Индивидуальная работа с обучающимися
Индивидуальная работа с обучающимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рефлексивный лист успешности | 53.5 КБ |
План работы с одаренными обучающимися | 20.6 КБ |
План работы НОУ на 2022-2023 уч. год | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Рефлексивный лист успешности
ученика (-цы)_______________________________________________________
Раздел 1. Образовательные результаты. Зона актуального развития (обученность) (заполняется в конце учебного года)
№ | Учебные предметы | Результат освоения учебных программ по предмету | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||
1. | |||||
2. | |||||
3. | |||||
4. | |||||
5. | |||||
6. | |||||
7. | |||||
8. | |||||
9. | |||||
10. | |||||
11. | |||||
12. |
Раздел 2. Уровень сформированности универсальных учебных действий
№ | Блоки универсальных учебных действий | Характеристика УУД | Оценка уровня сформированности УУД | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |||
1. | Личностные | Знание моральных норм, умения соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, умение выделять нравственный аспект поведения | ||||
2. | Регулятивные | Организация учеником учебной деятельности | ||||
3. | Познавательные | Общеучебные, логические действия, постановка и решение проблем | ||||
4. | Коммуникативные | Социальную компетентность и учет позиции других людей |
Шкала оценки:
0 – успеха нет 3- скорее да, чем нет
1 – успех крайне редок 4- да, вполне успешен
2- успешен от случая к случаю 5- супер!
Раздел 3. Успешность в достижении метапредметных и личностных результатов (заполняется учителем в конце учебного года)
Этапы обучения | Положительные результаты | Проблемная зона |
1 класс | ||
2 класс | ||
3 класс | ||
4 класс |
Раздел 4. Рекомендации для родителей
Этапы обучения | Рекомендации |
1 класс | |
2 класс | |
3 класс | |
4 класс |
Ознакомление родителей с рефлексивным листом
Этапы обучения | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс |
Подпись родителей |
Предварительный просмотр:
План работы с одаренными детьми
в 2021 -2022 учебном году
Шибановой Юлии Геннадьевны
Цель: объединение усилий педагогов, родителей, с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала детей.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для выявления поддержки и развития одаренных детей.
2. Реализация принципа личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании учащихся с повышенным уровнем обучаемости.
3. Пропаганда интеллектуальных ценностей и авторитета знаний.
4. Создание системы взаимодействия школа – ВУЗ.
5. Создание новых форм и эффективных методик развития творческих способностей и опыта научного творчества.
Содержание и формы работы: Выявление одаренных и талантливых детей
- Выявление одаренных и талантливых детей;
- Создание системы взаимодействия с внешкольными, научно-исследовательскими и культурно-просветительными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания одаренных детей.
- Создание банка данных «Одаренные дети».
- Диагностика потенциальных возможностей детей с использованием психологической службы;
- Анализ особых успехов и достижений ученика;
Показатели одаренности
1. Интеллектуальная сфера
Показатели: наблюдательность, хорошая память, умение излагать мысли, хорошая общая осведомленность, зачатки мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение), понятийного мышления (интуитивное, логическое, речевое, образное).
Сфера академических достижений:
· чтение — ребенок выбирает чтение своим частым занятием; демонстрирует богатый словарный запас; зачатки навыка произвольного владения речью; чувствительность к синтаксической структуре речи; желает продемонстрировать умение читать; сохраняет внимание при чтении;
· математика — ребенок проявляет интерес к вычислениям, измерениям, упорядочению предметов; демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов; способность легко разобраться в измерении времени, денег; чувствительность к составу числа;
· естествознание — ребенок проявляет внимание к предметам, явлениям мира; интерес к любопытным фактам, явлениям природы, к происхождению предметов и явлений.
2. Творчество
Показатели: пытливость; любознательность; способность «с головой уходить» в занятие; высокий энергетический уровень (не устает, когда занимается творчеством); стремление делать по-своему; изобретательность в игровой, изобразительной деятельности.
3. Общение и лидерство
Показатели: ребенок легко приспосабливается к новым условиям; его предпочитают выбирать в качестве партнера по играм другие дети; в общении он сохраняет уверенность в себе; легко обращается к взрослым; может принять на себя ответственность.
4. Художественная деятельность
Показатели:
· изобразительное искусство — ребенок демонстрирует интерес к визуальной информации; в деталях запоминает увиденное; проводит много времени за рисованием, лепкой и т. д.; получает удовольствие от этих занятий; использует оригинальные средства выразительности; уделяет внимание деталям;
· музыка — ребенок проявляет интерес к музыкальным занятиям; чутко реагирует на настроение музыки; легко воспроизводит ритм; узнает знакомую мелодию по первым звукам.
5. Двигательная сфера
Показатели: интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; хорошая зрительно-моторная координация; любовь к движениям; широкий диапазон движений; ребенок хорошо удерживает равновесие; хорошо владеет темпом; демонстрирует высокий уровень освоения двигательных навыков.
Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности
Создание для ученика ситуации успеха и уверенности, через индивидуальное обучение и воспитание;
организация научно-исследовательской деятельности;
организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях;
разработка и реализация межпредметных научно-исследовательских проектов;
изготовление компьютерных презентаций, видеороликов, исследований.
Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности; контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах разного уровня;
Поощрение одаренных детей Публикация в СМИ, на сайте школы;
Награждение.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
- принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности
- принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
- принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.
Содержание работы | Сроки | Ответственные | Выход | |
1. | Составление списка детей с повышенными учебными способностями с указанием предмета или направления | Сентябрь | Кл. рук. | Список |
2. | Диагностика учебных способностей учащихся развития каждого мотивированного ребенка | октябрь | Классный руководитель | Анализ |
3. | Проведение школьного этапа муниципальной олимпиады «Юниор». Подготовка детей к участию.
| Сентябрь-Октябрь | Шибанова Ю.Г. | Результаты олимпиады Заявка |
4. | Участие в городских, региональных конкурсах, дистанционных олимпиадах | Постоянно | Шибанова Ю.Г. | Заявка |
5. | Планирование индивидуальной работы с детьми с повышенными учебными способностями на уроке | Постоянно | Шибанова Ю.Г. | Наблюдение, собеседование, анализ |
6. | Привлечение одаренных, мотивированных учащихся к осуществлению помощи слабоуспевающим в классе | Постоянно | Шибанова Ю.Г. | Наблюдение, собеседование, анализ |
11. | Участие научно-практической конференции «Шаг в будущее» | Февраль-март, | Шибанова Ю.Г. | заявка |
12. | Контроль за соблюдением здоровьесберегающих технологий в работе с детьми | Постоянно | Шибанова Ю.Г. | Наблюдение, собеседование, анализ |
13. | Проведение педагогических консультаций с родителями по вопросам: круг интересов учащихся, трудности в учёбе, индивидуальных способностей. | В течение года | Шибанова Ю.Г. | Приказ, заявка |
14. | Консультации с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, | В течение учебного года года | Шибанова Ю.Г. | |
15. | Консультации для родителей «Если ваш ребенок одарен», Рекомендации по организации режима учебных и внеучебных нагрузок для одаренных учащихся. | Постоянно | Педагог-психолог | |
16. | Родительские собрания. Примерная тематика родительских собраний: - «Детская одаренность: пути развития способностей младших школьников»; - «Формирование учебной мотивации»; - «Развитие интеллектуальных способностей и творческого мышления младших школьников»; - «Легко ли быть одаренным ребенком». | По графику | Педагог-психолог | Протокол собрания |
Предварительный просмотр:
План работы
научного общества учащихся начальных классов «Горизонты открытий»
МБОУ «Лицей №1 им. А.С. Пушкина»
на 2022-2023учебный год
РУКОВОДИТЕЛЬ НОУ: Шибанова Ю.Г.
ДЕВИЗ НОУ:
Не доволен –отвергай.
Отвергаешь –предлагай,
Предлагаешь –делай
Берись за дело смело!
Научное общество учащихся «Горизонты открытий» —добровольное творческое объединение учащихся, стремящихся к совершенствованию знаний в определенной области науки и искусства. Это сообщество исследователей, стремящихся к развитию своего интеллекта, приобретению умений и навыков ведения научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.
Научное общество учащихся имеет Положение, эмблему, девиз. Основные цели НОУ на 2022-2023учебный год следующие: совершенствование знаний учащихся в определенной области науки, знакомство с методами научного познания; развитие интересов и способностей школьников, приобретение умений и навыков поисково-исследовательской деятельности, а также понимания глубокой связи, существующей между отдельными учебными дисциплинами.
Задачи:
- Выявление одаренных и талантливых детей, развитие их творческих способностей.
- Расширение кругозора учащихся в области достижений современной науки.
- Активное включение учащихся к самообразованию и саморазвитию.
- Создание условий для воспитания личностного роста ребенка, развитие потребности к самосовершенствованию.
- Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
- Организация научно –исследовательской деятельности учащихся для совершенствования процесса обучения.
- Развитие коммуникативных умений.
Основные направления работы:
Включение в научно –познавательную деятельности способных учащихся с учетом индивидуальных познавательных интересов.
Обучение учащихся работе с научно –познавательной литературой.
Оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
Организация индивидуальной консультационной деятельности в ходе научных исследований.
Подготовка, организация и проведение конференций, интеллектуальных марафонов, турниров, олимпиад, конкурсов.
Взаимодействие с другими организациями (научными обществами школ).
Организация представления творческих работ учащихся в периодической печати, на сайте лицея.
Права и обязанности членов НОУ:
- Членами НОУ могут быть учащиеся лицея, проявившиеся склонность к научному творчеству и занимающие активную позицию в инновационной деятельности школы, педагогические работники школы, организующие работу НОУ, руководители проектных и исследовательских работ учащихся.
- Члены НОУ имеют право получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя, публиковать свои результаты исследовательской работы на сайтах и в печатных органах.
- Члены НОУ имеют право участвовать в исследовательских конференциях, марафонах, олимпиадах.
- Члены НОУ обязаны отчитываться о своей работе на заседаниях сообществ, быть примером высокой культуры.
- За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи члены общества могут быть представлены к награждению грамотой (дипломом).
- В лицее планируется создать Совет НОУ, в который войдут по1-2представителя от каждого класса. Советом будут планироваться, координироваться и осуществляться контроль за деятельностью НОУ, принимаемые решения будут являться обязательными для всех членов. Итогом деятельности НОУ — научно — практическая конференция по направлениям деятельности, на которой представляются проекты учащихся.
План мероприятий
на 2022-2023 учебный год
Месяц | Запланированное мероприятие | Ответственные |
сентябрь | Организация выбора членов координационного совета научного общества. Заседание координационного совета научного общества с целью: «Обсуждения программы на год. Итоги работы НОУ в 2021-2022 учебный год. Утверждение плана работы НОУ на 2022-2023 учебный год. Обсуждение плана городских, Всероссийских мероприятий по научно-исследовательскому направлению». | Шибанова Ю.Г. |
сентябрь-октябрь | Участие в городском фестивале ученических проектов «Грани познания» среди обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования города Нижневартовска. | Шибанова Ю.Г. |
сентябрь | Выбор тем для исследовательских и проектных работ, закрепление руководителей. Индивидуальные консультации. | Учителя начальных классов Руководители МО Шибанова Ю.Г. |
ноябрь -март | Работа руководителей проектов, консультации для учащихся. Сбор информации по теме проекта. Разработка методических материалов в помощь организаторам научно-исследовательской работы и учащимся. Подготовка исследовательских работ с руководителями проектов и учащимися. | Шибанова Ю.Г. руководители проектов |
декабрь | Заседание координационного совета НОУ:« Правила оформления научно-исследовательских, проектных работ». | Шибанова Ю.Г. руководители проектов |
в течении года | Контроль за ходом выполнения, сроками и результатами проводимых работ. | Шибанова Ю.Г. |
март | Заседание координационного совета НОУ:«Публичное выступление. Страхи и их преодоление». | Шибанова Ю.Г. педагог-психолог |
апрель | Лицейская научно-практическая конференция для учащихся начальных классов. Защита проектов. | Шибанова Ю.Г. руководители проектов |
май | Заседание координационного совета НОУ:«Подведение итогов работы. Анализ результатов участия в конференциях и конкурсах. Награждение активных участников НОУ». Оформление сборника исследовательских работ учащихся. | Шибанова Ю.Г. |