Творческие проекты
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
город Пыть-Ях
Творческий проект
Патриотической направленности
«Я и папа – мастера!»
Разработала:
Педагог доп-го образования
Дробина Н.А.
г. Пыть – Ях
2019
Введение
«…мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте.
И такой фундамент – это патриотизм…»
Владимир Путин
Родина, Отечество.… Важнейшие составляющие патриотического сознания. Патриотизм - нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь и преданность Отечеству; гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины. (Краткий философский словарь).
В Концепции дошкольного образования подчёркивается необходимость организации в дошкольном учреждении специальной работы по патриотическому воспитанию детей с учётом их возрастных особенностей, национальной культуры и традиций народа.
Сухомлинский В. А. писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем».
Сегодня патриотизм – важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для её охранения и возрождения. Именно поэтому в стране 2020 год был объявлен Указом Президента РФ Годом Памяти и Славы, в целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Актуальность
Данная тема настолько актуальна, что каждый педагог всегда будет возвращаться к ней снова и снова. Данный проект направлен на сохранении памяти о ключевом событии истории России. Строился на основе взаимодействия взрослых с детьми, способствовал развитию и поддержке детской инициативы и интеграции различных видов деятельности.
«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,
стать подлинным патриотом».
С. Михалков
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются новые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни: ребёнок переживает то, что с ним происходит и им совершается. Он определённым образом относится к тому, что его окружает, переживание этого отношения к окружающему составляет сферу чувств и эмоций ребёнка. Чувства ребёнка – это отношение его к миру, к тому, что он испытывает и делает в форме непосредственного переживания.
Поэтому патриотическое воспитание детей является одной из основных задач и дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.
Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим национальностям.
Необходимо учесть региональный компонент, обогащающий процесс воспитания и образования и обеспечивающий связь с близкой культурой, историей культуры и тенденциями будущего развития. Важно обеспечить условия художественно — эстетического развития ребенка (развитие художественного восприятия, мышления, воображения). Формировать бережное отношение к культурно-историческому наследию.
Таким образом, мероприятия и праздники, посвященные праздничным датам регионального значения, выполняют не только развлекательную функцию. Через них подрастающее поколение приобщалось и приобщается к установившемуся укладу жизни, усваивает эстетические взгляды народа, морально– этические нормы поведения и культурно–идеологические ценности. Праздники не только дают человеку возможность отдохнуть, они делают его добрее, отзывчивее, щедрее. Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживаютинтерес к его истории и культуре, и что немало важно – развивают художественно-эстетический вкус у дошкольников. Ведь, яркие впечатления, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Основная часть
Наименование проекта | Творческий проект с использованием компонентов гражданско- патриотического воспитания дошкольников |
Составитель проекта | Дробина Н.А. |
Тип проекта | Долгосрочный |
База реализации проекта | Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей |
Участники проекта | Дети от 5 до 7 лет, родители(законные представители), воспитатели, специалисты, музыкальные руководители МДОАУ д/с «Белочка» |
Цель проекта | Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств к Родине посредством изучения материалов по теме ВОВ |
Задачи проекта | -Приобщение детей к истории своей страны; -Формирование уважительного толерантного отношения к ветеранам ВОВ; -Формирование основ патриотического воспитания, гуманного отношения к людям, защищавшим свою страну и будущим защитникам; -Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, развитие творческих способностей; -Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей Родине; -Воспитание у дошкольников чувств уважения и заботы к Защитникам Отечества. |
Ожидаемые результаты | -Знают исторические события, сопровождающие ВОВ; -Наличие у детей элементарных знаний о своей стране, об истории ВОВ, социальной значимости; -Сформировано толерантное отношение к культуре и традициям своей страны, памяти о событиях ВОВ; - Сформирована привязанность к родному дому, земле, где родился. |
Описание проекта
Организационный этап:
Целью организационного этапа стали определение номинаций различных форм ДПИ, изучение педагогической специальной литературы, подбор материалов для различных техник выполнения работ ДПИ, интернет- источников по теме проекта.
На этом этапе разработки проекта были определены мероприятия с родителями и детьми: подготовка и участие в локальном конкурсе «Я и папа – мастера», подготовка и проведение спортивно-музыкального мероприятия «Защитникам страны», проведён мастер-класс для детей и воспитателей по оформлению тематических уголков, посвящённых дню неизвестного солдата.
К реализации проекта были привлечены воспитанники групп общеразвивающей направленности с 5 до 7 лет.
Перспективный план проекта «Я и папа - мастера»
№ п/п | Наименование мероприятий | Срок проведения | Ответственные |
1. | Тематическая беседа «Военная техника» | Сентябрь | Педагог доп.образования |
2. | Выставка рисунков «Военная техника» | Октябрь | Педагог доп.образования |
3. | Презентация «Герои ВОВ» | Ноябрь | Педагог доп.образования |
4. | Мастер-класс «День неизвестного солдата» | Декабрь | Педагог доп. образования воспитатели, |
5. | Развлечение «Защитникам страны!» | Февраль | Воспитатели, музыкальные руководители |
6. | Тематическая беседа «Мы помним, мы гордимся!» | Март | Педагог доп.образования |
7. | Презентация «Мы помним, мы гордимся!» | Апрель | Педагог доп.образования |
8. | Конкурс рисунков на асфальте «День Победы» | Май | Педагоги дополнительного образования |
9. | Конкурс ДПИ «Я и папа – мастера» | Май | Педагог доп.образования |
Практический этап:
Выставка рисунков «Военная техника»
У детей формируются фундамент патриотического сознания; правильное осознанное отношение к своей истории. Важно привить детям чувство любви к Родине, историческим и культурным ценностям, ибо именно на этой основе воспитывается патриотизм, чувство привязанности к своей Родине. Воспитывать у детей патриотизм, ответственность за живущих сейчас, за судьбы страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу; воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям; выявлять и поощрять талантливых детей, предоставлять им возможность для самовыражения- такими были цели мероприятий, посвященных празднованию 70-летия Дня Победы в Великой Отечественной Войне.
Мастер-класс «День неизвестного солдата»
Заключительный этап:
На заключительном этапе проекта в детском саду был организован конкурс ДПИ «Я и папа – мастера!»Данный конкурс в наглядной форме продемонстрировал результаты работы и стал своеобразным тематическим продуктом проекта.
Патриотическое воспитание должно охватывать все виды деятельности ребенка, должно носить комплексный характер. Формирование патриотического воспитания активно реализуется, в разнообразных формах в ходе образовательной ООД , так как быть патриотом - значит не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо. Для того, чтобы правильно построить образовательный процесс дошкольника, чтобы он был согласован с задачами регионализации образования и патриотического воспитания, педагогу необходимо знать содержание, особенности организации и руководства всеми видами деятельности детей(социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно- эстетическое развитие) а также сочетать их в едином педагогическом процессе.
Данный проект доказывает эффективность работы по формированию патриотического воспитания в дошкольных учреждениях.
Конкурс декоративно-прикладного искусства «Я и папа – мастера!»