Родителям
Страница содержит рекомендации, памятки и советы родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_roditelyam.docx | 93.61 КБ |
Песня для родителей | 24 КБ |
osnovnye_parametry_nepravilnogo_vospitaniya.doc | 25.5 КБ |
pamyatka_dlya_roditeley_po_vospitaniyu_detey.doc | 27 КБ |
printsipy_semeynogo_blagopoluchiya.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка родителям.
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Памятка родителям.
Трудно ребенка сейчас воспитать.
Многое нужно для этого знать,
Любить его надо и понимать.
Как похвалить его, как пожурить,
Серьезно, иль с юмором с ним говорить,
Детям всегда вы должны помогать,
Каждое утро их в школу собрать.
Напутствие доброе вовремя дать,
Сказочку на ночь им почитать.
А в выходной всей семьей прогуляться,
Чтобы с ребенком своим пообщаться.
Собрания классные все посещать,
Их, по возможности, не пропускать.
А самое главное, без сомнения,
Желаю огромного всем вам терпения.
Предварительный просмотр:
Песня-переделка в исполнении родителей (на мотив известной песни - «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».)
Родные наши дети, вы лучшие на свете,
Вы – радость, вы – надежда, вы – вся-вся наша жизнь.
/И в этот день осенний примите поздравленья.
«Как здорово, что вы у нас когда-то родились»./ 2 раза
Наверное, на свете прекрасней нет мгновений,
Когда с детьми мы рядом и за руки взялись.
/Ведь детство золотое, волшебное такое.
«Как здорово, что вы у нас когда-то родились»./ 2 раза
Пусть радостные лица вас в школе окружают,
И счастье, словно песня, пускай несётся ввысь.
/Пусть каждая минута вам что-нибудь подарит.
«Как здорово, что вы у нас когда-то родились»./ 2 раза
Вам знаний и уменья, учителю терпенья!
И чтобы все желанья когда-нибудь сбылись.
/ Моргнуть мы не успели, вы очень повзрослели.
Как здорово, что вы у нас когда-то родились./ 2 раза
Предварительный просмотр:
Основные параметры неправильного воспитания
1. Непонимание своеобразия личностного развития детей.
Например, родители считают ребёнка упрямым, в то время как речь идёт о сохранении элементарного чувства достоинства.
2. Неприятие детей.
Неприятие: индивидуальности ребёнка, его своеобразие, особенностей характера.
3. Несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям родителей возможностям и потребностям детей.
4. Негибкость родителей в отношении с детьми:
- недостаточный учёт ситуации, момента; несвоевременный отклик; фиксация проблем, застревание на них; запрограммированность требований; отсутствие альтернатив в решениях; навязывание мнений.
5. Неравномерность отношения родителей – недостаток заботы сменяется её избытком или наоборот.
6. Непоследовательность в обращении с детьми: меняющие и противоречивые требования родителей.
7. Несогласованность отношений между родителями – конфликт.
8. Аффективность – избыток родительского раздражения, недовольства или беспокойства, тревоги и страха
9. Тревожность: беспокойство и паника по любому поводу; стремление чрезмерно опекать ребенка; не отпускать ребёнка от себя; предохранение от воображаемых опасностей; стремление делать всё для ребёнка заранее; навязчивая потребность постоянно давать советы, предостерегать.
10. Доминантность: безоговорочное подчинение своей точке зрения; стремление подчинить ребёнка; навязывание мнений и готовых решений; строгая дисциплина и ограничение самостоятельности; физическое наказание; постоянный контроль за действием ребёнка.
11. Гиперсоциальность: повышенная принципиальность; чрезмерная требовательность; навязывание детям большого числа правил; бесконечное число порицаний и замечаний; нетерпимость к слабостям и недостаткам; отношение к детям, как взрослым.
12. Недоверие к возможностям детей: настороженность и подозрительность в отношении перемен; недоверчивость к мнению ребёнка; неверие в его самостоятельность; перепроверка его действий; предостережения и угрозы.
13. Недостаточная отзывчивость – несвоевременный отклик на просьбы детей, их потребности, настроение.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ.
Во все времена говорилось, что в воспитании нет рецептов. И, тем не менее, мы попытаемся вам дать некоторые заповеди, которые помогут облегчить ваш труд в воспитании ребёнка:
Заповедь первая:
Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
Заповедь вторая:
Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели.
Заповедь третья:
Предоставьте ребёнку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый его шаг.
Заповедь четвёртая:
Не подсказывайте готовое решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
Заповедь пятая:
Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный его шаг. Причём хвалите не вообще, а конкретно! Не «Ты – молодец», а обязательно «Ты – молодец, потому что…».
Заповедь шестая:
Если же ребёнок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.
Заповедь седьмая:
Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и отдельные его поступки не одно и тоже. «Ты – плохой!» (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка).
Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.
Заповедь восьмая:
Дайте ребёнку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нём, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
Заповедь девятая:
Воспитание – это последовательность целей. Помогите ребёнку строить систему перспективных целей – от дальней к средней и от неё к сегодняшней.
Заповедь десятая:
Вы должны быть твёрдым, но добрым. Ни абсолютная твёрдость во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания.
Всё хорошо в своё время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет ещё и своевременным.
Предварительный просмотр:
ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
1. Ваш малыш ни в чем не виноват перед Вами:
ни в том, что появился на свет,
ни в том, что создал Вам дополнительные трудности,
ни в том, что не дал ожидаемого счастья,
ни в том, что не оправдал Ваши ожидания.
И Вы не вправе требовать, чтобы он разрешил за Вас эти проблемы.
2. Ваш ребенок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь. Вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его особенности и интересы, и, создав условия для их реализации.
3. Ваш ребенок далеко не всегда и совсем не обязательно будет послушным и милым. Его упрямство и капризы также неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.
4. Во многих капризах и шалостях Вашего малыша повинны Вы сами, потому что:
- вовремя не поняли его;
- пожалели свои силы и время;
- стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд или простого раздражения;
- стали требовать от него того, что он попросту не может Вам дать – в силу особенностей возраста или характера.
Короче – не желали принимать его таким, каков он есть.
5. Вы должны:
- всегда верить в лучшее, что есть в вашем малыше;
- в лучшее, что в нем еще будет;
- быть уверенным в том, что рано или поздно это лучшее непременно проявиться;
- сохранять оптимизм во всех педагогических невзгодах.