7.1. Непрерывность профессионального развития
Страница содержит информацию о повышении квалификации, участии в вебинарах, обучающих семинарах. В презентации представлены сертификаты и удостоверения, подтверждающие прохождение профессиональной переподготовки или курсов повышения квалификации по различным направлениям. Непрерывность профессионального разития подтверждается также справкой из ОУ, заверенной директором школы. С 2013 года реализую Программу профессионального развития, которая также представлена на этой странице.
Отдельным файлом размещены грамоты и дипломы за победу в профессиональных конкурсах различного уровня и направленности. https://docs.google.com/viewerng/viewer?url=http:/...
Только за 2016/2017 учебный год стала победителем:
1. Окружной on-line викторины "Граф русской истории", посвященной 250-летию со дня рождения Н.М. Карамзина. Список победителей размещен на сайте Корпоративного информационно-библиотечного портала ЯНАО http://old.libraries-yanao.ru/index.php?option=com...
2.Муниципального конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями Пуровского района (Грант Главы МО Пуровский район) за подготовку учащихся, получивших на ЕГЭ 90-100 баллов. Список победителей конкурса размещен на сайте МКУ "ИМЦРО" Пуровского района в разделе "Успешный педагог - гарант качества образования" http://www.purimcro.ru/pedagog/grant2016/
3. Всеросссйского конкурса дополнительных образовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи в номинации "Гуманитарный ум". Конкурс проводился Институтом образования НИУ Высшей школы экономики при поддержке Министерства образования и науки РФ. Список победителей размещен на сайте "Юный талант России" в разделе "Конкурсы"
4.Всероссийской педагогической олимпиады "Психодиагностика профессиональной деятельности педагога" (г.Краснодар).
5. II Международного конкурса педагогических работников "Мастерство учителя", организовнного Центром научной мысли г.Таганрога, в номинации "Презентации в работе с родителями".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т. Уренгой Пуровского района
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы Е.В. Крепешева
ПРОГРАММА
профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Гречишниковой Марины Анатольевны
Тема самообразования:
«Применение новых образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы»
Сроки реализации: 2013-2017 г.г.
Актуальность темы.
В основе Концепции модернизации образования заложена гуманистическая позиция, требующая осознания ребенка как главной ценности в педагогическом процессе, признания его способностей и права на саморазвитие. Приоритетным направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Думаю, что этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации невелика без процесса самообразования учителя.
Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.
Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.
Задачи:
∙ изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
∙ изучить опыт педагогов школы, района, округа, страны;
∙ овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
∙ вести мониторинг саморазвития школьников;
∙ обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№ п/п |
План мероприятий | Примерный срок (год) реализации | ||||
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | ||||||
1. | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2013-2017 | ||||
2. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2013, 2016 | ||||
3. | Дополнительная профессиональная подготовка по программе «Intel – обучение для будущего». | 2015 | ||||
4. | Аттестация на высшую квалификационную категорию | 2013 | ||||
5. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, округа, страны в области обучения и воспитания. | 2013-2017 | ||||
7. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района | 2013-2017 | ||||
Использование современных образовательных технологий | ||||||
1. | Использование возможностей Интернет на уроке. | постоянно | ||||
2. | Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий | постоянно | ||||
3. | Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронных учебников | Постоянно | ||||
4. | Приобретение новых электронных учебников | Систематич. | ||||
5. | Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе. | Систематич.
| ||||
6. | Проведение инновационной по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». Тестирование в сети Интернет. | 2013-2017 | ||||
7. | Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий: 1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем; 2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов); 3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов; 4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков; 5) дистанционные формы работы с учащимися; 6) проекты на уроках русского языка и литературы. | 2013-2017 | ||||
8. | Проведение экспериментальных уроков. | По плану МО | ||||
9. | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику. | 2013-2017 | ||||
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | ||||||
1. | Выступления перед коллегами на заседаниях ШМО, КМО, педсоветах, семинарах, конференциях: 1) «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»; 2) «Применение электронных носителей на уроках русского языка и литературы»; 3) «Развитие исследовательских навыков обучающихся на уроках русского языка и литературы»; 4) «Интернет и его возможности»; 5) «Подготовка и проведение эксперимента в обучении русского языка и литературы» 6) «Применение ЦОР на уроках русского языка и литературы» | 2013-2017 | ||||
2. | Проведение обучающего семинара, мастер-класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками | 2015 | ||||
3. | Профессиональные публикации | 2013-2017 | ||||
4. | Составление и реализация авторских программ в предпрофильной подготовке и профильном обучении: 1. «Морфемика и словообразование» 2. «Русский язык на концентрической основе»…» (основы научно-исследовательской деятельности) 3.Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. «От слова к тексту» 4.«Стилистические, речевые, лексические, грамматические ошибки и работа над ними» | 2013-2017 | ||||
5 | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2013-2017 | ||||
Участие в конкурсах профессионального мастерства | ||||||
1. | Участие в профессиональных конкурсах различного уровня | 2013-2017 | ||||
2. | Участие в научно-практических конференциях педагогических работников | 2013-2017 | ||||
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | ||||||
1. | Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ | 2013-2017 | ||||
2 | Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах различного уровня | 2013-2017 | ||||
3 | Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия в научно-практических конференциях. | 2013-2017 | ||||
4 | Ведение мониторинга саморазвития школьников | 2013-2017 | ||||
5 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий | ежегодно | ||||
Предполагаемый результат.
1. Повышение качества преподаваемого предмета
2. Разработка дидактических материалов.
3. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.
4. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
5. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.
6. Личная методическая веб-страница.
Оценка эффективности проекта
Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям:
- качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагогических кадров);
- уровень обучаемости и обученности школьников;
- степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
- качество учебно-методического и технологического обеспечения;
- качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.