Конструирование
Открытое занятие по конструированию во второй младшей группе по теме "Улицы города"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ФЭМП в средней группе 27.02.2019 | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа № 1527 с/п «Дельфиненок»
Открытое занятие по конструированию по теме «Улица города»
в рамках недели «Игры и игрушки»
Подготовили и провели:
Дзюрка О.А. и Васюкова Т.В.
Цель: научить детей строить по образцу.
Задачи:
Образовательные – Активизировать знания детей,учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.
Развивающие – Развиваем фантазию, логическое мышление и мелкую моторику.
Воспитательные – Воспитывать самостоятельность, инициативность
Виды деятельности: изобразительная, коммуникативная, познавательная.
Оборудование:
Набор строительного материала, игрушки для обыгрывания построек.
Демонстрационный материал: чертежи домов разного вида.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением улиц нашего города, разучивание физкультминутки, постройка разных домов, сюжетно-ролевая игра «Строитель»
Формы работы: подгрупповая.
Методы:
Наглядные – показ чертежа,
Словесные – вопросы к детям, беседа.
Практические – выполнение постройки.
Игровые – игровая ситуация.
Двигательные – физкультминутка,
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа: помочь детям договариваться между собой.
Подходы: создать условия для желания заниматься конструированием.
Мотивация: изучаем профессию «Строитель»
Ход занятия:
1.Вводная часть
-Ребята, хотите быть настоящими строителями и построить не один дом, а целую улицу города.
Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку.
Физкультминутка «Дом»
- Я хочу построить дом
Руки сложить домиком и поднять над головой
- Чтоб окошко было в нем
Пальчики обоих рук соединить в кружок
- Чтоб у дома дверь была
Ладошки соединяем вертикально
- Рядом чтоб сосна была
Одну руку поднимаем вверх и растопыриваем пальчики
- Чтоб вокруг забор стоял
- Пес ворота охранял.
2. Основная часть
- Дети, какие дома вы видели на улицах города (высокие, низкие, многоэтажные, театр, магазины, почта, кафе.
- Что еще ,кроме домов, есть на улице (на улице есть дорога для машин, тратуар для пешеходов, деревья, клумбы, цветы).
- Посмотрите, чтобы пешеходам и водителям было удобно передвигаться по улице, дома стоят ровно в ряд.
Рассматривание чертежей.
- Сколько этажей в первом доме ( в первом доме один этаж)
- Как называется такой дом. Такой дом называется одноэтажным.
- Сколько этажей во втором доме ( два)
- Как называется такой дом ( двухэтажный)
- А если в доме много этажей, какой это дом (многоэтажный)
- Я для вас начертила еще два дома. Четвертый дом длинный , а пятый какой…..короткий.
- Все дома разные., но что обязательно есть у каждого дома (пол, стены, крыша, окна, двери)
- Чтобы дом стоял прочно и не упал, из каких деталей будете строить стены( из брусков и кубиков)
Каждый из вас на своем столе построит кусочек улицы из нескольких домов. Но помните, эти части должны соединиться в одну длинную улицу. Постарайтесь дома построить в ряд, чтобы машинам и пешеходам было удобно передвигаться.
3. Заключительная часть:
- Давайте посмотрим, получилась ли у нас улица
- Нравится наша улица. Почему.
Дети рассказывают о своих постройках.
- Ребята, скажите, кем мы с вами сегодня были. Для чего нужна эта профессия.
Конспект занятия
Образовательная область*Художественно – эстетическое развитие*
Занятие конструктивная деятельность . Тема *Улица города*
Цель: научить детей строить по образцу.
Задачи:
Образовательные: активизировать знания детей, учить их творчески применять ранее приобретенные конструктивные умения. Учить размещать свои постройки с учетом расположения построек других детей.
Развивающие: развиваем фантазию, логическое мышление и мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, инициативность.
Оборудование:
Набор строительного материала, игрушки для обыгрывания построек.
Демонстрационный материал: чертежи домов разного вида.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением улиц нашего города, построек разных домов, сюжетно – ролевая игра *Строитель*
Формы работы: подгрупповая.
Методы:
Наглядные: показ чертежа.
Словесные:
Беседа, вопросы к детям.
Практические: выполнение построек.
Игровые: игровая ситуация.
Двигательные: физминутка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Индивидуальная работа: помочь детям договориться между собой.
Подходы: создать условия для желания заниматься конструированием.
Мотивация: изучаем профессию *Строитель*