Отчет по самообразованию «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_samoobrazovaniyu.docx | 19.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет по самообразованию
«Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
Воспитатель: Халда И.А.
Выбор темы связан с целью, глубже познакомиться с методами, приемами и способами через которые я могу воспитать у детей патриотические чувства к самому дорогому – к своей Родине в широком смысле этого слова. Проблема патриотического воспитания приобретает острую актуальность в наше время, вместе с тем становится чрезвычайно сложной. Сложности эти вызваны переосмыслением в обществе самого понятия патриотизм. Поэтому важно с раннего возраста формировать у детей нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, родной станицы.
Прежде чем начать работу по теме, мною были изучены следующие программы и пособия:
- Н.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»;
-О.Л. Князева, М.Д. Маханева «приобщение детей к источникам русской народной культуры»;
-О.Н. Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»;
-Л.А. Кондрыкинской «С чего начинается Родина?»;
-Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова «Мы живем в России».
В журнале «Дошкольная педагогика» изучила статью Т.Л.Гончаровой «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через чувственные отношения к родственникам».
В журнале «Дошкольное воспитание» изучила «Материалы к программе морального воспитания детей 5-7лет» С.Якобсона, С.Чернавина, О.Верейкина.
Прослушав доклад из опыта работы Л.А.Яценко, я взяла себе на заметку изготовить «КНИГУ ПАМЯТИ».
Для определения системы работы по данной теме я наметила следующие цели:
- Воспитание гражданина и патриота своей страны. Формирование нравственных ценностей.
- Создание предметно-развивающей среды, способствующей развитию у детей нравственно-патриотических чувств.
- Организация активного взаимодействия с семьями воспитанников.
- Повышение уровня самообразования.
Реализуя в своей работе тему патриотического воспитания, в рамках проектной деятельности, я создала мини музей «Говорят погибшие герои». Подобрала соответствующую художественную литературу, оформила фотоальбом «Мой папа защитник Отечества», папку по патриотическому воспитанию с разделами: «Наша Родина – Россия», «Этот День Победы», «Военная служба», «Москва – столица России» , «Дошкольникам о российских покорителях космоса». Собрала коллекцию открыток «Города – Герои». А так же в нашей группе имеется макет «И грянул бой!»
На основе наглядного материала и пеших прогулок за территорию детского сада я познакомила детей с родной станицей. Привлекала родителей к работе по этому направлению: предлагала им маршруты выходного дня: к мемориальному комплексу «НИКТО НЕ ЗАБЫТ - НИЧТО НЕ ЗАБЫТО!», в музей им. М.М. Пастернак, в центр и по улицам родной станицы. Предложила консультацию в уголок для родителей « Любить Родину с детства»
Работу в данном направлении я считаю актуальной, поэтому планирую продолжить её в следующей возрастной группе.