конспект интегрированного урока по математике
Интегрированный урок по окужающему миру и математике на тему "Многообразие степных птиц", на котором решаются задачи:образовательные: закреплять умение решать примеры в несколько действий; выполнять арифметические действия в пределах 100; умение отвечать на вопросы, используя таблицу; знакомиться со степными птицами;развивающие: развивать логическое мышление, способствовать становлению математической речи учащихся; развивать умение преодолевать трудности в учении, используя самостоятельные упражнения;воспитательные: создавать условия для воспитания интереса к математике и окружающему миру, для расширения кругозора учащихся, развивать желание познавать новое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_uroka_matematiki_i_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse.docx | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №4 Волгограда
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 3 классе
«Многообразие степных птиц».
Работу выполнила: учитель начальных классов
Луценко Елена Николаевна.
Волгоград 2015г.
Конспект интегрированного урока математики и окружающего мира в 3 классе
«Многообразие степных птиц».
Тема урока: Порядок выполнения действий со скобками и без скобок.
Цель: создание условий для закрепления умения решать примеры в несколько действий; знакомство со степными птицами.
Задачи
Образовательные: закреплять умение решать примеры в несколько действий; выполнять арифметические действия в пределах 100; умение отвечать на вопросы, используя таблицу; знакомиться со степными птицами.
Развивающие: развивать логическое мышление, способствовать становлению математической речи учащихся; развивать умение преодолевать трудности в учении, используя самостоятельные упражнения.
Воспитательные: создавать условия для воспитания интереса к математике и окружающему миру, для расширения кругозора учащихся, развивать желание познавать новое.
Планируемые предметные результаты
Решать примеры в несколько действий; выполнять арифметические действия в пределах 100; отвечать на вопросы, используя таблицу; знакомиться со степными птицами.
Оборудование: ПК, проектор, экран, рабочие тетради, карточки.
Ход урока
- Самоопределение к деятельности
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по степи. А помогать нам будет Пчелка-труженица. У нас очень интересная тема. Прочитайте на слайде ее название.(1 слайд)
+ Многообразие степных птиц.
- Возможно, что вы знакомы с некоторыми из них. Назовите известных вам птиц. (2 слайд)
- Птицы степей – это птицы, которые окрашены в кирпично-рыжие и буро-серые тона. Прочитайте на слайде, каких птиц можно увидеть в степях.
+ Ласточку, стрепета, обыкновенную каменку.
- Поскольку степи – это открытые пространства без деревьев, на которых можно было бы спрятаться, поэтому птицы имеют длинную шею и длинные ноги. (3 слайд)
А сейчас приступаем к заданиям по математике. (4 слайд)
- Выполнение заданий на обобщение и систематизацию знаний учащихся.
- Прежде, чем выполнять задания, давайте вспомним, какую тему мы изучали на предыдущем уроке?
+ Порядок выполнения действий.
-Вспомним правила.
+В выражениях без скобок, содержащих только сложение и вычитание – действия I ступени, или умножение и вычитание – действия II ступени, действия выполняются в том порядке, как они записаны: слева направо.
В выражениях без скобок сначала выполняются по порядку слева направо умножение или деление, а потом сложение или вычитание.
В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках. Затем по порядку слева направо выполняется умножение или деление.
- Наша помощница Пчелка приготовила для вас первое задание.
Возьмите карточку. Прочитайте 1 задание.
+ «Расставь порядок действий и найди значения выражений».
- Задание выполните в рабочей тетради.
- Прочитайте первое выражение.
+ (36:6+15):7*9-20=
- Посчитайте, сколько действий нужно выполнить, чтобы найти значение этого выражения.
+ 5.
- Объясните, как вы будете выполнять действия?
Ученик объясняет порядок выполнения действий и выполняет вычисления. Следующие два примера тоже комментируют учащиеся.
64-64:8+12:3-5*6=
(27-63:7):6+49:7=
Остальные примеры ученики решают самостоятельно с последующей поверкой на слайде.
(42+18):6+(15:5+2)=
6*2+3*4-6*4=
32:4+16:2+24:3=
- Скажите, какое выражение вам показалось самым трудным?
В чем заключалась трудность?
- Молодцы, с заданием Пчелки-труженицы справились. (5 слайд)
- Стрепет - довольно крупная птица, размером с курицу. Она занесена в Красную книгу. Длина тела до 43 см, вес до 1 кг. У самца серовато-охристая спинка, белое брюшко и контрастные, почти черные «ожерелья» на шее. Самка уступает самцу в размере и яркости оперения, на шее нет черно-белого «ожерелья». (6-7 слайд)
- Гнезда устраивает на земле в виде ямки. На дно стелиться сухая трава.
Самка откладывает от трех до пяти яиц. (8 слайд)
Птенчики, которые вылупились из яиц, очень рано начинают питаться самостоятельно и всюду следуют за своими родителями.
-Питается стрепет как растительной, так и животной пищей.
Физминутка.
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)
-Переходим к следующему заданию Пчелки. С ней мы будем решать задачи.(9-15 слайд)
Найдите на карточке задание 2, прочитайте его. Ответьте на вопросы.
-Задания несложные. Выполните их самостоятельно.
Самостоятельная работа. (Проверка на слайдах).
а) Сколько червей и кузнечиков съел первый стрепет? 20+6=26
Ответ: 26 червей и кузнечиков.
б) Сколько червей и кузнечиков съел второй стрепет? 15+8=23
Ответ: 23 червя и кузнечика.
в) Сколько червей и кузнечиков съел третий стрепет? 12+5=17
Ответ: 17 червей и кузнечиков.
г) На сколько больше червей и кузнечиков съел первый стрепет, чем третий? 26-17=9
Ответ: на 9 червей и кузнечиков.
д) На сколько меньше червей съел второй стрепет, чем первый? 20-15=5
Ответ: на 5 червей и кузнечиков.
е) На сколько больше съели все стрепет червей, чем кузнечиков? 47-19=28
Ответ: на 28 червей.
ж) Во сколько раз меньше третий стрепет съел кузнечиков, чем первый и второй стрепеты червей? 35:5=7
Ответ: в 7 раз.
- Молодцы! Замечательно справились с заданием.(16 слайд)
- Как только установится теплая погода, прилетают из жарких стран ласточки и сразу начинают строить гнезда.
С комочком глины, на лету,
Постройку сложную ведут.
За первым рядом – ряд второй,
Дом вырастает, как живой.
Он на корзиночку похож,
И чудо до чего хорош!
(17 слайд)
- Когда появляются птенцы, заботливые родители приносят им еду без малого тысячу раз в день! Не проходит и месяца как птенцы покидают свой домик.
(18-20 слайд)
- Обыкновенную каменку можно узнать по характерной черно-белой окраске хвоста.
- Гнезда каменки устраивают в грудах камней, нишах и трещинах зданий, во всевозможных углублениях крутых глинистых берегов, даже в штабелях торфа на торфоразработках или в грудах мусора на свалках.
(21-23 слайд)
- Питаются каменки, в основном, жуками, бабочками, гусеницами, мухами и другими насекомыми, собирая их на земле и схватывая в воздухе. Поедают также пауков, червей, слизней, иногда подбирают семена растений.
(24 слайд)
- Зимуют эти птицы в Африке, и лишь немногие птицы – в Ю. Европе. Многие птицы весной возвращаются на прежние места гнездования.
Физминутка
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
(наклоны вперед и назад)
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
(вращение головой)
А над морем чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем - мы с тобою!
(машут руками)
Поглядите: чайки важно
Ходят по морскому пляжу.
(ходьба на месте)
Сядьте, дети на песок,
Продолжаем наш урок.
(25 слайд)
- Переходим к следующему заданию
-Найдите на карточке задание 3, прочитайте его.
+ Сумма чисел, записанных в закрашенных клетках, равна 50. Найди еще 3 группы чисел, в каждой из которых сумма чисел равна 50. Закрась каждую группу своим цветом.
- Выполните это задание самостоятельно. (Проверка на слайде)
-Молодцы! Справились с заданием.
(26-27 слайд)
- У выпи, коротконогой небольшой цапли, очень громкий крик, разносящийся на 2-3 километра в округе. Его можно передать как низкое «трумб» или «у-трумб», напоминающее рёв быка. (28 слайд)
- Питается выпь животной пищей, в основном рыбой. Ест лягушек, уничтожает много мышей, крупных водяных и наземных насекомых. Гнездо она делает в тростниках или в осоке, у самой воды, и кладет туда 3-5 голубоватых яиц. Возраст птенцов бывает разный, так как насиживание начинается, когда снесено первое яйцо.(29-30 слайд)
-Птица ведет ночной образ жизни, днем она скрывается в зарослях растительности, принимая невероятные позы.
- А теперь приступаем к последнему заданию, которое приготовила нам Пчелка. (31 слайд)
- Помогите нашей Пчелке добраться до последнего цветка. Для этого в тетради составьте выражение и решите его. Приступайте к выполнению. Проверка на 32 слайде.
- Молодцы! Справились со всеми заданиями нашей Пчелки.
- Рефлексия.
- Ребята, вы познакомились с некоторыми птицами степей. Назовите их.
- Скажите, что интересного вы узнали сегодня из жизни птиц?
- Что вы запомнили о порядке выполнения действий со скобками и без них?
- Расскажите, какие открытия вы сделали для себя на этом уроке.
- Молодцы, вы были внимательны на уроке. Оцените себя.
- Если вы были активны, отвечали с уверенностью, при выполнении заданий не испытывали затруднений и делали все самостоятельно, закрасьте кружок зеленым цветом;
- Если вы проявляли небольшую активность на уроке, отвечая, испытывали неуверенность в себе, при самостоятельном выполнении заданий возникали некоторые трудности, закрасьте кружок желтым цветом;
- Если вы совсем не проявляли активности на занятии, не отвечали на вопросы учителя, не смогли самостоятельно выполнить задания, закрасьте кружок красным цветом.
Учащиеся выполняют самооценку в тетради.