Я - классный руководитель
Классное руководство
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dostizheniya_moego_klassa_2014-2015_2.doc | 38 КБ |
vospitatelnaya_rabota.doc | 50.5 КБ |
programma_vospit_raboti.doc | 123.5 КБ |
plan_vospitatelnoy_raboty_v_7_klasse_2016_-2017.doc | 85.5 КБ |
Волонтерская помощь | 14.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление номинантов на школьном празднике по итогам учебного года « Звездный час»
5 «А» класс представляет Демину Ирину в номинации «Успешный дебют».
Трудолюбивая, активная, приветливая, доброжелательная, эрудированная – так кратко можно охарактеризовать нашу Ирину. В учебе всегда в числе первых; имеет за каждый класс Похвальный лист. В классных и школьных делах без нее не обойтись. Ирина – победитель и участник многих конкурсов и олимпиад.
С 4-го класса занимается в ДШИ. Любит читать, вышивать. В классе пользуется авторитетом и уважением.
Достижения за 2014-2015 уч.г.:
- диплом победителя Международной дистанционной олимпиады по русскому языку;
- дипломы победителя Всероссийского конкурса «Олимпис» по английскому языку, математике и ИКТ.
- сертификат участника Всероссийского конкурса по английскому языку (место в школе -4-ое);
- грамоту за победу в 9-ой школьной научно- исследовательской конференции «Шаг в будущее»;
- сертификат участника 3-го областного конкурса юных переводчиков.
5 «А» класс представляет Шаханову Елизавету в номинации «Лидеры».
Лиза – очень яркий и жизнерадостный человек. Ее выделяет среди одноклассников не только старание и целеустремленность, но и умение защитить свою точку зрения.
Лиза имеет разносторонние увлечения – много читает, вышивает бисером, любит рисовать, слушать музыку.
Всегда активно участвует во всех школьных и классных делах. Проявляет творческую активность в ученическом самоуправлении. Лиза обладает организаторскими способностями, умеет учитывать интересы одноклассников.
5 «А» класс представляет Белышева Алексея в номинации
«Первые шаги».
Алексей зарекомендовал себя старательным, дисциплинированным, трудолюбивым учеником.
Всегда готов прийти на помощь. Пользуется уважением среди учителей и авторитетом среди одноклассников, поддерживает дружеские отношения со всеми ребятами.
Алексей является членом школьного научного общества «Искатель».
Успехи за 2014-2015 учебный год:
- победитель 9-ой научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»;
- сертификат участника конкурса «Русский медвежонок»(72 балла);
- сертификат участника Международной дистанционной олимпиады по русскому языку;
- дипломы победителя Всероссийского образовательного конкурса «Олимпис 2015» по русскому языку, математике и ИКТ.
5 «А» класс представляет Багирова Руслана в номинации
«Наша надежда».
Все годы обучения в начальной школе Руслан показывал отличные результаты. Это человек, умеющий ставить цели и добиваться их. Олимпиады, конкурсы – Руслан на все находит время и желание. Пользуется авторитетом и уважением среди одноклассников.
Достижения за 2014-2015 гг.:
- диплом победителя Международной дистанционной олимпиады по русскому языку;
- дипломы победителя Всероссийского конкурса «Олимпис 2015» по русскому языку и ИКТ.
- похвальная грамота за высокие результаты во Всероссийском математическом конкурсе «Золотой ключик»;
-похвальная грамота за высокие результаты во Всероссийском математическом конкурсе «Волшебный сундучок»;
- грамота за участие в 9-ой научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»-3 место;
- грамота за добросовестное отношение к порученному делу.
5 «А» класс представляет Черненко Татьяну в номинации
«Вдохновение».
Таня – талантливый, целеустремленный, ответственный человек. Учится на «отлично» и «хорошо».
Добросовестно подходит к любому делу, на нее во всем можно положиться. Очень требовательна к себе. Получает дополнительное образование в ДШИ. Активная участница всех школьных, районных и всероссийских конкурсов.
Достижения за 2014-2015 г.:
- победитель школьного этапа олимпиады по русскому языку и литературе;
- сертификат участника игры-конкурса «Русский медвежонок»;
- грамота за активное участие в 7-ом Всероссийском конкурсе « Святые заступники Руси»;
- грамота за участие в областном литературном конкурсе «Земли родной талант и вдохновение»;
- победитель школьного тура научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее».
5 «А» класс представляет Кузьмину Арину в номинации
«Заявка на успех».
На протяжении всех лет обучения Арина показывает хорошие и отличные знания по всем предметам.
Зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей. Арина - постоянный участник всех школьных, районных, всероссийских конкурсов, олимпиад. В течение 6 лет посещает ДШИ, играет на фортепиано, прекрасно поет.
Достижения 2014-2015 гг.:
- победитель Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»;
- победитель 9-ой научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»;
- сертификат участника Международной дистанционной олимпиады по русскому языку проекта «Инфоурок»;
- диплом участника дистанционных олимпиад «Олимпис2015».
5 «А» класс представляет Забелину Елену в номинации
«К вершине Олимпа».
Дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели помогают Елене добиваться хороших результатов не только в учебе, но и в спорте. Активная жизненная позиция проявляется и в участии Лены в спортивных соревнованиях различного уровня. С 5-го класса она регулярно занимается пионерболом. В этом году представляла школу на районных соревнованиях в легкоатлетическом многоборье (4-е место).
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 17»
г. Петушки Владимирской области
601144, Владимирская область, г. Петушки, ул. Кирова, д.2 | Тел.: 2-25-97 2-10-87 |
В аттестационную комиссию
Департамента образования
администрации Владимирской области
Справка
О позитивных результатах работы Бобровой Елены Владимировны,_учителя русского языка и литературы МБОУ СОШ №17 г. Петушки, в качестве классного руководителя.
- Наличие системы воспитательной работы.
Елена Владимировна является классным руководителем 5 «А» класса МБОУ СОШ №17 г. Начав работать с классом, в 2014 году провела социометрию класса, побеседовала с учителем начальной школы, составила собственный план наблюдений за классом и выступила в качестве «путеводителя» выпускников начальной школы, защитника и представителя их интересов. В результате проделанной работы к концу первого полугодия определила цели своей работы, среди которых главная – создание условий для адаптации в средней школе, развитие творческой индивидуальности учащихся.
Елена Владимировна продумала те направления работы с классом, которые находят отклик у учащихся. В планирование включены те виды деятельности, которые способствуют развитию личности каждого ребёнка и коллектива в целом.
Уровень тревожности | Сентябрь | Январь | Май |
Высокая | 9% | 3% | 0% |
Повышенная | 29% | 23% | 17% |
Средняя | 62% | 74% | 83% |
Можно говорить о создании воспитательной системы педагога в 5 «А» классе.
- Наличие системы самоуправления в классе.
Значительное внимание учитель уделяет созданию системы самоуправления в классе. Каждому учащемуся была предложена сфера деятельности (сектора: учебный, спортивный, трудовой, редколлегия, досуг).
Учащиеся под руководством классного руководителя учатся быть организаторами деятельности коллектива (классные часы по правилам дорожного движения, преодолению вредных привычек, спортивные соревнования, школьные праздники, уборка кабинета и школьного участка).
Вместе с активом класса Елена Владимировна провела праздник, посвященный Дню учителя, Новогоднюю шоу-программу для учащихся 5-7-х классов, заслужившие самую высокую оценку.
- Уровень воспитанности обучающихся.
Для выявления уровня воспитанности Елена Владимировна использовала методику изучения социализированности личности учащегося (разработка М.И. Рожкова), чтобы выявить уровень социальной адаптивности и нравственной воспитанности учащихся. Выявилось, что средняя оценка социальной адаптивности - 2,6. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам – 3,0. Это соответствует средней степени развития качеств. Методика «Самоанализ личности» позволяет оценить уровень проявления социально ценных качеств обучающегося.
Качество | 2014 год | 2015год |
Активность нравственной позиции | 3,65 | 3,9 |
Коллективизм | 3,0 | 4,1 |
Гражданственность в труде | 3,2 | 3,91 |
Трудолюбие | 3,4 | 4, 0 |
Волевые качества | 3, 5 | 4.25 |
Низкий - 1.00 – 3,65
Средний – 3,66 – 4, 32
Высокий – 4,33 – 5,00
Важным аспектом воспитательной работы класса стало снижение влияния негативного социума, улучшение показателей уровня воспитанности школьников, что говорит о верно выбранном направлении работы
- Динамика межличностных отношений.
Для сбора информации использовались следующие методы: наблюдение, опрос учащихся, социометрический. Собранный материал показывает, что индивидуально-групповой компонент является приоритетным в воспитательной работе 5 «А» класса. Большая часть дел в классе ( Весенний праздник, спортивные соревнования, экскурсии) проводится в сотрудничестве: ученик – учитель - родитель.
Результаты опроса показали, что большинство учащихся (около 59%) заинтересованы в совместной деятельности.
- Уровень групповой сплочённости.
Перейдя из начальной школы в среднее звено, класс сохранил свою сплочённость. Чтобы не утратить этот важный компонент, классный руководитель старается организовать совместную деятельность класса.
А) Большая часть мероприятий проводится в сотрудничестве: ученик-учитель-родитель.
Б) В классе созданы органы самоуправления.
В) Организуются походы, прогулки, экскурсии «Мы любим своё Отечество». В течение года учащиеся побывали в «Музее сказки» г.Переславль-Залесский, в Палеонтологическом, Биологическом музеях г.Москвы, в Александровской слободе, в музеях г.Суздаля и др.
Всё это приводит к тому, что социальная активность школьников повышается, они охотно участвуют в общественной жизни школы и класса. Опрос показал, что 52% учащихся заинтересованы совместной деятельностью класса.
Диагностика по методике «Определение индекса групповой сплочённости Сишора» показывает, что учащиеся имеют позитивное представление о своём классе.
- Отсутствие или уменьшение количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса.
В классе отсутствуют учащиеся - нарушители общественного порядка.
- Отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин.
По анализу ведомости пропусков уроков в классном журнале можно сказать, что пропуски без уважительных причин равны 0%.
- Участие класса в жизни местного социума.
Ученики 5 «А» класса активно участвуют в жизни школы и класса. Посещают различные кружки и спортивные секции. При районном доме культуры вокальная студия»-2 человека; Детская школа искусств -15 человек; футбольная секция при стадионе «Динамо»-5 человек; секция каратэ «Кей Рю» - 2 человека. Учащиеся принимают участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Олимпис2015», «Молодежное движение» и др.
- Взаимодействие с родителями.
У Елены Владимировны ровные, доброжелательные отношения с родителями класса. Они участвуют в жизни школы и класса. Большую поддержку учителю оказывает родительский комитет. Учитель использует различные формы работы с родителями: родительское собрание, беседа, организация совместных походов, экскурсий, школьных праздников.
- Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя.
Жалобы и обращения родителей на неправомерные действия классного руководителя отсутствуют.
- Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.
Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом внимания педагога. Классный руководитель включил в родительский всеобуч вопросы здоровьесбережения. Для учащихся разработаны классные часы: «Мой режим дня», «Как сохранить здоровье», «Вредные привычки».
В классе проходят соревнования по пионерболу, «Весёлые старты». Учитель прислушивается к рекомендациям школьного медработника, учитывает в работе с учениками результаты медицинских обследований.
- Духовно-нравственное воспитание и народные традиции.
Духовно-нравственное воспитание школьников связано с изучением традиций русского народа. В классе проводились осенние «Капустки», Рождественские посиделки, масленичные игры.
Подготовка к празднованию 70-летия Победы стала центром нравственного воспитания. Под руководством учителя ребята побывали у ветеранов войны, оказали им посильную помощь, поздравили с праздником. Участвовали в конкурсе военных песен и стали победителями школьного конкурса.
Существующая в школе группа «Поиск» объединяет в военно-патриотической работе всех детей, в том числе и учеников 5 «А» класса. Особым интересом пользуется у этих ребят работа в школьном музее. Классный руководитель этот интерес всячески поддерживает.
Май 2015
Директор МБОУ СОШ №17
г.Петушки С.Ю.Шмодина
Заместитель директора по ВР И.В.Никифорова
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17 г.Петушки»
Программа воспитательной работы 5 – 9 класс
«Я расту»
Классный руководитель
МБОУ СОШ № 17, 6 – А класс
Боброва Елена Владимировна
2015-2016уч.год
Раздел I.
Пояснительная записка.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.
Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МБОУ СОШ № 17.
Почему же я выбрала такое название? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.
Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.
Участники программы. Программа предусмотрена для учащихся 5–9 классов.
Мне достался какой-то особенный и удивительный класс. С первых дней дети были очень шумные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому.
Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя, как классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.
1. Характеристика 6 – А класса.
На начало 2015 учебного года в классе 33 человека. 18 девочек , 15 мальчиков.
В классе два новых ученика: Гасанова Даша и Молостовкин Денис, на этих детей нужно обратить особое внимание, помочь им влиться в новый коллектив.
По итогам обучения в прошлом году в классе было 5 отличников и 10 хорошистов. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе. Поэтому половина детей занимается на "тройки".
У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья; следующими за этими ценностями дети называют деньги.
Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. В классе существует несколько лидеров.
Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке, возникают конфликтные ситуации с учителями.
Переход в среднее звено вызвал у учащихся трудности в организации процесса обучения: они стали забывать расписание занятий, не всегда полностью готовы к уроку. Родители жалуются, что дети очень долго выполняют домашнее задание. Часто происходит смена настроения, дети жалуются на головную боль и усталость после некоторых уроков. Преобладает средний уровень тревожности (согласно исследованиям психолога), а у 8 человек - повышенный. Поэтому одной из воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем в этот сложный для учащихся период, считаю оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.
Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.
Особенностью класса является то, что в основном все дети воспитываются в полной семье, 6 человек из неполной семьи и один ребенок воспитывается с бабушкой.
Собеседование с родителями на собрании показало, что они часто бывают заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков.
Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог. Один ребёнок воспитывается с бабушкой, но семья благополучная. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.
Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.
Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:
Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.
- Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
- Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
- Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
- Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.
- Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.
В классе несколько положительных лидеров: Шаханова Лиза, Демина Ирина, Белышев Алексей.
Наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников нет, есть неуверенные в себе, но стараюсь давать им такие поручения, чтобы дети не чувствовали себя оторванными от класса. .
Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.
Учащихся на уроке не всегда внимательны, не все выполняют домашние задания.
В классном коллективе есть ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием – Забелин Никита, Гусев Андрей, Забелина Лена.
Есть в классе учащиеся с очень высоким потенциалом, у них хорошая память – Багиров Руслан, Шаханова Лиза, Демина Ира. Есть и ученики, которым очень тяжело дается усвоение учебного материала. Это Забелин Никита, Дюдяева Аня.
Ученики, у которых плохая память, замедленный темп мыслительной деятельности – им нужен индивидуальный подход, учителя стараются оставлять их на дополнительные занятия, на уроках давать индивидуальные задания.
А, в общем, коллектив работоспособный, владеют навыками самостоятельного умственного труда, но опять же не все.
- Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.
Класс нельзя назвать очень тихим, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно.
Стараюсь воспитывать в классном коллективе чуткость, внимательность, честь, долг и др. Проводятся в классном коллективе беседы, направленные на развитие умения общаться.
Реализация программы воспитания основана на принципах:
1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:
- Гражданско – патриотическое.
- Учебное.
- Физкультурно – оздоровительное.
- Художественно – эстетическое.
- Трудовое.
- Нравственное
- Экологическое.
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
- Привлечение к реализации программы школьного психолога.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
- Конверт достижений «Я расту».
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.
Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей можно выделить три этапа воспитания:
I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).
II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.
III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.
Возрастные категории учащихся | Воспитательный | Образовательный | Практический |
Младший возраст | Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным | Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно | Конверт достижений «Я расту» в коллективе |
Средний возраст | Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха. | Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы | Конверт достижений «Я расту» в коллективе |
Старший возраст | Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей | Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде. | Конверт достижений «Я расту» в коллективе |
На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки. Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.
- Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
- Помочь человеку быть творцом.
- Формировать активную гражданскую позицию личности.
- Воспитывать любовь к людям.
- Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
- Воспитывать трудолюбивую личность.
- Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
- Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
- Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.
Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:
- воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
- образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
- практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.
II. Раздел
Содержание воспитательной деятельности
Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления. (Приложение )
Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:
- Направление «Гражданско-патриотическое».
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Задачи:
- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
- Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
- Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
- Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.
Формы:
- Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
- Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение встреч с участниками войны;
- Организация и проведение экскурсий по Владимирской области, России;
- Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
- Направление “Учебно-познавательное”
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.
Задачи:
- Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
- Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
- Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
Формы.
- Воспитание потребности учиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
- Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах
- Направление " Физкультурно-оздоровительное и экологическое”
Цель: : развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
- Создание условий для физического развития учащихся.
- Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
- Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
- Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний.
- Организация и проведение походов, поездок.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми
- Направление “Художественно-эстетическое”
Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности
Задачи:
- Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
- Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Сбор материалов и выпуск классных газет.
- Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
- Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
- Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
- Организация и проведение выставок работ школьников.
- Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам России.
- Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.
- Направление “Трудовое”
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
- Воспитание потребности трудиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
- Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
- Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение походов, поездок;
- Организация и проведение трудовой практики.
- Направление “Нравственное”
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
- Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
- Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
- Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Формирование и развитие классных традиций.
- Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
- Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
- Организация и проведение классных праздников.
- Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
- Направление “ Работа с семьей”
Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:
- Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
- Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
- Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
- Формирование традиций класса.
- Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
- Организация и проведение семейных праздников.
- Организация взаимного творчества детей и родителей.
III раздел.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа с одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных олимпиадах;
- мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
4. Работа с детьми с девиантным поведением:
- собеседование с родителями;
- собеседование с психологом;
- контроль социального педагога;
- контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
- вовлечение в творческую деятельность;
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- наблюдение и коррекция поведения.
IV раздел.
- Психолого-педагогическое просвещение родителей.
- Взаимодействие с родительским комитетом:
- помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
- помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
- с учреждениями дополнительного образования.
- Совместная деятельность родителей и учащихся:
Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.
- Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
- родительские собрания;
- заседания родительского комитета;
- четкие и лаконичные записи в дневниках;
- записки извещения.
- Работа с педагогами, работающими в классе:
- изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
- изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
- выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
- развитие коммуникативных умений педагогов;
- сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
- помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.
Формы:
- проведение малых педагогических советов;
- индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
- привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 17
г. Петушки Владимирской области
План воспитательной работы
на 2016-2017 учебный год
классного руководителя 7 «А» класса
Бобровой Е.В.
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 7 « А» КЛАССЕ
2016-2017 учебный год
Цель воспитания:
«Воспитание гармоничной, всесторонне развитой, творческой личности, способной к самореализации в обществе, через современные образовательные технологии»
Основные задачи:
- Обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена;
- Воспитание сознательного отношения к учёбе
- Воспитание культуры поведения учащихся
- Развитие познавательных интересов
- Формирование навыков ЗОЖ
- Воспитание чувства долга и ответственности
Направления воспитательной работы:
- «Учебно-познавательное».
- «Физкультурно-оздоровительное».
- «Художественно-эстетическое».
- «Гражданско-патриотическое».
- «Нравственное».
- «Трудовое».
- «Экологическое».
- «Работа с семьей».
«Учебно-познавательное»
Цель: развитие познавательной активности.
Задачи:
- Формирование потребности в самообразовании
- Развитие умений и навыков в учебной деятельности
- Выявление индивидуальных способностей
Формы реализации:
- Тематические КВНы
- Викторины
- Мозговые штурмы
Беседа: «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться…» | Декабрь |
Тренинг: «Воспитание самостоятельности» | Февраль |
Кл.час «Хлеб- драгоценность, им не сори» | сентябрь |
Беседа: «Человек. Личность. Гражданин» | декабрь |
Беседа «Чем опасна ненормативная лексика» | январь |
Участие в интеллектуальном марафоне | 3 четверть |
Участие в предметных неделях | Ноябрь-декабрь |
«Физкультурно-оздоровительное»
Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
- Приобщение детей к здоровому образу жизни
- Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употрелением алкоголя, наркотиков и с табакокурением
Формы реализации:
- Лекции и беседы
- Конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ
- Спортивные соревнования
Устный журнал: «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» | ноябрь |
Беседа: «В здоровом теле - здоровый дух!» | декабрь |
Беседа: «Мифы о наркомании» | февраль |
Участие в спортивных соревнованиях | В течение года |
Беседа: «Алкоголь - угроза здоровью» | март |
Участие в конкурсах по ЗОЖ | В течение года |
«Нравственное»
Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.
Задачи:
- Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи
- Повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы
- Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов
Формы реализации:
- Тренинги общения
- Ролевые игры
- Вечера отдыха
- Экскурсии
Беседа: «Дружба» | февраль |
«Друзья мои. Прекрасен наш союз» | Апрель |
Осенний бал | октябрь |
День учителя | октябрь |
День матери | ноябрь |
«Новогодний карнавал» | декабрь |
Оформление классной летописи | Октябрь - май |
Проведение Дня именниника | В течение года |
Беседа: «Я пришёл в седьмой класс» | сентябрь |
Участие в фестивале « Звездный час» | В конце года |
«Гражданско-патриотическое»
Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.
Задачи:
- Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им
- Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края
Формы реализации:
- Поисково - творческая деятельность
- Уроки мужества
- Конкурс сочинений
- Выставки рисунков
- Создание презентаций
- Устные журналы
- Создание буклетов
Устный журнал: «Подвигу жить в веках» | апрель | ||
«Память, которой не будет конца» кл.час, посвященный Дню защитника Отечества | февраль | ||
Участие в митинге 9 мая | Май | ||
Патриотические чтения «Уроки мужества» | В течение года | ||
Конкурс поздравительной открытки ветерану | апрель | ||
Встречи с ветеранами ВОВ | апрель | ||
Создание праздничного буклета к 9 мая | апрель |
«Художественно-эстетическое»
Цель: развитие творческой активности
Задачи:
- Выявление и развитие индивидуальных способностей
- Развитие умений и навыков в творческой деятельности
- Развитие творческого воображения
Формы реализации:
- Конкурсы
- Уроки творчества
- Театральные постановки
- Акции и проекты
- Вечера
Участие в конкурсах | В течение года |
Занятия в кружках по интересам и факультативах | В течение года |
Участие во внеклассных мероприятиях | В течение года |
«Экологическое»
Цель: формирование экологических знаний учащихся
Задачи:
- Воспитание любви к природе, Родине, самому себе
- Развитие наблюдательности, внимания
Формы реализации:
- Беседы
- Экскурсии
- Субботники
«Берегите землю, берегите» | апрель |
Беседа + экскурсия «Край ты мой, родимый край) | октябрь |
Очистка, озеленение дворов в школе и дома | Весна, осень |
Уход за цветами в классе | В течение года/ май |
«Работа с семьей»
Цель: повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.
Формы реализации:
- Индивидуальные консультации
- Открытые уроки
- Тематические родительские собрания
- Общешкольные конференции для родителей
- Анкетирование
- Посещение семьи
Устный журнал: Счастливая семья» | май |
Беседа: «Семья в моей жизни» | январь |
Анкетирование | май |
Посещение семей | По мере необходимости |
Приглашение родителей на уроки | В течение года |
Родительские собрания | В течение года |
Предварительный просмотр:
Сохранение памяти о героях Великой Отечественной войны.
«Память – главный враг войны».
Аристотель
Они прикрыли жизнь собою,
Жить начинавшие едва,
Чтоб было небо голубое,
Была зеленая трава.
Р.Казакова
23 октября волонтеры 9 «А» класса вместе с Саломатиной Г.А., руководителем музея «Венец Памяти», классным руководителем Бобровой Е.В. и Багировой Т.А. отправились на место захоронения воинов, умерших от ран и тяжелых болезней в госпитале № 4063 в селе Андреевское, чтобы привести в порядок могилы советских солдат. Когда автобус подъезжал к повороту, невдалеке все заметили могучего лося, который внимательно всматривался вдаль, а потом спокойно перешел дорогу и исчез в лесу.
В этот день, как и всегда, было очень много работы, но ребята дружно взялись за дело: тщательно убирали листву, вырывали пожухлую траву. Хочется заметить, что девятиклассники не воспринимают свою деятельность, как одноразовую волонтерскую акцию. Это для них дань памяти о том ушедшем поколении, благодаря которому мы живем на Земле.
Всем, принявшим участие в уборке воинских захоронений, большое спасибо!
Классный руководитель 9 «А» класса Боброва Е.В.