Учебно-методическая база
Предварительный просмотр:
кабинета русского
языка и литературы.
2015-2016 уч. год
Общая характеристика кабинета
- Фамилия, имя, отчество
заведующего кабинетом: Аношина Вера Владимировна
- Ф.И.О. учителей, работающих в кабинете: Аношина В.В..
- Классы, для которых оборудован кабинет: 5-11классы
- Площадь кабинета 48 кв.м.
- Число посадочных мест 24
График работы кабинета
Урок | Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||
1. | Русский 5 кл | Лит. 10 | Лит 11 | Л- 10 | Л- 11 | Мет.день | |
2. | Искусство 8 | Русский 7 | Р- 10 | Р-7 | Р-7 | ||
3. | Искусство 9 | МХК 11 | Р -5 | Р- 5 | МХК 10 | ||
4. | Русский 11 | Литер. 5 | Р - 5 | Л-11 | Л-7 | ||
5. | Литература 5 | Русский 5 | Л- 5 | Л-5 | Р-11 | ||
6. | Литература 10 | Литер. 7 | Р -7 | Л- 7 | Р- 10 | ||
7 | консультация | Кл. час |
Расписание консультаций и кружков:
1.Русский язык. Подготовка к ЕГЭ-
понедельник 14.15
2. Классный час – вторник 13.40
Правила пользования учебным кабинетом
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
Правила техники безопасности
- В кабинете невозможны подвижные игры. Запрещается бегать по кабинету.
- Окна могут быть открыты только в присутствии учителя или отсутствии учащихся.
- В отсутствии учителя запрещается прикасаться к электроприборам и розеткам.
- В отсутствие учителя всё электрооборудование отключается.
- В отсутствие учителя невозможно перемещение классной доски.
- В отсутствие учителя класс не может быть заперт учащимися изнутри.
- Дверцы шкафов и другой мебели должны быть закрыты.
- Все указания учителя по обеспечению безопасности в классе выполняются учащимися быстро и безусловно.
Правила поведения в кабинете
1. В кабинет входить только после разрешения учителя.
2. Во время перемены приготовить ученические принадлежности к уроку.
3. Дежурным на перемене обеспечить чистоту классной доски, наличие влажной тряпочки.
4. В кабинете не разрешается во время перемены играть в подвижные игры.
5. Категорически запрещается открывать оконные рамы, портить мебель.
6. Нельзя без разрешения учителя пользоваться электрической розеткой.
7. По окончании урока оставить своё рабочее место в чистоте, убрать бумажки, опилки от карандаша в корзину для мусора, подвинуть стул к парте.
Анализ работы кабинета за
2014-2015 учебный год.
За прошедший учебный год ( 2014-2015) в кабинете русского языка занимались учащиеся 6,9,10-11 классов. Кабинет был закреплён за 5 классом.
Ежемесячно в кабинете проводилась генеральная уборка. В кабинете имеется книжный фонд, демонстрационные и дидактические материалы, наглядность. Книжный фонд кабинета включает в себя словари школьного типа, справочники, художественную и методическую литературу. Методическая литература постоянно обновляется. В течение года пополняется раздаточный материал по русскому языку и литературе, пополняется и обновляется материал в таких накопительных папках, как
« Тесты по литературе», « Тесты по русскому языку», « Творческие работы учащихся».
В кабинете имеется уголок подготовки к экзаменам, где содержатся демонстрационный материал ЕГЭ, расписание консультаций.
В кабинете имеются стенды, которые обновляются в течение года. К началу 2014-2015 учебного года были полностью обновлены стенды « Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ», «Как написать сочинение», «Строение текста», Классный уголок
В течение учебного года в кабинете проводились групповые занятия по русскому языку с целью подготовки к ЕГЭ, а также дополнительные занятия с отстающими учащимися, с учащимися, которые вынуждены были пропускать занятия по болезни. Работал кружок « Занимательный русский»
В кабинете имеется уже устаревшая литература, которую необходимо обновить. Также требуют обновления или полной замены некоторые таблицы по русскому языку. К началу 2014-2015 учебного года в кабинете был проведён капитальный ремонт.
Задачи на новый учебный год:
1. Продолжить работу по озеленению кабинета.
2. Пополнить кабинет новыми портретами писателей.
3. Продолжить работу по накоплению теоритического и практического материала для подготовки учащихся к ЕГЭ.
4. Продолжить работу по накоплению дидактического материала
5. Провести неделю русского языка и литературы.
6. Продолжить изучение передового опыта.
Зав.кабинетом __________________________ ( Аношина В.В.)
План работы кабинета русского языка и литературы
на 2015 – 2016 учебный год
Мероприятия | Сроки исполнения | Перспективный план | ||
Организационные мероприятия | ||||
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | август | ||
2 | Составление расписания работы кабинета | август | ||
3. | Ознакомление учащихся с правилами пользования кабинетом. | 2 сентября | ||
4. | Составление графика дежурства по кабинету | 2 сентября | ||
5. | Назначение ответственных за санитарное состояние кабинета, озеленения. | Начало сентября | ||
Обновить инструкции по технике безопасности, пожарной безопасности, санитарии. | Начало сентября | |||
Учебно – методическое оснащение кабинета | ||||
1 | дополнение и систематизация проверочного и диагностического материала, тестовых заданий; | В течение года | ||
2 | создание картотеки методических и учебных изданий | В течение года | ||
3 | расширение и модернизация каталога учебных и методических пособий кабинета; | Начало года | ||
4 | создание базы нормативно – правовых документов; | Начало года | ||
5 | Систематическое пополнение кабинета методической литературой | В течение учебного года | ||
6 | Приобретение программ по ФГОС | август | ||
7 | Приобретение методической литературы по ФГОС 5 класс | август | ||
8 | Систематизировать дидактический и раздаточный материал по русскому языку для 5 класса в связи с переходом на ФГОС | Начало сентября | ||
9 | Пополнить фонотеку новыми электронными учебниками и обучающими программами на DWD и СD для уроков русского языка и литературы. | В течение года | ||
10 | Приобретение необходимого материально- технического оборудования и методического материала в связи с переходом на ФГОС | В перспективе | ||
Внеклассная работа с учащимися | ||||
1 | Индивидуальные занятия с учащимися: -отстающими; -мотивированными на учебу; | Среда, пятница | ||
2 | Подготовка и проведение предметной недели | По плану методической работы школы | ||
3 | Работа с учащимися по написанию рефератов, докладов, по выполнению творческих работ | В течение учебного года | ||
Работа по оформлению кабинета | ||||
1 | Оформление и обновление стендов с материалами по предмету. | В течение учебного года | ||
2 | Пополнение коллекции комнатных растений кабинета | В течение года | ||
Работа по ремонту кабинета | ||||
1 | Генеральная уборка в кабинете | 1 раз в 2 недели | ||
2 | Ремонтные работы в кабинете | Июнь, июль | ||
3 | Пересадка цветов | Июнь | ||
4. | Реставрация стендов | В перспективе | ||
5. | Замена освещения | В перспективе |
ОПИСЬ
имущества и документации кабинета
русского языка и литературы
№ | Наименование имущества | Количество |
Стол однотумбовый | 1 | |
Стул полумягкий | 1 | |
Стол учебный | 12 | |
Стул ученический | 24 | |
Шкаф | 2 | |
Тумба под цветы и хоз. Инвентаря | 2 | |
Жалюзи | 3 | |
Доска классная | 1 | |
Лампа люминесцентная потолочная | 8 | |
Телевизор | 1 | |
Видеомагнитофон | 1 | |
CD-проигрыватель | 1 | |
Принтер | 1 | |
ноутбук | 1 | |
проектор | 1 | |
Диски лазерные | 20 | |
Видеокассеты | 5 | |
Словари | 5 | |
Справочники | 5 | |
Методические пособия по русскому языку | 15 | |
Методические пособия по литературе | 15 | |
Дидактический материал по русскому языку | 55 | |
Наглядные учебные пособия по литературе. таблицы | 15 | |
Карточки по русскому языку | 80 | |
Таблицы по русскому языку | 30 | |
Портреты | 10 | |
Репродукции | 46 | |
Книги личного фонда | 20 | |
Папки со справочным материалом | 8 |
Инвентарная ведомость
№ п\п | Наименование | Дата пост. | Кол-во | Сумма ( руб) |
1 | В\к Архитектура России | 2008 | 1 | 260 |
2 | Таблицы « литература 5 кл» | 2008 | 1 | 1600 |
3 | Таблицы « Литература 8 кл» | 2008 | 1 | 1600 |
4 | Диск « Поэты Серебряного века» | 2008 | 1 | 410 |
5 | Опорные карты « Грамматика» | 2008 | 1 | 3300 |
6 | Шкаф | 2008 | 2 | 7320 |
7 | ДИСК « Художники России»вып.1 | 2009 | 1 | 350 |
8 | Диск « Художники Росси» вып.2 | 2009 | 1 | 300 |
9 | Диск « Русское искусство» | 2009 | 1 | 420 |
10 | Диск « Пушкин» | 2009 | 1 | 280 |
11 | Диск « Художественная культура Месопотамии» | 2009 | 1 | 270 |
12 | Стул учительский | 2008 | 1 | 500 |
13 | Доска аудиторная | 2006 | 1 | 1800 |
14 | Телевизор | 2007 | 1 | 4800 |
15 | DVD | 2007 | 1 | 3250 |
16 | Видеомагнитофон | 1 | ||
17 | В\К биография писателейч.1,ч.2 | 2006 | 2 | 450 |
18 | в\к В мире русской литературы . Ч.1, Ч.2 | 2006 | 2 | 555 |
19 | В\К Живой Маяковский | 2006 | 1 | 220 |
20 | В\К Максим Горький | 2006 | 1 | 170 |
21 | Жалюзи | 2009 | 3 | 2650*3 |
22 | проектор | 2010 | 1 | 26000 |
23 | Колонки к компьютеру | 2010 | 1 | 290 |
24 | Столы ученические | 2011 | 12 | 14400 |
25 | Стулья ученические | 2011 | 24 | 15120 |
26 | Экран | 2010 | 1 | |
27 | Принтер | 1 | ||
28 | Ноутбук | 2012 | 1 |
Оформление постоянное.
№ п/п | Наименование | Класс |
Стенд « Члены предложения» | 5-11 | |
Стенд «Как написать сочинение» | 5-11 | |
Стенд « Работа с текстом» | 5-11 | |
Стенд « Подготовка к ОГЭ» | 9 | |
Стенд « Подготовка к ЕГЭ» | 11 | |
6 | Стенд « Классный уголок» | 6 |
7 | Стенд « Падежи». | 5-11 |
Методическое обеспечение кабинета.
Контрольные работы (диктанты)
№ | Класс | Тема |
5 | «Повторение изученного в 4-ом классе» | |
«Синтаксис и пунктуация» ФГОС | ||
«Фонетика» ФГОС | ||
«Морфемика и словообразование» ФГОС | ||
«Лексика и фразеология» ФГОС | ||
«Имя существительное» ФГОС | ||
«Имя прилагательное» | ||
«Глагол» ФГОС | ||
«Итоговый диктант за курс 5 класса» ФГОС | ||
Комплексная итоговая работа. ФГОС | ||
6 | «Повторение изученного в 5-ом классе» | |
«Глагол» | ||
«Имя прилагательное» | ||
«Имя числительное» | ||
«Местоимение» | ||
Итоговая контрольная работа | ||
7 | «Повторение изученного в 6-ом классе» | |
«Причастие» | ||
«Деепричастие» | ||
«Наречие» | ||
«Предлоги, союзы и частицы» | ||
Итоговая контрольная работа | ||
8 | «Главные и второстепенные члены предложения» | |
«Односоставные и неполные предложения» | ||
«Обособленные и уточняющие члены предложения» | ||
Итоговая контрольная работа по теме: «Правила пунктуации, изученные в 8-ом классе». | ||
9 | «Знаки препинания в простом осложненном предложении» | |
«Знаки препинания в ССП и СПП» | ||
«Знаки препинания в БСП» | ||
Итоговый контрольный диктант: «Правила пунктуации, изученные в 9-ом классе» | ||
Учебно-методическая и справочная литература
Словари
№ | Автор | Название | Кол-во | ||
1 | Н.А.Грознова | Русские писатели, XX век. Библиографический словарь: В 2 ч. | 1 | ||
2 | С.И.Ожегов | Словарь русского языка. | 1 | ||
3 | З.Е.Александрова | Словарь синонимов русского языка. | 1 | ||
4 | В.Н.Клюева | Краткий словарь синонимов русского языка. | 1 | ||
5 | М.Р.Львов | Школьный словарь антонимов русского языка. | 2 | ||
6 | В.В.Иванова | Школьный словарь иностранных слов. | 1 | ||
7 | М.Т.Баранов | Школьный словарь образования слов русского языка. | 1 | ||
8 | В.П.Жуков, А.В.Жуков | Школьный фразеологический словарь русского языка. | 1 | ||
9 | В.И.Даль | Толковый словарь живого великорусского языка . | 1 | ||
10 | Розенталь | Орфографический словарь русского языка: Прописная или строчная? | 1 | ||
11 | Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков | Орфографический словарь. | 30 | ||
12 | Г.А.Крылов | Этимологический словарь русского языка | 1 | ||
13 | Н.А.Артемьева | Большой словообразовательный словарь русского языка | 1 |
Методические пособия. Русский язык.
№ | Название | Автор | Год |
Русский язык .Рабочая тетрадь. 5 класс. ФГОС | Тростенцова,Дейкина, Невская | 2015 | |
Русский язык .Рабочая тетрадь. 6 класс. ФГОС | Тростенцова,Дейкина, Невская | 2015 | |
| Русский язык в таблицах: 5-9 классы | С.Е.Крючков | 2002 |
| Сборник диктантов по рус- скому языку: 10-11 | С.С.Петровская | 2001 |
| Упражнения по стилистике русского языка | И.Б.Голуб | 2002 |
| Виды разборов на уроке рус- ского языка | Е.А.Еремина | 2002 |
| Русский язык и культура речи. Учебное пособие | О.Я.Гойхман | 2003 |
| Занимательно о русском языке | В.А.Иванова и др. | 1990 |
| Опрос на уроках русского языка | Г.А.Богданова | 1996 |
| Методика развития речи на уроках русского языка | Н.Е.Богуславская и др. | 1991 |
| Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. Грамматика. Стили речи. 10-11 классы» | А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова | 2003 |
| Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников: 5 класс | Г.И.Канакина | 1999 |
| Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников: 6 класс | Г.И.Канакина | 1999 |
| Уроки развития речи: Методическое пособие для учителей-словесников: 7 класс | Г.И.Канакина | 2000 |
| Сборник упражнений по орфографии : 5 класс | Л.Г.Ларионова | 1999 |
| Сборник упражнений по орфографии : 6 класс | Л.Г.Ларионова | 2000 |
| Сборник упражнений по орфографии : 7 класс | Л.Г.Ларионова | 2001 |
| Сборник диктантов по русскому языку | Г.А.Богданова | 2001 |
| Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5-9 классы | Г.И.Блинов, В.А.Антохина | 1999 |
| Упражнения, задания и ответы по пунктуации | Г.И.Блинов | 2001 |
| Уроки русского языка в 5 Классе. ФГОС | Е.И.Никитина | 2015 |
| Уроки русского языка в 6 классе | Г.А.Богданова | 2012 |
| Уроки русского языка в 7 классе | М.В.Федорова | 2015 |
| Уроки русского языка в 8 классе | Г.А.Богданова | 2015 |
| Уроки русского языка в 9 классе | Г.А.Богданова | 2015 |
| Русский язык. 11 класс. Урок за уроком | Л.В.Макурина | 2002 |
| Тренинг по пунктуации 9-11 классы | Л.А.Ахременкова | 2002 |
| Правила и упражнения по русскому языку: 1-5 класс | Е.А.Нефедова, О.В.Узорова | 2010 |
| Русский язык. Орфография. Пунктуация. | Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб | 2004 |
| ЕГЭ: Русский язык: Контрольные измерительные материалы. | В.И.Капинос, Л.И.Пучкова, С.И.Львова | 2015 |
| ЕГЭ: Русский язык: Контрольные измерительные материалы: | И.П.Цыбулько | 2015 |
| ЕГЭ: Русский язык: Контрольные измерительные материалы. | Сенина | 2015 |
| ЕГЭ. Русский язык: сборник заданий | И.П.Цыбулько С.И.Львова | 2015 |
32 | Сенина.Подготовка к ЕГЭ 2016 | Сенина | 2014 |
33 | Русский язык. Сочинение на ЕГЭ | Сенина, Нарушевич | 2015 |
34 | Русский язык. ЕГЭ.выполнение части А | Егораева, Петрова | 2015 |
Методические пособия: литература
№ | Название | Автор | Год |
Рабочая тетрадь по литературе 5 класс ФГОС | Ахмадуллина | 2015 | |
Рабочая тетрадь по литературе 7 класс ФГОС | Ахмадуллина | 2015 | |
Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы XIX века. 10 класс | В.Ф.Чертов | 2001 | |
Тесты, вопросы, задания по курсу русской литературы XX века. 11 класс | В.Ф.Чертов | 2002 | |
Литература: тесты: 5-8 классы | Н.Н.Коршунова, Е.Ю.Липина | 2000 | |
Литературные викторины | Л.Л.Бельская | 2005 | |
Организация литературных вечеров и утренников | З.А.Носкова, И.И.Постникова | 2002 | |
Тематические игры и праз- дники по литературе | И.А.Агапова, М.А.Давыдова | 2004 | |
Литературные олимпиады: 10-11 классы | Г.А.Водопьянова | 2005 | |
Русская поэзия XX века в выпускном классе | С.Л.Страшнов | 2001 | |
Литература: Тесты: 9-11 классы | И.М.Михайлова | 2002 | |
Тесты по литературе: 9-11 классы | Л.Ю.Алиева, Т.В.Торкунова | 2001 | |
Обучающие практические работы по литературе: 9-11 классы | Т.Н.Андреева | 2005 | |
Литература в таблицах и схемах | М.И.Мещерякова | 2003 | |
Учение. Общение. Творчес- тво. Девять мастерских. | Т.Я.Еремина | 2000 | |
Поурочные разработки по литературе: 5 класс. ФГОС | Н.В.Егорова | 2015 | |
Поурочные разработки по литературе: 6 класс | Н.В.Егорова | 2015 | |
Поурочные разработки по литературе: 7 класс | И.В.Золотарева, С.М.Аникина | 2014 | |
Поурочные разработки по литературе: 8 класс | И.В.Золотарева, Т.А.Крысова | 2014 | |
Поурочные разработки по литературе: 9 класс | И.В.Золотарева О.Б.Беломестных | 2014 | |
Поурочные разработки по литературе: 10 класс | И.В.Золотарева, Т.И.Михайлова | 2012 | |
Поурочные разработки по литературе: 11 класс | Н.В.Егорова, И.В.Золотарева | 2012 | |
Литература: 7 класс: Методические советы | В.Я.Коровина | 2001 | |
Литература: 8 класс: Методические советы | Г.И.Беленький | 2000 | |
Литература: 10 класс: Методические советы | Ю.В.Лебедев, М.Б.Кузнецова | 2003 | |
Литература: 11 класс: Методические советы | В.П.Журавлев | 2001 | |
Литературная гостиная | Л.И.Жук | 2006 |
Тесты : русский язык
№ | Класс | Раздел, тема | Название |
Контрольно-измерительные материалы 5 класс. ФГОС. руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко | |||
1 | 5 | Морфемика | Правописание О-Е после шипящих в корне |
2 | О-А в корнях ЛАГ-ЛОЖ | ||
3 | О-А в корнях РАСТ-РОС | ||
4 | Е-И в корнях с чередованием | ||
5 | Ы-И после Ц | ||
6 | Правописание приставок на З-С | ||
7 | Ы-И после приставок | ||
8 | Значение приставок ПРЕ, ПРИ | ||
9 | Ы-И после приставок | ||
10 | Значение приставок ПРЕ, ПРИ | ||
11 | Синтаксис и пунктуация | Обобщающее слово при однородных членах предложения | |
Прямая речь | |||
Члены предложения | |||
12 | Имя существительное | Правописание падежных окончаний имен существительных | |
13 | О-Е после шипящих в окончаниях существительных | ||
14 | О-Е после шипящих в суффиксах существительных | ||
15 | Правописание НЕ с существительными | ||
16 | Буквы Ч-Щ в суффиксах ЧИК, ЩИК | ||
17 | Гласные в суффиксах ЕК-ИК | ||
18 | Правописание разносклоняемых имен существительных | ||
19 | О-Е в сложных словах | ||
20 | Морфологический разбор имени существительного | ||
Контрольно-измерительные материалы 6 класс. ФГОС. руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко | |||
21 | 6 | Имя прилагательное | Безударные падежные окончания имен прилагательных |
22 | Правописание НЕ с прилагательными | ||
23 | Н-НН в суффиксах прилагательных | ||
24 | Правописание прилагательных с суффиксами К, СК | ||
25 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | ||
26 | Разряды прилагательных по значению | ||
27 | Морфологический разбор прилагательного | ||
28 | О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях имен прилагательных | ||
29 | Глагол | Правописание личных окончаний глагола | |
30 | Словообразование | Словообразовательный разбор | |
31 | Местоимение | Разряды местоимений | |
32 | Числительное | Правописание числительных | |
33 | Морфологический разбор числительного | ||
34 | Синтаксис и пунктуация | Знаки препинания в простом осложненном предложении | |
Контрольно-измерительные материалы 7 класс. ФГОС. руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко | |||
35 | 7 | Причастие | Причастие как особая форма глагола |
36 | Причастный оборот | ||
37 | Падежные окончания причастий | ||
38 | Правописание гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени | ||
39 | Правописание гласных в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | ||
40 | Правописание НЕ с причастиями | ||
41 | Н-НН в суффиксах причастий | ||
42 | Морфологический разбор причастий | ||
43 | Деепричастие | Деепричастный оборот | |
44 | Синтаксический разбор предложения с деепричастным оборотом | ||
45 | Морфологический разбор деепричастия | ||
46 | Наречие | О-А на конце наречий | |
47 | Н-НН в наречиях на О-Е | ||
48 | НЕ с наречиями | ||
49 | Ь на конце наречий после шипящих | ||
50 | Слитное, раздельное, дефисное написание наречий | ||
51 | О-Е на конце наречий после шипящих | ||
52 | Орфография | Графическое обозначение орфограммы | |
Контрольно-измерительные материалы 8 класс. ФГОС. руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко | |||
53 | 8 | Словосочетание | Виды словосочетаний, способы подчинительной связи |
54 | Простое предложение | Характеристика предложения | |
55 | Основные типы сказуемого | ||
56 | Тире между подлежащим и сказуемым | ||
57 | Второстепенные члены предложения | ||
58 | Синтаксический разбор предложения | ||
59 | Виды односоставных предложений | ||
60 | Осложненное предложение | Предложения с однородными членами | |
61 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | ||
62 | Обособленные члены предложения | ||
63 | Обособленные и уточняющие члены предложения | ||
64 | Вводные слова и предложения | ||
65 | Предложения с обращениями | ||
Контрольно-измерительные материалы 9 класс. ФГОС. руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко | |||
66 | 9 | Сложное предложение | Основные виды СП |
67 | Знаки препинания в ССП | ||
68 | Конструирование ССП | ||
69 | Знаки препинания в СПП | ||
70 | Виды придаточных предложений | ||
71 | Конструирование СПП | ||
72 | Знаки препинания в БСП | ||
73 | Предложения с прямой речью | ||
74 | Диалог | ||
75 | Способы передачи чужой речи | ||
76 | 10-11 | Повторение изученного в 5-9 классах | Тесты по разделам: Фонетика, орфоэпия, морфология,синтаксис,пунктуация. |
77 | Подготовка к ЕГЭ | Демонстрационные варианты ЕГЭ |
Тесты. Литература
5 класс | |
1 | А. С. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне» |
2 | Русская литература 19 века |
6 класс | |
1 | Пословицы, поговорки, загадки |
2 | А. С. Пушкин. «Метель» |
3 | А. С. Пушкин. Лирика |
4 | Н. С. Лесков. «Левша» |
7 класс | |
1 | А. С. Пушкин. Жизнь и творчество |
2 | Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба» |
3 | Былины |
8 класс | |
1 | М. Ю. Лермонтов. «Мцыри» |
2 | А.С. Пушкин. «Капитанская дочка» |
3 | И. С. Тургенев. «Ася» |
9 класс | |
1 | Древнерусская литература |
2 | 18 век русской литературы |
3 | А. С. Пушкин. Творчество |
10 класс | |
1 | А. Н. Островский. «Гроза» |
2 | А. И. Гончаров. «Обломов» |
3 | Н. А. Некрасов. Лирика |
4 | И. С. Тургенев «Отцы и дети» |
5 | Л. Н. Толстой. «Война и мир» |
6 | А. П. Чехов. Творчество |
7 | Достоевский «Преступление и наказание» |
8 | Итоговая контрольная работа |
11 класс | |
1 | И. А. Бунин. Жизнь и творчество |
2 | А. А. Блок. Творчество |
3 | Поэзия «серебряного» века |
4 | А. А. Ахматова. Лирика |
5 | М. А. Цветаева. Лирика |
6 | Булгаков «Мастер и Маргарита» |
7 | Шолохов «Тихий Дон» |
Методическое обеспечение кабинета.
Наглядный материал( таблицы, схемы)
№ | Раздел, тема | Название схемы |
1 | Фонетика | Гласные И, А, У после шипящих |
2 | Фонетика | Отсутствие Ь в сочетаниях согласных |
3 | Предлог | Правописание производных предлогов |
4 | Морфемика | З-С на конце приставок |
5 | Фонетика | Ы-И после приставок |
6 | Морфемика | Значение приставок ПРЕ, ПРИ |
7 | Морфемика | Чередование Е-И в корне |
8 | Морфемика | Чередование О-А в корне КОС-КАС |
9 | Морфемика | Чередование О-А в корне ЛАГ-ЛОЖ |
10 | Морфемика | Чередование О-А в корне РАСТ-РОС |
11 | Морфемика | Чередование О-А в корне ГАР-ГОР |
12 | Фонетика | Правописание Ы-И после Ц |
13 | Имя прилагательное | Н-НН в суффиксах прилагательных |
14 | Имя существительное | О-Е после шипящих в суффиксах существительных |
15 | Имя прилагательное | Правописание сложных прилагательных |
16 | Глагол | Личные окончания глаголов I и II спряжения |
17 | Наречие | О-А на конце наречий |
189 | Наречие | О-Е на конце наречий после шипящих |
19 | Местоимение | Правописание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях |
20 | Наречие | Дефисное написание наречий |
21 | Причастие | Н-НН в суффиксах причастий |
22 | Синтаксис и пунктуация | Второстепенные члены предложения |
23 | Причастие | НЕ с причастиями |
24 | Синтаксис и пунктуация | Схемы предложений с прямой речью |
25 | Имя существительное | Падежные окончания существительных 1,2 и 3-го склонения |
26 | Имя существительное | Падежные окончания существительных на ия, ий, ие |
27 | Обобщающие таблицы по русскому языку 5-11 класс | Грамматика русского языка |
28 | Таблицы по русскому языку | Грамматика и синтаксис 5 класс (ФГОС) |
29 | Таблицы по русскому языку | Грамматика и синтаксис 6 класс |
30 | Таблицы по русскому языку | Грамматика и синтаксис 7 класс |
31 | Таблицы по русскому языку | Грамматика и синтаксис 8 класс |
32 | Таблицы по русскому языку | Грамматика и синтаксис 9 класс |
видеоматериалы | ||
№п\п | Название | |
1 | Биография писателей (1) | |
2 | БИОГРАФИЯ ПИСАТЕЛЕЙ(2) | |
3 | В мире русской литературы (1) | |
4 | В мире русской литературы (2) | |
5 | Биография М.Горького | |
6 | Биография В.Маяковского | |
7 | Архитектура России | |
8 | Русская живопись | |
9 | Поэты Серебряного века | |
10 | Художественная культура Месопотамии | |
11 | Лицей в жизни Пушкина | |
12 | Художники России 1, 2 часть | |
13 | Русское искусство 17-19 вв. | |
14 | Храм Покрова на Красной площади | |
15 | Писатели России | |
16 | Фильм « Мастер и Маргарита» | |
17 | Фильм « Дубровский» | |
18 | Фильм « Гроза» | |
19 | Фильм « Ревизор» | |
20 | Фильм « Тихий Дон» | |
CD диски | ||
1 | Эрмитаж | |
2 | Шедевры русской живописи | |
3 | Художественная энциклопедия зарубежного искусства | |
4 | Уроки русского языка. Кирилл и Мефодий 5 класс. | |
5 | Вся школьная программа 1-11 класс. | |
6 | Экспресс подготовка к экзамену. 9-11 класс. | |
7 | Современный словарь по русскому языку. | |
Аудиофайлы | ||
1 | Поэзия 19 века | |
2 | Пушкин. Стихи. | |
3 | Лермонтов. Стихи. | |
4 | Есенин. Стихи. | |
5 | Маяковский. Стихи. | |
6 | Классическая музыка. | |
7 | Поэзия Серебряного века. | |
8 | Фонохрестоматия 5 класс | |
9 | Фонохрестоматия 6 класс | |
10 | Фонохрестоматия 7 класс | |
11 | Фонохрестоматия 8 класс | |
12 | Фонохрестоматия 9 класс |
«Прошколу» - сайт учителей. Множество разработок по всем предметам, классное руководство и другое. | |
Интернет-портал учителей. Мини-сайты по всем предметам. | |
Сайт разработок по всем предметам. | |
«Учительский портал» - сайт для учителей всех предметов.Разработки уроков и мероприятий, методическая помощь. | |
«Продленка» - сайт для учителей всех предметов. Конспекты уроков, мероприятия, конкурсы. | |
«Педсовет.орг.». Учительский сайт. | |
Сайт Перовой И.Н. http://peressa2009.narod2.ru/ | |
Профессиональный сайт учителей»Методисту». | |
«Филологу».Русский филологический портал. http://www.philology.ru/ | |
«На урок».Сайт учителей. | |
«Открытый класс». Сайт учителей разных предметов. | |
«Я иду на урок». | |
«Уроки.Нет». http://www.uroki.net/index.htm | |
Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы» ttp :// lit .1 september . ru | |
Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала http :// litera . edu . ru | |
Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка» http://rus.1september.ru | |
Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык» http://www.gramota.ru | |
Собрание словарей портала "ГРАМОТА.РУ" slovari.gramota.ru | |
Интернет-сообщество учителей http://pedsovet.su/ | |
Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920 | |
Конкурс "Русский Медвежонок _ языкознание для всех" http://www.rm.kirov.ru |
Каталог творческих работ учащихся
№ п/п | Название работы. | Автор | Год написания |
Реферат «Тема власти в произведениях Пушкина». | Столярова Н. | 2012 | |
Реферат «Последняя сказка Пушкина» | Аношина Е. | 2013 | |
Исследовательская работа « Если душа родилась крылатой» | Аношина Е. | 2013 | |
Реферат «Образ Германа в «Пиковой даме»» | Аношина Е. | 2014 | |
Реферат «Демон в творчестве Лермонтова и Врубеля» | Аношина Е. | 2014 | |
Реферат «Граф Нулин как пародия». | Серикова К. | 2015 | |
Проект «Край ты мой родимый» С. Медяна (видеоролик, презентация) | Тарлыкоа Н., Постников Н. | 2014 | |
Проект «Край ты мой родной» с. Озёрки (видеоролик, презентация) | Дубинин А. Тимошкина С. Шапкина А. | 2014 | |
Проект «Край ты мой родной» с. Каменка (видеоролик, презентация) | Корнаушенкова Е. | 2014 | |
Исследовательская работа «Есть женщины в русских селеньях» | Серикова К. | 2015 | |
Исследовательская работа « Гордость моя – земляки» | Долгова Е. | 2015 |