Сценарий экологического развлечения "Земля наш общий дом"

Экологическое развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx32.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8

           комбинированного вида муниципального образования  Щербиновский район

                                                    станица Старощербиновская

Сценарий экологического

         развлечения

 Тема: «Земля – наш

           общий дом»

 

                                                           

Воспитатель: Халда Ирина Анатольевна.

Предварительная работа:   чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключения Муравьишки», «Птичьи разговоры», «Лесная газета» ;

 М. Пришвин  «Лисичкин хлеб», «Гости»;    Е. Чарушин  «Моя первая зоология»;  Г. Скребицкий «Лесной голосок»;  Б. Заходер  «Серая звездочка»; заучивание стихов:  И. Белоусов  «Весенняя гостья»,  М. Дудина «Берегите землю»;  словарная работа;  рисование «Мои любимые цветы»;  лепка «Лесные жители». Знакомство с экологическими запрещающими знаками.

Материал:   игрушечный лягушонок, цветные мелки, соленое тесто, экологические запрещающие знаки.

                                Ход:

Ведущая:  Совсем скоро наступит лето, деревья оденут «зеленые  платья», земля покроется мягким травяным ковром, проснутся стрекозы, жуки, бабочки. А чтобы лето нас услышало и пришло скорее мы споем красивую звонкую песенку.

       Песня: «Вот, оно какое наше лето…» из м/фильма «Дед мороз и лето».

       Появляется Лето (наряд: зеленое платье, венок из цветов, в руках зеленая веточка).

Лето:                  Что такое лето?

                           Это много света,

                         Это поле, это лес,

                        Это тысячи чудес!

                        Это в небе облака,

                        Это быстрая река,

                        Это яркие цвета!

                        Это в мире сто дорог,                 

                        Для ребячьих ног.

           И все это находится на планете Земля.

Земля наш общий дом, и значит, мы должны заботиться о своем доме.

Мой ручной воробей  начирикал мне, что вы знаете красивое стихотворение.

                        Ребенок читает стихотворение М.Дудина «Берегите землю»:

                Берегите землю. Берегите.

                Жаворонка в голубом зените,

                Бабочку на листьях повилики,

                На проталинках солнечные блики,

                На камнях играющего краба,

                Над пустыней тень от баобаба,

                Ястреба, парящего над полем,

                Ясный месяц над речным покоем,

                Ласточку, мелькающую в жите.

                Берегите землю. Берегите

Лето:             Очень красивое стихотворение.

                В это время звучит тревожная мелодия, слышны всхлипывания.

Ведущая:  Ой, а что случилось? 

Лето:         Пойду, посмотрю…

                За пеньком  увидала лягушонка.

Дети, да здесь лягушонок плачет. Берет его на руки.

  Лягушонок что-то рассказывает.

Лето:  Ребята, лягушонок так расстроен и напуган, здесь недавно были дети, те, кто не бережет природу: они развели костер у самой речки, бросали в речку мусор, громко хохотали, ломали ветки деревьев вот и напугали всех обитателей леса.

 Дорогой лягушонок, но наши дети знают как вести себя в лесу, на реке, в парке. Они даже знаки запрещающие знают.

Ведущая: (показывает знаки):

- осторожно муравейник;

- не рви цветы;

- не сори;

- не жги костер и т.д.

Лето: (обращаясь к лягушонку) Видишь эти ребята настоящие друзья природы. Я уверена, что они знают, какую пользу приносят людям растения, птицы, животные.

Дети: (рассказывают о пользе растений, животных и птиц).

Лето: Я хочу вам показать свое любимое владение – цветы.

               (Картина с цветами, коллаж, цветник)

Лето: Посмотрите, сколько здесь цветов. Ребята, а вы их знаете?

Отгадайте загадку, назовите цветок и найдите его на картинке.

               На лугу и в поле

               Мы его встречаем,

             Лепесточки белые

     Мы на нем считаем.

              Сердцевинка желтая

              У цветка того,

              Будто крошка солнца

              Забралась в него.

Дети:   Ромашка.

Лето:       Есть один такой цветок,

                Не вплетешь его в венок,

              На него подуй слегка,

              Был цветок – и нет цветка.

Дети:  Одуванчик.

Лето:        Четыре ярко красных

                Блестящих лепестка,

                И зернышки в коробочке

                У этого цветка,

                За зернышками этими

                 Ты бегал в огород,

                  На грядке в огороде

                  Такой цветок растет.

Дети:    Мак.

Ведущая:  Лето, а наши дети хотят нарисовать тебе свои любимые цветы.

        (Дети рисуют:  на асфальте, на мольберте, на листе бумаги).

Лето:  Изумительно красивые цветы у вас получились.  А как вы думаете, где лучше цветам: на клумбе, на лугу или в вазе?

Дети:   (высказывают свое мнение).

Лето:  Правильно. Ведь каждый несорванный цветок дает семена, из которых вырастут тысячи новых цветов. Давайте будем беречь эту хрупкую красоту.

        (Звучит мелодия «Вальс цветов», дети импровизируют танец цветов).

Лето:  У меня повсюду много друзей птиц и зверушек и ежи мои большие друзья. Они просили угостить их грибами. Давайте сделаем им такой подарок.

        (Дети лепят грибы из цветного соленого теста)

Лето:  А кто в лесу больше всего любит сладости?

Дети:  Медведь.

Лето:   Правильно. И он просил вам, таким добрым, любящим природу детям, передать эти ягоды.

        (Мармеладные конфеты: малина, ежевика и т.д.)      

                Друзья мои,

                 Есть одна планета – сад

                В нашем космосе холодном.

                Только здесь леса шумят,

                Птиц скликая перелетных.

                Лишь на ней одной увидишь

                Ландыши в траве зеленой.

                И стрекозы только тут,

                В речку смотрят удивленно.

                Береги свою планету,

                Ведь, другой на свете нету!

Лето: На прощанье, хочу попросить вас сделать дома фотографии, нарисовать рисунки вместе с родителями, как вы ухаживаете за растениями, мастерите птичьи домики и т.д.

                А я в следующий раз зайду к вам и полюбуюсь выставкой. Договорились?

Дети:          Да!

Лето прощается, желает хорошо отдохнуть и набраться сил.