Программа социального партнёрства с семьями воспитанников.
Программа социального партнёрства
воспитателя Вербиной Елены Юрьевны
с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnyortvo_s_roditelyami.doc | 21.87 КБ |
programma_rabota_s_roditelyami_dou_.doc | 82.5 КБ |
ankety.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №47»
Программа социального партнёрства
воспитателя Вербиной Елены Юрьевны
с семьями воспитанников.
Перспективный план взаимодействия с родителями
на 2012-2013 учебный год во второй младшей группе общеразвивающей направленности № 7 «Дюймовочка»
Цель: Расширить контакт между педагогами и родителями. Повысить педагогическую культуру родителей. Способствовать развитию креативного потенциала у дошкольников в процессе игрой деятельности.
Задачи: 1 Способствовать формированию физических, личностных и интеллектуальных качеств дошкольников ,посредством взаимодействия с родителями
2 Развивать инициативность, любознательность, способность к творческому самовыражению. Раскрыть особенности каждого ребёнка.
3 Укрепить роль семьи как главного звена в создании условий для развития креативности ребёнка.
Ожидаемый результат: Повышение педагогической культуры родителей. Развитие творческих и познавательных интересов дошкольников.
квартал | Родительские собрания | Подгрупповые консультации | Обновление инфор. на стенде |
I | «Будем знакомы» ( за круглым столом) | Беседа на тему «Ваш ребёнок» | Оформление стенда на тему «Игры и упражнения для опред-я индивид. особ-тей ребёнка» |
II | «О капризах и упрямстве» (семинар – практикум) | «Инд.подход к ребёнку»-психолог «Математика глазами детей и родителей»-воспит. | Радиостанция «Малышок»-дети Папка-передвижка «Характер реб-ка зависит от нас»-восп. |
III | «Воспитание у детей самостоятельности в самообслуживании» | «Создание необход. Условий в семье для воспитания у реб-ка самостоятельности» | Оформл-е стенда «Я сам»-воспит. «Как развивать познавательную деят-ть детей»-восп. |
IV | «Игра – не забава» ( мастер-класс) | «Ромашка вкусов»-родители-дети
«Детский уголок дома» -воспит. | Оформл.пригрупп-го стенда « Какие игрушки дарить детям» |
Перспективный план взаимодействия с родителями
на 2013-2014 учебный год в средней группе
общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»
Цель: Способствовать развитию у дошкольников первоначальных представлений социального характера. Привлечь внимание родителей к обеспечению безопасности своего ребёнка .
Задачи: 1 Выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов развития детей в процессе взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2 Привлечь внимание родителей к необходимости проводить с детьми беседы, познавательные игры, рассматривание иллюстраций по ОО «Безопасность»
Ожидаемый результат: Заинтересованность родителей в ознакомлении детей с безопасным поведением на улице, с правилами пожарной безопасности.
Квартал | Родительское собрание | Подгрупповые консультации | Обновление информ. на стенде |
I | «Задачи воспитания и обучения на новый учебный год» | «Характеристика развития детей 5-го года жизни»-воспитат. | «Воспитание детей дошкольного возраста в семье»-воспитатели |
II | «Безопасность детей дошкольного возраста» | «Запомни эти номера»-воспитатели «Встреча с пожарным инспектором» -родители-дети-инспектор | «Если я дома один»-воспитатели «Спички детям не игрушка»-воспитатели |
III | «Роль семьи в воспитании дошкольников» (за круглым столом) | «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребёнка» -воспитатели | «Родители и дети» «Я и мой ребёнок» (тесты для родителей) |
IV | « Итоги учебного года» | «Гигиенический уход за детьми в летнее время»-воспит., мед.персонал. | «Закаливание-средство укрепления детского организма»-воспитатели |
Перспективный план взаимодействия с родителями
на 2013-2014 учебный год в старшей группе
общеразвивающей направленности №7 «Дюймовочка»
Цель: Привлечь внимание родителей к развитию у дошкольника ценностного отношения к трудовой деятельности. Способствовать формированию основ культуры здоровья у дошкольников, посредством взаимодействия с родителями.
Задачи: 1 Укрепить роль семьи как главного звена в создании условий для формирования положительного отношения к труду.
2 Способствовать формированию у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, посредством взаимодействия с родителями.
Предварительный просмотр:
Системная «паутинка» по проекту «Современный подход к работе с родителями»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад № 7 общеразвивающего вида» г.Сосногорска
Перспективное планирование взаимодействия с родителями
в разных возрастных группах
на учебный год
2012г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Минимум педагогических знаний, имеющийся сейчас почти в каждой семье, не удовлетворяет требований современного общества. Поэтому так необходимо совершенствовать педагогическую культуру каждого родителя. В связи с этим изменяется дальнейшее совершенствование содержания, форм и методов сотрудничества детского сада и семьи.
Главная задача педагогического коллектива – повышение уровня воспитательных умений родителей. Педагог дошкольного учреждения выступает не только как воспитатель детей, но и как воспитатель родителей.
Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым каждого ребенка.
Цели и задачи работы с родителями определяют и методику проведения мероприятий.
Многие родители выполняют наши просьбы и сами предлагают помощь, но наша цель: сделать интересный опыт воспитания достоянием каждого и преподнести его так, чтобы самым безразличным родителям захотелось принять участие в жизни группы. Важно показать родителям: мы видим своеобразие каждого ребенка и учитываем его особенности.
Цель перспективного планирования – помочь педагогам дошкольных учреждений в организации проведения работы с родителями, способствовать целенаправленному системному планированию.
Распределение плана по кварталам достаточно условно, педагогу, работающему в группе, следует доверять собственному опыту, интуиции, опираясь на возможности, интересы и желания родителей. В течение года осуществляется разнообразная комплексная работа, последовательность проведения которой педагоги, ориентируясь на представленную форму, могут планировать по своему усмотрению.
Перспективный план работы с родителями представлен по следующим разделам:
- Общие родительские собрания;
- Консультации для родителей;
- Совместные праздники;
- Газеты для родителей;
- Конкурсы.
Совместные праздники с родителями в младшей группе.
№ п/п | Содержание работы | Время |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. | «Подвижные игры моего детства» «Здравствуй, осень золотая» Мамин День «Мои года – мое богатство» «Встречаем Деда Мороза» Играем вместе с родителями «Зимние забавы» «Мама, я тебя люблю!» «Встречаем весну» игры «Праздник воздушных шариков» «Праздник бантиков» (У кого больше бантиков) «Веселые старты» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Март Май Июнь Июль Август |
Совместные праздники с родителями в средней группе.
№ п/п | Содержание работы | Время |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | «В мире подвижных игр» «Осень, осень, в гости просим!» Мамин День «А ну-ка, мамы!» Фольклорный праздник «В гостях у бабушки» «Приглашаем в сказочный лес» «Спортивный праздник «Зимние забавы» Развлечение ко Дню Защитника Отечества «Удальцы и молодцы!» «В сказочной поляне расцвели цветы» «Встречаем перелетных птиц» «Любим вместе играть»
День защиты детей Летний праздник «Праздник чая» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июль |
Совместные праздники с родителями в старшей группе.
№ п/п | Содержание работы | Время |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11 12. 13. | «Игры народов Коми края». «В гостях у осени» Мамин День «Клуб веселых и находчивых». «Приглашаем в зимнюю сказку» . Семейный праздник на открытом воздухе «Зимушка – хрустальная». «В мире книг».
«Международный Женский День». «Встреча весны». Ко Дню Победы «Встреча с Ветеранами – дедушками».
Конкурс- игра «Мы правильные пешеходы». Летний праздник «В мире моды». «Праздник шляп». Развлечение «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май Июнь Июнь Июль Июль |
Совместные праздники с родителями
в подготовительной группе.
№ п/п | Содержание работы | Время |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. | «Фестиваль народных игр» Праздник ко Дню пожилых людей «Жили – были дед да баба» Приглашаем на праздник Осени» Мамин День «Моя семья – мое богатство» «Встречаем Новый год»
«В гостях у светофора»
Развлечение ко Дню Защитника Отечества «А ну – ка, дедушки!» «Масленица» «В гостях у сказки» 8 марта Встречаем весну День Победы «Приглашаем на выпускной бал!» | Сентябрь Октябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Февраль Март Апрель Май Май |
Конкурсы, проводимые с родителями.
№п/п | Темы конкурсов | Содержание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | «Что нам подарило лето» «Наряжаем детей» «Игрушки моего детства» «Изготовление семейного герба» «Рисуем иллюстрации к сказкам» «Птицы – наши друзья» Конкурс рисунков «Поздравляем с 8 Марта» «Встречаем перелетных птиц» «Рисуем на асфальте»
| Выставка поделок из овощей Пополнение угла ряженья Поделки из природного и бросового материала Отражают семейные традиции и обычаи На неделе сказок Изготовление кормушек Кто, как хотел бы поздравить «Изготовление скворечников» Летом, каждый год |
Газеты от родителей и для родителей
№п/п | Темы газеты | Содержание |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29 30. 31. 32. | «Вот и лето прошло» «В гостях у осени» «Будь здоров!» «Поиграем с носиком» «Поиграем с ручками» «Хочешь быть здоровым» «Великолепная пятерка» «Моя мама – маленькая» «Мой папа – Защитник Родины» «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» «Лучший кулинар» «Бить или не бить» «Спортивная семья»
«Я здоровье берегу – сам себе я помогу»
«Мы растем сильными и смелыми» «Учимся играть» «Почемучки» «Моя семья» «Рука – речь - мышление» «Народная медицина» «Улыбка дарит здоровье» «Путь к здоровью» «Сказки пишем сами» «Юморина» «Веселая семейка» «Ребята и зверята» «Кто я? «Ты хочешь в школу?» «Как хорошо уметь читать» «В какую школу отдать ребенка?» «Выросли как цветочки» «До свидания, детский сад!» | Фотовыставка Осенние работы детей Точечный массаж Закаливающее дыхание Массаж рук Опыт родителей по закаливанию О зимней диете С фотографиями мам С солдатскими фотографиями пап Об играх на свежем воздухе Лучшие рецепты от родителей О поощрениях и наказаниях Семейные фотографии с комментариями Какие продукты не желательно кушать детям Как занимаемся на занятиях по физкультуре Конкретные рекомендации и описание игр Самые интересные детские вопросы С фотографиями Игры, развивающие мелкую моторику Родители делятся своими рецептами Фотографии О кружках Сочинения родителей Анекдоты о детях О том, как провели выходной Есть ли дома животные? Об особенностях воспитания мальчиков и девочек О важности мотивационной готовности детей к школе Об обучении грамоте Рассказы завучей ближайших школ, об особенностях обучения Фотографии с младших групп Наши напутствия выпускникам. Благодарность родителей и детей педагогам детского сада |
Предварительный просмотр:
Анкета № 1 «Запрос по интересам родителей»
Родитель (ФИО)________________________________________________
Ребенок (ФИ) __________________________________________________
Уважаемые родители!
Для выявления Ваших запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательных услуг в Центре Развития Ребенка «Ладушки» просим Вас ответить на следующие вопросы.
- Укажите, пожалуйста, возраст Вашего ребенка:
- 1 год;
- От 1 года до 3 лет;
- От 4 до 5 лет;
- От 6 до 7 лет.
- Как Вы оцениваете состояние здоровья Вашего ребенка:
- Хорошее;
- Удовлетворительное;
- Неудовлетворительное;
- Считаете ли Вы, что у Вашего ребенка есть особые способности, таланты (если ДА, укажите, какие):
- Да, _______________________________________________________________
- Нет;
- Затрудняюсь ответить.
- Как Вы получаете информацию об образовательных услугах для Вашего ребенка:
- Случайно (из разговоров, объявлений, рекламы)
нужное подчеркнуть
другое_______________________________________________________
- Целенаправленно занимаетесь поиском интересующих Вас кружков, студий, секций, специалистов и др.;
- Все это Вас мало интересует.
- Удовлетворяет ли Вас выбор образовательных услуг, имеющихся в районе, для детей дошкольного возраста:
- Удовлетворяет;
- Удовлетворяет частично;
- Не удовлетворяет;
- Не имеете информации.
- Что Вы можете сказать о ЦРР «Ладушки», которое посещает Ваш ребенок:
- Оно Вас полностью устраивает;
- Оно Вас в основном устраивает;
- Оно Вас не устраивает
_______________________________________
укажите, пожалуйста, причину
- Что Вас больше всего привлекает в ЦРР «Ладушки»? (отметьте не более 5 пунктов):
- Находится недалеко от дома;
- Высокий профессиональный уровень сотрудников;
- Невысокая стоимость услуг;
- Дружные отношения в группе детей;
- Ваше хорошее отношения к сотрудникам;
- Хорошие отношения ребенка с воспитателем;
- Новые программы обучения;
- Работа по укреплению здоровья;
- Интересная организация игровой деятельности детей;
- Подготовка к школе;
- Психолого-педагогические консультации для родителей;
- Работа по коррекции недостатков в развитии детей;
- Направленность на развитие творческих способностей детей;
- Посещает ли Ваш ребенок какие-нибудь занятия в аналогичных учреждениях, кроме ЦРР «Ладушки»? Какие? ____________________________________________________________________
- На что, по Вашему мнению, должно быть направлено раннее развитие Вашего ребенка (выделите 1 пункт):
- На его общее развитие;
- На подготовку к школе;
- На приобщение к культурным ценностям.
- Какое направление в раннем развитии Вы бы предпочли для Вашего ребенка (выделите не более 3 пунктов):
- Физическое развитие;
- Спортивная подготовка;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Интеллектуальное развитие;
- Эмоциональное развитие;
- Религиозное воспитание;
- Музыкальное развитие;
- Обучение чтению, письму, математике;
- Обучение иностранным языкам;
- Коррекция недостатков развития.
- Какие платные услуги Вы посещали бы дополнительно в ЦРР «Ладушки»:
- Обучение художественно-изобразительной деятельности;
- Обучение письму, чтению, основам математики;
- Религиозное воспитание;
- Обучение основам психической саморегуляции;
- Изучение национальной культуры;
- Ритмика, танцы, аэробика;
- Обучение иностранному языку;
- Обучение основам ремесла;
- Кратковременный присмотр за детьми (2-3 часа);
- Организация праздника или Дня Рождения ребенка
- Группы компенсирующего типа для ослабленных детей;
- Индивидуальная коррекция недостатков развития;
- Медицинские услуги и консультации;
- Консультации специалистов.
- Если бы у Вас была возможность выбора, что бы Вы предпочли для своего ребенка:
- Муниципальный детский сад;
- Частное образовательное учреждение;
- Семейное воспитание;
- Домашнего воспитателя (гувернера);
- Занимаетесь ли Вы самостоятельно дома развитием ребенка:
- Да, регулярно;
- Да, но не регулярно;
- Иногда;
- Нет.
- Кто из членов семьи в основном находится с ребенком:
- Мать;
- Отец;
- Бабушка;
- Дедушка;
- Старшие сестра или брат;
- Другие лица.
- К какому социальному статусу по уровню обеспеченности Вы относите свою семью:
- Малообеспеченные;
- Среднего достатка;
- Высокого достатка.
- Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:
- Ваш возраст _____________;
- Ваше образование _______________;
- Состав Вашей семьи: а) полная (есть оба супруга); б) не полная (нет одного из супругов).
17.Какие формы работы с семьей Вы считаете для себя наиболее интересными, значимыми?
• консультации;
• буклет, памятка;
• индивидуальные беседы;
• родительские собрания;
• практические семинары;
• семейный клуб;
• другое (что именно) укажите___
18. В каких формах работы Вы хотели бы принять личное участие?
• родительские собрания;
• лекции;
• групповые досуги;
• тематические консультации;
• семинары-практикумы;
• тематические выставки;
• родительские клубы;
• другое (что именно) укажите___
19. Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребёнка:
• психолога
• медицинского работника
• педагога
• другого специалиста укажите___
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ОТВЕТЫ!
Анкета № 2 «Удовлетворенности родителей работой детского сада, группы»
Анкета для родителей группы
Пожалуйста, выберите ответ Да(1балл) или Нет (0), на свободной строчке после вопроса вы можете написать свои пожелания и предложения.
1. Удовлетворены ли вы санитарным состоянием группы? | Да Нет |
2. Удовлетворены ли вы материально-техническим оснащением группы (мебель, игрушки, пособия и пр.? | Да Нет |
3. Удовлетворены ли вы состоянием прогулочного участка группы? | Да Нет |
4. Удовлетворены ли вы организацией и рационом питания? | Да Нет |
5. Вы в системе получаете информацию: | |
а) о целях и задачах детского сада в области обучения и воспитания Вашего ребенка; | Да Нет |
б) о режиме работы дошкольного учреждения (часы работы, праздники, нерабочие дни) ; | Да Нет |
в) о питании (меню) | Да Нет |
6. Удовлетворены ли вы проведенными мероприятиями, способствовавшими снижению заболеваемости детей в группе? | Да Нет |
7. Удовлетворены ли вы организацией досуга для детей в этом году (экскурсии, спектакли, тематические праздники? | Да Нет |
8. Удовлетворены ли вы уровнем воспитательно-образовательной работы в этом году? | Да Нет |
9. Удовлетворены ли вы организацией и проведением праздничных утренников в этом году? | Да Частично Нет |
10. Устраивает ли Вас работа педагогов в группе? | Да Частично Нет |
11. Имеете ли вы возможность обсудить вместе с сотрудниками повседневные происшествия в группе, успехи ребенка, дисциплину, питание, состояние здоровья и прочее? | Да Нет |
Итого баллов: |
Спасибо за сотрудничество!