Открытые уроки
План-конспект открытого занятия - самоподготовки в 8-а классе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект самоподготовки.
Цель: дальнейшее формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом.
Задачи:
- образовательная: по русскому языку – закрепить правописание имён существительных множественного числа в дательном, творительного и предложном падежах; по математике – закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей на основе навыка сложения и вычитания многозначных чисел;
- коррекционная: коррекция мыслительных процессов: анализа, синтеза; коррекция непонимания словесных инструкций;
- воспитательная: формирование навыков самостоятельного адекватного реагирования через выполнение учебных упражнений.
Ход работы:
I.Огрмомент:
Сейчас попрошу сесть того, кто мне ответит на вопросы:
- Какой месяц года?
- Сколько дней в ноябре?
- Какой месяц следующий?
- Сколько дней в году?
- Какое время года за окном?
- В каком месяце начинается зима?
- Чем отличается високосный год от обычного года? Сколько дней в нём?
- Рапорт дежурного.
II. Какие предметы вам заданы?
Начинаем, как обычно, с математики.
Вначале я предлагаю вам вспомнить тему урока.
Что вам задано?
На какое правило даны вам задания.
Повторяем.
Чтобы правильно выполнить задание обратимся к памятке, которая есть на каждой парте.
Прочитаем её:
Памятка по выполнению письменного домашнего задания по математике.
1. Вспомнить, что изучали на уроке, просмотреть записи в тетради.
2. Прочитать задания, изучить их.
3. Подумать, какие правила следует применять для их выполнения,
4. Если нужно, выполни полностью или частично задание на черновике.
5. Записать выполненное задание в тетрадь, соблюдая правила ведения тетради по математике.
8. Проверить правильность записей, вычислений.
Переходим к заданию: открыли учебники, читаем задание. Какое правило будете применять?
Всем понятно? Переходим к выполнению. Кому нужна помощь, поднимаем руку.
- физкультминутка.
Работа с компьютером – гимнастика для глаз: бегущяя точка и ленивые восьмёрки.
III. Переходим к выполнению задания по русскому языку.
Какую тему проходили? Что изучали?
Чтобы вспомнить пройденные окончания, проведём речевую разминку. Слушайте меня внимательно. Я говорю:
Осень раздарила деревьям пёстрые наряды.
Внимание на доску:
Задание подобрать к записанным предложениям недостающее слово из предложенных: берёзкам, рябинкам, клёнам.
…повязала жёлтые косынки.
Грозди подарила пышным … .
… дала золотую корону.
А у елей оставила наряд зелёный.
В каком падеже стоят все слова?
В каком числе? Какие окончания имеют имена существительного во множественном числе в дательном падеже?
Какие окончания имеют в творительном падеже?
Какие - в предложном?
Переходим к заданию. Открываем учебники.
Вспомним памятку по русскому языку: прочитать ученику вслух.
Памятка по русскому языку.
- Внимательно прочитай задание к упражнению.
- Продумай план своей работы.
- Прежде, чем приступить к грамматическому заданию, повтори правило.
- Аккуратность и внимательность – залог твоего успеха.
Прочитаем условия к упражнению.
Разбираем первое предложение. Как будете изменять. Объясните смысл пословицы?
Выполняем в тетрадях.
По мере записей раздача разрезанных пословиц на закрепление.
IV. Подведение итогов.
В целом, все справились с заданиями. Очень постарались
Аккуратно выполнили записи в тетради
Были активны и проявили интерес
Предварительный просмотр:
[семья и семейные ценности]
План занятия:
Цель: уточнить понятия семья и семейная ценность.
Задачи: 1) формирование представлений о значении взаимоотношений между родителями и детьми;
2) коррекция функции обобщения на основе выполнения упражнений классификации;
3) воспитание осознания ценности семьи и её роли в жизни человека.
1. Оргмомент. продолжите ряд: для меня семья - это моя мама.
Выберите из предложенных на листках вариантов то слово, с которым вы воспринимаете слово "семья". ( Дом, родные, счастье, уют, защита, тепло, любовь, близкие).
Я предлагаю начать наше занятие с небольшого видеосюжета, который вам позволит понять, о чём будет речь.
Слайд 1. Фильм: о чём этот фильм?
- что вы увидели?
- как вы его поняли?
- что такое семья?
Вывод: семья - это близкие люди, родители и дети, которые на протяжении всей жизни вместе проходят путь, любят и поддерживают друг друга.
Тема сегодняшнего занятия:"Семья и семейные ценности". Слайд 2.
Обратимся к толковому словарю:
какое определение даётся в нём (карточка на доске).
Работа со словарём одного из учеников.
Задание на дом. проверка, что такое "семья", найти в интернете.
Слайд 3.
Семья - это малая группа людей, основанная на родстве или браке, связанная общим бытом, взаимной поддержкой, моральной и юридической ответственностью.
У каждого из вас есть семья. О тех людях, которые являются членами вашей семьёй, мы поговорим, когда вы выполните следующее задание на карточках.
Заполните схему: состав моей семьи. Сайд 4.
Закончили, предлагаю вам посмотреть, что получилось. Прокомментируйте состав вашей семьи.
Кого вы написали в первой линии? Это самые родные и близкие для вас люди.
Кого вы включили во вторую?
Сравним со схемой на слайде.
Слайд 5: проверка.
Родных и близких людей у каждого человека определённое количество. Можно разделить их на близких родственников и неблизких.
Слайд 6.
Родственники
близкие дальние
мама дядя
папа тётя
брат двоюродный брат
сестра двоюродный брат
бабушка прабабушка
дедушка прадедушка
Версий происхождения слова " семья" несколько, не все с нами согласятся, но мы убеждены, что семья - это 7 "я". первое"Я" - это. конечно, мы с вами. Второе "Я" и третье - наши мамы и папы, оставшиеся четыре "Я" - наши бабушки и дедушки. Как раз получается ровно семь.
Хорошо ли вы знаете своих близких родных? Для этого я предлагаю провести игру.
Слайд 7.
Знаешь ли ты, какого цвета глаза у твоей мамы?
Какое любимое блюдо готовит твоя бабушка?
Какое любимое домашнее животное у твоей младшей сестрёнки?
Какая любимая игра у твоего брата?
Народная мудрость сохранила и передала нам пословицы о семье в том числе.
Задание: собрать пословицы (на листочках).
- Вся семья вместе. так и душа на месте.
- Согласную семью и горе не берёт.
- Детишек воспитывать - не курочек считать.
- Птица радуется весне, а младенец матери.
Проверка:
Слайд 8 . ( по щелчку) открываются пословицы по порядку., как только даётся ответ учениками.
Слайд 9. ( продолжение).
Попробуем объяснить смысл каждой пословицы.
Я предлагаю вам немного отдохнуть и провести небольшую динамическую паузу.
Слайд 10.
Физкультминутка.
Каждая из рассмотренных пословиц раскрывает нам ту или иную семейную ценность.
А что же такое ценность? Как вы понимаете значение этого слова? От какого глагола образовано оно? Ценить. Что же можно ценить?
Обратимся к толковому словарю.
Слайд 11.
Ценность - то. что человек особенно ценит в жизни, чему он придаёт особый, положительный жизненный смысл.
- Что вы больше всего цените в семье?
- Родители вас любят?
- Они заботятся о вас?
- Вы любите своих родителей?
- Какую помощь им оказываете?
- А в каких действиях проявляется забота родителей о вас?
- В чём выражается ваша забота о родителях?
- Чувствуете ли вы , что родители вас любят?
В семье ценится любовь, понимание, уважение, забота, доверие, поддержка, защита, радость.
Теперь я предлагаю вам выполнить следующее задание ( на листочках у каждого на парте совместно в паре): выбрать те слова. которые характеризуют ценность вашей семьи. И выполнив это задание, мы получим ответ на вопрос, зачем человеку семья?
- желание быть вместе
- доверие
- любовь
- уважение друг к другу
- ненужность
- общение и забота друг о друге
- понимание
- одиночество
- счастье
- поддержка друг друга
- счастье
- горе
- непонимание
- защита
Проверка выполнения задания: Слайд 12.
Для чего же нужна семья?
Слайд 13. Вывод, к которому приходим, выполнив задание:
семья - это главное в жизни каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению, ответственности, ощущению своей нужности близким, вере, что есть на земле место, где тебя ждут.
Семейных ценностей много. Но мы будем говорить об одной из них .
Слайд 14.
Главная семейная ценность - это взаимоотношения между родителями и детьми.
Н предыдущих занятиях мы знакомились с различными сборниками законов. Вспомните и назовите их. Какой сборник законов посвящён семье?
Слайд 15.
Обратимся к Семейному кодексу. Статей в нём очень много, с некоторыми из них вы будете знакомиться на уроках обществознания в 9 классе.
Мы откроем статью 64, где говорится о родителях. См. Кодекс и прочтение первых строк: защита прав и интересов детей возлагается на их законных представителей, т.е. родителей. Родители обязаны заботиться о своих детях. но дети должны проявлять к своим родителям уважение и послушание.
Послушайте одну древнюю легенду.
Как-то в одно селение пришёл и остался жить один старый и мудрый человек. он любил детей и проводил с ними много времени. Ещё он любил им делать подарки, но дарил только хрупкие вещи. как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но ещё более хрупкие. однажды родители не выдержали и спросили:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. но зачем ты делаешь им такие подарки? они стараются, как могут, но игрушки всё равно ломаются, и дети плачут. А ведь игрушки так прекрасны, что не играть с ними невозможно.
- Пройдёт совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им своё сердце. Может быть, это научит их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратней?...
Обсуждение:
- На какие мысли навёл вас этот рассказ?
- Чему стремился научить нас её автор?
Наша семья - это самые близкие люди. которые помогут в трудную минуту, будут радоваться твоим успехам больше всех на свете. У каждого человека должен быть свой дом, семья. родня, потому что именно здесь мы найдём сочувствие, теплоту. взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том. что нас волнует, посоветоваться с ними. У каждого из вас есть желание жить в дружной. благополучной семье. основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.
Слайд 16.
Продолжите предложение:
Если бы я был бы самым внимательным сыном, то...
Если я была бы любящей старшей сестрой , то...
Если бы я был бы самым заботливым внуком, то...
Если бы я была самой послушной дочерью, то...
Слайд 17.
Рефлексия.
Подведение итогов:
- Какая тема занятия была сегодня?
- С чем мы познакомились?
- Какие семейные ценности можете назвать?
Слайд 18.
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Слайд 19.
Мне хочется верить, что наш сегодняшний разговор побудит вас задуматься об отношении к близким, о том, что мир в семье "погоду"в доме мы создаём сами своими поступками и словами. Берегите тех, кого вы любите!
Семейных ценностей много. Это и здоровье , традиции и обычаи, праздники.
Мы продолжим разговор и дальше, познакомимся с традициями, вы расскажете о своих , а я о своих.