Я - классный руководитель

Боброва Елена Владимировна


Классное руководство

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Представление номинантов  на школьном празднике   по итогам учебного года « Звездный час»

 5 «А» класс представляет Демину Ирину в номинации  «Успешный дебют».

       Трудолюбивая, активная, приветливая, доброжелательная, эрудированная  – так кратко можно охарактеризовать нашу  Ирину.  В учебе  всегда в числе первых; имеет за каждый класс  Похвальный лист. В классных и школьных делах без нее не обойтись. Ирина – победитель и участник многих конкурсов и олимпиад.

       С 4-го класса занимается в ДШИ.  Любит читать, вышивать.  В классе пользуется авторитетом и уважением.

Достижения за 2014-2015 уч.г.:

- диплом победителя Международной дистанционной олимпиады по русскому языку;

- дипломы победителя Всероссийского конкурса «Олимпис» по английскому языку, математике и ИКТ.

- сертификат участника Всероссийского конкурса по английскому языку (место в школе -4-ое);

- грамоту за победу в 9-ой школьной научно- исследовательской конференции «Шаг в будущее»;

- сертификат участника 3-го областного конкурса юных переводчиков.

5 «А» класс представляет Шаханову Елизавету в номинации «Лидеры». 

      Лиза – очень яркий и жизнерадостный человек. Ее выделяет среди одноклассников не только старание и целеустремленность, но и умение защитить свою точку зрения.

      Лиза имеет разносторонние увлечения – много читает, вышивает бисером,  любит рисовать, слушать музыку.

     Всегда активно участвует во всех школьных и классных делах. Проявляет творческую активность в ученическом самоуправлении. Лиза обладает организаторскими способностями, умеет учитывать интересы одноклассников.

    5 «А» класс представляет  Белышева Алексея в номинации

                                       «Первые шаги».

  Алексей зарекомендовал себя старательным, дисциплинированным, трудолюбивым учеником.

  Всегда готов прийти на помощь. Пользуется уважением среди учителей и авторитетом среди одноклассников, поддерживает дружеские отношения со всеми ребятами.

  Алексей является членом школьного научного общества «Искатель».

   Успехи за 2014-2015 учебный год:

- победитель 9-ой научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»;

- сертификат участника конкурса «Русский медвежонок»(72 балла);

- сертификат участника  Международной дистанционной олимпиады по русскому языку;

- дипломы победителя Всероссийского образовательного конкурса «Олимпис 2015» по русскому языку, математике и ИКТ.

   5 «А» класс представляет Багирова Руслана в номинации

                                    «Наша надежда».

    Все годы обучения в начальной школе Руслан показывал отличные результаты. Это человек, умеющий ставить цели и добиваться их. Олимпиады, конкурсы –  Руслан на все  находит время и желание. Пользуется авторитетом и уважением среди одноклассников.

    Достижения за 2014-2015 гг.:

- диплом победителя Международной дистанционной олимпиады по русскому языку;

- дипломы победителя Всероссийского конкурса «Олимпис 2015» по русскому языку и ИКТ.

- похвальная грамота за высокие результаты во Всероссийском математическом конкурсе «Золотой ключик»;

-похвальная грамота за высокие результаты во Всероссийском математическом конкурсе «Волшебный сундучок»;

- грамота за участие в 9-ой научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»-3 место;

- грамота за добросовестное отношение к порученному делу.

5 «А» класс представляет Черненко Татьяну в номинации

                                          «Вдохновение».

Таня – талантливый, целеустремленный, ответственный  человек. Учится на «отлично» и «хорошо».

   Добросовестно  подходит к любому делу, на нее во всем можно положиться. Очень требовательна к себе. Получает дополнительное образование в ДШИ. Активная участница всех школьных, районных и всероссийских конкурсов.

  Достижения за 2014-2015 г.:

- победитель школьного этапа олимпиады по русскому языку и литературе;

- сертификат участника игры-конкурса «Русский медвежонок»;

- грамота за активное участие в 7-ом Всероссийском конкурсе « Святые заступники Руси»;

- грамота за участие в областном литературном конкурсе   «Земли родной талант и вдохновение»;

- победитель школьного тура научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее».  

       5 «А» класс представляет Кузьмину Арину в номинации

                                   «Заявка на успех».

    На протяжении всех лет обучения Арина показывает хорошие и отличные знания по всем предметам.

   Зарекомендовала себя старательной, дисциплинированной, трудолюбивой ученицей.  Арина - постоянный участник всех школьных, районных, всероссийских конкурсов, олимпиад. В течение 6 лет посещает ДШИ, играет на фортепиано, прекрасно поет.

Достижения 2014-2015 гг.:

- победитель Всероссийского конкурса «Русский медвежонок»;

- победитель 9-ой научно-исследовательской конференции «Шаг в будущее»;

- сертификат участника Международной дистанционной олимпиады по русскому языку проекта «Инфоурок»;

- диплом участника дистанционных олимпиад «Олимпис2015».

     5 «А» класс представляет Забелину Елену в номинации  

                                 «К вершине Олимпа».

Дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленной цели помогают  Елене  добиваться хороших результатов не только в учебе, но и в спорте.  Активная жизненная позиция проявляется и в участии Лены в спортивных соревнованиях различного уровня. С 5-го класса она регулярно занимается пионерболом. В этом году представляла школу на районных соревнованиях в легкоатлетическом многоборье (4-е место).



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПЕТУШИНСКОГО РАЙОНА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

г. Петушки Владимирской области

601144, Владимирская область, г. Петушки, ул. Кирова, д.2

Тел.: 2-25-97

         2-10-87

В аттестационную комиссию

Департамента образования

администрации Владимирской области

Справка

О позитивных результатах работы Бобровой Елены Владимировны,_учителя русского языка и литературы  МБОУ СОШ №17 г. Петушки, в качестве классного руководителя.

  1. Наличие системы воспитательной работы.

   Елена Владимировна является классным руководителем  5 «А» класса МБОУ СОШ №17 г. Начав работать с классом, в 2014 году провела социометрию класса, побеседовала с учителем начальной школы, составила собственный план наблюдений за классом и выступила в качестве «путеводителя» выпускников начальной школы, защитника и представителя их интересов. В результате проделанной работы к концу  первого полугодия определила цели своей работы, среди которых главная – создание условий для адаптации в средней школе, развитие творческой индивидуальности учащихся.

Елена  Владимировна продумала те направления работы с классом, которые находят отклик у учащихся. В планирование включены те виды деятельности, которые способствуют развитию личности каждого ребёнка и коллектива в целом.

Уровень тревожности

Сентябрь

Январь

Май

Высокая

9%

3%

0%

Повышенная

29%

23%

17%

Средняя

62%

74%

83%

 Можно говорить о создании воспитательной системы педагога в 5 «А» классе.

  1. Наличие системы самоуправления в классе.

   Значительное внимание учитель уделяет созданию системы самоуправления в классе. Каждому учащемуся была предложена сфера деятельности (сектора: учебный, спортивный, трудовой, редколлегия, досуг).

Учащиеся под руководством классного руководителя учатся быть организаторами деятельности коллектива (классные часы по правилам дорожного движения,  преодолению вредных привычек, спортивные соревнования, школьные праздники, уборка кабинета и школьного участка).

   Вместе с активом класса Елена Владимировна провела  праздник,  посвященный Дню учителя,  Новогоднюю шоу-программу  для учащихся  5-7-х классов,  заслужившие самую высокую оценку.

  1. Уровень воспитанности обучающихся.

   Для выявления уровня  воспитанности  Елена Владимировна  использовала методику изучения социализированности личности учащегося (разработка М.И. Рожкова), чтобы выявить уровень социальной  адаптивности и нравственной воспитанности учащихся. Выявилось, что средняя оценка социальной адаптивности  - 2,6. Оценка приверженности детей гуманистическим нормам – 3,0. Это соответствует средней степени развития качеств.  Методика «Самоанализ личности» позволяет оценить уровень проявления социально ценных качеств обучающегося.

Качество

          2014 год

             2015год

Активность нравственной позиции

              3,65

               3,9

Коллективизм

              3,0

               4,1

Гражданственность в труде

              3,2

               3,91

Трудолюбие

               3,4

                4, 0

Волевые качества

               3, 5

                4.25

Низкий -  1.00 – 3,65

Средний – 3,66 – 4, 32

Высокий – 4,33 – 5,00

    Важным аспектом воспитательной работы класса стало снижение влияния негативного социума, улучшение показателей уровня воспитанности школьников, что говорит о верно выбранном направлении работы

  1. Динамика межличностных отношений.

    Для сбора информации использовались следующие методы: наблюдение, опрос учащихся, социометрический. Собранный материал показывает, что индивидуально-групповой компонент является приоритетным в воспитательной работе 5 «А»  класса. Большая часть дел в классе ( Весенний праздник, спортивные соревнования, экскурсии) проводится в сотрудничестве: ученик – учитель - родитель.

   Результаты опроса показали, что большинство учащихся (около 59%) заинтересованы в совместной деятельности.  

  1. Уровень групповой сплочённости.

   Перейдя из начальной школы в среднее звено, класс сохранил свою сплочённость. Чтобы не утратить этот важный компонент, классный руководитель старается организовать совместную деятельность класса.

А) Большая часть мероприятий проводится в сотрудничестве: ученик-учитель-родитель.

Б) В классе созданы органы самоуправления.

В) Организуются походы, прогулки, экскурсии «Мы любим своё Отечество». В течение года учащиеся побывали в «Музее сказки» г.Переславль-Залесский, в Палеонтологическом, Биологическом музеях г.Москвы, в Александровской слободе, в музеях г.Суздаля и др.  

    Всё это приводит к тому, что социальная активность школьников повышается, они охотно участвуют в общественной жизни школы и класса. Опрос показал, что 52% учащихся заинтересованы совместной деятельностью класса.

Диагностика по методике «Определение индекса групповой сплочённости Сишора» показывает, что учащиеся имеют позитивное представление о своём классе.

  1. Отсутствие или уменьшение количества правонарушений и нарушений общественного порядка учащимися класса.

В классе отсутствуют учащиеся - нарушители общественного порядка.

  1. Отсутствие или уменьшение количества пропусков занятий обучающимися без уважительных причин.

   По анализу ведомости пропусков уроков в классном журнале можно сказать, что пропуски без уважительных  причин равны 0%.

  1. Участие класса в жизни местного социума.

  Ученики 5 «А» класса активно  участвуют в жизни школы и класса.   Посещают различные кружки и спортивные секции. При районном доме культуры  вокальная студия»-2 человека; Детская школа искусств -15 человек; футбольная секция при стадионе «Динамо»-5 человек; секция каратэ «Кей Рю» - 2 человека.  Учащиеся принимают участие в конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Олимпис2015», «Молодежное движение» и др.

  1. Взаимодействие с родителями.

  У  Елены Владимировны ровные, доброжелательные отношения с родителями класса. Они участвуют в жизни школы и класса. Большую поддержку учителю оказывает родительский комитет. Учитель использует различные формы работы с родителями: родительское собрание, беседа, организация совместных походов, экскурсий, школьных праздников.

  1. Отсутствие жалоб и обращений родителей на неправомерные действия классного руководителя.

Жалобы и обращения родителей на неправомерные действия классного руководителя отсутствуют.

  1. Реализация здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе.

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом внимания педагога. Классный руководитель включил в родительский всеобуч вопросы здоровьесбережения. Для учащихся разработаны классные часы: «Мой режим дня», «Как сохранить здоровье», «Вредные привычки».

В классе проходят соревнования по пионерболу, «Весёлые старты». Учитель прислушивается к рекомендациям школьного медработника, учитывает в работе с учениками результаты медицинских обследований.

  1. Духовно-нравственное воспитание и народные традиции.

   Духовно-нравственное воспитание школьников  связано с изучением традиций русского народа.  В классе проводились осенние «Капустки», Рождественские посиделки, масленичные игры.

Подготовка к празднованию 70-летия Победы стала центром нравственного воспитания. Под руководством учителя ребята побывали у ветеранов войны, оказали им посильную помощь, поздравили с праздником. Участвовали в конкурсе военных песен и стали победителями  школьного конкурса.

   Существующая в школе группа «Поиск» объединяет в военно-патриотической работе всех детей, в том числе и учеников 5 «А»  класса. Особым интересом пользуется у этих ребят работа в школьном музее. Классный руководитель этот интерес всячески поддерживает.

Май 2015

Директор МБОУ СОШ №17

г.Петушки                                                                      С.Ю.Шмодина

Заместитель директора по ВР                                       И.В.Никифорова



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение  

«Средняя общеобразовательная школа  №17 г.Петушки»

Программа воспитательной работы   5 – 9 класс

«Я расту»

Классный руководитель

МБОУ СОШ № 17,  6 – А класс

                     

                          Боброва Елена Владимировна

2015-2016уч.год

Раздел I.

Пояснительная записка.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а  в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог.

Каждый ребенок  в жизни сталкивается с  положительными  и отрицательными  примерами.  Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МБОУ СОШ № 17.

Почему же я выбрала  такое название? Процесс социализации происходит  в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания  нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах  школы и класса, но в то же время избрать в качестве  приоритетного - существенное  влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива.

Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника,  и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни.

Участники программы. Программа предусмотрена для учащихся 5–9 классов.

 Мне достался какой-то особенный  и  удивительный  класс. С первых дней  дети были очень шумные, но в то же время - тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому.

Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.
Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя,   как классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.

1.  Характеристика 6 – А класса.

На начало 2015 учебного года в классе 33 человека. 18 девочек , 15 мальчиков.

В классе два новых ученика: Гасанова Даша и Молостовкин Денис, на этих детей нужно обратить особое внимание, помочь им  влиться в новый коллектив.

По итогам обучения в прошлом году в классе было 5 отличников и 10 хорошистов. У детей развит познавательный интерес, они любопытны, любознательны, но не всегда организованны и аккуратны в учебе. Поэтому половина  детей занимается на "тройки".

         У учащихся сформированы ценностные представления. Главной ценностью является семья, на втором месте - здоровье, на третьем - учеба и друзья; следующими за этими ценностями дети называют деньги.

         Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. В классе существует несколько лидеров.

Дети активны, они предпочитают действовать, участвовать в активных формах деятельности, а не выполнять спокойную, кропотливую работу. Они очень подвижны, энергичны, что часто создает проблему при организации их деятельности на уроке, возникают конфликтные ситуации с учителями.

Переход в среднее звено вызвал у учащихся трудности в организации процесса обучения: они стали забывать расписание занятий,  не всегда полностью готовы к уроку. Родители жалуются, что дети очень долго выполняют домашнее задание. Часто происходит смена настроения, дети жалуются на головную боль и усталость после некоторых уроков. Преобладает средний уровень тревожности (согласно исследованиям психолога), а у 8 человек - повышенный. Поэтому одной из воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем в этот сложный для учащихся период, считаю оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.

 Дети принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.

         Особенностью класса является то, что в основном все дети воспитываются в полной семье, 6 человек из неполной семьи и один ребенок воспитывается с бабушкой.

Собеседование с родителями на собрании показало, что они часто бывают заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков.

Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят хорошие. Социально - психологические условия в семьях не вызывают тревог. Один ребёнок воспитывается с бабушкой, но семья благополучная.  Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом   класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.

Класс обладает высоким интеллектуальным потенциалом, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.

Учитывая данные, полученные в результате педагогической диагностики, воспитательные задачи на текущий учебный год можно сформулировать так:

 Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.

  1. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
  2. Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
  3. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
  4. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.
  1. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы.

        В классе  несколько  положительных лидеров: Шаханова Лиза, Демина Ирина, Белышев Алексей.

Наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников нет, есть неуверенные в себе, но стараюсь давать им такие поручения, чтобы дети не чувствовали себя оторванными от класса.        .

 Познавательный потенциал и познавательная активность учащихся.

        Учащихся на уроке не всегда внимательны, не все выполняют  домашние задания.

В  классном коллективе есть  ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием –  Забелин Никита, Гусев Андрей, Забелина Лена.

Есть в классе  учащиеся с очень высоким потенциалом, у них хорошая память – Багиров Руслан, Шаханова Лиза, Демина Ира. Есть и ученики, которым очень тяжело дается усвоение учебного материала. Это Забелин Никита, Дюдяева Аня.

Ученики, у которых плохая память, замедленный темп  мыслительной деятельности – им нужен  индивидуальный подход, учителя стараются оставлять их на дополнительные занятия, на уроках давать индивидуальные задания.

А, в общем, коллектив работоспособный, владеют навыками самостоятельного умственного труда, но опять же не все.

  1. Уровень воспитанности членов коллектива, усвоение ими социального опыта.

        Класс нельзя назвать очень тихим, но дети на все замечания реагируют сразу и правильно.

        Стараюсь воспитывать в классном коллективе чуткость, внимательность, честь, долг  и др. Проводятся в классном коллективе беседы, направленные на развитие умения общаться.

        Реализация программы воспитания  основана на принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природосообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

На  основе данных принципов  можно выделить 7 основных направлений:

  1. Гражданско – патриотическое.
  2. Учебное.
  3. Физкультурно – оздоровительное.
  4. Художественно – эстетическое.
  5. Трудовое.
  6. Нравственное
  7. Экологическое.

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
  • Привлечение к реализации программы школьного  психолога.
  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Конверт достижений «Я расту».

Прогнозируемые результаты:

Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:

  • социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
  • умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
  • потребность в  творческой самореализации;
  • умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее построению.

        Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным,  на основе возрастных особенностей детей можно выделить три этапа воспитания:

I этап -  11 – 12 лет. Наряду  с существующими приоритетами в обществе, есть качества которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

II этап – 13 – 14 лет.  Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.

Возрастные категории

учащихся

Воспитательный

Образовательный

Практический

Младший возраст

Понимание ребенком собственных действий, которые помогут ему быть успешным

Планировать и жить по заданному плану (в классе), анализировать, что он делает и объяснять, почему для него это важно

Конверт достижений «Я расту» в коллективе

Средний возраст

Освоение ценностных норм общения, поведения и взаимоотношений на основе необходимости достижений признанного сверстниками успеха.

Владение понятиями норм общения, взаимодействие в команде, группы, класса, школы

Конверт достижений «Я расту» в коллективе

Старший возраст

Осмысление воспитанником собственной системы взглядов, знаний, убеждений, жизненных принципов на основе общечеловеческих ценностей

Ценности общения взаимодействия, которые приняты в современном обществе и анализировать собственные изменения, организовывать и проводить мероприятия, аргументировать свою точку зрения, работать в команде.

Конверт достижений «Я расту» в коллективе

        На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки. Результатом данной программы   является  ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе.

  1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
  2. Помочь человеку быть творцом.
  3. Формировать  активную гражданскую позицию личности.
  4. Воспитывать любовь к людям.
  5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
  6. Воспитывать трудолюбивую личность.
  7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
  8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
  9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
  10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
  2. образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
  3. практический результат -  то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

II. Раздел

Содержание воспитательной деятельности

Главным системообразующим фактором служит коллективная деятельность, которая в большинстве случаев носит личностно-ориентированный и творческий характер и все это основывается на органах самоуправления. (Приложение )

Важнейшими, на мой взгляд, в этом процессе станут направления деятельности воспитателя в следующих сферах:

  1. Направление  «Гражданско-патриотическое».

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи: 

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
  5. Организация и проведение экскурсий по Владимирской области, России;
  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
  1. Направление “Учебно-познавательное

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.

Задачи:

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.

Формы.

  1. Воспитание потребности учиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.
  3. Реализовывать индивидуальные задатки и способности.
  4. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах
  1. Направление " Физкультурно-оздоровительное и экологическое”

Цель: : развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать  формированию ответственности за природу, окружающий мир

Задачи:

  1. Создание условий для физического развития учащихся.
  2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
  3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
  4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.

Формы:

  1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
  2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний.
  3. Организация и проведение походов, поездок.
  4. Организация и проведение встреч с интересными людьми 
  1. Направление “Художественно-эстетическое”

Цель: способствует развитию потребности в прекрасном, развитие активной и инициативной личности

 Задачи:

  1. Воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
  2. Реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Сбор материалов и выпуск классных  газет.
  3. Организация и проведение музыкальных праздников и конкурсов.
  4. Организация и проведение тематических бесед и классных часов.
  5. Организация и проведение литературно-художественных конкурсов, спектаклей, праздников.
  6. Организация и проведение выставок работ школьников.
  7. Организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам  России.
  8. Посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.
  1. Направление  “Трудовое”

Цель: способствовать  формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать  организаторские способности

 Задачи:

  1. Воспитание потребности трудиться.
  2. Воспитание ответственности за выполненную работу.

  Формы:

  1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
  2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
  3. Организация и проведение семейных вечеров.
  4. Организация и проведение походов, поездок;
  5. Организация и проведение трудовой практики. 
  1. Направление “Нравственное”

Цель: способствовать  осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Формирование и развитие классных традиций.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
  5. Организация и проведение классных праздников.
  6. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
  7. Направление “ Работа с семьей”

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
  2. Стараться  хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
  4. Формирование традиций класса.
  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
  6. Организация и проведение семейных праздников.
  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.

III раздел.

Индивидуальная работа с учащимися

 

1. Работа с одаренными детьми: 

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах;
  • мониторинг уровня интеллектуального развития детей (психолог).

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;
  • собеседование с психологом;
  • контроль социального педагога;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения.

IV  раздел.

  1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
  • Взаимодействие с родительским комитетом:
  • помощь в планировании и организации различных видов деятельности;
  • помощь в работе с социально неблагоприятными семьями;
  • с учреждениями дополнительного  образования.
  1. Совместная деятельность родителей и учащихся:

Формы: индивидуальные, групповые, коллективные.

  1. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей:
  • родительские собрания;
  • заседания родительского комитета;
  • четкие и лаконичные записи в дневниках;
  • записки извещения.
  1. Работа с педагогами, работающими в классе:
  • изучение учебной мотивации учащихся, поиск путей ее повышения;
  • изучение учебных интересов учащихся и их учет педагогами;
  • выявление степени развития учебных умений учащихся в учебной деятельности;
  • развитие коммуникативных умений педагогов;
  • сотрудничество педагогов с учащимися класса во внеурочной деятельности;
  • помощь педагогов учащемуся по ликвидации пробелов.

Формы:

  • проведение малых педагогических советов;
  • индивидуальная постоянная и кропотливая работа с каждым учителем;
  • привлечение учителей к участию в родительских  собраниях класса.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 17

г. Петушки Владимирской области

                            План воспитательной работы

на 2016-2017 учебный год

                                                           классного руководителя 7 «А» класса

                                          Бобровой Е.В.

ПЛАН  ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В 7 « А»  КЛАССЕ

2016-2017 учебный год

Цель воспитания:

«Воспитание гармоничной, всесторонне развитой, творческой личности, способной к самореализации в обществе, через современные образовательные технологии»

Основные задачи:

  1. Обеспечить адаптацию вчерашних учеников начальной школы к условиям среднего звена;
  2. Воспитание сознательного отношения к учёбе
  3. Воспитание культуры поведения учащихся
  4. Развитие познавательных интересов
  5. Формирование навыков ЗОЖ
  6. Воспитание чувства долга и ответственности

Направления воспитательной работы:

  1. «Учебно-познавательное».
  2. «Физкультурно-оздоровительное».
  3. «Художественно-эстетическое».
  4. «Гражданско-патриотическое».
  5. «Нравственное».
  6. «Трудовое».
  7. «Экологическое».
  8. «Работа с семьей».

«Учебно-познавательное»

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

  • Формирование потребности в самообразовании
  • Развитие умений и навыков в учебной деятельности
  • Выявление индивидуальных способностей

Формы реализации:

  • Тематические КВНы
  • Викторины
  • Мозговые штурмы

Беседа: «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться…»

Декабрь

Тренинг: «Воспитание самостоятельности»

Февраль

Кл.час «Хлеб- драгоценность, им не сори»

сентябрь

Беседа: «Человек. Личность. Гражданин»

декабрь

Беседа «Чем опасна ненормативная лексика»

январь

Участие в интеллектуальном марафоне

3 четверть

Участие в предметных неделях

 Ноябрь-декабрь

«Физкультурно-оздоровительное»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • Приобщение детей к здоровому образу жизни
  • Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употрелением алкоголя, наркотиков и с табакокурением

         Формы реализации:

  • Лекции и беседы
  • Конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ
  • Спортивные соревнования

Устный журнал: «Вредные привычки. Их влияние на здоровье»

ноябрь

Беседа: «В здоровом теле -  здоровый дух!»

декабрь

Беседа: «Мифы о наркомании»

февраль

Участие в спортивных соревнованиях

В течение года

Беседа: «Алкоголь - угроза здоровью»

март

Участие в конкурсах по ЗОЖ

В течение года

 

 

 

                 

 

«Нравственное»

Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

Задачи:

  • Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи
  • Повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы
  • Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов

Формы реализации:

  • Тренинги общения
  • Ролевые игры
  • Вечера отдыха
  • Экскурсии

 

Беседа: «Дружба»

февраль

«Друзья мои. Прекрасен наш союз»

Апрель

Осенний бал

октябрь

День учителя

октябрь

День матери

ноябрь

«Новогодний карнавал»

декабрь

Оформление классной летописи  

Октябрь - май

Проведение Дня именниника

В течение года

Беседа: «Я пришёл в седьмой класс»

сентябрь

Участие в фестивале « Звездный час»

В конце  года

«Гражданско-патриотическое»

Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

  • Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им
  • Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края

Формы реализации:

  • Поисково - творческая деятельность
  • Уроки мужества
  • Конкурс сочинений
  • Выставки рисунков
  • Создание презентаций
  • Устные журналы
  • Создание буклетов

Устный журнал: «Подвигу жить в веках»

апрель

«Память, которой не будет конца» кл.час, посвященный Дню защитника Отечества

февраль

Участие в митинге  9 мая

Май

Патриотические чтения

«Уроки мужества»

В течение года

Конкурс поздравительной открытки ветерану

апрель

Встречи с ветеранами ВОВ

апрель

Создание праздничного буклета к 9 мая

апрель

«Художественно-эстетическое»

             Цель: развитие творческой активности

Задачи:

  • Выявление и развитие индивидуальных способностей
  • Развитие умений и навыков в творческой деятельности
  • Развитие творческого воображения

Формы реализации:

  • Конкурсы
  • Уроки творчества
  • Театральные постановки
  • Акции и проекты
  • Вечера

Участие в конкурсах

В течение года

Занятия в кружках по интересам и факультативах

В течение года

Участие во внеклассных мероприятиях

В течение года

«Экологическое»

Цель: формирование экологических знаний учащихся

Задачи:

  • Воспитание любви к природе, Родине, самому себе
  • Развитие наблюдательности, внимания

                Формы реализации:

  • Беседы
  • Экскурсии
  • Субботники

«Берегите землю, берегите»

апрель

Беседа + экскурсия  «Край ты мой, родимый край)

октябрь

Очистка, озеленение дворов в школе и дома

Весна, осень

Уход за цветами в классе

В течение года/ май

«Работа с семьей»

Цель: повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

                        Формы реализации:

  • Индивидуальные  консультации
  • Открытые уроки
  • Тематические родительские собрания
  • Общешкольные конференции для родителей
  • Анкетирование
  • Посещение семьи

Устный журнал: Счастливая семья»

май

Беседа: «Семья в моей жизни»

январь

Анкетирование

май

Посещение семей

По мере необходимости

Приглашение родителей на уроки

В течение года

Родительские собрания

В течение года

                   



Предварительный просмотр:

                Сохранение памяти о героях  Великой Отечественной войны.

                                                                        «Память – главный враг войны».  

                                                                                                                     Аристотель

                                                                        Они прикрыли жизнь собою,

                                                                        Жить начинавшие едва,

                                                                        Чтоб было небо голубое,

                                                                        Была зеленая трава.

                                                                                                                Р.Казакова

23 октября  волонтеры 9 «А»  класса вместе с Саломатиной Г.А., руководителем музея «Венец Памяти», классным руководителем Бобровой Е.В. и Багировой Т.А. отправились на место захоронения воинов, умерших от ран и тяжелых болезней в госпитале № 4063  в селе Андреевское, чтобы привести в порядок могилы советских солдат.  Когда автобус подъезжал к повороту, невдалеке все заметили могучего лося, который внимательно всматривался вдаль, а потом спокойно перешел дорогу и исчез в лесу.  

В этот день, как и всегда, было очень много работы, но ребята  дружно взялись за дело: тщательно убирали листву, вырывали пожухлую траву. Хочется заметить, что девятиклассники не воспринимают свою деятельность, как одноразовую волонтерскую акцию. Это для них дань памяти о том ушедшем поколении, благодаря которому мы живем на Земле.

Всем, принявшим участие в уборке воинских захоронений, большое спасибо!

                                                                     Классный руководитель 9 «А» класса Боброва Е.В.