ИОМ учащихся
Представлены индивидуальные образовательные маршруты обучающихся различных возрастных групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный лист образовательного маршрута | 13.91 КБ |
Индивидуальный лист образовательного маршрута | 25.36 КБ |
ИОМ для 8 класса | 64.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Лист индивидуального образовательного маршрута.
ФИ: Орёл Виктория
Учащаяся 7 в класс.
На сентябрь 2016-2017 учебного года
Цель: повторение отдельных тем, изученных в 5-6 кл., ликвидация пробелов в знаниях по орфографии и пунктуации, подготовка к входной контрольной работе.
Индивидуальный учебный план по предмету русский язык
№ занятия | Содержание (раздел программы, тема) | Форма изучения | Форма отчёта |
1. | Орфография. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. |
2. | Орфография. Правописание проверяемой согласной в корне слова. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. Тест. |
3. | Орфография. Правописание непроизносимой согласной в корне слова. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. Тест. |
4. | Орфография. Буквы И, У, А после шипящих. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. Тест. |
5. | Орфография. Разделительные Ъ и Ь знаки. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. Тест. |
6. | Орфография. Раздельное написание предлогов с другими частями речи. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. Тест. |
7. | Пунктуация. Знаки препинания в простом предложении. | Работа с учителем, работа по образцу, тренажеры. | Самостоятельная работа на индивидуальных карточках. Мини-диктант. Тест. |
Входная контрольная работа. |
Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
ученика 8 а класса Ильиных Анатолия
Пояснительная записка
Данный образовательный маршрут составлен для ученика, испытывающего трудности в освоении программы курса «Русский язык». Обучающийся пропустил много уроков по уважительной причине, в результате этого уровень подготовки ученика по русскому языку гораздо ниже уровня класса. Для повышения уровня знаний обучающегося необходимы систематические индивидуальные занятия, которые будут дополнять учебные.
Цель: ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося по курсу «Русский язык».
Задачи обучения:
- повторение программы 5-7 классов по русскому языку как создание необходимой базы для дальнейшего обучения;
- успешное освоение программы 8 класса по русскому языку;
- развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
Ожидаемые результаты реализации ИОМ: - усвоение программы по курсу «Русский язык» за 8 класс на оценку «удовлетворительно»; - формирование привычки к самоконтролю и самооценке.
Срок - 1 четверть 2016-2017 учебного года
Реализация целей и задач предполагает несколько этапов работы.
1. Диагностический этап
Деятельность:
диагностика педагогом уровня сформированности компетентностей и различных УУД, связанных с проблемами данного ребенка;
Изучаются: - начальный уровень развития УУД;
- образовательные потребности и мотивы учащегося;
- предпочитаемые виды деятельности;
- особенности нервной системы, принцип переработки информации и т.д.
2. Этап формулировки цели и задач ИОМ, определение субъективно – значимых для данного ученика образовательных стандартов.
Опираясь на результаты диагностики, педагог совместно с воспитанником и его родителями определяет цели и задачи маршрута, определяет систему общих рекомендаций, включающих:
- содержание, подлежащее усвоению;
- виды деятельности по усвоению учебного содержания;
- ожидаемые индивидуальные результаты;
- формы контроля.
Положительную роль играет и самодиагностика учащегося (анкетирование):
- Чем бы я хотел заниматься на уроках или во внеурочной деятельности?
- Какие вопросы и проблемы являются для меня наиболее интересными?
- Что я буду делать, как заниматься?
- Что мне необходимо для занятий (материалы, приборы, книги)?
- В чём будут состоять мои результаты занятий к концу изучения тем?
3. Этап разработки мероприятий по достижению цели и реализации задач, составление учеником индивидуального образа познаваемой области. Ученик выстраивает первичный образ своей образовательной области — формирует предмет своего изучения, последующая работа ученика с индивидуальным образом сводится к достраиванию его до целостного вида.
На этом же этапе идет планирование ИОМ. Построение маршрута зависит от уровня знаний и компетентностей обучающегося, психологических особенностей (особенности памяти, внимания, работоспособности), уровня познавательной активности, потребности в опеке и внимании со стороны педагога.
4. Этап программирования учеником индивидуальной образовательной деятельности. Обучающийся с помощью учителя выступает в роли организатора своего образования. Исходя из индивидуальных особенностей обучающегося и имеющихся условий ИОМ может содержать различные виды деятельности.
Программа работы
№ | Дата | Тема | Форма занятия | Форма контроля | Форма отчета | Планируемый результат | Самооценка | |||
Самостоятельная работа | Консультация | Опрос | Тест | зачет | ||||||
1 – 2 | 02.09.16 06.09.16 | Правописание безударной гласной в корне слова. | + | + | + + | + | Работа по тематическим карточкам. Выполнение теста | Знает правило написания проверяемой безударной гласной в корне слова. Умеетприменять правило, отличает корни с проверяемой гласной от корней с непроверяемой гласной. | ||
3-4 | 09.09.16 13.09.16 | Правописание чередующихся гласных в корне слова. | + | + | + | + | Работа по карточкам, работа на тренажере. Выполнение теста. | Знает правила о правописании чередующихся гласных А/О , Е/И в корнях. Умеет применять правило на практике, отличает корни с безударной гласной от корней с чередующейся гласной. | ||
5-6 | 16.09.16 20.09.16 | Правописание согласных в корне | + | + | + | Работа по карточкам. Выполнение теста. | Знает правила написания согласных к корне. Умеет применять правила. | |||
7 | 23.09.16 | Зачет по теме «Правописание гласных и согласных в корне» | + | Выполнение тестовой зачетной работы по теме «Правописание гласных и согласных в корне». | ||||||
8 | 30.09.16 | Причастие, образование причастий. Правописание суффиксов причастий. | + | + | + | Выполнение работы на карточках, на тренажере. Выполнение теста | Знает, что такое причастие, от чего и с помощью чего оно образуется, знает алгоритм правила написания суффиксов причастий. Умеет отличать причастие от прилагательного и глагола, умеет писать суффиксы причастий. | |||
9- 10 | 04.10.16 07.10.16 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | + | + | + | + | + | Работа по карточкам. Тестовая работа с самопроверкой. Выполнение мини-зачета. | Знает, что такое причастный оборот, условия обособления причастного оборота. Умеет находить в тексте причастный оборот и выделять его на письме. | |
11- 12 | 11.10.16 14.10.16 | Деепричастие, образование деепричастий. | + | + | + | + | Работа с тренажером. Выполнение тестового задания. | Знает, что такое деепричастие, как оно образуется. Умеет образовывать деепричастия, находить их в предложенном тексте. Умеет отличать деепричастия от глагола, наречия, причастия. | ||
13 | 18.10.16 21.10.16 | Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. | + | + | + | + | + | Работа по карточкам, работа с текстом, выполнение теста, выполнение мини-зачета. | Знает, что такое деепричастный оборот, случаи обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия, знает, как отличить деепричастный оборот от причастного. Умеет находить в тексте деепричастный оборот, отличать деепричастный оборот от причастного, применять на практике правила обособления деепричастного оборота и одиночного деепричастия | |
14 | 25.10.16 | Зачетная работа по изученным темам. | + | + | Выполнение зачетной работы. |
Расписание учащегося на 1 четверть 2016-2017 учебного года.
День недели | Деятельность/время |
Пн – сб. | Обязательное посещение уроков |
Понедельник | Секция баскетбола ДЮСШ «Смена» |
Вторник | Индивидуальные занятия по русскому языку с педагогом во внеурочное время |
Среда | Индивидуальные занятия по математике с педагогом во внеурочное время |
Четверг | Секция баскетбола ДЮСШ «Смена» |
Пятница | Индивидуальные занятия по русскому языку с педагогом во внеурочное время |
Суббота | Индивидуальные занятия по математике с педагогом во внеурочное время |
5. Этап диагностики результативности мероприятий, рефлексивное осмысление учеником своей деятельности на каждом этапе в соответствии с поставленными целями и задачами. При помощи средств контроля происходит оценка и самооценка деятельности ученика и учителя.
Примерные вопросы для формирования навыков самоконтроля и самооценки:
- Какую цель я ставлю перед собой, приступая к изучению новой темы?
- Удалось ли мне достигнуть поставленной цели?
- С какими заданиями, видами работы я справлялся легко и успешно?
- Какие задания, виды работы вызвали затруднения? Удалось ли их преодолеть? Каким образом?
- Какие выводы я сделал? Над чем ещё нужно работать?
Мониторинг качества выполнения ИОМ
Критерии | Показатели | ||||
Информированность Отслеживается заместителя директора через анализ целей, задач и содержания ИОМ 1 раз в полугодие | Степень конкретности и измеримости задач Отслеживается через экспертную оценку законных представителей (психолога) 1 раз в год при согласовании | Степень корректности и конкретности принципов и методических правил Отслеживается через внешнюю экспертизу по мере коррекции соответствующих положений и инструкций | Реалистичность Отслеживается заместителя директора через контроль выполнения ИОМ 1 раз в год | Согласованность мероприятий Отслеживается заместителя директора через анализ целей, задач и содержания ИОМ 1 раз в год | |
Степень обеспечения в образовательной организации позитивных межличностных отношений учащихся | педагогов о состоянии межличностных отношений в сообществах обучающихся (специфические проблемы межличностных отношений школьников, обусловленные особенностями учебных групп, спецификой формирования коллектива, стилями педагогического руководства, составом обучающихся и т. д.) | задач по обеспечению в образовательной организации позитивных межличностных отношений обучающихся, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы, исходя из социально-психологического статуса учащегося | корректности и конкретности правил работы педагогов по обеспечению позитивных межличностных отношений учащихся | количества и достаточности мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам обеспечения позитивных межличностных отношений учащихся | мероприятий, обеспечивающих позитивные межличностные отношения учащихся, с психологом |
Степень содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования | об особенностях содержания образования в реализуемой образовательной программе, степень информированности педагога о возможностях и проблемах освоения учащимся данного содержания образования | задач содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования, уровень обусловленности задач анализом ситуации в образовательной организации, ученическом классе, учебной группе, уровень индивидуализации работы исходя из успешности обучения учащегося | правил педагогического содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования | количества и достаточность мероприятий (тематика, форма и содержание которых адекватны задачам содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования) | мероприятий содействия учащемуся в освоении программы 8 класса и дополнительного образования с учителем-предметником и законными представителями учащегося |
6. Этап коррекции на протяжении реализации ИОМ.
Родители (ознакомлены): _____________ Классный руководитель: _______________
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут учащихся 8 в класса