4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку:
Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: методические разработки, методические рекомендации для педагогов; рабочие , дополнительные общеобразовательные, инновационные программы; авторские дидактические материалы; публикации в официальных СМИ (не в сетевых изданиях)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»
(МБДОУ № 8 г. Поронайска)
Конспект мастер – класса для педагогов:
«Использование математического планшета «Геоборд» для познавательного развития детей дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель:
Кулакова Н.В.
г. Поронайск
2021г.
Тема: «Использование математического планшета «Геоборд» для познавательного развития детей дошкольного возраста»
Педагог-мастер: воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №8 «Огонек» г. Поронайска Кулакова Нина Владимировна
Дата проведения: 05.02.2021г.
Место проведения: МБОУ СОШ № 8 г. Поронайска
Продолжительность мастер – класса: 8-10 минут
Цель мастер – класса: Создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования математического планшета «Геоборд» для познавательного развития детей дошкольного возраста.
3адачи:
- Познакомить слушателей мастер – класса с приемами работы с математическим планшетом «Геоборд»;
- Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геоборд»;
Оборудование: Мультимедийное оборудование, столы, математические планшеты, резиночки разные, мелкие игрушки.
Ожидаемые результаты мастер - класса:
1. Практическое освоение участниками мастер-класса навыков работы с математическим планшетом «Геоборд».
2. Активизация познавательной деятельности участников мастер – класса.
1Слайд
Добрый день, уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по использованию математического планшета «Геоборд» как одного из способов развития познавательной сферы дошкольника.
2Слайд
Цель мастер – класса: Создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования математического планшета «Геоборд» для познавательного развития детей дошкольного возраста
Далее задачи мастер-класса
3Слайд
3адачи:
- Познакомить слушателей мастер – класса с приемами работы с математическим планшетом «Геоборд»;
- Способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом «Геоборд»;
Все мы используем в своей работе с детьми развивающие игры. Сегодня я хочу вас познакомить с математическим планшетом «Геоборд".
Планшет представляет собой деревянную дощечку со штырьками, на которой с помощью резиночек создают разные фигуры и рисунки. Игра интересна как детям, так и взрослым и выполняет функцию развлечения и обучения, а также успокаивает и снимает стресс. Математический планшет «Геоборд» прост в использовании.
Обратите внимание в работе с Геобордом мы решаем следующие задачи.
4Слайд
Какие задачи мы решаем при использовании «Геоборда».
- Развиваем мелкую моторику и координацию движений руки;
- Развиваем сенсорные способности, мышление смекалку, воображение;
- Развиваем умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлениями окружающего мира и его абстрактными изображениями;
- Развиваем умение ориентироваться на плоскости, решать задачи в системе координат и счетные навыки;
- Способствуем развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
Далее а нашей презентации вы можете ознакомиться с вариантами игр и упражнений при использовании математического планшета «Геоборд».
Так же представляю вашему вниманию картотеку игр и различные схемы.
Варианты игр с Геобордом
5Слайд
"Рисование резиночками" – уникальный способ изображения предметов. Он позволяет ребенку "прочувствовать пальцами" форму геометрических фигур, изображаемых силуэтов. Закрепление основных цветов проходит непосредственно в игре. С 3-х лет.
6Слайд
Детям с 4-5 лет уже можно предложить способ взаимодействия с Геобордом – это выполнение задания по образцу. Например, слева на планшете вы можете выложить простую геометрическую форму, букву, цифру или какой – либо предмет, а затем попросить ребенка справа на планшете ее повторить. Такая игра способствует развитию таких качеств, как внимание и усидчивость.
Задания по схеме. Используйте готовые схемы или нарисуйте собственные на пустых карточках и предложите ребенку их повторить.
7Слайд
Игра на воображение. Создавайте собственные орнаменты, используя воображение, попросите ребенка рассказать, что у него получилось, что будет способствовать развитию его речи.
Игра «загадки»
Все мы знаем, что дети любят отгадывать загадки, дети могут с помощью планшета изображать отгадки на загадки. Например, вы загадывайте загадку, а отгадку предлагаете ребенку выложить на планшете. Здесь можно использовать несколько резиночек. Обратите внимание, что загадки нужно тщательно подбирать. А отгадку предварительно выложить самому, прежде чем предлагать детям.
И вам предлагаю послушать загадки, а отгадки – изобразить на планшете.
Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке. (Снежинки)
В нём живёт моя родня,
Мне без неё не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, тёплый. (Дом).
После того, как выложили дом, можно предложить детям его обыграть. Для этого и пригодятся различные мелкие предметы: машинки, макеты домов и т. д. Так же данная игра поможет ребенку закрепить умение ориентироваться на плоскости. Вы можете использовать словесную инструкцию: например, возьмите, пожалуйста, фигурку человека и поставьте ее в правом (или левом) верхнем углу. Затем возьмите резиночки и выложите дорогу, по которой человек придет к дому. Затем каждый участник рассказывает, как его человек пришел к дому (например: спустился сверху вниз, затем повернул направо (налево) и т. д.).
8Слайд
Лабиринт. Соединяйте штырьки, используя резинки, таким образом, чтобы получились извилистые проходы. По получившемуся лабиринту можно катать шарик, машинку и т.д.
Спектр использования «Геоборда» очень широк. Планшет может превратиться, даже в макет. Работа с таким большим геобордом предполагает подгруппой. Сюжет может быть разнообразным. Например, правила дорожного движения. нарисовать с помощью резиночек дорожку, затем расставить по своему усмотрению предметы, которые у вас есть (макеты домов, дорожные знаки и т. д.) Для формирования пространственных представлений у детей, можно предложить ребенку спроектировать путь пожарной машины, которая стоит, например, в левом нижнем углу, к горящему домику, который находится в правом верхнем углу.
Можно играть как одному ребенку, так и в команде. Именно работа в команде развивает у детей умение договариваться, слаженно работать вместе, развивать игровой сюжет.
Игра «цифры играют в прятки» Детям с 6-8 лет.
Детям предлагается вспомнить, какие цифры они знают. Задумать любую из цифр. Выложить ее на планшете одним цветом, а затем «спрятать», превратить с помощью резиночек и гометрических фигур во что-либо.По готовности ребенок представляет всем получившееся изображение, а остальные участники разгадывают, какая цифра «спрятана»
Аналогично можно прятать буквы.
Составление сказок.
Это лишь примеры возможных заданий. Самостоятельно, или вместе с детьми, можно придумать еще много занимательных игр.
Математический планшет – это возможность исследовательской деятельности для ребенка, содействие его познавательному развитию, а также развитию творческих способностей. А это означает – развитие тонкой моторики, дифференцированного восприятия, сенсомоторной памяти. Развитие воображения будет способствовать получению творческих результатов во всех видах деятельности и обеспечит полноценную готовность к школьному обучению и дальнейшие успехи в школе.
А сейчас приглашаю для участия в мастер – классе четырех человек.
(Пригласить 4 участников)
Практическая часть
Как вы уже поняли, уважаемые коллеги что заданий и игр с геобордом бесконечное множество. И нам не хватит времени, чтобы охватить все.
Я благодарю вас за участие, и надеюсь, что сегодняшний мастер – класс поможет вам в вашей дальнейшей работе. Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте детей.
9Слайд
Рефлексия: Я попрошу Вас уважаемые коллеги, нарисовать любую фигуру на планшет, цвет который вы выбрали по определению посмотрев на слайд. Что вызвало затруднение? Что понравилось больше всего?
Зеленый- все понятно
Желтый- есть затруднения
Красный- много не понятного
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель мастер-класса : создание условий для ознакомления педагогов с различными способами использования математического планшета «Геоборд» для познавательного развития детей дошкольного возраста
Задачи мастер-класса: познакомить слушателей мастер-класса с приемами работы с математическим планшетом « Геоборд »; способствовать развитию творчества и профессиональной активности педагогов в овладении способами работы с планшетом « Геоборд »
Развиваем мелкую моторику и координацию движений руки; Развиваем сенсорные способности, мышление смекалку, воображение; Развиваем умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлениями окружающего мира и его абстрактными изображениями; Развиваем умение ориентироваться на плоскости, решать задачи в системе координат и счетные навыки; Способствуем развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности. Какие задачи мы решаем при использовании « Геоборда »
Рисование резиночками
Задания по образцу Задания по схеме
Игра на воображение Игра «Загадки»
Лабиринт Макет Игра «Цифры играют в прятки»
Рефлексия
Спасибо за внимание!