Формулы вежливости в магазине
Не только за столом и в гостях действуют правила этикета.
Нельзя забывать о хорошем тоне, даже находясь в магазине.
А теперь общие правила:
1. При входе в магазин, прежде чем войти, следует обязательно пропустить выходящих людей из него.
2. Придержите дверь, если кто-то идет вслед за вами.
3. Как известно, с собаками входить в магазин нельзя.
4. Нельзя перебирать и трогать продукты, которые могут продаваться без специальной тары или упаковки.
5. Недопустимо и неприлично разглядывать товар стоящих впереди посетителей, ну и тем более расталкивать их.
6. Не нужно задавать вопросы продавцу или консультанту, если тот с кем-нибудь разговаривает или считает деньги.
7. Чтобы не задерживать других покупателей и продавцов медлительным обдумыванием покупки, нужно планировать заранее.
8. Обращения к продавцам должны быть выражены вежливой и спокойной форме.
9. К товарам нужно относиться крайне бережно, главным образом это касается одежды.
10. Если вы не удовлетворены товаром или не хотите его покупать, вежливо откажитесь от покупки, извинитесь и поблагодарите продавца.
Не стоит высказывать вслух негативную оценку товара, который вам предложил консультант.
11. Считается невежливым по отношению к продавцу пересчитывать сдачу.
12. Когда вы заходите в магазин с индивидуальным обслуживанием, вам необходимо сперва поздороваться с продавцом. Приветствовать персонал в супермаркете не надо.