Конспекты
Конспект ННОД с детьми раннего возраста по развитию речи "Птичка"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в 1 младшей группе по теме: «Рукавичка».
Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №24 Беляева С.Н.
Приоритетная образовательная область, задачи:
«Художественно- эстетическое развитие»:а) развитие изобразительной деятельности: аппликации - учить наклеивать узоры в хаотичном порядке так чтобы они друг с другом не соприкасались, закреплять навыки аккуратности, воспитывать интерес к содержанию аппликации.; б)восприятие художественной литературы и фольклора: развивать эмоциональную отзывчивость на театрализованное представление, приучать детей следить за сюжетом сказки, дослушивать ее до конца.
Образовательные области в интеграции, задачи:
+ «Познание»: развитие познавательно- исследовательской деятельности через зрительное, слуховое восприятие окружающего мира; формирование пространственных представлений, формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
+ «Речевое развитие»: развитие связной диалогической речи, употреблять в речи предлоги: на, под.
+ «Физическое развитие»: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
+ «Социально-коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормами правилам, развитие игровой деятельности, формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Предпосылки УУД:
+ коммуникативный компонент: участвовать в совместной деятельности; сотрудничество ребенка и взрослого; выражать свои чувства (основные эмоции);слушать и понимать чужую речь.
+ личностный компонент: сформированность моральных мотивов - умение прийти на помощь другу (героям сказки).
+ регулятивный компонент: осуществлять действие по образцу; слушать взрослого и выполнять его инструкции.
+ познавательный компонент: устанавливать взаимно – однозначное соответствие.
Оборудование для педагога:
настольный театр по мотивам РНС «Рукавичка», 2 пары рукавичек, силуэт рукавички из картона, клей, салфетка, 3 кружочка из цветной бумаги.
Оборудование для детей:
силуэты рукавичек из картона, клей, салфетки, геометрические фигуры – кружочки из цветной бумаги (по 3 штуки).
Структура ННОД | Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Средство | Образовательные цели и задачи | Итоговый образовательный результат (интегрированные качества) |
Вводная часть | Дети садятся полукругом перед воспитателем. Ребята, я бы хотела показать вам сказку «Рукавичка», а вы мне будите помогать. Согласны? Показ настольного театра «Рукавичка». Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, да и обронил рукавичку. | Художественно – эстетическое развитие (восприятие художественной литературы и фольклора) | Показ кукольного театра | Слово. | Восприятие фольклора, стимулирование сопереживания персонажам. | Умеет слушать и понимать чужую речь; эмоционально отзывчивый. |
Основная часть | Ребята, а теперь давайте с вами немного отдохнем. Физкультминутка. Разбежались по лужайке | Физическое развитие, социально – коммуникативное (двигательная, игровая). | Физкультминутка. | Слово, движение. | Развитие координации движений. | Может контролировать свои движения и управлять ими. |
Дидактическая игра «Найди пару». - Ребята, посмотрите я нашла 2 рукавички, но они разного цвета. Владик, скажи эта рукавичка какого цвета? (Синего) Света, а эта рукавичка какого цвета? (Красного) Молодцы! А теперь помогите мне найти в группе им пары. | Познавательное развитие (игровая). Речевое развитие (игровая). | Игровая ситуация. | Слово. | Развитие грамматически правильной речи. Закрепление знаний детей о цвете. | Может построить речевое высказывание. Имеет первичные представления, любознательный. | |
Обсуждение проблемной ситуации. - Ребята, а вам жалко, что наши звери остались без домика.(Да) Им в зимнем лесу холодно. А как, вы думаете, мы сможем им помочь? (Ответы детей). А, что нам для этого, нужно сделать? (Ответы детей). Правильно ребята, давайте сделаем для каждого из зверей новый домик – рукавичку. А , чтобы наши ручки справились с этим заданием, давайте с ними поиграем. | Познавательное развитие (познавательно – исследовательская) | Решение проблемной ситуации. | Слово. | Воспитывать эмоциональную отзывчивость, соперереживание. | Слушает и понимает чужую речь. Эмоционально отзывчивый. | |
Пальчиковая игра «Детки». Раз-два-три-четыре-пять! | Физическое развитие (игровая). | Пальчиковая игра. | Слово, движение. | Развитие координации движений. | Может контролировать свои движения и управлять ими. | |
Аппликация. Ребята, а теперь подойдите ко мне, я вам покажу как мы будем делать домики – рукавички для зверей. У меня уже есть рукавичка, но она какая – то не красивая, не нарядная. (Обращаю внимание на цвет рукавички) Я ее сейчас оформлю красивым узором. А помогут мне в этом кружочки и клей. (Выкладываю из кружочков на рукавичке узор) Беру один кружок, переворачиваю его, намазываю клеем с одной стороны и прикладываю кружочек проклеенной стороной к рукавичке, а затем разглаживаю его салфеткой. (Приклеиваю оставшиеся кружочки). Посмотрите какая красивая получилась у меня рукавичка. | Художественно – эстетическое развитие (изобразительная). | Аппликация. | Силуэты рукавичек из картона, клей, салфетки, геометрические фигуры – кружочки из цветной бумаги (по 3 штуки). | Совершенствовать навыки аппликации. | Может осуществлять действия по образцу, сформированность умений навыков необходимых для осуществления изобразительной деятельности. | |
А теперь вы сделаете свои рукавички. Подойдите к столам и займите свои места. (Напоминаю об осанке) - Подвиньте к себе тарелочки и посмотрите, что там лежит. (Кружочки) - Какие кружочки? (цвет, размер). Вспоминайте как я украшала свою рукавичку и так же украсьте свою. (Дети выполняют задание. Во время самостоятельной деятельности по необходимости подсказываю, помогаю). | ||||||
Заключительная часть. | -Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились. Ребята, вы постарались, всем зверям сделали домики. Лиза, ты кому хочешь подарить свою рукавичку, а ты Миша? (спрашиваю остальных детей) А теперь пойдемте подарим рукавички разбежавшимся по лесу зверям.( По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами. Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями, обыгрывают.) |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в группе раннего возраста «Зайка»
Цели занятия: формирование активной и пассивной речи, развитие звукоподражания, мелкой и общей моторики, развитие эмоциональной сферы.
Демонстрационный материал: макет дома, деревянная мозаика «Солнце», дорожка здоровья, фигуры животных.
Воспитатель.(незаметно включает магнитофонную запись плача)
-Кто-то плачет? Вы не плачете? А кто? Давайте поищем. (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия, находят корзину с зайчиком, плач прекращается)
Воспитатель.
Вот кто, оказывается плакал. Кто это, дети?(зайка).
Потрогайте зайчика руками. Какой он?(холодный)
Зайка замерз, его надо согреть Прижмите его к щеке.
Посмотрите, у зайчика есть шерстка. Какая? (пушистая, погладьте ее)
Воспитатель.
Ребята, у нас в гостях маленький зайчонок.
-Зайка, почему ты плакал? Расскажи, кто тебя обидел, что случилось?
Зайчонок.(говорит воспитатель)
Как же мне не плакать?
Испугался я лису!
Заблудился я в лесу.
Как друзей теперь найду?
Как домой я попаду?
Воспитатель.
Вот что случилось с зайкой. Он заблудился и хочет попасть домой к маме-зайчихе.
Воспитатель.
Ребята, поможем зайке найти дорогу к дому?
Давайте сначала с зайкой поиграем, чтобы он согрелся и развеселился.
Подвижная игра «А мы с зайкой пляшем».(вместе с воспитателем дети выполняют движения, соответствующие словам стихотворения)
А мы с зайкой пляшем, пляшем, пляшем.
Ручками мы машем, машем, машем.
Ножками мы топаем, топаем, топаем.
Ручками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем.
Воспитатель.
Зайку мы согрели, развеселили, а теперь пойдемте к зайкиному дому по дорожке.
Игра малой подвижности «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
Воспитатель.(показывает макет дома)
-Что это?(дом)
-А это что?(указывает на разные части дома, побуждает детей к высказываниям)
Воспитатель.
Вот построен новый дом,
Кто хозяин в доме том?
В этом доме живет бабушка. Давайте зайдем к ней в гости, она нам и подскажет дорогу к зайкиному дому.
Сейчас я надену фартук (показывает). Что это? Правильно, фартук. Я буду бабушкой.
А у меня еще кто-то в домике живет. Как вы думаете, кто?
Дидактическая игра «Чудесный дом».
Есть у нас чудесный дом,
И живут игрушки в нем.
Ваня к дому подойдет,
Ваня спросит: «Кто живет?
Кто же в домике живет?»
Ребенок.
«Мяу-мяу» (ребенок выбирает из животных котенка и показывает детям).
Воспитатель.
Дети, кто это? (котенок, аналогично игра проводится с собакой и петушком).
Воспитатель.
Сейчас я насыплю зернышки и позову петушка: «Цып-цып-цып».
Как позовем петушка?(ответы детей)
Давайте угостим петушка зернышками.
Воспитатель.
Как петушок клюет? (клю-клю-клю). Повторите. (ответы детей).
Петушок любит песни петь, давайте мы споем ему песенку.(дети поют вместе с воспитателем)
Песенка-потешка «Петушок». В обработке М.А. Булатова.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Ване спать не даешь?
Воспитатель-бабушка.
Пока петушок клюет зернышки, вам, дети, пора идти провожать зайку до дома.
До свидания, ребята! До свидания, зайчонок!
По следам в лесу пойдете-
В домик к зайчику придете!
Зайчонок.
Вот, спасибо! Не оставили меня в беде, поспешим скорей домой.
Воспитатель.
А как же мы увидим следы? Солнышко спряталось за тучи.
Дидактическая игра «Собери целое из частей» (дети собирают из разрезных картинок «солнышко»)
Дети по следам (дорожка здоровья) пришли к зайкиному дому.
Воспитатель.
Что это?(зайкин домик)
А это кто?(мама зайчиха)
Обрадовалась зайчиха, что зайчонок снова дома, и подарила детям подарок – барабан.
Музыкально-дидактическая игра «Барабан».
Ваня палочку возьмет
И ударит в барабан,
И сейчас же громко он
Нам ответит «бам-бам-бам».
Дети повторяют в игре звукоподражание
Предварительный просмотр:
Конспект игрового занятия с детьми второго года жизни, тема: «Машины» (проводится совместно с мамами)
Цели:
Продолжать знакомить детей с понятиями «круг», «большой-маленький», «мало-много».
Познакомить детей с стихотворением А. Барто «Грузовик».
Совершенствовать умения ориентироваться в пространстве: верх, низ.
Формировать умение выполнять словесную инструкцию, сопровождающуюся образцом.
Развивать память, слуховое восприятие, чувство ритма, равновесия, общую и мелкую моторику.
Воспитывать доброжелательное отношение к другим детям.
Оборудование:
Игрушки: машины разных размеров, «Кот», матрешки, мягкие игрушки.
Вырезанные из бумаги (плотных обоев) изогнутые полоски - «дороги».
Скамейки, два длинных шнура, мелкий строительный материал, орехи.
Картинки с изображением машинок, зайца, кубиков.
Аудиозаписи: звуки движущейся машины, песня «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
Дидактическое упражнение «Чей звук?»
Послушайте внимательно, чей это звук? (Звучит запись шума двигающегося транспорта). Чей это голос? Это машина!
Инсценировка стихотворения А. Барто
Послушайте стихотворение о том, как кот решил покататься на машине.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
Дидактическая игра «Матрешки едут в машине»
Посмотрите, это же матрешки. Матрешки-путешественницы. Они хотят прокатиться в машине. Вот у нас две машины. Большая машина и маленькая машина. В маленькую машину сколько матрешек поместится? Мало. А вот в большую машину сколько матрешек поместится? Много матрешек.
Упражнение на развитие вестибулярного аппарата «Ехали за орехами»
Мы на машине ехали в лес за орехами.
(Ребенок сидит на коленях у мамы)
По ровненькой дорожке.
По кочкам, по кочкам,
Рысью.
(Колени мамы ритмично приподнимаются в нарастающем темпе)
Шагом.
Темп снижается.
В ямку — бух. Раздавили десять мух.
(Колени разводятся в стороны, руки придерживают ребенка)
Игра «Собери орехи»
- Посмотрите, посмотрите сколько орехов попадало с дерева на дорогу. Давайте соберём их и сложим в дупло, пусть белочка порадуется. (Дети собирают орехи и складывают их в пластиковую бутылку с боковым отверстием имитирующем дупло).
Дидактическая игра «Где спряталась машинка?»
Перед ребенком выставляются матрешка, кубик и машинка, которые затем накрываются платочками.
- Найди, где спряталась машинка? Подними платочек и найди машинку.
Дидактическое упражнение «Найди машинку на картинке»
- Вот сколько картинок разных. Возьмите и покажите картинку, на которой нарисована машинка. Где тут машинка?
Рисование «Дороги для машин»
- Возьмите в руку карандаш и нарисуйте дорожку для своей машины.
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы едем, едем, едем»
Дети слушают музыку и отбивают ритм погремушками.
- Погремите вверху. Постучите погремушками по полу. Постучите погремушками по коленкам. Руки с погремушками в стороны. Спрячьте погремушки за спинку.
Строительно-конструктивная игра «Гараж для машины»
Когда наступает ночь, мы с вами дома ложимся спать в кроватки. А настоящие машины едут спать в специальный дом для машин, который называется «гараж». Сейчас и мы с вами построим гараж для нашей машины. Возьмите кубики. Поставьте их вот так. А сверху обязательно накройте крышей. Теперь у наших машинок есть свои гаражи.
Массаж «Вот какие колеса»
Чтобы машина могла ехать ей нужны колеса. Посмотрите, где у вашей машины колеса? Покрутите колеса руками. А теперь пусть машина едет по вашей ладошке. Вот так. Проехала по ручке, поехала по ножке.
Колеса машины крутятся — вертятся,
Крутятся — вертятся, город проехали весь.
Аппликация «Колеса»
Посмотрите на картинку. Наш грузовик совсем поломался, он не может даже сдвинуться с места. Чего нет у грузовика? Колес!
Давайте починим наш автомобиль — сделаем ему настоящие колеса. Колеса у машины круглые. Посмотрите, дети, это круг. (Показ). Приложите эти круги к самому низу машины. Вот какие колеса у машины! Теперь наш грузовик сможет ехать и перевозить разные грузы.
Упражнение на равновесие «Машины едут по мосту»
А сейчас мы сами будем ездить как машины. Вставайте, мы отправляемся в путь. Сначала нужно проехать по дороге (между двумя шнурами), а затем по мосту (по скамейке).
Лепка «Грузовик везет яблоки»
Возьмите пластилиновый шарик и приложите к кузову машины. Придавите пластилин сверху ладошкой. Нагрузите в машину побольше яблок. Какого цвета яблоки везет машина? Красные и желтые.
Игра «Прокати в машине игрушку»
Вы можете выбрать себе любую мягкую игрушку и прокатить ее в грузовике.
Дети катают машинки за веревочку под музыку.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
КОНСПЕКТ НОД
для детей 1,5-2 лет
по развитию речи
«Птичка»
Подготовил:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Беляева С. Н.
Ангарск 2020 г
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для детей 1,5 – 2 лет «Птичка»
Цель: формировать пассивный и активный словарь по теме.
Задачи: развивать понимание речи, обогащать глагольный словарь, закреплять названия частей тела птицы, развивать моторику артикуляционного аппарата, дыхание, зрительное восприятие, воспитывать потребность в общении, формирование положительного отношения к непосредственно-образовательной деятельности.
Оборудование: птичка, зернышки, две тарелочки.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Села птичка на окошко,
Посиди у нас немножко.
Посиди не улетай,
Улетела птичка. Ай!
- Где птичка? Нет птички. Где птичка? Вот она. Кто это? Птичка.
2. Упражнение на развитие зрительного восприятия, умения фиксировать взор на птичке.
- Давайте проследим глазками за полётом птички. Вот птичка закружилась над поляной и полетела влево, вправо, а теперь вверх и вниз.
3. Понимание речи. Закрепление частей тела. Побуждать ребенка к звукоподражанию, повторению слов.
- Села птичка и запела: «Чик-чирик». Как поёт птичка? Чик-чирик. Давай посмотрим на птичку, что есть у птички? (Воспитатель называет и рукой ребёнка поглаживает называемые части тела. Голова, глаза, клюв, тело покрыто перьями, крылья, хвост, ноги. Побуждать ребенка повторять за воспитателем названия частей тела птицы.) Молодцы!
4.Развитие артикуляционной моторики.
- Вот мы с вами говорили, что у птички есть клюв, а ещё у птички есть язычок. У нас с вами тоже есть язычки, и они живут в домике – ротике. Давай поиграем в игру «Трусливый птенчик» (- упражнение на развитие подвижности нижней челюсти, статическое упражнение для языка.) Нам нужно, широко открывать и закрывать рот так, чтобы тянулись уголки губ. Язычок – «птенчик» сидит в гнёздышке и не высовывается. (Упражнение выполняется ритмично.) Молодцы!
- Устал язычок –«птенчик» сидеть в гнёздышке, решил выйти погулять.
Упражнение «Часики» (динамическое упражнение для языка). Вышел из домика, посмотрел вправо-влево, снова спрятался в домике. Давайте сделаем ещё раз! Молодцы!
- А птенчик очень любит клевать зернышки. Он клевал, клевал и набрал полные щёчки.
Упражнение для щек «Надуй щечки». (Надуть щечки, коснуться указательными пальчиками и щеки сдуваются. Упражнение повторяется несколько раз.) Молодцы!
5. Развитие мелкой моторики. Упражнение «Накорми птичку». Учить делать захват большим и указательным пальцами.
- Давай накормим нашу птичку. Птичка любит клевать зёрнышки.
Клю-клю-клю,
Клю-клю-клю,
Как я зернышки люблю!
Птичка зёрнышки поклевала и говорит Даше (имена детей): «Спасибо, чик-чирик».
6. Пассивный и активный глагольный словарь, состоящий из названий действий.
- Ребята, а что умеет делать птичка? Птичка умеет летать, ходить, клевать, чирикать, петь, чистить перышки.
7. Игра малой подвижности «Повтори».
Покажите, как птичка летает. Вот как птичка летает, крылышками машет. Молодцы!
- А как птичка клюёт зёрнышки. Вот так птичка зёрнышки клюёт.
-Покажите, как птичка поёт? Чик-чирик!
-А как птичка ходит? Вот как птичка ходит.
- Покажите, как птичка чистит перышки. Вот как птичка чистит крылышки. Молодцы!
8. Подведение итогов занятия.
- Птичке очень понравилось с вами играть, но она устала и хочет лететь домой, отдыхать. Давайте скажем птичке: «До свидания! Прилетай к нам ещё играть».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ
"ЗА ОКОШКОМ ЗИМА"
В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Подготовил:
Воспитатель
первой квалификационной категории
Беляева С. Н.
Ангарск 2019 г
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).
• уточнить понятия «высоко» - «низко».
• познакомить со свойствами снега.
• развивать речь детей;
• способствовать развитию эстетического восприятия;
• продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом
• воспитывать любовь к природе.
Материалы для занятия: игрушечный снеговик; вырезанные снежинки из бумаги по количеству детей; ведёрко со снежками.
ХОД ЗАНЯТИЯ
У воспитателя в руках снежинки. Машет ими в воздухе.
Воспитатель:
- Снег, снег, снег, снежок!
Хватит сыпать мой дружок!
Всё вокруг и так бело,
Все дороги замело.
Даже тропки не видать
Как же я пойду гулять?
Воспитатель: - Ребята, какое время года, сейчас?
Дети: Зима (хоровой и индивид. ответы)
Воспитатель: Давайте посмотрим в окошко! -Что бывает зимой?
Дети: Снег, лед на дорожках, холодно на улице (хор. и индив. ответы, если нет ответов - помогает).
Воспитатель: Ребята, слышите кто-то стучит в окно. Ой, посмотрите, к нам сегодня пришёл в гости Снеговик! Давайте поздороваемся!
Дети: - Здравствуй, Снеговик!
Воспитатель:
- Человечек озорной не разлучен он с метлой,
Жить в тепле он не привык
Кто растает?
Дети: Снеговик!
Воспитатель: - А вы знаете, из чего он сделан? Снеговик сделан из снега. А снег бывает зимой.
Воспитатель: - А давайте еще с вами вспомним, что происходит зимой? Зимой на улице холодно или тепло?
Дети: - Холодно!
Воспитатель: - На улице стало холодно. И в воздухе закружились снежинки.
(Подбрасываю в верх снежинки. Дети берут снежинки.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим какие же снежинки к нам залетели (Легкая, воздушная, белая. Подбросить вверх - полетела. Подуть на снежинки).
Воспитатель: - Вокруг себя вы повернитесь, и в снежинок превратитесь! Подул ветерок и наши снежинки полетели!
Подвижная игра «Снег кружится»
Снег, снег кружится, белая вся улица! (дети кружатся)
Собрались мы все в кружок, закружились как снежок (дети приближаются к воспитателю)
Спать легли снежинки, белые пушинки (дети приседают)
Подул холодный ветер, снежинки разлетелись (дети разбегаются по группе).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что принес нам Снеговик! (снежки в ведерке)
Воспитатель: - Что в ведерке?
Дети: - Снежки!
Воспитатель: - А давайте, мы с вами тоже снежки слепим.
Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Круглый снежок в ладошке катаю, (круговыми движениями трем ладошки
Ручки свои хорошо разминаю… друг о друга)
Снеговик: - Ох, ребята, молодцы! Поиграем со мной в снежки?
Игра-забава «Игра в снежки»
Снеговик: - Весело поиграли! Даже жарко стало мне.
Воспитатель: -Ребята, вы помните, что снеговик может растаять в группе?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Из чего сделан снеговик?
Дети: - Из снега!
Воспитатель: - Давайте попрощаемся со Снеговиком, пока он не растаял.
Дети: - До свидания, Снеговик! Приходи в гости!