План профессионального саморазвития
Терпение и труд , любовь и забота - вот главные помощники в нашей работе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План профессионального саморазвития | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального саморазвития
на 2017-2022 г. учителя русского языка и литературы МБОУ
«Средняя общеобразовательная школа №6» г. Югорска
Шкирта Надежды Васильевны
Методическая тема: «Метапредметный подход к формированию универсальных учебных действий средствами предмета»
В соответствии со Стратегией образования ХМАО – Югры до 2020 г., предполагающей модернизацию образовательной системы школы через внедрение ФГОС основного общего образования, основным направлением своей профессиональной деятельности считаю повышение квалификации и саморазвитие в соответствии с требованиями к работникам системы образования, осуществляющим реализацию образовательных программ нового поколения.
Основной задачей учителя русского языка и литературы, работающего в рамках ФГОС, является обеспечение условий для приобщения обучающихся к отечественной литературе и русскому языку, что предполагает разностороннее развитие и воспитание школьников средствами предметов: «Русский язык » и «Литература».
Работа по внедрению ФГОС, а также целенаправленная работа с обучающимися 8-10 кл. выявила несколько проблем, связанных с формированием УУД:
Обучающиеся
- не умеют связывать навыки, полученные на учебных занятиях с жизнью и жизненными потребностями;
– часто не понимают того, какими способами они достигли нового знания и какими способами им нужно овладеть, чтобы узнать то, чего они еще не знают;
- не умеют анализировать и отбирать учебный материал , соответствующий поставленной цели.
Опираясь на выявленные проблемы, определила для себя тему самообразования: «Метапредметный подход к формированию универсальных учебных действий средствами предмета».
Цель: организация учебной деятельности, направленной на формирование универсальных учебных действий средствами предметов русский язык и литература на основе метапредметного подхода в обучении.
Задачи профессионального развития:
1. Изучить теоретические основы, связанные с метапредметным подходом в обучении;
2. Проанализировать и освоить дидактические принципы организации учебной деятельности на уроках русского языка и литературы в рамках метапредметного подхода;
3. Изучить средства диагностики образовательных результатов при организации метапредметного подхода в обучении;
4. Овладеть технологией МДО путём внедрения ее в учебно-воспитательный процесс;
5. Обобщить опыт педагогической работы по самообразованию и разработать дидактические материалы в рамках организации метапредметного подхода на уроках русского языка и литературы.
6. Принять участие в профессиональных конкурсах различного уровня, работе творческой площадки образовательного учреждения, фестивале «День открытых дверей».
Способы организации профессионального развития:
- участие в мероприятиях, направленных на совершенствование педагогического мастерства, проводимых педагогическим сообществом (семинары, вебинары, конференции, мастер-классы, курсы повышения квалификации);
- самостоятельное изучение и исследование материалов по теме самообразования;
- сотрудничество с социальными партнерами, коллегами, родителями в организации совместной деятельности;
- распространение педагогического опыта посредством сетевого взаимодействия, личного сайта в сети Интернет.
Источники самообразования
1. Заир-Бек С.И. Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке.
2. Ильницкая И.А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке.
3. Махеева Ю. А. «Проектирование урока с позиций формирования универсальных учебных действий».
4. Скрипкина Ю. В. «Метапредметный подход в новых образовательных стандартах: вопросы реализации».
5. ХуторскойА.В. « Проблемы и технологии образовательного целеполагания».
7. Хуторской А.В. « Что такое современный урок». 8. Хуторской А. В. «Новые образовательные стандарты: метапредметный подход.
Тематика основных направлений самообразования
- метапредметный подход к формированию универсальных учебных действий средствами предмета;
- использование системно-деятельностного подхода в обучении;
- новые подходы к оценке деятельности обучающихся;
- организация проектно-исследовательской деятельности;
- подготовка обучающихся к Государственной итоговой аттествации.
Формы самообразования
- через план повышения профессионального мастерства;
- через участие в работе опрных площадок на базе образовательных учреждений города;
- через участие в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы;
- через работу в сетевых профессиональных сообществах.
План мероприятий
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы |
Реализация ФГОС основного общего образования. | 2017-2022г. | Разработка учебных программ, методических материалов в соответствии с требованиями метапредметного подхода при внедрении ФГОС |
Знакомство с современными технологиями через методические издания и в сети Интернет | Сентябрь 2017-2018 г. | Изучение технологии МДО |
Освоение новых технологий при внедрении ФГОС: - технология совместного обучения; - технология МДО. | 2017 -2021г. 2017г.- изучение технологии МДО 2018-2019г. 2020г.-2021г. | -планы-конспекты уроков, мероприятий; - открытое занятие по итогам дня МДО в рамках фестивального движения - разработка уроков по теме МДО; - создание сборника разработок уроков с с учетом метапредметного подхода к обучению на основе использования технологии МДО. |
Диагностика формирования УУД | 2017-2021г. | Результаты мониторинга УУД |
Организация проектно-исследовательской работы с обучающимися | 2018 г. Проект «Жизнь словарей» | Участие обучающихся в научно-практической конференции март-апрель 2018г. |
Представление опыта в рамках фестивального движения, работы опорной площадки «Школа педагогического мастерства» и др. | 2018г. 2018г. | - Урок литературы в 9 классе классе по теме: «Образ родины в лирике Марины Цветаевой» (урок-размышление) - Выступление по теме: «Технология МДО как средство формирования УУД» |
Участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства | 2018-2019 уч.г. 2019-2020 г. | Участие в конкурсе учебно-методических материалов. Участие в конкурсе «Педагог года 2018-2019 г.» |
Выступления на городском методическом объединении учителей русского языка и литературы, участие в работе опроной площадки «Школа педагогического мастерства» | 2018-2019 уч. г. 2019-2020 уч. г. | «Особенности модели построения современного урока литературы в соответствии с технологией МДО» «Новые подходы к оценке деятельности обучающихся при метапредметном подходе к обучению»; |
Разработка методического обеспечения образовательного процесса | 2018-2019 уч. г. | Рабочие программы курсов по выбору: - «Многоаспектный анализ текста» (10 класс), -Банк олимпиадных заданий; Контрольно-измерительных материалов по предмету ко дню МДО. |
Предъявление опыта работы на сайте Социальная сеть работноков образования | 2017-2021г. | (https://nsportal.ru/shkirta-nadezhda-vasilevna) (https://infourok.ru/user/shkirta-nadezhda-vasilevna/progress) (https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewprofile/68308.html) |
Курсы повышения квалификации | 2018 г. | «Формирование метапредметных УУД. Смысловое чтение и работа с текстом» |
Обобщение опыта за 2017-2021 г.г | 2020 – 2022г. | Сборник разработок уроков с учетом метапредметного подхода к обучению на основе использования технологии МДО. |