Развитие речи
Педагогический проект по теме: "Колобок и все,все,все...или путешествие по русским народным сказкам" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект во второй младшей группе : "Колобок и все,все, все...или путешествие по сказкам" | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 1527 с/п «Дельфиненок»
Педагогический проект
Тема: «Колобок и все, все, все…
или путешествие по русским народным сказкам»
Авторы проекта: Васюкова Т.В. и Дзюрка О.А.
2018-2019
Паспорт проекта
Название проекта | «Колобок и все, все, все… или путешествие по русским народным сказкам» | |
Автор проекта | Воспитатели второй младшей группы «Солнышко» | |
Тип проекта | Долгосрочный Творческие (оформление результата в виде детской векторины) | |
Продолжительность реализации проекта | 1 год | |
Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие. | |
Возраст детей | 3-4 года | |
Участники проекта | Воспитатели второй младшей группы «Солнышко», дети и родители. | |
Цель проекта | Развитие познавательного интереса к русским народным сказкам. | |
Задачи проекта | Образовательные: познакомить детей с русскими народными сказками; формировать умение понимать содержание сказки, уметь эмоционально реагировать на сказочные ситуации, правильно оценивать действия и поступки героев. Развивающие: развивать речь детей, их творческие способности, мелкую моторику. Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к книгам. | |
Актуальность проекта | Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Детская сказка — это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое «плохо». Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества. | |
Ожидаемый результат | Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное. Развитие положительных эмоций; Приобщение детей и родителей к совместному творчеству; Воспитание положительного отношения к сказкам, бережное отношение к книжкам. | |
Продукт проекта | Выставка детских работ, сделанных совместно с родителями; Показ кукольного театра по сказке «Теремок»; | |
Возможные риски и пути их решения | 1. Отсутствие у детей интереса к теме. Решение: активизировать познавательный интерес путём включения в проект игровых приёмов. 2. Низкая активность участия родителей в совместных мероприятиях. Решение: проведение индивидуальных консультаций для родителей по теме проекта, чтобы показать значимость совместной деятельности. |
План реализации проекта
Подготовительный этап | |
Форма организации | Содержание |
Определение темы, цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта | |
Родительское собрание, консультация | Информирование родителей о цели и задачах проекта, создание мотивации для дальнейшего участия в проектной деятельности |
Сбор и изучение методической, справочной и художественной литературы | Изучение методической литературы по данной теме Подбор художественной литературы |
Создание развивающей предметно-пространственной среды по данной теме | Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала Изготовление атрибутов для дидактических игр, сюжетной игры Подбор аудио и видеоматериала по данной теме Пополнение центров по изучаемой теме |
Основной этап | |
Форма организации | Содержание |
Образовательная ситуация | Познавательное развитие: Чтение и рассказывание р. н. сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя». Речевое развитие: Отгадывание загадок по сказке «Колобок». Разучивание потешек, р. н. песенок, стихотворений о животных, о временах года. Словесные игры «Когда это бывает?», «Хорошо-плохо». Викторина по сказкам «Отгадай сказку». Социально-коммуникативное развитие: Дидактические игры Сюжетные игры Игры-драматизации Художественно-эстетическое развитие: Рисование Лепка Аппликация Конструирование Музыка Физическое развитие: Физкультминутки |
Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей | Чтение р. н. сказок «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя». |
Дидактические игры | Дидактические игры «Мои любимые сказки»; |
Сюжетно – ролевые игры | С/и «В театре» |
Просмотр мультфильмов | «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Три медведя» |
Настольно – печатные игры | Лото «Сказки»; «Кто в теремочке живёт?» |
Подвижные игры | «У медведя во бору», «А мы в лес пойдём», «Лисонька-лиса», «Зайка серенький сидит». |
Работа с родителями | Консультации для родителей: «Театрализованная деятельность в детском саду» «Театр - как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» «Роль сказки в нравственно – эстетическом воспитании дошкольников». |
Заключительный этап | |
Форма организации | Содержание |
Развлечение Беседы с детьми | Векторина по сказкам. Определение эффективности работы над проектом |
Индикаторы эффективности работы над проектом
В ходе реализации проекта «Колобок и все, все, все… или путешествие по русским народным сказкам» у детей появился интерес к русским народным сказкам, расширился круг знакомых сказок. Дети стали лучше понимать и передавать настроение персонажей русских народных сказок