"Учитель года Кубани - 2016"
На этой странице выложены материалы к конкурсу "Учитель года Кубани - 2016" .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_sidorets.docx | 20.52 КБ |
informatsionnaya_karta_uchastnika_konkursa.docx | 72.4 КБ |
технология проектного обучения | 21.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе Сидорец Юлии Анатольевны,
учителя биологии БОУ СОШ № 29 МО Динской район
«Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей, и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвертый Высокий Дух изрек: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя».
По-разному приходят в школу учителя, и по-разному складываются их судьбы. Диплом педагогического вуза – всего только документ на право приобщения к большому и необыкновенно сложному труду. А сложность учительского труда в том, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей.
Каждому человеку когда-то приходится отвечать на вопросы: для чего я живу, что мне дорого, что важно, без чего не могу обойтись? Размышляя о своём жизненном пути, прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я – учитель.
В наше стремительное, неспокойное время ответственность учителя возрастает многократно. Изменилась роль учителя. На смену авторитарному педагогу, требовавшему беспрекословного подчинения и строжайшей дисциплины, приходит
учитель-наставник,
учитель-старший товарищ,
учитель-мудрый собеседник,
учитель-мастер, способный научить своего воспитанника универсальным действиям, то есть таким, когда ученик может принимать решения не только в рамках заданного учебного предмета, но и в различных жизненных ситуациях. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуется мобильность, креативность, умение мыслить нестандартно.
Государство смотрит на меня, учителя, глазами Профстандарта который утверждает, что для осуществления успешного развития ребенка учитель должен обладать двадцатью различными умениями и трудовыми действиями, для воспитательной работы – двадцатью одним, для обучения - шестнадцатью. Не слишком ли много для одного человека? С другой стороны, вспоминаются слова Е.А.Ямбурга, одного из разработчиков Профессионального стандарта педагога: «Профстандарт педагога – стандарт «на вырост». Лично для меня фраза, объясняющая всё. Стандарт – это то, как должно быть. И я как учитель понимаю, что это то, до чего я должна «дорасти», чтобы и сама, и окружающие видели и ценили во мне профессионала. Стандарт педагога – это, на мой взгляд, качество профессии, и качество желаемое. Это, если хотите, образ будущего. Но работать над ним надо сейчас. Иначе никогда не достигнем, не дорастём.
Обратимся к другому Стандарту. Что ждёт от меня ФГОС как от учителя? Много того, что для учительского ума и внутреннего сознания большинства остаётся, по всей видимости, на уровне теоретических знаний, не ставших профессиональной потребностью. Но не для меня. Именно ФГОС определяет теперь стратегию и тактику моего профессионального развития. Всё это вынуждает учителя уходить от традиционного ведения урока.
И вот теперь, каждый день, заходя в класс, я точно знаю, что у меня самая важная и в тоже время самая простая профессия на земле. Разве может быть трудным то, что проистекает из самой природы человека, – любить и учить – способности данные нам от Бога.
Для меня урок – это первооснова. Главное в деятельности учителя: ты можешь не выиграть предметную олимпиаду, не написать научную работу, но ты обязан дать урок. Урок это не просто 40 минут времени, когда ты должен поучать - это 40 минут детской жизни, которые ребенок должен прожить и прочувствовать. Именно поэтому перед каждым уроком я задаю себе три главных вопроса:
Что должен узнать ребёнок на уроке?
Как ребёнок это знание получит?
Зачем ребёнку это знание?
От ответов на эти вопросы будет зависеть выбор приёмов, методов и технологий каждого конкретного урока. Учитель всегда стоит перед выбором: метод – средство – технология – инструментарий.
Я обратилась к педагогической науке в поисках выработки методической системы, создающей особые условия, обеспечивающей новую по смыслу духовно-практическую деятельность педагога и ученика, при которой учащиеся смогут достигать вершин физического, психологического и духовного потенциала, при которой знания не даются в готовом виде, а добываются учащимися в совместной деятельности с учителем. Полагаю, что наиболее эффективными технологиями в моей педагогической деятельности являются:
- методы развития критического мышления на уроках биологии;
- развитие исследовательских навыков;
- информационно-коммуникационные технологии (ИКТ);
- здоровьесбережение.
Душа ребёнка, как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в единое целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Не упрекаю ребёнка за неправильный ответ, за чрезмерное желание высказаться, выслушиваю и даю совет, оценку.
С. Соловейчик в своей книге «Ватага «Семь ветров» говорил: «Учитель должен быть не только всесторонне развитым и образованным человеком, но и, прежде всего, другом по отношению к детям, их помощником, советчиком, союзником. Не ангел, не душа в футляре, не особого рода существо, будто специально рождённое для поучений, – живой, земной, грешный человек, понятный детям и в достоинствах своих, и в пороках; – распахнутый для детей – вот каким должен быть учитель».
Именно поэтому, современный учитель должен быть активным участником, личным примером преподающим самую трудную на свете науку – быть Человеком.
Предварительный просмотр:
Информационная карта участника конкурса
«Учитель года Кубани» в 2016 году
(основной конкурс)
(поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения)
______________________Сидорец_____________________
(фамилия)
__________________Юлия Анатольевна________________
(имя, отчество)
| ||
Муниципальное образование | Динской район | |
Населенный пункт | Новотитаровская | |
Дата рождения (день, месяц, год) | 23.02.1986 | |
Место рождения | Ст.Нововеличковская | |
Адрес личного сайта, страницы на сайте образовательного учреждения, блога и т. д., где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | http://nsportal.ru/yuliya-sidorets | |
Адрес школьного сайта в Интернете | http://ou29.blogspot.ru/ | |
2. Работа | ||
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом) | Бюджетное общеобразовательное учреждение муниципального образования Динской район «Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза Броварца Владимира Тимофеевича» | |
Занимаемая должность | Учитель биологии, заместитель директора по ВР | |
Преподаваемые предметы | Биология | |
Классное руководство в настоящее время, в каком классе | 5 «А» класс | |
Общий трудовой педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 4 года | |
Квалификационная категория | нет | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения) | нет | |
Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность) | Заместитель директора по ВР БОУ СОШ № 29 МО Динской район | |
3. Образование | ||
Название и год окончания учреждения профессионального образования | 1.КубГУ, 2008 2.ИППК при КубГУ, 2008 | |
Специальность, квалификация по диплому | 1.Водные биоресурсы и аквакультура, ихтиолог-рыбовод 2. Управление в сфере организационно-управленческой деятельности | |
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования образовательных программ, модулей, стажировок и т. п., места и сроки их получения) | 2012г., ГБОУ Краснодарского края ККИДППО по теме «Изучение предметной области «Естественнонаучные предметы» с учетом требований ФГОС ООО (биология)». 2012., ГБОУ Краснодарского края ККИДППО по теме «Организация воспитательного процесса в условиях реализации ФГОС» | |
Знание иностранных языков (укажите уровень владения) | Английский, со словарем | |
Ученая степень | нет | |
Название диссертационной работы (работ) | нет | |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | нет | |
4. Общественная деятельность | ||
Участие в общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | Совет депутатов Нововеличковского сельского поселения | |
Участие в деятельности управляющего (школьного) совета | ШВР, Совет профилактики | |
5. Семья | ||
Семейное положение (фамилия, имя, отчество и профессия супруга) | Муж Сидорец Сергей Николаевич, мастер ЭТЛ | |
Дети (имена и возраст) | нет | |
6. Досуг | ||
Хобби | Вышивка, фотография, коллекция орхидей | |
Спортивные увлечения | Бадминтон | |
Сценические таланты | Вокал, актерское местерство | |
7. Контакты | ||
Мобильный телефон с междугородним кодом | 918 143 31 10 | |
Рабочая электронная почта | ||
Личная электронная почта | sua_bambin@mail.ru | |
8. Профессиональные ценности | ||
Педагогическое кредо участника | «Все дети талантливы! В каждом ребенке – чудо!» | |
Почему нравится работать в школе | Душа ребёнка, как мозаика, состоящая из многих частичек, которую учитель должен собрать в единое целое. Люблю, когда на уроке дети отвечают наперебой, когда пытаются высказать свои мысли, когда загораются в их глазах искры радости от полученной похвалы. Осознание того, что от тебя во многом зависит, каким будет будущее поколение, дорогого стоит. | |
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику | Любовь к детям, трудолюбие, целеустремленность, творческий поиск | |
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса «Учитель года Кубани» | В том, чтобы доказать молодым учителям, что главное в нашей работе – желание и трудолюбие. С их помощью можно многого достичь. А более опытных коллег сподвигнуть на новые великие свершения! | |
9. Приложения | ||
Сведения для проведения открытого урока (класс, предмет, перечень необходимого оборудования) | Мультимедийная установка, аудиоколонки, 8 класс | |
Подборка цветных фотографий в электронном виде: 1. Портретная – 1 шт.; 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.) – 5 шт. | Представляется на компакт-диске в формате JPEG («*.jpg») с разрешением не менее 300 точек на дюйм без уменьшения исходного размера | |
Интересные сведения об участнике, не раскрытые предыдущими разделами (не более 500 слов) | нет | |
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые хотел бы публиковать в средствах массовой информации | Представляется на компакт-диске в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти |
Правильность сведений, представленных в информационной карте,
подтверждаю: ______________ (____Сидорец Ю.А._______)
«____» __________20___г.
Предварительный просмотр:
(Слайд 1) Проектная деятельность на уроках биологии как способ формирования метапредметных результатов
(Слайд 2)
В начале мастер-класса я попрошу вас обратить внимание на экран.
(На экране море, пальмы, релаксационная музыка)
- Какие ассоциации у вас возникли?
- Отдых, солнце, дельфины, море.
Хорошо бы отдохнуть летом на море!
(Слайд 3)
Но ведь море может таить в себе опасность: морские обитатели, штормы, морское цунами, подводные камни.
(Звучит тревожная музыка, шторм на слайде)
Какие чувства вы испытываете сейчас?
- тревога, страх.
Скажите, велики ли шансы человеку одному выжить в шторм?
- нет.
А как повысить наши шансы на выживание?
- быть вместе, работать в группе.
Соглашусь!
(Слайд 4)
Древняя китайская пословица гласит: «Дайте человеку одну рыбу, и он получит пропитание на день, научите его ловить рыбу, и он получит пропитание на всю жизнь».
А ведь наши дети каждый день выуживают информацию – пищу для ума из большого МОРЯ ИНФОРМАЦИИ, в котором также очень легко утонуть. Чтобы повысить их шансы на выживание в море информации, детям нужна команда.
(Слайд 5)
Сегодня я хочу поговорить о технологии проектной деятельности, которую я часто применяю на своих уроках. Данная технология способствует повышению мотивации к учению, развитию познавательных навыков учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, критически и творчески мыслить, развитию самостоятельности и инициативности.
(Слайд 6)
Цель проектного обучения - создание условий, при которых школьники: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся использовать приобретенные знания для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
(Слайд 7)
Такая форма работы значительно снижает уровень тревожности у детей, помогает преодолеть страх оказаться неуспешным, иначе говоря, позволяет создать ситуацию успеха.
(Слайд 8)
Значимость проекта для учащихся определяет личностный и творческий компонент содержания. «Я знаю, для чего мне надо всё, что я познаю, где и как я могу это применить».
(Слад 9)
«Исследовать — значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» сказал Альберт Сент-Дьёрди, американский биохимик. Ведущей ценностью в исследовании является ценность процесса движения к истине. В своей работе я чаще использую метод создания мини-проектов, которые можно оформить за один урок.
(Слайд 10)
В процессе работы, конечно, возникают различные трудности, и роль учителя я вижу в умении своевременно направить работу в нужное русло, в создании условий для активной деятельности обучающихся, а не в предоставлении им готовых знаний и материалов.
(Слайд 11)
Форма уроков может представлять собой ролевую игру, урок-презентацию, урок-семинар, урок-конференцию. Формы организации учебной деятельности учащихся – групповая работа, работа в парах, индивидуальная работа. В этом случае каждый ребенок станет участником данного вида деятельности.
(Слайд 12)
В своей работе использую как межмпредметные информационные проекты (биология-информатика, биология-химия, биология-литература, биология-психология и др.), так и предметные.
(Слайд 13)
Очень важно ознакомить учащихся с алгоритмом создания проекта:
- Проблема
- Тема проекта
- Основополагающий вопрос
- Проблемный вопрос
- Гипотезы решения проблемы
- Цель исследования
- Составление плана, выбор методов
- Проведение исследования
- Оформление результатов
- Защита проекта
Используя алгоритм работы обучающиеся учатся видеть проблемы, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, вести наблюдения, экспериментировать, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, работать с различными источниками, доказывать и защищать свои идеи.
(Слайд 14)
При оформлении результатов своей практической деятельности обучающийся должен решить как представить результаты своего труда, в виде выступления на конференции, плаката, публикации, модель, буклета или презентации.
(Слайд 15,16,17)
Технологией проектной деятельности мне удобно пользоваться при конструировании урока в соответствии с ФГОС. Это приносит свои результаты: второй год подряд мой ученик Безруков Даниил побеждает в районном этапе всероссийской олимпиады школьников по биологии, мои дети самостоятельно выполняют проектные работы, участвуют в интеллектуальных и творческих конкурсах по биологии и экологии.
(Слайд 18)
В заключение своего выступления, мне хотелось бы поделится с вами простыми правилами, которыми я пользуюсь на уроке, чтобы сделать его наиболее эффективным:
- Начать урок с положительного якоря (слова, фразы), положительные эмоции делают обучение успешнее,
- Мотивация, создайте причину для учебы, связанную с семантикой ребенка.
- Планируй урок, учитывая закономерности работы мозга. На уроке загружайте левое и правое полушарие, попросить визуализировать изученный материал, вспомнить, дать задание на сравнение.
- Ошибка – замечательная вещь! Используй ошибку на пользу в целом себе и ученику. Ошибка – это не неудача, ошибка – обратная связь. Приучая ученика смотреть на ошибку как на обратную связь, мы приучаем его быть успешным. Человек имеющий мотивацию достижения – более успешен, чем человек, имеющий мотивацию избегания неудач.
- Заметь успех ученика! Каждому необходимо признание его успеха. Именно это стимулирует рост, а не порицание за неудачу. Сравнивайте успех ученика только с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого.
- О пользе метафоры в проведении урока. Метафора действует на эмоциональную память, и таким образом запоминается надолго. Для этого лучше использовать афоризм, анекдот, притчу и т.д. каким-то образом связывающее изученное на уроке с реальной жизнью
(Слайд 19)
Например, эта:
Рассказывают, что один корабль, везший ценный груз, попав в шторм, потерял направление. Приборы были испорчены, и кораблю ничего другого не оставалось, как дрейфовать по воле волн. Очень скоро на корабле закончилась пресная вода.
Увидев на горизонте парус проплывающей мимо бригантины, матросы стали сигналить ей:
- Терпим бедствие! Пришлите пресной воды!
- Опустите ведро на том месте, где находитесь! – был ответ. Но команда была уверена, что в океане только соленая вода.
- Пришлите нам пресной воды! – вновь просигналили матросы.
- Опустите ведро на том месте, где находитесь! – пришел повторный ответ, и бригантина скрылась из вида. Матросам не оставалось ничего другого, как выполнить совет. Когда ведро вытащили на палубу, оказалось, что оно наполнено до краев пресной кристально чистой водой: в этом месте было сильное течение из устья реки Амазонки.
Не так ли в нашем с вами случае: прямо у наших ног протекает чистая кристальная вода информации, которую можно ведрами черпать и использовать для повышения собственного педагогического мастерства, а не ждать пока кто-то сделает нас более успешными!
(Слайд 20)
Спасибо за внимание!