Конструирование

Васюкова Татьяна Викторовна

Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе по теме "Улицы города"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ школа № 1527 с/п «Дельфиненок»

Открытое занятие по конструированию по теме        «Улица города»

в рамках недели «Игры и игрушки»

Подготовили и провели:

Дзюрка О.А. и Васюкова Т.В.

Цель: научить детей строить по образцу.

Задачи:

Образовательные – Активизировать знания детей,учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.

Развивающие – Развиваем фантазию, логическое мышление и мелкую моторику.

Воспитательные – Воспитывать самостоятельность, инициативность

Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательная.

Оборудование:

Набор строительного материала, игрушки для обыгрывания построек.

Демонстрационный материал: чертежи домов разного вида.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением улиц нашего города, разучивание физкультминутки, постройка разных домов, сюжетно-ролевая игра «Строитель»

Формы работы: подгрупповая.

Методы:

Наглядные – показ чертежа,

Словесные – вопросы к детям, беседа.

Практические – выполнение постройки.

Игровые – игровая ситуация.

Двигательные – физкультминутка,

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа: помочь детям договариваться между собой.

Подходы: создать условия для желания заниматься конструированием.

Мотивация: изучаем профессию «Строитель»

Ход занятия:

1.Вводная часть

-Ребята, хотите быть настоящими строителями и построить не один дом, а целую улицу города.

Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку.

Физкультминутка «Дом»

- Я хочу построить дом

Руки сложить домиком и поднять над головой

- Чтоб окошко было в нем

Пальчики обоих рук соединить в кружок

- Чтоб у дома дверь была

Ладошки соединяем вертикально

- Рядом чтоб сосна была

Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики

- Чтоб вокруг забор стоял

- Пес ворота охранял.

2. Основная часть

- Дети, какие дома вы видели на улицах города (высокие, низкие, многоэтажные, театр, магазины, почта, кафе.

- Что еще ,кроме домов, есть на улице (на улице есть дорога для машин, тратуар для пешеходов, деревья, клумбы, цветы).

- Посмотрите, чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице, дома стоят ровно в ряд.

Рассматривание чертежей.

- Сколько этажей в первом доме ( в первом доме один этаж)

- Как называется такой дом. Такой дом называется одноэтажным.

- Сколько этажей во втором доме ( два)

- Как называется такой дом ( двухэтажный)

- А если в доме много этажей, какой это дом (многоэтажный)

- Я для вас начертила  еще два дома. Четвертый дом длинный , а пятый какой…..короткий.

- Все дома разные., но что обязательно есть  у каждого дома (пол, стены, крыша, окна, двери)

- Чтобы дом стоял прочно и не упал, из каких деталей будете строить стены( из брусков и кубиков)

Каждый из вас на своем столе построит кусочек улицы из нескольких домов. Но помните, эти части должны соединиться в одну длинную улицу. Постарайтесь дома построить в ряд, чтобы машинам и пешеходам было удобно передвигаться.

3. Заключительная часть:

- Давайте посмотрим, получилась ли у нас улица

- Нравится наша улица. Почему.

Дети рассказывают о своих постройках.

- Ребята, скажите, кем мы с вами сегодня были. Для чего нужна эта профессия.

Конспект занятия

Образовательная область*Художественно – эстетическое развитие*

Занятие конструктивная деятельность . Тема *Улица города*

Цель: научить детей строить по образцу.

Задачи:

 Образовательные: активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.

Развивающие: развиваем фантазию, логическое мышление и мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность.

Оборудование:

Набор строительного материала, игрушки для обыгрывания построек.

Демонстрационный материал: чертежи домов разного вида.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением улиц нашего города, построек разных домов, сюжетно – ролевая игра *Строитель*

Формы работы: подгрупповая.

Методы:

Наглядные: показ чертежа.

Словесные:

Беседа, вопросы к детям.

Практические: выполнение построек.

Игровые: игровая ситуация.

Двигательные: физминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Индивидуальная работа: помочь детям договориться между собой.

Подходы: создать условия для желания заниматься конструированием.

Мотивация: изучаем профессию *Строитель*