"Я - учитель"
Текст эссе "Я - учитель" раскрывает мотивы выбора мной учительской профессии, отражение моих педагогических принципов и подходов к образованию, собственное понимание миссии педагога в современном мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_esse.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – учитель»
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали.
Побег зелёный выправить легко,
Сухую ветку лишь огонь исправит.
Саади.
Вспоминая прожитые годы, я вновь и вновь мысленно возвращаюсь в своё детство, юность. Почему я выбрала профессию учителя? Как я пришла в образование? Почему не сменила её до сих пор на любую другую – высокооплачиваемую, спокойную?
Ответ прост! Когда я окончила школу, передо мной не стояли вопросы: куда пойти учиться, кем быть? Ответы на них были найдены гораздо раньше. Сколько я себя помню, на вопрос: «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?», я отвечала: «Учителем». Окончательно утвердилась в своём выборе, переступив порог школы. Моя первая учительница – Недилько Надежда Дмитриевна – удивительная женщина. Я никогда не забуду её требовательный, но, в то же время, ласковый голос, взгляд её добрых глаз, доброжелательное отношение ко всем своим ученикам. Всё это навечно запечатлела и сохранила моя память. Приходя из школы, я собирала всех своих кукол и играла в «школу». Выбор профессии для всех моих окружающих, в том числе и моих родителей, был очевиден. Я решила, что стану учителем начальных классов.
И вот отгремел выпускной – окончена школа. Я сдала документы в ленинградское педагогическое училище и была зачислена. Моим позитивным эмоциям не было предела! Родители, естественно, были очень рады за меня.
И вот я учитель и, в новой, для себя, роли, вхожу в класс. Я пришла работать в школу. Школа – вечное движение вперёд, без остановок и оглядываний назад, вечная молодость, творчество и позитив. Моя профессия побуждает идти в ногу со временем, а чаще, быть на шаг впереди. Надо оставлять негатив за порогом школы, а детям сеять всё то разумное, доброе, вечное, чем владею в совершенстве, использую в своей работе инновации и различные передовые методики.
Учитель начальных классов – профессия особая. Большая любовь к ученикам, определяющая качество моей работы и огромная ответственность за детские души. Родители моих учеников, бережно вкладывая их маленькие нежные ручонки в мою руку, доверяют мне самое ценное, что у них есть – своих любимых деток. И вот так, рука об руку, мы и шагаем по дороге знаний. Тяжела и ухабиста она бывает порой, но всё же видеть лица детей, которые тебя понимают и без капельки сомнения верят тебе, такое счастье! И очень важно для меня не потерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики их родители! И как радостно становится на сердце, когда родители прислушиваются к моим советам, приходят ко мне со своими проблемами, когда чувствуешь, что в классе дружелюбная атмосфера и мы все нужны друг другу.
Я часто говорю своим ученикам, что рядом с ними такие же люди, как и они, со своими радостями и тревогами, проблемами и бедами, все они разные, и принимать их нужно такими, какие они есть. Относиться к окружающим людям нужно так, как ты хотел бы, что бы относились к тебе.
Работа в школе научила меня быть терпимой к ошибкам других, но требовательной к себе. Я часто спрашиваю у себя: что должно быть главным в работе учителя? И уверенно отвечаю: научить детей верить в себя, в свои силы, научить их делать правильный выбор, чтобы они могли ощутить радость открытий, увлечь их процессом познания, развивать самостоятельность, инициативу, творческий потенциал. Поэтому на своих уроках я требовательна, иногда строга, заставляю думать каждого ученика, учу критически относиться к собственным мыслям и поступкам, прислушиваться и терпимо относиться к чужому мнению, стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс, применяя различные педагогические приёмы и технологии.
Анализируя свою работу, понимаю, что опыт приходит с годами. С одной стороны у меня уже достаточно знаний и умений в области своей профессии, а с другой, мне ещё многому предстоит научиться и многое понять. Я готова к этому потому, что я люблю своих учеников, люблю свою работу и получаю от неё удовольствие!
Счастлива ли я? Счастье у каждого своё, и оно, как пазлы, складывается из нескольких деталей – показателей. Счастье учителя - когда видишь блеск в глазах своих учеников, когда они, делая свои маленькие открытия, говорят тебе «спасибо»… И если кто спросит меня «А не хотела бы ты начать всё сначала и выбрать другую профессию?», я бы ответила «Нет!». Я живу интересной, творческой жизнью, в которой мне ничего не хочется изменить. Дружная семья, преданные друзья, любимая работа, замечательный класс – в моей жизни всё есть! Я - счастливый человек!