Планы работы МДОУ д/с № 17
План воспитательно-образовательной работы на 2012-2013 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2012-2013_g._-_uchebnyy_plan.docx | 58.86 КБ |
godovoy_plan.doc | 104.5 КБ |
programma_razvitiya.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
Начальник Управления образования Заведующий МДОУ д/с № 17
Муниципального образования ______________ /Ю.В. Малейко/
Люберецкий район «_____» _______________ 2012г.
_________________ /Г.П. Тимофеева/
«____» _____________ 2012г.
Учебный план МДОУ - детский сад №17 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области,
реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы » под ред. Н.Е. Веракасы Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
(издание 3-е, исправленное и дополненное, 2012г.).
на 2012/2013 учебный год
Пояснительная записка
к учебному плану МДОУ - Детский сад №17 муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области на 2012 / 2013 учебный год
(5-ти дневная образовательная неделя)
Учебный план является нормативным документом, определяющим распределение времени, отводимого организованный вид деятельности дошкольников (непосредственно образовательная деятельность) с соблюдением максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки воспитанников.
Учебный план МДОУ - детский сад №17, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования разработан в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» с изменениями от апреля 2008г. (ст.15 п.1, ст. 17, ст.18, ст. 32 п.6,7,8);
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 12.09.2008 №666;
- Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ 23.11.2009 г. №655;
- Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ 04.10. 2010 г. N 986;
- Федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников, утвержденными Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 г. №2106;
- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», СанПиН 2.4.1.2660-10, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 №91; изменениями СанПиН 2.4.1. 2791 – 10 от 20.12.2010 №164;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определенному виду»;
- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 № 174.
Учебный план обеспечивает выполнение государственных требований и стандартов качества предоставления муниципальных услуг по дошкольному образованию, способствует всестороннему развитию личности ребенка, приобщению воспитанников к основным компонентам человеческой культуры, воспитывает любовь к окружающей природе, родине, семье, обеспечивает формирование личностных качеств, сохранение, укрепление психического и физического здоровья воспитанников, подготовку к школьному обучению.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении в массовых группах определяется выполнением программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011г. (издание 2-ое, исправленное и дополненное).
Учебный план МДОУ детский сад №17 ориентирован на организацию непосредственно образовательной деятельности (НОД) в режиме 5-ти дневной учебной недели, продолжительность учебного года составляет 38 недель (с сентября по май включительно), включая по 2 недели для мониторинга в начале и в конце учебного года. В теплое время года (с июня по август включительно) непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки. С 6 по 10 января для воспитанников дошкольных групп организуются недельные каникулы, во время которых организуется непосредственно образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла.
Данный учебный план составлен для организации деятельности с детьми с 2 до 7 лет. Непосредственно образовательная деятельность проводится преимущественно по подгруппам, сформированным с учетом уровня развития.
Фронтально проводятся:
-НОД «Физическая культура»
-НОД «Музыка»,
-НОД «Познание» (Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе /безопасность)
-НОД «Коммуникация» (развитие речи/чтение художественной литературы)
-интегрированно организованная НОД.
В структуре учебного плана периодов выделяются инвариантная и вариативная часть. Инвариантная часть учебного плана МДОУ д/с №17 для групп общеразвивающей направленности обеспечивает выполнение основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2011г. (издание 2-ое, исправленное и дополненное).
Учебный план представлен следующими видами образовательной деятельности детей:
Раздел Познание включает в себя три составляющих:
1) познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность;
2) формирование элементарных математических представлений;
3) формирование целостной картины мира
и представлено образовательной деятельностью в неделю:
Базовая образовательная область | Время в неделю | |||||
I младшая группа | II младшая группе | средняя группа | старшая группа | подготови- тельная к школе группа | специализи- ровные офтальмологи- ческие группы | |
Познание | ||||||
1.познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность | 10 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 1 час 15 мин. | 30 мин. | 40 мин. |
2.формирование элементарных математических представлений | 30 мин. | 40 мин. | 1 час 15 мин. | 60 мин. | 40 мин. | |
3.формирование целостной картины мира | 10 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 1 час 15 мин. | 30 мин. | 40 мин. |
Раздел Коммуникация. Чтение художественной литературы представлено образовательной деятельностью в неделю:
Базовая образовательная область | Время в неделю | |||||
I младшая группа | II младшая группе | средняя группа | старшая группа | подготови- тельная к школе группа | специализи- ровные офтальмологи- ческие группы | |
Коммуникация | ||||||
Чтение художественной литературы | 20 мин. | 30 мин. | 20 мин. | 50 мин. | 30 мин.* | 20 мин. |
* в подготовительной к школе группе на каждое направление образовательной деятельности: коммуникация и чтение художественной литературы отводится по 30 минут.
Раздел «Художественное творчество» включает следующие направления образовательной деятельности:
- рисование,
- лепка,
- аппликация.
Базовая образовательная область | Время в неделю | |||||
I младшая группа | II младшая группе | средняя группа | старшая группа | подготови- тельная к школе группа | специализи- ровные офтальмологи- ческие группы | |
Художественное творчество | ||||||
1. рисование | 10 мин. | 15 мин. | 20 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 20 мин. |
2. лепка/аппликация | 10 мин. | 15 мин.* | 20 мин.* | 25 мин.* | 30 мин.* | 25мин.* |
* во II младшей, средней, старшей и подготовительной группах образовательная деятельность по лепке и аппликации проводится от 15 до 30 минут в зависимости от возраста 1 раз в 2 недели и чередуется.
Раздел Физическая культура
Базовая образовательная область | Время в неделю | |||||
I младшая группа | II младшая группе | средняя группа | старшая группа | подготови- тельная к школе группа | специализи- ровные офтальмологи- ческие группы | |
Физическая культура | 30 мин. | 45 мин. | 60 мин. | 75 мин.* | 90 мин.* | 60 мин. |
* в старшей и подготовительной группах, треть времени от образовательной деятельности проводится на свежем воздухе.
Раздел Музыкальная образовательная деятельность
Базовая образовательная область | Время в неделю | |||||
I младшая группа | II младшая группе | средняя группа | старшая группа | подготови- тельная к школе группа | специализи- ровные офтальмологи- ческие группы | |
Музыка | 20 мин. | 30 мин. | 40 мин. | 50 мин. | 60 мин. | 40 мин. |
По действующему СанПиН 2.4..2660-10:
- для детей в возрасте от 2 до 3 лет (1-я младшая группа) непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часов в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности составляет не более 10 минут. Занятия в первой младшей группе проводятся в первой и второй половине дня по подгруппам (8-10 минут).
- максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей 4-го года жизни (2-я младшая группа) составляет 2 часа 45 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 15 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня во второй младшей группе не превышает 30 минут.
- максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей 5-го года жизни (средняя группа) составляет 4 часа. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 20 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 40 минут. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
- максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей 6-го года жизни (старшая группа) составляет 6 часов 15 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 25 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в старшей группе не превышает 45 минут. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут. Непосредственная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет может осуществляться во второй половине дня после сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
- максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей 7-го года жизни (старшая группа) составляет 8 часов 30 минут. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности – не более 30 минут. Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня не превышает в подготовительной группе 1,5 часа. В середине непрерывно образовательной деятельности статистического характера проводится физкультминутка. С детьми седьмого года жизни занятия по дополнительному образованию (кружковая работа) проводятся не чаще 3- х раз в неделю и не проводится за счёт времени, отведённого на прогулку и дневной сон.
В старших и подготовительных группах один раз в неделю во второй половине дня дети занимаются ритмикой (кружковая работа) по 25 - 30 минут. Введение дополнительной кружковой работы – обучение детей музыкально-ритмическим движениям, не противоречит «Санитарным правилам устройства и содержания детских дошкольных учреждений», рекомендованных к исполнению Государственным комитетом РФ по санитарно- эпидемиологическому надзору (СанПиН 2.4..2660-10), т.к. согласно вышеуказанному документу количество занятий в неделю соответствует норме.
Занятия по дополнительному образованию (кружковая работа) для детей старшего дошкольного возраста не проводятся за счёт времени, отведённому на прогулку и дневной сон.
В соответствии с лицензией на образовательную деятельность кроме основной общеобразовательной программы в детском саду реализуются дополнительное образование через кружковую деятельность следующих направленностей:
1. Художественно-эстетическое воспитание
Кружок «Маленький художник». Тематическое планирование разработано на основе программы эстетического воспитания детей от 2 до 7 лет «Красота. Радость. Творчество.» под редакцией Т.С. Комаровой, А.В Антоновой, М.Б. Зацепиной, с целью формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Дополнительная образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю с детьми 5-7 лет продолжительностью в 25-30 минут в соответствии с нагрузкой, предусматривающей возрастные особенности детей.
2. Физическое развитие
Кружок « Ритмика». Тематическое планирование разработано на основе авторской программы А.И. Бурениной «Ритмическая мозаика» и педтехнологии А.И. Чибриковой – Луговской «Музыкальное и физическое развитие на занятиях ритмикой» с целью развития у старших дошкольников творческих способностей, нравственно- коммуникативных качеств личности средствами музыки и ритмических движений, а также тренировки психических процессов.
3. Художественно- эстетическое воспитание
Театральный кружок «Сказочная страна». Тематическое планирование кружковой деятельности с детьми разработано на основе методических рекомендация, конспектов занятий, сценариев игр и спектаклей под редакцией Н.Ф.Губановой. Образовательная деятельность проводится 2 раза в неделю с детьми 6-7 лет продолжительностью в 25-30 минут в соответствии с возрастными особенностями детей.
Образовательная деятельность по дополнительному образованию проводится в старших и подготовительных группах по запросам родителей и в соответствии с интересами детей во вторую половину дня, продолжительностью в старшей группах - не более 25 минут, в подготовительной - не более 30 минут.
Таким образом, максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая образовательную деятельность по дополнительному образованию, соответствует требованиям к организации режима дня и образовательной деятельности раздела 12.10. СанПиН 2.4.1.2660 – 10.
старший воспитатель_______________ /С.Н. Мерлина/
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МДОУ д/с № 17
______________ /Ю.В. Малейко/
«_____» _______________ 2012г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
МДОУ детский сад № 17 на 2012/2013 учебный год
при работе по пятидневной неделе
Первая младшая группа (2– 3 года)
(группа № 1)
Организованная образовательная деятельность | ||||
Базовая образовательная область ИНВАРИАНТ | Периодичность (количество занятий) | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
в неделю | в месяц | в год | ||
Физическая культура | 3 | 12 | 108 | "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", "Музыка", "Труд" |
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 | 4 | 36 | "Безопасность", "Социализация", Коммуникация", Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Труд" |
Коммуникация | 2 | 8 | 72 | "Чтение художественной литературы", "Труд", " Художественное творчество" |
Чтение художественной литературы | ежедневно | «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» | ||
Художественное творчество: Рисование Лепка | 1 1 | 4 4 | 36 36 | "Художественное творчество" (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), "Коммуникация", "Музыка", "Познание" (формирование целостной картины мира), "Труд" |
Музыка | 2 | 8 | 72 | "Физическая культура", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание" |
Общее количество /Нагрузка на ребёнка/ | 10 | 40 | 360 | |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
Утренняя гимнастика | ежедневно | «Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", "Музыка" | ||
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | « Здоровье», "Безопасность", "Социализация", Коммуникация", | ||
Гигиенические процедуры | ежедневно | « Здоровье», "Безопасность", "Социализация", Коммуникация", | ||
Дежурства | ежедневно | "Коммуникация", "Познание" «Здоровье», "Безопасность", "Социализация", | ||
Прогулки | ежедневно | «Здоровье», "Физическая культура", «Безопасность», «Коммуникация", "Познание", «Социализация» | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
Игра | ежедневно | «Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", «Познание», "Музыка", «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» |
2 младшая группа (3-4 года)
(группы № 2)
Организованная образовательная деятельность | ||||
Базовая образовательная область ИНВАРИАНТ | Периодичность (количество занятий) | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
в неделю | в месяц | в год | ||
Физическое культура | 3 | 12 | 108 | "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", "Музыка", "Труд |
Познание. Формирование элементарных математических представлений | 1 | 4 | 36 | "Познание" (продуктивная (конструктивная) и познавательно- исследовательская деятельность; сенсорное развитие), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество". |
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 | 4 | 36 | "Безопасность", "Социализация", Коммуникация", Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Труд" |
Коммуникация | 1 | 4 | 36 | "Чтение художественной литературы", "Труд", "Художественное творчество", "Музыка" |
Чтение художественной литературы | ежедневно | "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка" | ||
Художественное творчество: Рисование Лепка Аппликация | 1 0,5 0,5 | 4 2 2 | 36 18 18 | "Художественное творчество" (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), "Коммуникация", "Музыка", "Познание"(формирование целостной картины мира), "Труд" |
Музыка | 2 | 8 | 72 | "Физическая культура", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание" |
Общее количество /Нагрузка на ребёнка/ | 10 | 40 | 360 | |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
Утренняя гимнастика | ежедневно | «Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка" | ||
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | « Здоровье», "Безопасность", "Социализация", Коммуникация", | ||
Гигиенические процедуры | ежедневно | « Здоровье», "Безопасность", "Социализация", «Коммуникация", | ||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность». «Социализация" | ||
Дежурства | ежедневно | «Труд», «Здоровье», "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", | ||
Прогулки | ежедневно | «Здоровье», "Физическая культура", «Безопасность», «Коммуникация", "Познание", «Социализация» | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
Игра | ежедневно | «Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", «Познание», "Музыка", «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» |
Средняя группа (4-5 лет)
(группа № 3)
Организованная образовательная деятельность | ||||
Базовая образовательная область ИНВАРИАНТ | Периодичность (количество занятий) | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
в неделю | в месяц | в год | ||
Физическая культура | 3 | 12 | 108 | "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", "Музыка", "Труд |
Познание Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | 0,5 | 2 | 18 | "Познание" (формирование элементарных математических представлений), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество" |
Познание .Формирование элементарных математических представлений | 1 | 4 | 36 | "Познание" (продуктивная (конструктивная)и познавательно- исследовательская деятельность; сенсорное развитие), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество" |
Познание Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 | 4 | 36 | "Безопасность", "Социализация", Коммуникация", Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Труд" |
Коммуникация | 1 | 4 | 36 | "Чтение художественной литературы", "Труд", "Художественное творчество" |
Чтение художественной литературы | ежедневно | "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка" | ||
Художественное творчество: Рисование Лепка Аппликация | 1 1 0,5 | 4 4 2 | 36 36 18 | "Художественное творчество" (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), "Коммуникация", "Музыка", "Познание" (формирование целостной картины мира), "Труд" |
Музыка | 2 | 8 | 72 | "Физическая культура", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание" |
Общее количество /Нагрузка на ребёнка/ | 11 | 44 | 396 | |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
Утренняя гимнастика | ежедневно | «Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка" | ||
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | « Здоровье», "Безопасность", "Социализация", Коммуникация", | ||
Гигиенические процедуры | ежедневно | « Здоровье», "Безопасность", "Социализация", «Коммуникация", | ||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность». «Социализация" | ||
Дежурства | ежедневно | «Труд», «Здоровье», "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", | ||
Прогулки | ежедневно | «Здоровье», "Физическая культура", «Безопасность», «Коммуникация", "Познание", «Социализация» |
Старшая группа (5-6 лет)
(группа № 4)
Организованная образовательная деятельность | ||||
Образовательная область | Периодичность (количество занятий) | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
в неделю | в месяц | в год | ||
Физическая культура * | 3 | 12 | 108 | "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", "Музыка", "Труд |
Познание. Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. | 1 | 4 | 36 | "Познание" (формирование элементарных математических представлений), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество" |
Познание. Формирование элементарных математических представлений | 1 | 4 | 36 | "Познание" (продуктивная (конструктивная) и познавательно- исследовательская деятельность; сенсорное развитие), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество" |
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 | 4 | 36 | "Безопасность", "Социализация", Коммуникация", Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Труд" |
Коммуникация | 2 | 8 | 72 | "Чтение художественной литературы", "Труд", "Художественное творчество" |
Чтение художественной литературы | ежедневно | "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка" | ||
Художественное творчество: Рисование Лепка Аппликация | 2 0,5 0,5 | 8 2 2 | 72 18 18 | "Художественное творчество" (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), "Коммуникация", "Музыка", "Познание" (формирование целостной картины мира), "Труд" |
Музыка | 2 | 8 | 72 | "Физическая культура", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание" |
Общее количество /Нагрузка на ребёнка/ | 13 | 52 | 468 | |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
Утренняя гимнастика | ежедневно | «Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка" | ||
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | « Здоровье», "Безопасность", "Социализация", Коммуникация", | ||
Гигиенические процедуры | ежедневно | « Здоровье», "Безопасность", "Социализация", «Коммуникация", | ||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность». «Социализация" | ||
Дежурства | ежедневно | «Труд», «Здоровье», "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", | ||
Прогулки | ежедневно | «Здоровье», "Физическая культура", «Безопасность», «Коммуникация", "Познание", «Социализация» | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
Игра | ежедневно | «Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", «Познание», "Музыка", «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» |
Образовательная область | ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ | в неделю | в месяц | в год | Интеграция образовательных областей /примерная/ |
Музыка | Кружок ритмика | 2 | 8 | 72 | «Физическая культура», "Здоровье", "Социализация", "Коммуникация", «Познание»,"Музыка", |
Художественное творчество | Кружок по ИЗО «Маленький художник». | 1 | 4 | 36 | «Познание», "Социализация", "Коммуникация", "Музыка", "Труд |
Подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
(группа №4)
Организованная образовательная деятельность | ||||
Базовая образовательная область ИНВАРИАНТ | Периодичность (количество занятий) | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
в неделю) | в месяц | в год | ||
Физическая культура * | 3 | 12 | 108 | "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", "Музыка", "Труд |
Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность и познавательно- исследовательская деятельность | 1 | 4 | 36 | "Познание" (формирование элементарных математических представлений), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество" |
Познание. Формирование элементарных математических представлений | 2 | 8 | 72 | "Познание" (продуктивная (конструктивная)и познавательно- исследовательская деятельность; сенсорное развитие), "Социализация", "Труд", "Коммуникация", "Художественное творчество" |
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. | 1 | 2 | 18 | "Безопасность", "Социализация", Коммуникация", Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка", Труд" |
Коммуникация | 2 | 8 | 72 | "Чтение художественной литературы", "Труд", "Художественное творчество" |
Чтение художественной литературы | ежедневно | "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка" | ||
Художественное творчество:
Рисование Лепка Аппликация | 2 0,5 0,5 | 8 2 2 | 72 18 18 | "Художественное творчество" (развитие детского творчества, приобщение к музыкальному искусству), "Коммуникация", "Музыка", "Познание" (формирование целостной картины мира), "Труд" |
Музыка | 2 | 8 | 72 | "Физическая культура", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Познание" |
Общее количество /Нагрузка на ребёнка/ | 14 | 56 | 504 | |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
Утренняя гимнастика | ежедневно | «Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка" | ||
Комплексы закаливающих процедур | ежедневно | « Здоровье», "Безопасность", "Социализация", Коммуникация", | ||
Гигиенические процедуры | ежедневно | « Здоровье», "Безопасность", "Социализация", «Коммуникация", | ||
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность». «Социализация" | ||
Дежурства | ежедневно | «Труд», «Здоровье», "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", | ||
Прогулки | ежедневно | «Здоровье», "Физическая культура", «Безопасность», «Коммуникация", "Познание", «Социализация» | ||
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Базовый вид деятельности | Периодичность | Интеграция образовательных областей /примерная/ | ||
Игра | ежедневно | «Физическая культура», "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", «Познание», "Музыка", «Чтение художественной литературы», «Труд», «Художественное творчество» |
* Одно из трёх еженедельных физкультурных занятий с детьми 5-7 лет следует круглогодично проводится на открытом воздухе.
Образовательная область | ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ | в неделю | в месяц | в год | Интеграция образовательных областей /примерная/ |
Музыка | Кружок ритмики | 2 | 8 | 72 | «Физическая культура», "Здоровье", "Социализация", "Коммуникация", «Познание»,"Музыка", |
Художественное творчество | Кружок по ИЗО «Маленький художник». | 1 | 4 | 36 | "Здоровье", "Безопасность", "Социализация", "Коммуникация", "Музыка", "Труд |
Социализация | Театральный кружок «Сказочная страна» | 1 | 4 | 36 | Коммуникация", «Чтение художественной литературы", "Художественное творчество", "Музыка" |
старший воспитатель: _____________ / С.Н. Мерлина/
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» «Принято»
Заведующая МДОУ- д/с № 17 на Педагогическом совете
______________ Малейко Ю.В. протокол №1 от 03.09.2012г
Г О Д О В О Й П Л А Н Р А Б О Т Ы
муниципального дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 17
НА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
г. Люберцы 2012г
Аналитический раздел.
Муниципальное дошкольное учреждении- детский сад №17 был построен в 1957г.
Здание типовое, кирпичное, двухэтажное, рассчитано на 4 группы.
МДОУ д/с №17 имеет право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам.
Лицензия: серия А , регистрационный номер №
МДОУ д/с №17 прошло государственную аккредитацию, по результатам которой ему установлен следующий государственный статус: Дошкольное образовательное учреждение – детский сад третьей категории, регистрационный номер №2043 АА 148143 от 15.10.2008г.
Детский сад расположен по адресу : 140004, Московская область, г. Люберцы. Пос. ВУГИ, д.26 «Б», телефон: 557-57-98.
Режим работы: круглогодично, пятидневная рабочая неделя с 7.00 до 19. 00 часов.
В детском саду функционирует 4 возрастные группы, общая численность детей - 75 детей. Педагогическими кадрами дошкольное учреждение укомплектовано полностью.
Администрация МДОУ : Заведующий – Ю.В, Малейко., старший воспитатель Мерлина С.Н., зам. по безопасности – Конева О.В., завхоз – Иванова Н.П.
МДОУ д/с №17 взаимодействует с Управлением образования администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области.
Особенности образовательного процесса.
В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив МДОУ детский сад №17 работал по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
С целью осуществления приоритетных направлений использовались следующие программы:
- программа по экологическому воспитанию детей «Юный эколог» С.Н. Николаева
- Т.С.Комарова, А.В.Антонова, М.Б.Зацепина «Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество.»
- программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханёва.
Приоритетными направлениями деятельности нашего учреждения в 2010-2011 учебном году были: экологическое воспитание дошкольников, эстетическое воспитание детей, физкультурно-оздоровительная работа и нравственно-патриотическое воспитание.
В детском саду воспитывается у детей привычка к здоровому образу жизни: чистоте, аккуратности, порядку. Особое внимание обращается на адаптацию детей в группе.
Анализ физического воспитания показал, что работа, проводимая в МДОУ по физическому воспитанию, даёт положительные результаты. Нормативы по выполнению основных движений находятся в соответствии с возрастом детей. Использование комплексов ритмической гимнастики на занятиях по физическому воспитанию позволяет увеличить моторную плотность до 80-85%.
В 2010-2011 учебном году проводились:
- Весёлые старты
- Спортивный досуг «Я солдат», посвящённый Дню Защитника Отечества.
Детский сад работает в тесном контакте с СОШ №2, музыкальной школой №3, проводятся экскурсии в школу, взаимное посещение уроков и занятий, совместные родительские собрания, педагогические и психологические собеседовании с будущими первоклассниками.
Работая в содружестве с родителями, школой, используя прогрессивные приёмы и методы, педагогический коллектив достиг следующих результатов:
- дети интеллектуально развиты, имеют свои познавательные интересы;
- эмоционально отзывчивы на состояние других людей и красоту окружающего мира;
- психологически подготовлены к переходу в школу.
Анализ выполнения программы
Раздел программы | 2010-2011 уч.г. % |
Развитие речи и художественная литература | 81,2 |
Формирование элементарных математических представлений | 72,2 |
Рисование | 79,3 |
Конструирование | 76 |
Музыкальное воспитание | 83 |
Физическое воспитание | 76,4 |
Трудовое воспитание | 87 |
Ребёнок и окружающий мир | 74,7 |
Лепка | 81 |
Аппликация | 84,2 |
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе включает результаты диагностики развития детей подготовительной группы и анализ успеваемости выпускников ДОУ.
Результаты обследования уровня познавательной сферы воспитанников следующие: 71,3 % - высокий уровень, 24,7 % - средний, 4 % - низкий.
Кадровый потенциал.
Образовательный уровень педагогического состава МДОУ: высшее образование – 5 человек, 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию; 3 педагога имеют первую квалификационную категорию, 6 педагогов имеют вторую квалификационную категорию.
Работа с педагогическими кадрами включает результаты повышения квалификации и аттестации педагогов; заявки педагогов на методическую помощь в следующем году осуществляется по карте педагогического мастерства.
В 2010-2011 учебном году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения.
Условия осуществления образовательного процесса.
МДОУ имеет музыкальный залы, уголок русской избы, уголок зимнего сада, медицинский, процедурный кабинеты, методический кабинет, ряд служебных кабинетов и помещений.
Предметно- пространственное окружение МДОУ эстетически продумано и оформлено. В каждой возрастной группе создана своя предметно –развивающая среда, позволяющая эффективно реализовать те программы и технологии, по которым работают педагоги.
Питание в МДОУ организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Перспективное меню выдерживается при наличии продуктов. При составлении меню- требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность.
В 2010-2011 учебном году работе с семьёй уделялось достаточно большое внимание. Родители совместно с детьми участвовали в выставках детских рисунков, посещали групповые консультации и открытые занятия.
В детском саду также были организованы тематические выставки и конкурсы, которые регулярно проводились в музыкальном зале.
Старший воспитатель и старшая медсестра ежемесячно обновляли стенд с наглядной пропагандой для родителей.
Было проведено два общих родительских собрания (в начале и в конце учебного года) и родительские собрания в группах.
В 2010-2011 учебном году наш детский сад участвовал в следующих мероприятиях:
- Районный конкурс «Лучшая поделка из природного материала», «Лучший детский рисунок о профессии родителей».
- Районный конкурс «Мастерская Деда Мороза».
- Районный конкурс детского творчества «Открытка Ветерану в В.О.В.
- Районный конкурс «Радуга
Финансовые ресурсы МДОУ и их использование.
Наше учреждение является бюджетным, финансируется из городского бюджета.
Согласно плану развития материально-технической базы был произведен ремонт следующих помещений детского сада: подготовительной, лестничного пролёта 1-2 этажа, процедурного кабинета, отремонтировано и оборудовано гладильное помещение. Выполнен ремонт детских кроваток.
На уличных площадках установлены: детский игровой комплекс, игровые домики.
Приобретены пособия для развития игровой и учебной деятельности, канцтовары для обеспечения образовательных целей, медицинское оборудование (ростомер).
Задачи на 2012-2013 учебный год.
1.Физическое развитие.
Продолжать работу по обеспечению жизнедеятельности детей по укреплению детского организма, добиваться снижения заболеваемости через поиск эффективных форм взаимодействия педагогов с детьми, родителями. Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и осознанное отношение к своему здоровью.
2.Художественно-эстетическое развитие.
Развивать художественно-творческие способности дошкольников посредством интеграции различных видов деятельности, путем внедрения эффективных приёмов обучения на занятиях по изодеятельности, на музыкальных занятиях, развивать навыки художественной деятельности в повседневной жизни.
3.Нравственно-патриотическое воспитание.
Продолжать формировать патриотические чувства. Включать сведения об истории и культуре России во все виды детской деятельности познавательную, игровую.
№ п.п. | Мероприятия | Дата | Ответственный |
Повышение деловой квалификации. | |||
1.1. | Направить на курсы повышения квалификации педагогов: Муталимову П.Х. Королёву Л.А. | Сентябрь | Заведующий старший воспитатель |
1.2. | Проведение аттестации педагогических работников. Участие в методических мероприятиях в соответствии с планом Методического центра. | В течение года | Заведующий старший воспитатель |
2. | Методическая работа. | ||
2.1. | Педагогические советы: | ||
2.1.1. 2.1.2. 2.1.3. 2.1.4. 2.1.5.
| Установочный педсовет. 1.Анализ работы летне-оздоровительный период. 2.Ознакомление педколлектива с годовым планом МДОУ на 20012-2013 уч.г. 3.Ознакомление педагогов с материалами августовской конференции 4.Утверждение перечня программ и технологий, используемых в работе ДОУ. 5.Утверждение графиков музыкальных, физкультурных занятий. 6.Утверждение планов специалистов. 7.Принятие и утверждение проекта решения педсовета. Педсовет №2 Физическое воспитание одно из главных направлений ДОУ. 1.Результаты работы по развитию двигательной активности детей на занятиях. Итоги медико-педагогического контроля. 2.Формирование у дошкольников ценностного отношения к занятиям физической культурой в соответствии с ФГТ. 3.Игра-развиваемся,познаем мир, общаемся. Уровни игры, как средство оздоровления. 4. Значение утренней гимнастики /пример- ный комплекс /. 4.Организация работы по формированию у детей здорового образа жизни. 5.Домашнее задание. Представить наглядный материал для родителей по вопросу здорового образа жизни. 6.Принятие и утверждение проекта решения педсовета. Педсовет №3 .Художественно-эстетическое воспитание «Красота-это то, что создает человек». 1.Художественно-эстетическое воспитание в ДОУ в соответствии с ФГТ. 2.Развитие интеллектуальных и творческих способностей дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности./из опыта /. 3.Спектр творческих видов деятельности дошкольников, использование инновационных технологий. 4.Использование произведений искусства в работе с детьми. 5.Анализ уголков изодеятельности. Уровень сформированности у детей интереса к изодеятельности. 6.Изобразительное народное творчество в воспитании личности. 7.Принятие и утверждение проекта решения педсовета. Педсовет №4.Деловая игра. Приобщение дошкольников к русской народной культуры. 1.Вступительное слово. 2.Итоги тематической проверки. «Использование устного народного творчества на занятиях и повседневной жизни» 3.Педагогический тренинг. 4.Деловая игра. Знакомство с ходом и правилами игры, выбор жюри, жеребьёвка. Проведение русской народной игры. Проведение русской народной сказки с использованием разных приёмов кукольного театра. 5.Подведение итогов. Домашнее задание. 6.Принятие и утверждение проекта решения педсовета. Педсовет №5 Итоговый. Отчеты воспитателей по выполнению годовых задач. Итоги работы с детьми за 2012-2013г.г. Определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год. Обсуждение плана работы на летний период | Сентябрь Ноябрь Январь Март Май | Заведующий старший воспитатель Заведующий старший воспитатель Заведующий Заведующий Медсестра старший воспитатель Воспитатели Воспитатели Воспитатели Заведующий старший воспитатель Воспитатели Воспитатели Воспитатели Старший воспитатель Воспитатели Заведующий Заведующий старший воспитатель музыкальный руководитель. Воспитатели Заведующий Воспитатели Старший воспитатель. Заведующий |
2.2. | Семинары-практикумы 1.Использование русских народных игр на занятиях и досугах. 2.Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста. 3.Система работы с дошкольниками по вопросам патриотического воспитания. Реализация программы «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» | Октябрь Декабрь Март | Музыкальный руководитель старший воспитатель старший воспитатель Воспитатели |
2.3. | Консультации для воспитателей: 1.Изучение программы по своим возрастным группам. Планирование. Оформление документации для начинающих воспитателей. 2.Ознакомление педагогов с ФГТ. 3.Роль воспитателя на музыкальном занятии. 4.Сенсорное развитие. Игры , 5.Система работы с педагогами, воспитанниками и их родителями в адаптационный период. 6.Музыкально-эстетическое воспитание в ДОУ 7.Подготовка к аттестации, оформление документации. 8.Знакомим детей с устным народным творчеством. 9.Критерии готовности ребёнка к школьному обучению. 10.Мероприятия по профилактике простудных заболеваний. 11.О детском травматизме. Опасности на дороге. | Сентябрь Октябрь Сентябрь Сентябрь Сентябрь-Октябрь Январь Сентябрь Март Февраль Декабрь Ноябрь | старший воспитатель старший воспитатель Музыкальный руководитель Заведующий Музыкальный руководитель Старший воспитатель Воспитатели Воспитатели Медсестра Воспитатели |
2.4. | Коллективные просмотры Неделя педагогического мастерства. Организация занятий по изобразительной деятельности и руководство ею. Музыкальные занятия, досуги. | Воспитатели Музыкальный руководитель | |
2.5. | Изучение, распространение, обобщение и внедрение передового опыта Изучение опыта работы Бегловой С.Я. по использованию игровых технологий . Изучение опыта работы Муталимовой П.Х. по изодеятельности «Волшебная ладошка» | В течение года | Воспитатели |
2.6. | Оборудование и оснащение методического кабинета 1.Обобщение передового опыта педагогов. 2.Дополнить демонстрационным материалом разделы: патриотическое, экологическое, эстетическое воспитание. 3.Обновить картотеку на журналы “Дошкольное воспитание”, “Ребенок в детском саду”, “Обруч”. 4.Приобрести новинки методической и детской литературы. 5.Подбор методических рекомендаций, литературы, иллюстраций в помощь воспитателям при подготовке к занятиям. 6.Подобрать наглядно-иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Школа начинающего пешехода» 7.Подбор методической литературы и разработок по художественно-эстетическому развитию детей. 8.Создать папку « Тематика родительских собраний» /по возрастным группам/ | В течение года | Старший воспитатель Воспитатели |
2.7. | Выставки-конкурсы: 1.Конкурс на лучшую поделку из природного материала /совместное творчество детей и родителей/. 2.Выставка «Дары природы» из природного материала. 3.Выставка детских рисунков «Зимушка хрустальная». 4.Конкурсы на лучшую поздравительную открытку к праздникам: -День защитника Отечества -8 Марта -День Победы 5.Выставки, конкурсы по плану Центра развития образования. | Сентябрь Октябрь Декабрь Февраль Март Май В течение года | Воспитатели Воспитатели Воспитатели |
2.8. | Изучение работы воспитателей: Аттестация воспитателей. Тематические проверки: 1.Организация и эффективность работы по формированию здорового образа жизни. 2.Художественно-эстетическое воспитание детей в ДОУ. 3.Нравственно-патриотическое воспитание. | Октябрь Декабрь Март | Заведующий Старший воспитатель Воспитатели |
3. | Работа с родителями: 1.Ознакомление родителей с задачами ДОУ на новый учебный год. 2.Групповые родительские собрания. 3.Консультация мамам, воспитывающим детей самостоятельно. 4.Оформление информационных стендов. 5.Привлечение родителей к зимним постройкам на участках. 6.Работа ДОУ с семьёй по воспитанию здорового ребёнка. 7.Проведение итоговых занятий для родителей и собрания. 9.Консультация «Семья на пороге школы». | Сентябрь В течение года | Воспитатели Заведующий Психолог Воспитатели Воспитатели Воспитатели Заведующий |
4. | Административно-хозяйственная работа 1.Работа по благоустройству территории. 2.Работа по составлению локальных актов и нормативных документов. 3.Разработка плана профилактических мероприятий по ОРЗ и гриппу. 4.Составление графика отпусков. | Заведующий Завхоз Заведующий Медсестра | |
5. | Работа с обслуживающим персоналом 1.Разъяснение роли младшего воспитателя в воспитательно-образовательном процессе. 2.Мероприятия по профилактике простудных заболеваний. | Сентябрь Февраль | старший воспитатель Медсестра |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МДОУ д/с №17
____________Ю.В. Малейко.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №17
НА 2012 -2017 ГОДЫ.
Люберцы, 2012г.
Творческая группа:
- Малейко Ю.В. – заведующий детским садом.
- Мерлина С.Н. – старший воспитатель
- Дмитриева И.Ю. – старшая медсестра
- Анциферова И.В. – музыкальный руководитель
- Беглова С.Я. – член профсоюза
- Жукова С.В. – председатель родительского комитета.
Творческая группа собирается 1 раз в месяц.
1 раздел: Информационно – аналитический.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17, четырёх групповой. Осуществляет воспитательно- образовательную работу с детьми по всем разделам их развития.
МДОУ работает 5 дней в неделю, в режиме 12 часового пребывания детей с 7.00 до 19.00.
Это дошкольное учреждение, в котором растут и развиваются 75 девчонок и мальчишек.
Основные направления деятельности детского сада:
_ Охрана и укрепление здоровья детей;
- экологическое воспитание;
- нравственно – патриотическое.
В детском саду воспитывается у детей привычка к здоровому образу жизни: чистоте, аккуратности, порядку. Особое внимание обращается на адаптацию детей в группе.
Анализ физического воспитания показал, что работа проводимая в МДОУ по этому направлению, даёт положительные результаты. Нормативы по выполнению основных движений находятся в соответствии с возрастом. Использование комплексов ритмической гимнастики на занятиях по физическому воспитанию позволяет увеличить моторную плотность до 80-85.
Проводится целенаправленная работа по снижению заболеваемости. Число дней пропущенных по болезни одним ребёнком, ясли – 7, сад – 5.
По экологическому воспитанию детей решаются задачи:
- воспитание гуманного отношению к природе;
- формирование системы экологических знаний;
- развитие эстетических чувств;
- участие детей в посильном труде.
В каждой группе оборудованы уголки природы. Занятия по экологии строятся на опытах и наблюдениях строятся на опытах и наблюдениях, на таких занятиях дети – исследователи. Для формирования гуманного отношения ко всему живому используются целевые прогулки, экскурсии, художественные произведения, наблюдения, опыты.
Детский сад работает над темой нравственно –патриотического воспитания. Воспитатели углублённо знакомят детей с историей и культурой нашей Родины, воспитывают в детях любовь к Родине, её национальным традициям.
Вся работа по развитию детей проводится совместно с родителями. Родители активны на праздниках, посиделках, конкурсах.
Детский сад работает в тесном контакте со школой №2; экскурсии в школу, взаимное посещение уроков и занятий, родительские собрания, педагогические и психологические собеседования с будущими первоклассниками.
Работая в содружестве с родителями, школой, используя прогрессивные приёмы и методы, педагогический коллектив достиг следующих результатов:
- дети интеллектуально развиты, имеют свои познавательные интересы;
- эмоционально отзывчивы на состояние других людей и красоту окружающего мира;
- психологически подготовлены к переходу в школу.
Кадры.
Образовательный уровень педагогического состава МДОУ: высшее образование – 5 человек, среднее- специальное – 5 человек, 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию; 3 педагога имеют первую квалификационную категорию, 6 педагогов имеют вторую квалификационную категорию.
Основные задачи ДОУ
_ Охрана жизни и здоровья детей, воспитание привычек здорового образа жизни.
- Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития каждого ребёнка.
- Создание развивающей предметно – пространственной среды и условий для творческой деятельности детей.
- Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.
- Вовлечение родителей в образовательный процесс с целью формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребёнку.
Структура содержания образования.
Базисное образование.
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
Парциальные программы.
1. Программа экологического воспитания «Юный эколог» под ред. С.Н. Николаевой.
2. Программа О.Л.Князевой, Л.Д. Маханёвой « Приобщение детей к истокам русской народной культуры».
3. Т.С.Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество».
Физическая культура и оздоровление.
- Чёткое выполнение режима.
- физические занятия на воздухе
- элементы спорта, спортивные досуги, развлечения.
- комплекс оздоровительных мероприятий.
- Спортивные игры на воздухе.
Психологическое обеспечение.
-Диагностика психического развития ребёнка.
- Психологическая готовность к школе.
- Диагностика и коррекция нравственно- экологического, нравственно- патриотического развития.
Работа с педагогическими кадрами.
- Создать творческую атмосферу в ДОУ. Обеспечить педагогов психологическим вниманием для плодотворной деятельности. Предоставить возможность прохождения курсов повышения квалификации с предоставлением права педагогам выбирать средства, формы, и методические программы. Обеспечивать новинками педагогической литературы, информацией об опыте работы других педагогов.
- Обеспечить возможность разнообразить программу с учётом возрастных и психологических особенностей ребёнка.
- Стимулировать рост педагогического мастерства и экспериментальной деятельности в виде обобщения опыта работы педагогических кадров.
Направление деятельности реализации программы. | 2012-2013 | 2014-2015 | 2016 - 2017 |
Повышение профессиональной компетенции. Курсы повышения квалификации при ПАПО МО | Воспитатели: Кирюхина Е.Н. Беглова С.Я. Королёва Т.А. | Музыкальный руководитель Анциферова И.В. Ст. воспитатель Мерлина С.Н. | Зав.д/с Малейко Ю.В. Воспитатель Муталимова П.Х. |
Школа молодых специалистов. | Воспитатель Акбашева Е.Ю. | ||
Аттестация педагогических кадров. | Беглова С.Я. Мерлина С.Н. Старший воспитатель (первая категория) | Кирюхина Е.Н. Королёва Т.А. | Муталимова П.Х. (вторая категория) Кудрявцева О.В. |
Материально- техническое и ресурсное обеспечение программы.
Материально- техническое и дидактическое обеспечение | 2012-2013 | 2014-2015 | 2016-2017 |
Изучение состояния материально-технической базы с целью создания условий для её реализации. Приобрести интерактивную доску с медиа- системой. | Продолжать совершенствовать материально-техническую базу для плодотворной работы ДОУ. Приобрести орг. технику для оснащения ДОУ. | Продолжать совершенствовать материально-техническую базу ДОУ. Приобрести малые формы на уличные площадки. | |
Оснащение необходимым оборудованием для функционирования и обеспечения развития познавательных способностей детей. | Продолжать пополнять развивающую среду в групповых помещениях, приобрести оборудование для воспитательно-образовательного процесса. | Пополнить спорт-инвентарём физкультурный зал. | |
Оснащение методического кабинета. | |||
Спроектировать и начать оформление кабинета психолога. | Пополнить группы развивающими играми и пособиями. | Пополнить библиотечный фонд ДОУ. | |
Приобретение детской мебели в спальные помещения ДОУ. | Приобретение костюмов и атрибутов для музыкального зала. | Продолжить оформление уголков природы в группах ДОУ. | |
Обновить физкультурные уголки в группах ДОУ, | Пополнить первую младшую группу дидактическими и развивающими играми. | Продолжить оформление зимнего сада в ДОУ. | |
Провести ремонт музыкального зала. | Пополнить методический материал новинками литературы. | Пополнить игровые уголки дидактическим материалом в группах. | |
Разработать конспекты занятий по экологическому воспитанию. | Систематизация библиотечного фонда по экологическому воспитанию. | Пополнить дидактический материал по экологическому воспитанию. |
План деятельности.
Цель: Создание организационной основы для реализации программы. Отработка базисных направлений деятельности ДОУ, обеспечивающих обогащение развитие ребёнка.
Создание механизма эффективного управления. | Создание условий для реализации программ, методик и технологий с учётом индивидуальных особенностей детей, потребностей населения силами педагогов, родителей, общественности. | |
Внедрение новых технологий для развития интеллектуально-познавательных способностей и укрепление физического здоровья детей. | Обучение в ПАПО МО воспитателей: Кирюхину Е.Н., Беглову С.Я. | Использовать в работе новые эффективные методы и приёмы. |
Последовательное изучение и внедрение новых программ: «От рождения до школы» Под ред Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Вастльевой. | Последовательное изучение программы И.А. Лыковой «Цветные ладошки». | |
Изучить опыт работы дошкольных учреждений по патриотическому воспитанию дошкольников. | ||
Применять в работе программу Т.С. Комаровой, М.Б.Зацепиной «Красота. Радость. Творчество». |
Взаимосвязь с родителями.
Цель: Отработка модели взаимодействия с семьями воспитанников.
Мониторинг развития и здоровья детей. | Проведение диагностики и анализ здоровья | Проведение корректировки содержания и организации режима работы с детьми на основе диагностики. | Внести изменения в организацию начала обучающей деятельности с вновь поступившими детьми. |
Вовлечение родителей в образовательный процесс. | Организовать службу информации об уровне развития и здоровья детей. | Изучить мнения родителей через анкетирование. Изучение опыта воспитанников в семье. | Организовать диалог между детьми и родителями. |
Преемственность работы ДОУ и школы.
Обеспечить комплексный подход в реализации принципа ДОУ и начальной школы. | Разработать систему индивидуальных консультаций родителей по вопросам воспитания и развития детей в условиях современных требований общеобразовательной школы. | Внедрение новых форм и методов работы: круглый стол, знакомство с инновационными программами ДОУ и школы. | Разработать систему и тематику бесед учителей начальной школы с педагогами ДОУ и родителями. |
Разработать систему психологической службы ДОУ, проводить психологическую диагностику, направленную на выявление детей с личностными проблемами, детей с трудностями в общении. |
Ожидаемые результаты:
- постепенное нарастание уровня профессиональных знаний и умений педагогов;
- создание психологического комфорта для всех участников педагогического процесса;
- развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер ребёнка с учётом возрастных и индивидуальных особенностей;
- выработка чётких критериев, по которым можно оценивать уровень развития ребёнка, его эмоциональную сферу благополучия, профессиональную компетентность сотрудников детского сада, стиль общения с детьми, создание собственных программ.