Сказка - драматизация "Теремок"
Предварительный просмотр:
Конспект для второй младшей группы
СКАЗКА – ДРАМАТИЗАЦИЯ
« ТЕРЕМОК»
Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям
Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
Активизировать словарь за счет новых слов (артисты, зрители, билеты)
Развивать умение имитировать характерные действия персонажей
Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение
Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в отношениях с детьми и взрослыми
Предварительная работа Чтение русской народной сказки « Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо и плоскостного театра.
Атрибуты: Теремок, костюмы
ПЕТРУШКА.
Здравствуйте, детишки!
Девчонки и мальчишки!
Рад я видеть всех сейчас.
Ведь давно уже жду вас.
Вот пришел и сказки час.
Я зову в театр всех вас.
Ребята, Петрушка приглашает нас в театр на сказку «Теремок»
– Занимайте свои места, устраивайтесь удобнее.
Да! Это театр!
А пока мы – зрители ждем начало спектакля, давайте немного поговорим о театре!
–– Где выступают актеры? (На сцене.)
- Как себя нужно вести на спектакле?( тихо, не разговаривать, не вставать, внимательно смотреть и слушать.)
– Представление начинается – кулисы открываются.
Воспитатель:
– Это актеры. Они будут изображать героев сказки, они будут сказку показывать и рассказывать.
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Бежит по полю мышка, видит теремок стоит.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Никто мышке не ответил. Залетела она в теремок и стала там жить.
– Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Как по полю, полю, лягушка прыгает, у дверей остановилась и стучит: “тук-тук-тук”.
– Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка -норушка. А ты кто?
– Я, лягушка-квакушка. Пусти меня жить.
Бежит по полю зайчик попрыгайчик. Увидел он теремок и постучал.
Кто, кто в теремочке живёт?............
– Я, зайчик-попрыгайчик .
– Я, лисичка сестричка .
– Я, волк-волчище, серый хвостище (“у-у-у”).
– А ты кто?
– А я, мишка топтышка. Пустите меня жить!
– Да, куда же мы тебя пустим! Здесь и так тесно. А ты – большой!
– Разозлился медведь и полез на теремок, раздавил его и все звери разбежались.
– Звери собираются в круг и поют песню:
– Мы построим новый дом, новый дом. Хватит места всем там в нем, всем там в нем.
– Будем весело там жить – не тужить, не тужить. Дружно в гости все ходить, все ходить.
Звучит песня «Песенка зверят» Дети хлопают артистам. Артисты танцуют.
- Дети, вам понравилась сказка?
- Что больше всего понравилось? В следующий раз мы будем с вами смотреть другую сказку.
.
- Приступаем к изготовлению головы лягушки. По шаблонам вырезаем детали из зеленой и желтой пены.
- На зеленую деталь кладем желтую и склеиваем их только по краю.
- Наполните оставшееся пространство клюва салфетками или тканью.
- К двум концам полученного клюва приклеить резинку, длиной чуть меньше обхвата головы ребенка.
- В сделанные разрезы вставляем деталь для глаз из зеленой пены, сделанную по шаблону
- Выкрашенный в желтый цвет мячик разрезаем на две части, к каждой из них приклеиваем зрачок, вырезанный из черной пены.
- Поверх глаза приклеиваем веко, выполненное из пены. А потом приклеиваем к заготовке головы лягушки.
- Чтобы сделать язык, надо продеть проволоку по всей длине красной лент