Моё портфолио
Тематический день для группы кратковременного пребывания
«День солнца»
Цель:
· создание «солнечного» настроения у детей в течение всего дня;
· вызов эмоционального отклика, восприятия окружающей природы;
Участники: дети группы кратковременного пребывания 1,5- 3 лет – 17 детей.
Материалы: цветная бумага, зеркало, заранее подготовленные «лучики» разной длины, кружочки желтого цвета разных размеров.
Группа оформлена в соответствии с тематикой дня: на стене прикреплено большое, желтое солнце; в разных местах группы приклеены бумажные цветочки, иллюстрации с изображением солнца.
В приемной оформлена папка-передвижка - консультация для родителей с подробной информацией - что за это праздник, когда его отмечают и значения этого праздника.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Доброе, хорошее
На людей глядит,
А людям на себя
Глядеть не велит.
(Солнце)
День начинаем с зарядки.
После зарядки мы читаем народную сказку «У солнышка в гостях» (см. приложение) . А сейчас споем песенку про солнышко.
(Далее педагог показывает детям небольшую презентацию с целью познакомить детей с тем, что солнце может быть разным, и у каждого оно свое, каждый видит его по-своему)
После презентации дети переходят к практической деятельности. Конструируем солнышко, да не одно, а несколько. Для этого заранее педагог вырезала из цветной желтой бумаги круги и лучики.
Воспитатель: Дорогие ребята, у каждого получилось свое солнышко, ионо у всех разное. Например, у меня получилось солнышко маленькое с короткими лучиками, а у Паши солнышко большое с большими лучиками.
( Прим. Лучики разной длины были в одной кучке, каждому ребенку была предоставлена возможность выбрать лучики по желанию)
После практического занятия закрепили понятия: большой - маленький, длинный – короткий и приступили к игре «Солнышко и Тучка». На бумаге с одной стороны рисуем тучку, а с другой стороны солнышко. Ребенок, глядя на солнышко должен бегать по комнате и веселиться, а как только увидит тучку, быстро должен спрятаться под зонтик. В тот момент, когда происходит показ тучки или солнышко, описывается погода. Таким образом, ребенок в игре, бегая и танцуя, слушает об изменениях в погоде и ее характерные признаки.
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла тетушка Весна.
Весна: Здравствуйте ребята! Как много света и тепла у вас в группе!
Дети: это от Солнышка.
Весна: Какие вы молодцы! Хотите, я вам расскажу стишок про солнце?
Стихотворение «Солнце отдыхает»
Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало — принялось за дело:
Обошло всю землю
И устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди,
У солнца сон — минуты,
Не шуми,
Весь день оно трудилось.
(Ю. Марцинкявичюс)
Весна: Давайте пойдем вместе в гости к Солнышку.
Игра «Солнечная тропинка». Итак, наши герои отправились в гости к Солнышку. Выложили желтые листы в виде дорожки.
Заранее приготовить подвеска, на которой висят солнышки. Важно, чтоб солнышки находились на разных уровнях, обращаем внимание детей на это и спрашиваем у него, не заметил ли он какой-нибудь особенности в том, как висят подвески.
Таким образом, закрепляем понятие ниже, выше, длиннее, короче и так далее. Сравниваем: выше, чем солнышко слева; ниже, чем солнышко справа и так далее.
Тематические слова, которые использовали в течении дня: солнечный, яркий, солнце, солнышко, желтый, звезда, огненный шар, горячее, теплое, ласковое, обжигающее и т.д. и т.п.
Наблюдение за солнцем на прогулке
Цель:
· обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света;
· обратить внимание на явление: «свет — тень»;
· формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло;
● поддерживать радостное настроение.
Ход наблюдения:
Перед прогулкой в солнечный день предложила детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитательница: Дорогая Весна, в такой солнечный день нельзя сидеть в группе. Детки хотят наблюдать за солнцем на прогулке.
Выйдя на участок, обращаем внимание детей на теплую погоду: от солнышко — тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.
Выносим на прогулку маленькое зеркало и объясняем, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене.
Приложение
Сказка
У Солнышка в гостях
Однажды большая туча занавесила небо. Солнце три дня не показывалось. Заскучали цыплята без него.
- Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.
- Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. -Разве вы знаете, где оно живёт?
- Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спросим, - ответили цыплята.
Собрала их наседка в дорогу. Дала мешочек и сумочку. В мешочке - зёрнышко, в сумочке - маковинка.
Отправились цыплята. Шли-шли - и видят: в огороде, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут.
Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идёте, куда? Цыплята, куда вы идёте, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
- И я с вами пойду! И я с вами пойду! И я с вами пойду!
- А ты знаешь, где солнышко живёт?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живёт! — затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул. - Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила сорока, - не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
— Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, — та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт.
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.
- Дома, дома! — закрякала утка. — Всё никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.
— А мы как раз солнышко идём искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живёт?
— Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт — он знает.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал. - Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живёт?
Подумал ёж и говорит:
- Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком -большая гора. На горе - большое облако. Над облаком -серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там облако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебряный рожок.