Моё портфолио

Амирджанян Сона Жораевна

 

 

Тематический день для группы кратковременного пребывания

«День солнца»

                                   

Цель:

·     создание «солнечного» настроения у детей в течение всего дня;

·     вызов эмоционального отклика, восприятия окружающей природы;

 

Участники: дети группы кратковременного пребывания 1,5- 3 лет – 17 детей.

Материалы: цветная бумага, зеркало, заранее подготовленные «лучики» разной длины, кружочки желтого цвета разных размеров.

 

      Группа оформлена в соответствии с тематикой дня:  на стене прикреплено большое, желтое солнце;  в разных местах группы приклеены бумажные цветочки, иллюстрации с изображением солнца.

       В приемной оформлена папка-передвижка - консультация для родителей с подробной информацией - что за это праздник, когда его отмечают и значения этого праздника.

Воспитатель: Ребята, отгадайте,   пожалуйста, загадку:

Доброе, хорошее 
На людей глядит, 
А людям на себя 
Глядеть не велит. 
(Солнце)

 

День начинаем с зарядки.

 После зарядки мы читаем народную сказку  «У солнышка в гостях» (см. приложение) .  А сейчас споем песенку   про солнышко.

 (Далее педагог показывает детям  небольшую  презентацию с целью познакомить детей с тем, что солнце может быть разным, и у каждого оно свое, каждый видит его по-своему)

     После презентации дети переходят к практической деятельности.  Конструируем солнышко, да не одно, а несколько. Для этого заранее педагог вырезала из цветной желтой бумаги круги и лучики.

   Воспитатель: Дорогие ребята, у каждого получилось свое солнышко, ионо у всех разное. Например, у меня получилось солнышко маленькое с короткими лучиками, а у Паши солнышко большое с большими лучиками.

( Прим. Лучики разной длины были в одной кучке, каждому ребенку была предоставлена возможность выбрать  лучики по желанию)

       После практического занятия закрепили понятия: большой - маленький, длинный – короткий и  приступили к игре «Солнышко и Тучка». На бумаге с одной стороны рисуем тучку, а с другой стороны солнышко. Ребенок, глядя на солнышко должен бегать по комнате и веселиться, а как только увидит тучку, быстро должен спрятаться под зонтик. В тот момент, когда происходит показ тучки или солнышко, описывается погода. Таким образом, ребенок в игре, бегая и танцуя, слушает об изменениях в погоде и ее характерные признаки.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» Дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» они бегут на свои места.

Воспитатель: Ребята, к  нам в гости пришла тетушка Весна.

Весна:  Здравствуйте ребята! Как много света и тепла у вас в группе!

Дети: это от Солнышка.

Весна: Какие вы молодцы!  Хотите, я вам расскажу стишок про солнце?

Стихотворение «Солнце отдыхает» 

Раньше всех на свете солнце встало,
А как встало — принялось за дело:
Обошло всю землю
И устало.
Отдыхать за лесом темным село.
Если вдруг найдешь его в лесу ты,
Там, где на траве туман и сырость,
Не буди,
У солнца сон — минуты,
Не шуми,
Весь день оно трудилось.
(Ю. Марцинкявичюс)

Весна: Давайте пойдем вместе в гости к Солнышку.

 

Игра «Солнечная тропинка». Итак, наши герои отправились в гости к Солнышку. Выложили желтые листы в виде дорожки.

        Заранее приготовить подвеска, на которой висят  солнышки. Важно, чтоб солнышки находились на разных уровнях, обращаем внимание детей на это и  спрашиваем у него,  не заметил ли он какой-нибудь особенности в том, как висят подвески.

       Таким образом, закрепляем понятие ниже, выше, длиннее, короче и так далее. Сравниваем: выше, чем солнышко слева; ниже, чем солнышко справа и так далее.

      Тематические слова, которые использовали в течении дня: солнечный, яркий, солнце, солнышко, желтый, звезда, огненный шар, горячее, теплое, ласковое, обжигающее и т.д. и т.п.

Наблюдение за солнцем на прогулке

 

Цель:

·        обратить внимание детей на солнце, что на него трудно смотреть, такое оно яркое, так много даёт света;

·        обратить внимание на явление: «свет — тень»; 

·        формировать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; 

●  поддерживать радостное настроение.

 

 

Ход наблюдения:

Перед прогулкой в солнечный день предложила детям посмотреть в окно. Вспомнить с детьми стихотворение.

Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату. 
Мы захлопаем в ладошки, 
Очень рады солнышку.

 

Воспитательница: Дорогая Весна, в  такой солнечный день нельзя сидеть в группе. Детки хотят наблюдать за солнцем на прогулке.

 

    Выйдя на участок, обращаем внимание детей на теплую погоду: от солнышко — тепло. Солнце огромное, раскаленное. Обогревает всю землю, посылая ей лучи.

Выносим  на прогулку маленькое зеркало и объясняем, что солнце послало свой лучик детям, чтобы они поиграли с ним. Навести луч на стену. Солнечные зайчики играют на стене.

 

 Приложение

Сказка

У Солнышка в гостях

 

Однажды большая туча занавесила небо.  Солнце три дня не показывалось. Заскучали  цыплята без него.
-  Куда это солнышко девалось? - говорят. - Нужно его поскорее на небо вернуть.
-  Где же вы его найдёте? - закудахтала наседка. -Разве вы знаете, где оно живёт?
-  Знать-то мы не знаем, а кого встретим, того спро­сим, - ответили цыплята.
Собрала их  наседка в дорогу.  Дала мешочек и сумоч­ку.  В мешочке - зёрнышко, в сумочке -  маковинка.
Отправились цыплята.  Шли-шли - и видят: в огоро­де, за кочаном капусты, сидит улитка. Сама большая, рогатая, а на спине хатка стоит. Остановились цыплята и спрашивают:
- Улитка, улитка, не знаешь ли, где солнышко живёт?
- Не знаю. Вон на плетне сорока сидит - может, она знает. А сорока ждать не стала, пока к ней цыплята подойдут.
Подлетела к ним, затараторила, затрещала:
- Цыплята, куда вы идёте, куда? Цыплята, куда вы идё­те, куда?
Отвечают цыплята:
- Да вот солнышко скрылось. Три дня его на небе не было. Идём его искать.
- И я с вами пойду! И я с вами пойду! И я с вами пойду!
- А ты знаешь, где солнышко живёт?
- Я-то не знаю, а заяц, может, знает: он по соседству, за межой, живёт! — затрещала сорока.
Увидел заяц, что к нему гости идут, поправил шапку, вытер усы и пошире ворота распахнул.  - Заяц, заяц, - запищали цыплята, затараторила соро­ка, - не знаешь ли, где солнышко живёт? Мы его ищем.
— Я-то не знаю, а вот моя соседка, утка, — та, наверно, знает: она около ручья, в камышах, живёт.
Повёл заяц всех к ручью. А возле ручья утиный дом стоит и челнок рядом привязан.
- Эй, соседка, ты дома или нет? - крикнул заяц.
- Дома, дома! — закрякала утка. — Всё никак не могу просохнуть - солнца-то три дня не было.
—  А мы как раз солнышко идём искать! — закричали ей в ответ цыплята, сорока и заяц. — Не знаешь ли, где оно живёт?
— Я-то не знаю, а вот за ручьём, под дуплистым буком, ёж живёт — он знает.
Переправились они на челноке через ручей и пошли ежа искать. А ёж сидел под буком и дремал. -  Ёжик, ёжик, - хором закричали цыплята, сорока, заяц и утка, - ты не знаешь, где солнышко живёт?
Подумал ёж и говорит:
- Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За буком -большая гора. На горе - большое облако. Над облаком -серебристый месяц, а там и до солнышка рукой подать!
Взял ёж палку, нахлобучил шапку и зашагал впереди всех дорогу показывать.
Вот пришли они на макушку высокой горы. А там об­лако за вершину уцепилось и лежит-полёживает.
Залезли на облако цыплята, сорока, заяц, утка и ёж, уселись, и полетело облако прямёхонько к месяцу в гости.
А месяц увидел их и поскорее засветил свой серебря­ный рожок.