа
1. Вычисли.
38 - 19 7 . 8 54 + 37
81: 9 72 - 46 6 . 4
40 + 25 36 : 4 100 - 63
3 . 4 29 + 29 48 : 6
2. Вокруг школы ученики посадили 16 кустов жасмина; шиповника - в 4 раза меньше, чем жасмина, а сирени - столько сколько жасмина и шиповника вместе. Сколько кустов сирени посадили ученики вокруг школы?
3. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
3 . 3 = 18 : 2 (64 : 8) . 6
4*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 10 см. Вычисли периметр этого квадрата.
4 ЧЕТВЕРТЬ
Работа над ошибками
1. Вычисли.
57 - 28 9 . 6 35 + 35
64 : 8 100 - 72 5 . 7
50 + 39 27 : 3 83 - 56
8 . 4 52 + 38 42 : 6
2. Школьники помогали убирать урожай. На огороде работали 6 учеников; в поле в 4 раза больше, чем на огороде, а в саду - столько, сколько в поле и на огороде вместе. Сколько учеников работало в саду?
3. Рассмотри записи. Выпиши числовое выражение и найди его значение.
3 . 4 = 6 . 2 7 . (56 : 8)
4. Отметь точку В.
Изобрази окружность с центром в точке В и радиусом 5 см.
5*. Сумма длин двух сторон квадрата равна 14 дм. Вычисли периметр этого квадрата.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
УМК «Начальная школа XXI века»,
УМК «Перспективная начальная школа»
3 класс
2018-2019 уч.г.
2018
Контрольная работа по математике за 2017-2018 уч. г.
Контрольная работа составлена в соответствии с ФГОС и программами по математике; на основе:
-пособия «Контрольные работы» 3 класс, В.Н.Рудницкая, Москва, «Вентана – Граф», 2017;
-учебника Математика: 3 класс (в двух частях): учебник для общеобразов. учреждений / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана- Граф 2017г.;
-программы по предмету «Математика», учебника в 2- х частях, 3 класс, А.Л. Чекин,
Р.Г. Чуракова (программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост. Р.Г.Чуракова – М.:Академкнига0.
Цель: определить уровень сформированности предметных результатов по математике в конце 3 класса.
Структура работы и характеристика заданий.
Работа содержит 15 заданий. В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
1 группа (№ 1 – 7) — закрытые задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 8 – 13) — открытые задание базового уровня сложности, в котором проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи и где учащийся сам должен найти способ решения.
Задания № 14 – 15 – дополнительные задания повышенного уровня сложности, отмеченные специальным значком **, оцениваются отдельно.
В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:
-знание разрядов,
-умение умножать двузначное число на однозначное,
-умение находить периметр прямоугольника по заданным параметрам,
-знание названий компонентов в арифметических действиях,
-умение решать составную арифметическую задачу на нахождение остатка,
-умение решать простую арифметическую задачу на нахождение единицы,
-знание именованных чисел,
-умение записывать примеры столбиком и производить необходимые вычисления,
-умение выражать зависимость между величинами,
-умение выполнять по порядку действия в выражении со скобками и без них,
-умение записывать словесное выражение на математическом языке,
-умение находить площадь прямоугольника через нахождение длины (ширины),
-умение решать составную задачу на кратное сравнение.
Время и способ выполнения контрольной работы.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.
Контрольная работа оценивается отметками от «неудовлетворительно» до «отлично» (от «2» до «5»).
Максимальное количество баллов основной части – 26.
Максимальное количество баллов дополнительной части - 2.
Основная часть работы:
26 баллов – «5»,
20-25 б. – «4»,
13-19 б. – «3»,
12 баллов и меньше – «2».
Дополнительная часть:
2 балла – «5»,
1 балл – «4».
Ключ оценивания.
За каждое задание № 1 – 7- 2 балла (верно) либо 0 б. (неверно).
№ 8: 2 б – все примеры решены верно,
1 б. – решено 3-5 примеров, либо все примеры верно решены, но записаны в строчку,
0 б. – решено менее 3 примеров.
№ 9: 2 б. – верно 3 выражения,
1 б. – верно 2,
0 б. – верно 1 либо все неверно.
№ 10: 2б. – решены оба примера,
1 б. – решен 1 пример,
0 б. – оба решения неверные.
№ 11: 2 б. – выражение и ответ записаны верно,
1 б. – выражение записано верно, ответ нет, либо наоборот,
0 б. – нет верного решения.
№ 12: 2 б. – решение задачи верное, записан ответ,
1 б. – есть недочет (1-2) в записи наименования, есть решение, но нет ответа, либо наоборот,
0б. – решение неверное.
№ 13: 2б. – решение верное с наименованиями, пояснением, ответом, допустим 1 недочет в пояснении,
1 б. – решение верное, но множители поменяны местами, или есть недочеты (не более 3), есть ответ,
0б. – неверное решение, либо решено только 1 действие.
№ 14-15 – 1 балл за каждое верно выполненное задание.
Исправления, допущенные учеником, не учитываются. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Таблица для внесения результатов работы по каждому учащемуся:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Ито- го | От-метка | 14 | 15 | Ито- го | От-метка |
Кол- во баллов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 26 | ОТЛИЧНО | 1 | 1 | 2 | ОТЛИЧНО |
Выпол- нение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая работа по математике за курс 3 класса.
Ф.И.________________________________________________ 3 класс__.
1 вариант.
В заданиях 1-7 выбери один правильный ответ, обведи нужную букву.
1) Обведи число, в котором 4 сотни, 2 десятка, 8 единиц:
а) 482 б) 428 в) 248 г) 824
2) Значение какого выражения равно 56? Обведи.
а) 28 ∙ 2 б) 28 ∙ 3 в) 38 ∙ 2 г) 18 ∙ 2
3) Обведи выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 6 см?
а) (14 : 6) · 2 б) 14 · 6 в) (14 + 6) · 2 г) (14 – 6) · 2
4) Как называется число 40 в равенстве 280 : 40=7?
а) уменьшаемое б) делимое в) вычитаемое г) делитель
5) Прочитай задачу: «В парке высаживали кусты. В первый день посадили 175 кустов, во второй еще 125. Сколько кустов осталось посадить, если всего их 370?» Обведи верное решение.
а) 370 – 175 – 125 = 70 в) 370 – (175 – 125) = 320
б) 370 + 175 + 125 = 670 г) (175 + 125) – 370 = 70
6) 210 кг муки расфасовали в 7 мешков. Сколько килограммов в 1 мешке? Найди правильное решение задачи, обведи его.
а) 210 + 7 = 217 в) 210 : 30 = 7
б) 210 : 7 = 30 г) 210 – 7 = 203
7) Найди лишнее и подчеркни:
48м, 5км, 60мм, 90г, 80дм.
Выполни остальные задания.
8) Запиши примеры столбиком и вычисли:
126 + 358 596 – 376 265 · 2
104 + 826 802 – 381 106 · 8
9) Заполни пропуски.
250 дм = … м 502 см = … м … см 2 ч = … мин
10) Установи порядок действий и найди значение выражения:
а) 194 + 6 : 2 – 39= б) 80 – 2 · (15 + 12) =
11) Запиши выражение, которое читается так:
«Сумма числа 199 и частного чисел 81 и 9». Вычисли его значение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12) Ширина детской площадки 8 м, а длина в 5 раз больше ширины. Вычисли площадь детской площадки. Запиши решение задачи и ответ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13) С большого куста малины Оля собрала 12 стакана ягод, а с четырех других – по 6 стаканов. Во сколько раз меньше стаканов ягод собрала Оля с большого куста, чем со всех остальных? Запиши решение задачи и ответ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
**14) Найди значение выражения, если а = 8, запиши:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а + 320 : а – а · 2 =
**15) 32 пакета с яблочным соком и 24 пакета с вишнёвым соком разложены в одинаковые ящики по 7 пакетов в каждый ящик. За день продали 5 ящиков. Сколько пакетов с соком остались непроданными?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________________________________________________________
Результат (заполняется учителем, проверившим работу):
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Итого | Отметка | 14 | 15 | Итого | Отметка |
Выпол- нение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: ______________________________________ Ассистент: ________________________________________________
Итоговая работа по математике за курс 3 класса.
Ф.И.________________________________________________ 3 класс__.
2 вариант.
В заданиях 1-7 выбери один правильный ответ, обведи нужную букву.
1) Обведи число, в котором 2 сотни, 3 десятка, 1 единица:
а) 312 б) 213 в) 132 г) 231
2) Значение какого выражения равно 36? Обведи.
а) 8 ∙ 7 б) 18 ∙ 3 в) 18 ∙ 2 г) 38 ∙ 2
3) Обведи выражение, с помощью которого можно вычислить периметр квадрата со стороной 12 см?
а) (12 : 4) · 2 б) 12 · 12 в) 12 · 2 г) 12 · 4
4) Как называется число 300 в равенстве 300 – 40=260?
а) уменьшаемое б) делимое в) вычитаемое г) слагаемое
5) Прочитай задачу: «В три школы поступили учебники. В первую школу - 150 книг, во вторую – 90 книг, а остальные книги – в третью. Сколько учебников поступило в третью школу, если всего было 420 книг?» Обведи верное решение.
а) 150 + 90 + 420 = 660 в) 150 + 90 – 420 =180
б) 420 – (150 + 90) = 180 г) 420 – (150 – 90) = 360
6) 180 рублей Витя разложил поровну в 3 кармана. Сколько денег оказалось в каждом кармане? Найди правильное решение задачи, обведи его.
а) 180 + 3 = 183 в) 180 · 3 = 540
б) 180 – 3 = 177 г) 180 : 3 = 60
7) Найди лишнее и подчеркни:
24ч, 53км, 60мин, 3суток, 35сек.
Выполни остальные задания.
8) Запиши примеры столбиком и вычисли:
459 + 245 985 – 475 184 · 3
193 + 707 308 – 136 102 · 7
9) Заполни пропуски.
3 ч = … мин 810 см = … м … см 620 дм = … м
10) Установи порядок действий и найди значение выражения:
а) 90 – 2 · (11 + 23) = б) 284 + 16 : 2 – 50 =
11) Запиши выражение, которое читается так:
«Разность числа 405 и произведения чисел 9 и 1». Вычисли его значение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12) Длина бассейна 30 м, а ширина в 6 раз меньше его длины. Вычисли площадь этого бассейна. Запиши решение задачи и ответ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13) На экскурсию по городу поехала группа из 15 взрослых и ещё три группы, по 10 детей в каждой группе. Во сколько раз больше поехало детей, чем взрослых? Запиши решение задачи и ответ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
**14) Найди значение выражения, если а = 10, запиши:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а – 20 : а + а· 4=
**15) В цветочном киоске 46 роз и 17 тюльпанов разложили в букеты, по 9 цветов в каждый букет. За день продали 6 букетов. Сколько цветов не продали?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________________________________________
Результат (заполняется учителем, проверившим работу):
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Итого | Отметка | 14 | 15 | Итого | Отметка |
Выпол- нение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: ______________________________________ Ассистент: ________________________________________________
Проверяемое содержание итоговой работы
по математике за 2018-2019 уч.г. 3 класс
Проверяемое содержание | Номер задания |
Основная часть | |
Знание разрядов | 1 |
Умение умножать двузначное число на однозначное | 2 |
Умение находить периметр прямоугольника по заданным параметрам | 3 |
Знание названий компонентов в арифметических действиях | 4 |
Умение решать составную арифметическую задачу на нахождение остатка | 5 |
Умение решать простую арифметическую задачу на нахождение единицы | 6 |
Знание именованных чисел | 7 |
Умение записывать примеры столбиком и производить необходимые вычисления | 8 |
Умение выражать зависимость между величинами | 9 |
Умение выполнять по порядку действия в выражении со скобками и без них | 10 |
Умение записывать словесное выражение на математическом языке | 11 |
Умение находить площадь прямоугольника через нахождение длины (ширины) | 12 |
Умение решать составную задачу на кратное сравнение | 13 |
Дополнительная часть | |
Нахождение значения буквенного выражения методом подстановки | 14 |
Умение решать составную арифметическую задачу в 3 действия на нахождение остатка по двум неизвестным | 15 |
Анализ результатов контрольной работы по математике
№ задания | Ошибки, допущенные при выполнении работы | Количество учащихся | % отношение |
Основная часть | |||
1 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку |
|
|
2 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при умножении двузначного числа на однозначное |
|
|
3 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при нахождении периметра прямоугольника по заданным параметрам |
|
|
4 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку в названии компонентов арифметических действиях |
|
|
5 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении задачи на нахождение остатка |
|
|
6 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении простой арифметической задачи на нахождение единицы |
|
|
7 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку в именованных числах |
|
|
8 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении примеров столбиком на: 1) сложение 2)вычитание 3)умножение |
|
|
9 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при установлении зависимости между величинами |
|
|
10 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку на порядок действий в выражении: 1) со скобками 2) без скобок |
|
|
11 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при переводе словесного выражения на математический язык |
|
|
12 | Справились с заданием без ошибок 1)Допустили ошибку: при вычислении площади прямоугольника через нахождение длины (ширины) 2)в записи единиц измерения площади прямоугольника |
|
|
13 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении составной задачи на кратное сравнение |
|
|
Приступили к выполнению дополнительной части |
|
| |
14 | Справились с заданием без ошибок |
|
|
15 | Справились с заданием без ошибок |
|
|
Итог работы
Класс | Учитель | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились с работой на отметку | % успеваемости | % качества | |||
5 | 4 | 3 | 2 |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Учитель:___________________________
Ассистент:_________________________
Предварительный просмотр:
Вариант 1.
1. Выберите фамилию баснописца.
- Л.Н. Толстой
- С.А. Есенин
- И.С. Никитин
- И.А. Крылов
- С.Д. Дрожжин
2.Что такое мораль басни?
- Установка
- Правило
- Нравоучение
- Закон
- Развитие
3. Отметь слова, которыми можно дополнить предложение.
И.А. Крылов писал басни, а А.С. Пушкин — ...
- Стихи
- Сказки
- Басни
- Былины
- Загадки
4. Дополни предложение, отметив ответ.
Басню «Лиса и виноград» написал русский баснописец И.А. Крылов, а басню «Лисица и виноград» — древнегреческий баснописец ..
- Л.Н. Толстой
- А.Е. Измайлов
- С.А. Есенин
- Эзоп
- А.С. Пушкин
5.Отметь лишнее слово. Объясни свой выбор.
- Пословица
- Загадка
- Стихотворение
- Былина
- Потешка
6.Отметь слово, чтобы дополнить предложение.
Эзоп и И.А. Крылов — это ...
- Сказочники
- Баснописцы
- Поэты
- Летописцы
7.Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор.
Былина, сказ, пословица, потешка, ...
8.Какой автор писал рассказы о природе? Отметь ответ.
- И.А. Крылов
- А.С. Пушкин
- И.С. Тургенев
- Л.Н. Толстой
- С.А. Есенин
9. Что поможет тебе выбрать нужную книгу? Отметь ответ.
- Обложка
- Цвет обложки
- Оглавление (содержание)
- Аннотация
- Переплёт
10. Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор.
Заголовок, фамилия автора, титульный лист, аннотация, __ __
Вариант 2.
1. Отметь фамилию автора сказок.
- Эзоп
- И.З. Суриков
- А.С. Пушкин
- И.С. Тургенев
- В.Ю. Драгунский
2. Что такое абзац? Отметь ответ.
- Рассказ
- Произведение
- Часть текста
- Пословица
- Текст
3. Допиши предложение.
Пушкина зовут Александр Сергеевич, а Тургенева —
4. Отметь лишнее слово. Объясни выбор.
- Илья Муромец
- Алёша Попович
- Добрыня Никитич
- Лесной Дед
- Соловей-разбойник
5. Кто написал рассказ «Перепёлка»? Отметь ответ.
- Н.Н. Носов
- А.С. Пушкин
- И.С. Тургенев
- Е.И. Чарушин
- И.А. Крылов
6. Закончи предложение, отметив ответ.
Иван Сергеевич Тургенев писал рассказы, а Иван Андреевич Крылов —...
- Сказки
- Былины
- Небылицы
- Басни
- Загадки
7. Что поможет тебе выбрать нужное произведение в книге-сборнике? Отметь ответ.
- Аннотация
- Титульный лист
- Обложка
- Предисловие
- Оглавление (содержание)
- Допиши одно слово в ряд слов. Объясни выбор.
Шутка, скороговорка, потешка, небылица,
- Отметь фамилию поэта и сказочника.
- И.С. Тургенев
- И.А. Крылов
- А.С. Пушкин
- С.А. Есенин
- А.Е. Измайлов
10. Героем каких произведений стал Илья Муромец? Отметь ответ.
- Сказок
- Рассказов
- Басен
- Былин
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
УМК «Начальная школа XXI века»,
УМК «Перспективная начальная школа»
3 класс
2018-2019 уч.г.
2018
Контрольная работа по математике за 2017-2018 уч. г.
Контрольная работа составлена в соответствии с ФГОС и программами по математике; на основе:
-пособия «Контрольные работы» 3 класс, В.Н.Рудницкая, Москва, «Вентана – Граф», 2017;
-учебника Математика: 3 класс (в двух частях): учебник для общеобразов. учреждений / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана- Граф 2017г.;
-программы по предмету «Математика», учебника в 2- х частях, 3 класс, А.Л. Чекин,
Р.Г. Чуракова (программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост. Р.Г.Чуракова – М.:Академкнига0.
Цель: определить уровень сформированности предметных результатов по математике в конце 3 класса.
Структура работы и характеристика заданий.
Работа содержит 15 заданий. В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
1 группа (№ 1 – 7) — закрытые задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 8 – 13) — открытые задание базового уровня сложности, в котором проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи и где учащийся сам должен найти способ решения.
Задания № 14 – 15 – дополнительные задания повышенного уровня сложности, отмеченные специальным значком **, оцениваются отдельно.
В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:
-знание разрядов,
-умение умножать двузначное число на однозначное,
-умение находить периметр прямоугольника по заданным параметрам,
-знание названий компонентов в арифметических действиях,
-умение решать составную арифметическую задачу на нахождение остатка,
-умение решать простую арифметическую задачу на нахождение единицы,
-знание именованных чисел,
-умение записывать примеры столбиком и производить необходимые вычисления,
-умение выражать зависимость между величинами,
-умение выполнять по порядку действия в выражении со скобками и без них,
-умение записывать словесное выражение на математическом языке,
-умение находить площадь прямоугольника через нахождение длины (ширины),
-умение решать составную задачу на кратное сравнение.
Время и способ выполнения контрольной работы.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.
Контрольная работа оценивается отметками от «неудовлетворительно» до «отлично» (от «2» до «5»).
Максимальное количество баллов основной части – 26.
Максимальное количество баллов дополнительной части - 2.
Основная часть работы:
26 баллов – «5»,
20-25 б. – «4»,
13-19 б. – «3»,
12 баллов и меньше – «2».
Дополнительная часть:
2 балла – «5»,
1 балл – «4».
Ключ оценивания.
За каждое задание № 1 – 7- 2 балла (верно) либо 0 б. (неверно).
№ 8: 2 б – все примеры решены верно,
1 б. – решено 3-5 примеров, либо все примеры верно решены, но записаны в строчку,
0 б. – решено менее 3 примеров.
№ 9: 2 б. – верно 3 выражения,
1 б. – верно 2,
0 б. – верно 1 либо все неверно.
№ 10: 2б. – решены оба примера,
1 б. – решен 1 пример,
0 б. – оба решения неверные.
№ 11: 2 б. – выражение и ответ записаны верно,
1 б. – выражение записано верно, ответ нет, либо наоборот,
0 б. – нет верного решения.
№ 12: 2 б. – решение задачи верное, записан ответ,
1 б. – есть недочет (1-2) в записи наименования, есть решение, но нет ответа, либо наоборот,
0б. – решение неверное.
№ 13: 2б. – решение верное с наименованиями, пояснением, ответом, допустим 1 недочет в пояснении,
1 б. – решение верное, но множители поменяны местами, или есть недочеты (не более 3), есть ответ,
0б. – неверное решение, либо решено только 1 действие.
№ 14-15 – 1 балл за каждое верно выполненное задание.
Исправления, допущенные учеником, не учитываются. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Таблица для внесения результатов работы по каждому учащемуся:
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Ито- го | От-метка | 14 | 15 | Ито- го | От-метка |
Кол- во баллов | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 0-2 | 26 | ОТЛИЧНО | 1 | 1 | 2 | ОТЛИЧНО |
Выпол- нение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоговая работа по математике за курс 3 класса.
Ф.И.________________________________________________ 3 класс__.
1 вариант.
В заданиях 1-7 выбери один правильный ответ, обведи нужную букву.
1) Обведи число, в котором 4 сотни, 2 десятка, 8 единиц:
а) 482 б) 428 в) 248 г) 824
2) Значение какого выражения равно 56? Обведи.
а) 28 ∙ 2 б) 28 ∙ 3 в) 38 ∙ 2 г) 18 ∙ 2
3) Обведи выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 6 см?
а) (14 : 6) · 2 б) 14 · 6 в) (14 + 6) · 2 г) (14 – 6) · 2
4) Как называется число 40 в равенстве 280 : 40=7?
а) уменьшаемое б) делимое в) вычитаемое г) делитель
5) Прочитай задачу: «В парке высаживали кусты. В первый день посадили 175 кустов, во второй еще 125. Сколько кустов осталось посадить, если всего их 370?» Обведи верное решение.
а) 370 – 175 – 125 = 70 в) 370 – (175 – 125) = 320
б) 370 + 175 + 125 = 670 г) (175 + 125) – 370 = 70
6) 210 кг муки расфасовали в 7 мешков. Сколько килограммов в 1 мешке? Найди правильное решение задачи, обведи его.
а) 210 + 7 = 217 в) 210 : 30 = 7
б) 210 : 7 = 30 г) 210 – 7 = 203
7) Найди лишнее и подчеркни:
48м, 5км, 60мм, 90г, 80дм.
Выполни остальные задания.
8) Запиши примеры столбиком и вычисли:
126 + 358 596 – 376 265 · 2
104 + 826 802 – 381 106 · 8
9) Заполни пропуски.
250 дм = … м 502 см = … м … см 2 ч = … мин
10) Установи порядок действий и найди значение выражения:
а) 194 + 6 : 2 – 39= б) 80 – 2 · (15 + 12) =
11) Запиши выражение, которое читается так:
«Сумма числа 199 и частного чисел 81 и 9». Вычисли его значение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12) Ширина детской площадки 8 м, а длина в 5 раз больше ширины. Вычисли площадь детской площадки. Запиши решение задачи и ответ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13) С большого куста малины Оля собрала 12 стакана ягод, а с четырех других – по 6 стаканов. Во сколько раз меньше стаканов ягод собрала Оля с большого куста, чем со всех остальных? Запиши решение задачи и ответ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
**14) Найди значение выражения, если а = 8, запиши:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а + 320 : а – а · 2 =
**15) 32 пакета с яблочным соком и 24 пакета с вишнёвым соком разложены в одинаковые ящики по 7 пакетов в каждый ящик. За день продали 5 ящиков. Сколько пакетов с соком остались непроданными?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________________________________________________________
Результат (заполняется учителем, проверившим работу):
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Итого | Отметка | 14 | 15 | Итого | Отметка |
Выпол- нение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: ______________________________________ Ассистент: ________________________________________________
Итоговая работа по математике за курс 3 класса.
Ф.И.________________________________________________ 3 класс__.
2 вариант.
В заданиях 1-7 выбери один правильный ответ, обведи нужную букву.
1) Обведи число, в котором 2 сотни, 3 десятка, 1 единица:
а) 312 б) 213 в) 132 г) 231
2) Значение какого выражения равно 36? Обведи.
а) 8 ∙ 7 б) 18 ∙ 3 в) 18 ∙ 2 г) 38 ∙ 2
3) Обведи выражение, с помощью которого можно вычислить периметр квадрата со стороной 12 см?
а) (12 : 4) · 2 б) 12 · 12 в) 12 · 2 г) 12 · 4
4) Как называется число 300 в равенстве 300 – 40=260?
а) уменьшаемое б) делимое в) вычитаемое г) слагаемое
5) Прочитай задачу: «В три школы поступили учебники. В первую школу - 150 книг, во вторую – 90 книг, а остальные книги – в третью. Сколько учебников поступило в третью школу, если всего было 420 книг?» Обведи верное решение.
а) 150 + 90 + 420 = 660 в) 150 + 90 – 420 =180
б) 420 – (150 + 90) = 180 г) 420 – (150 – 90) = 360
6) 180 рублей Витя разложил поровну в 3 кармана. Сколько денег оказалось в каждом кармане? Найди правильное решение задачи, обведи его.
а) 180 + 3 = 183 в) 180 · 3 = 540
б) 180 – 3 = 177 г) 180 : 3 = 60
7) Найди лишнее и подчеркни:
24ч, 53км, 60мин, 3суток, 35сек.
Выполни остальные задания.
8) Запиши примеры столбиком и вычисли:
459 + 245 985 – 475 184 · 3
193 + 707 308 – 136 102 · 7
9) Заполни пропуски.
3 ч = … мин 810 см = … м … см 620 дм = … м
10) Установи порядок действий и найди значение выражения:
а) 90 – 2 · (11 + 23) = б) 284 + 16 : 2 – 50 =
11) Запиши выражение, которое читается так:
«Разность числа 405 и произведения чисел 9 и 1». Вычисли его значение.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12) Длина бассейна 30 м, а ширина в 6 раз меньше его длины. Вычисли площадь этого бассейна. Запиши решение задачи и ответ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13) На экскурсию по городу поехала группа из 15 взрослых и ещё три группы, по 10 детей в каждой группе. Во сколько раз больше поехало детей, чем взрослых? Запиши решение задачи и ответ.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
**14) Найди значение выражения, если а = 10, запиши:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
а – 20 : а + а· 4=
**15) В цветочном киоске 46 роз и 17 тюльпанов разложили в букеты, по 9 цветов в каждый букет. За день продали 6 букетов. Сколько цветов не продали?
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
___________________________________________________________________________
Результат (заполняется учителем, проверившим работу):
№ задания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Итого | Отметка | 14 | 15 | Итого | Отметка |
Выпол- нение |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учитель: ______________________________________ Ассистент: ________________________________________________
Проверяемое содержание итоговой работы
по математике за 2018-2019 уч.г. 3 класс
Проверяемое содержание | Номер задания |
Основная часть | |
Знание разрядов | 1 |
Умение умножать двузначное число на однозначное | 2 |
Умение находить периметр прямоугольника по заданным параметрам | 3 |
Знание названий компонентов в арифметических действиях | 4 |
Умение решать составную арифметическую задачу на нахождение остатка | 5 |
Умение решать простую арифметическую задачу на нахождение единицы | 6 |
Знание именованных чисел | 7 |
Умение записывать примеры столбиком и производить необходимые вычисления | 8 |
Умение выражать зависимость между величинами | 9 |
Умение выполнять по порядку действия в выражении со скобками и без них | 10 |
Умение записывать словесное выражение на математическом языке | 11 |
Умение находить площадь прямоугольника через нахождение длины (ширины) | 12 |
Умение решать составную задачу на кратное сравнение | 13 |
Дополнительная часть | |
Нахождение значения буквенного выражения методом подстановки | 14 |
Умение решать составную арифметическую задачу в 3 действия на нахождение остатка по двум неизвестным | 15 |
Анализ результатов контрольной работы по математике
№ задания | Ошибки, допущенные при выполнении работы | Количество учащихся | % отношение |
Основная часть | |||
1 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку |
|
|
2 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при умножении двузначного числа на однозначное |
|
|
3 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при нахождении периметра прямоугольника по заданным параметрам |
|
|
4 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку в названии компонентов арифметических действиях |
|
|
5 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении задачи на нахождение остатка |
|
|
6 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении простой арифметической задачи на нахождение единицы |
|
|
7 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку в именованных числах |
|
|
8 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении примеров столбиком на: 1) сложение 2)вычитание 3)умножение |
|
|
9 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при установлении зависимости между величинами |
|
|
10 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку на порядок действий в выражении: 1) со скобками 2) без скобок |
|
|
11 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при переводе словесного выражения на математический язык |
|
|
12 | Справились с заданием без ошибок 1)Допустили ошибку: при вычислении площади прямоугольника через нахождение длины (ширины) 2)в записи единиц измерения площади прямоугольника |
|
|
13 | Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении составной задачи на кратное сравнение |
|
|
Приступили к выполнению дополнительной части |
|
| |
14 | Справились с заданием без ошибок |
|
|
15 | Справились с заданием без ошибок |
|
|
Итог работы
Класс | Учитель | Кол-во уч-ся в классе | Выполняли работу | Справились с работой на отметку | % успеваемости | % качества | |||
5 | 4 | 3 | 2 |
|
| ||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Учитель:___________________________
Ассистент:_________________________