Сценарий экологического развлечения "Земля наш общий дом"
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8
комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Сценарий экологического
развлечения
Тема: «Земля – наш
общий дом»
Воспитатель: Халда Ирина Анатольевна.
Предварительная работа: чтение художественной литературы: В. Бианки «Приключения Муравьишки», «Птичьи разговоры», «Лесная газета» ;
М. Пришвин «Лисичкин хлеб», «Гости»; Е. Чарушин «Моя первая зоология»; Г. Скребицкий «Лесной голосок»; Б. Заходер «Серая звездочка»; заучивание стихов: И. Белоусов «Весенняя гостья», М. Дудина «Берегите землю»; словарная работа; рисование «Мои любимые цветы»; лепка «Лесные жители». Знакомство с экологическими запрещающими знаками.
Материал: игрушечный лягушонок, цветные мелки, соленое тесто, экологические запрещающие знаки.
Ход:
Ведущая: Совсем скоро наступит лето, деревья оденут «зеленые платья», земля покроется мягким травяным ковром, проснутся стрекозы, жуки, бабочки. А чтобы лето нас услышало и пришло скорее мы споем красивую звонкую песенку.
Песня: «Вот, оно какое наше лето…» из м/фильма «Дед мороз и лето».
Появляется Лето (наряд: зеленое платье, венок из цветов, в руках зеленая веточка).
Лето: Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес!
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цвета!
Это в мире сто дорог,
Для ребячьих ног.
И все это находится на планете Земля.
Земля наш общий дом, и значит, мы должны заботиться о своем доме.
Мой ручной воробей начирикал мне, что вы знаете красивое стихотворение.
Ребенок читает стихотворение М.Дудина «Берегите землю»:
Берегите землю. Берегите.
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На проталинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю. Берегите
Лето: Очень красивое стихотворение.
В это время звучит тревожная мелодия, слышны всхлипывания.
Ведущая: Ой, а что случилось?
Лето: Пойду, посмотрю…
За пеньком увидала лягушонка.
Дети, да здесь лягушонок плачет. Берет его на руки.
Лягушонок что-то рассказывает.
Лето: Ребята, лягушонок так расстроен и напуган, здесь недавно были дети, те, кто не бережет природу: они развели костер у самой речки, бросали в речку мусор, громко хохотали, ломали ветки деревьев вот и напугали всех обитателей леса.
Дорогой лягушонок, но наши дети знают как вести себя в лесу, на реке, в парке. Они даже знаки запрещающие знают.
Ведущая: (показывает знаки):
- осторожно муравейник;
- не рви цветы;
- не сори;
- не жги костер и т.д.
Лето: (обращаясь к лягушонку) Видишь эти ребята настоящие друзья природы. Я уверена, что они знают, какую пользу приносят людям растения, птицы, животные.
Дети: (рассказывают о пользе растений, животных и птиц).
Лето: Я хочу вам показать свое любимое владение – цветы.
(Картина с цветами, коллаж, цветник)
Лето: Посмотрите, сколько здесь цветов. Ребята, а вы их знаете?
Отгадайте загадку, назовите цветок и найдите его на картинке.
На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая
У цветка того,
Будто крошка солнца
Забралась в него.
Дети: Ромашка.
Лето: Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок – и нет цветка.
Дети: Одуванчик.
Лето: Четыре ярко красных
Блестящих лепестка,
И зернышки в коробочке
У этого цветка,
За зернышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растет.
Дети: Мак.
Ведущая: Лето, а наши дети хотят нарисовать тебе свои любимые цветы.
(Дети рисуют: на асфальте, на мольберте, на листе бумаги).
Лето: Изумительно красивые цветы у вас получились. А как вы думаете, где лучше цветам: на клумбе, на лугу или в вазе?
Дети: (высказывают свое мнение).
Лето: Правильно. Ведь каждый несорванный цветок дает семена, из которых вырастут тысячи новых цветов. Давайте будем беречь эту хрупкую красоту.
(Звучит мелодия «Вальс цветов», дети импровизируют танец цветов).
Лето: У меня повсюду много друзей птиц и зверушек и ежи мои большие друзья. Они просили угостить их грибами. Давайте сделаем им такой подарок.
(Дети лепят грибы из цветного соленого теста)
Лето: А кто в лесу больше всего любит сладости?
Дети: Медведь.
Лето: Правильно. И он просил вам, таким добрым, любящим природу детям, передать эти ягоды.
(Мармеладные конфеты: малина, ежевика и т.д.)
Друзья мои,
Есть одна планета – сад
В нашем космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы только тут,
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь, другой на свете нету!
Лето: На прощанье, хочу попросить вас сделать дома фотографии, нарисовать рисунки вместе с родителями, как вы ухаживаете за растениями, мастерите птичьи домики и т.д.
А я в следующий раз зайду к вам и полюбуюсь выставкой. Договорились?
Дети: Да!
Лето прощается, желает хорошо отдохнуть и набраться сил.