Материалы для аттестации,план и результаты самообразования

Ахматова Марина Анатольевна

Здесь размещены: план самобразования на 2019 - 2024 годы, перспективный план самообразования на 2021-2025 годы, благодарности дошкольных учреждений города Когалыма, приказы по учреждению, материалы выступлений. То, что может заинтересовать аттестующихся коллег и  экспертов, оценивающих мой труд.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план самообразования педагога дополнительного образования

Ахматовой Марины Анатольевны на 2021-2025

 № п/п

Вид деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Формы предоставления результатов

1

Выявление проблемы и выбор темы самообразования

Анализ усвоения учащимися программного материала

2021-2022 учебный год

Выступление на педагогическом совете

2

Постановка цели самообразования

На основании выявленных проблем осуществляется постановка цели. Изучение методической литературы по теме самообразования

2021-2022 учебный год

Выступление на ШМО

3

Определение  и обоснование задач

Сформулировать задачи, позволяющие достичь поставленной цели.

2021-2022 учебный год

Участие в работе педагогических советов, семинарах

4

Ожидаемый результат

Повышение качества знаний и результатов участия детей в соревнованиях различного уровня

2021-2022 учебный год

Мастер - класс, открытые занятия

5

Анализ результатов самообразования

Изучение

2022-2023 учебный год

Информация на профессиональных сайтах

Обобщение и трансляция педагогического опыта

Разработка  УМК

2022-2023

2023-2024

2024-2025

Публикации, выступления на семинарах, педагогических советах



Предварительный просмотр:

Индивидуальный план самообразования

педагога дополнительного образования Ахматовой Марины Анатольевны

по теме: «Системно-деятельностный подход в обучении в рамках введения ФГОС ООО»

на 2019 – 2024 год

Год

Содержание деятельности

Результат

1.Изучение научно-методической литературы

2019г.

«Федеральный государственный образовательный стандарт начального и общего образования»

Применение полученных знаний при участии  в конкурсе на Грант Администрации города Когалыма в номинации «Лучший педагог, преподаватель дополнительного образования» - победитель.

2020г.

В.В. Давыдов «Теория развивающего обучения»

Изучение данной темы посредством прохождения курсов повышения квалификации

2021г.

Е.В.  Давидов «Развивающее обучение»  

Применение полученных знаний на занятиях и классных часах

2022г.

М.Н. Гуслова «Инновационные педагогические технологии»

Применение полученных знаний в подготовке команды ЮИД к участию в соревнованиях «Безопасное колесо -2022», абсолютные победители.

2023 г.

С.С. Кашлев «Интерактивные методы обчения»

Применение полученных знаний при подготовке команды ЮИД к участию в соревнованиях «Безопасное колесо -2023», абсолютные победители. Результативное участие в окружных соревнованиях.

2024 г.

Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли.

Изучение данной темы посредством прохождения курсов повышения квалификации и при подготовке команды ЮИД к участию в соревнованиях «Безопасное колесо -2024», абсолютные победители.

2. Анализ деятельности по обобщению, представлению собственного опыта педагогической деятельности

2019г.

Грант Администрации города Когалыма,

ХIV Всероссийский педагогический конкурс «Педагогическая компетентность»

 Диплом «Лучший педагог, преподаватель дополнительного образования»

Победитель

2020г.

Публикация авторских разработок «В помощь руководителям ЮИД», Сценарии агитбригад по ПДД

Свидетельства о публикации

2021г.

Подготовила и провела «Посвящение первоклассников в пешеходы», выступление команды  ЮИД в ДОУ «Золушка»

в рамках социального партнёрства

 Благодарность ДОУ «Золушка»

2022г.

Участие в семинаре по преемственности с ДОУ «Коллективные методы обучения»

«Справка по результатам проведения семинара»

2023г.

Публикации методических разработок, сценариев на интернет - сайтах

Свидетельства  и Дипломы о публикациях

2024г.

Подготовила и провела «Посвящение первоклассников в пешеходы»;

Сюжет в телепрограмме «Наши города»

  1. Анализ участия в системе методической работы школы

2021г.

Участие        в        педагогическом совете  

 Повышение педагогической грамотности

2022г.

Участие в обучающих семинарах

Расширение кругозора

2023г.

Участие в семинарах и педагогических советах

Самосовершенствование

2024г.

Выступление на августовской конференции по теме «Опыт реализации проекта  «Моя Россия - мои горизонты»»

Развитие педагогических компетенций

4. Анализ обучения на курсах в системе повышения квалификации        

2019г.

«Обучающиеся с ОВЗ: особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» 72 часа;

«Психолого-педагогические проблемы работы с ребёнком ОВЗ в общеобразовательной школе».

Применяю         полученные мною знания в работе с детьми, взаимодействии с коллегами, родителями, что отражено в высоких результатах, как обучающихся, так и  моей педагогической деятельности

         

2020г.

«Организация и осуществление дополнительного образования детей ОВЗ и инвалидностью от 5 до 18 лет» 72 часа;

2021г.

«Проектирование дополнительных общеобразовательных программ» 36 часов; «Развитие мотивации к творчеству» 36 часов;

«Навыки оказания первой медицинской помощи» 36 часов;

2022 г.

«Организация образовательного процесса в соответствии с обновлёнными ФГОС ООО» 72 ч.;

«Функциональная грамотность школьников» 72 часа;

«Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию» 36 ч.;

Цифровая компетенция. «Мобильные приложения», «Цифровые технологии» 36 ч.

Сертификат за активное участие в серии вебинаров «Классное руководство и просвещение в вопросах культурного и духовного наследия отечества»;

2024 г.

«Противодействие распространению идеологии терроризма и экстремизма» 20 ч.;

«Обучающиеся с ОВЗ: особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС » 140 часов;

«Форум педагоги России» 4 Сертификата о повышении квалификации 36 часов;

   Педагог дополнительного образования                                   М.А. Ахматова


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Опыт реализации программы «Моя Россия - мои горизонты»

Добрый день, уважаемые коллеги!   Я классный руководитель бывшего шестого, а ныне 7А класса. Тема моего выступления Опыт реализации программы внеурочной деятельности «Моя Россия - мои горизонты" как составляющей профориентационного минимума. Я хочу его начать с высказывания, которое увидела когда - то на стене одного из офисов банка. Оно принадлежит великому древнему китайскому философу и мыслителю Конфуцию: « Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни». А вот как  звучит интерпретация этого высказывания нашего современника Сергея Белова: «Выбирая работу по душе надо быть готовым вкладывать в нее душу. Иначе, сколько ни выбирай, работа будет каторгой, а душа - больной. Работа, которую делаешь с душой, никогда не будет бесполезной, тягостной, а ее завершение всегда будет приносить радость». С этим невозможно не согласиться, ведь более 2/3 своей жизни мы проводим на работе. Поэтому так важно сделать правильный выбор!

С первого сентября прошлого года, во всех школах страны  классные руководители начали вести занятия по Программе внеурочной деятельности «Моя Россия - мои горизонты».  Актуальность данного курса невозможно преувеличить. Мир профессий стремительно изменяется вместе с Миром и рынком труда. Следовательно, подготовка ученика к выбору профессии должна начинаться как можно раньше. Уже в детском саду дети играют в продавцов, врчей, учителй, то есть в те профессии, которые знакомы им с детства, или трудятся их родители. А где они могут познакомиться с тем огромным количеством новых востребованных профессий и ознакомиться с рынком труда, как не благодаря этой Программе?

Признаюсь, поначалу  я испытывала некоторое беспокойство, которое возникает у большинства людей  при освоении чего – то  нового,   а уж наша профессия и вовсе предполагает непрерывный процесс обучения. Но потом меня так увлекла тематика занятий, обширная и разнообразная информация, интересные расскказы людей влюблённых в своё дело, что самой стало интересно.

Разработчики программы курса подготовили замечательный материал к каждому занятию, красочные видео, игры, викторины. А то, как подать материал, чтобы у детей это вызвало интерес, желание узнать как можно больше о той или иной профессии, оставили на  усмотрение учителя. В первую очередь, для меня очень важно, чтобы информация была понятной детям и, если в конце занятия у них возникали вопросы, то они обязательно получали на них ответы.  Кроме того, можно продолжить разговор на классных часах, личных беседах, уроках. Думаю, что данный курс замечательно интегрируется с любым школьный предметом.

В первой четверти учащиеся неохотно вступали в беседу, были мало активны. На мой вопрс о том, кем бы они хотели стать, отвечали, что хотят быть блогерами, зарабатывать в интернете… Интерес вызывали лишь игры, викторины, конкурсы. Процесс вовлечения в профориентацию проходил постепенно. Используя в своей работе различные  методы и приёмы подачи информации, ададптируя её для своих ребят, мне удалось вызвать у них интес к данному курсу и задуматься о своём будущем.

На просторах интернета нашла интересную статистику: Минпросвещения РФ и Фонд Гуманитарных проектов провели исследование профориентации подростков в России! В исследовании участвовали школьники  6-11 классов, которые проживали в разных населенных пунктах. Помимо анкетирования, были проведены беседы по уровню определенности относительно дальнейшего образования и профессии (выборка 24 000 чел.):
⅓ – определились с выбором будущей профессии;
⅓ – определились, но у них есть вопросы и сомнения;
16-21%, в зависимости от возраста, – отмечают, что у них определенности нет совсем или скорее нет.
В каком же формате респонденты хотят узнавать о профессиях:
32% – взаимодействие с профессионалами и работодателями. Предпочитают мастер-классы, разговоры с представителями профессии, экскурсии на место работы, стажировки и практики;
25% – в интернете, включая социальные сети и материалы блогеров;
24% – курсы, занятия, уроки и другие формы обучения в образовательных организациях.
Какие направления не привлекали подростков в 2023 году?
📍образование и педагогические науки;
📍 гуманитарные науки;
📍математика и естественные науки.
Существует несколько проблем:
– большинство учеников ориентируется не на свои желания и потребности, а хотят поступить хотя бы куда-нибудь;
– намерение выбирать направление без понимания необходимого и достаточного уровня образования;
– только в сфере медицины и общественных наук учащиеся уверены в карьерной траектории;
– большинство ориентируются на выбор родителей, друзей, авторитетных взрослых, а не на свои желания и потребности

На основании Письма Минпросвещения России от 05.07.2022 N ТВ-1290/03 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Информационно-методическим письмом об организации внеурочной деятельности в рамках реализации обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования")  была создана  Программа, основная цель которой: организовать профориентационную поддержку учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Ни для кого не секрет, что сейчас одной из самых востребованных профессий является, как вы думаете, какая? Абсолютно верно! Наша с вами профессия –учитель! Хочу поделиться опытом, как  через занятия «Билет в будущее» я осуществляла профориентационную работу именно по этому направлению. Своё занятие я начала с притчи:

Когда родился учитель, к его колыбели спустились три феи.

«Ты будешь вечно юн, - потому что с тобой всегда будут дети», сказала первая.

«Ты будешь красив душою, потому что всю жизнь будешь учить детей прекрасному», продолжила вторая.

«Ты будешь счастлив, так как твои руки будут согреты теплом детских рук», закончила третья.

Затем предложила ознакомиться с  материалами занятия. В конце занятия, подводя итог, я попросила каждого из детей поделиться своими размышлениями одним предложением,  выбирая начало фразы из списка, вы их видете  на экране:

сегодня я узнал…

было интересно…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрёл…

я научился...

я попробую…

мне захотелось…

я смог...

 В классе учатся дети  и внуки учителей. Они знают намного больше об этой профессии, чем одноклассники, а один из них мечтает стсть учителем, как и его мама. Подводя итоги, предложила ребятам найти пословицы, поговорки, рассказы об учителях. Расспросить родителей о  том, какие учителя им запомнились, кто из них оказал влияние на их выбор . Популяризаия профессии учителя не ограничилась одним занятием. В течение всего года осуществлялась работа по этому направлению. Учащиеся были наставниками у 1 А класса, где работает их любимый первый учитель. Это прекрасная возможность общения и помощи в организации досуга первоклашек. Они проводили с ребятами динамические и интеллектуальные переменки. Помогали освоиться в школе. На уроках географии использовала такой прём, как предоставить  возможность ученикам побывать в роли учителя, объясняя новый материал, или провести опрос, заранее подготовясь. В нашей школе, как и в других, проводятся «Дни самоуправления», конечно, семиклассники ещё не принимают в нём участия, но желающих уже достаточно много.  Конечно же, самый убедительный аргумент, чтобы выбрвть  профессии учителя – это личный пример! Настоящий учитель - это профессия плюс призвание. Когда профессия и призвание совпадают, человек счастлив сам и приносит счастье другим.

Выходя за рамки «Билета в будущее», мы с ребятами знакомимся с профессиями на экскурсиях в пожарную часть, хлебозавод, бываем на предприятиях ЛУК-ойла, встречаемся с разными людьми.

Вопросу  профориентирования  уделяется особое внимание не только в работе с детьми, но и в работе с родителями, на родительских собраниях. Мне приятно, что большинство родителей заинтересованы в том, что бы ребёнок выбрал для себя нужный профиль, для  успешной подготовки к получению профессионального образования.

Уверена что Программа «Моя Россия – мои горизонты» будет востребована и в дальнейшем, так как она даёт возможность детям, независимо от места жительства, познакомиться с огромным спектром профессий и выбрать для себя ту, которая станет делом всей жизни. Я с удовольствием продолжу эту работу.

Закончить позвольте словами Ушинского «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то счастье само Вас отыщет.»