Проектная деятельность воспитанников
Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где, и как я могу эти знания применить
Л.А. Каменщикова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptitsy_zimoy.pptx | 2.08 МБ |
uroki_moydodyra_1.pdf | 1.92 МБ |
dlya_sayta_matreshka.pdf | 726.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц зимой, сделать для них кормушки и не забывать подсыпать в них корм. Зимняя подкормка птиц – довольно старая традиция. Первыми инициаторами ее были сами птицы. Они быстро усвоили, что возле человеческих жилищ можно кое-чем разжиться. Зимой даже лесные птицы начинают тянуться к человеческому жилищу. Голод заставляет на время забыть о естественной осторожности. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Цель проекта: Расширение знаний о жизни птиц, развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, привлечь внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, желание помогать им в трудных зимних условиях . Задачи проекта : Формировать экологического представления детей об окружающем мире. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании, доброте, милосердии. Закрепить знания детей о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Воспитывать духовно – нравственные качества детей: любовь к родному краю, помочь осознать главные этические законы жизни человека – любви, добра, красоты, справедливости к окружающему миру. Способствовать формированию у детей потребности общения с природой и окружающим миром, ответственности за "братьев наших меньших".
Предполагаемый результат: У детей расширилось представление о зимующих птицах; Д ети , умеющие совместно со взрослыми изготовить кормушку из разного материала; Д ети знают, каким кормом подкармливать птиц; Д ети умеющие наблюдать за жизнью птиц в природе. Продукт проектной деятельности: рекомендации родителям; памятка для родителей «Как подкармливать птиц»; оформление папки-передвижки «Виды кормушек»; выставка детский работ «Покормим птичек» (Рисование, лепка); фотовыставка по проекту. Словарь : «крохи», зимующие птицы «названия », « пернатые».
Беседа « Зимующие птицы».
Рассматривание иллюстраций и картин «Птицы »
ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК ДЕТЬМИ
Участие в экологической акции «Синичкино кафе»
Наблюдения за птицами на прогулке у повешенных кормушек.
АППЛИКАЦИЯ: « Синичка на кормушке»
Акция «Синичкин день» Приучите птиц в мороз к своему окну, Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну.
Рисование: «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль » « Птички в гнездышках » «Совушка сова»