Годовые отчёты
аналитический отчёт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.11 КБ |
![]() | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
Аналитический отчет
учителя-дефектолога МДОАУ д/с «Белочка»
за 2022-2023 учебный год
Учитель-дефектолог:
Дробина Наталия Александровна
г. Пыть-Ях
2023г.
Целью работы в 2022-2023 учебном году являлось своевременное выявление и оказание специальной коррекционной-развивающей помощи воспитанникам ДОУ с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в усвоении программного материала.
Для достижения цели было запланировано решение следующих задач:
• диагностическое обследование развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
• проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей;
• оказание консультативной и методической помощи педагогическим работникам;
• повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей.
По решению ТПМПк 5 детям с ограниченными возможностями здоровья рекомендованы коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом, из них: 1 ребенок – с расстройством аутистического спектра, 4 ребенка – с задержкой психического развития.
Рассмотрим результаты проделанной работы по направлениям.
1. Диагностическое направление.
В начале учебного года было проведено диагностическое обследование 5 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для диагностики использовалась методика «Психолого-педагогическая диагностика детей» под ред. Стребелевой Е.А.
По результатам диагностического обследования родителям (законным представителям) предоставлены заключения об уровне познавательного развития детей, даны рекомендации по развитию и воспитанию детей.
В марте 2023 года была проведена диагностика уровня познавательного развития у 6 воспитанников с ОВЗ подготовительных к школе групп, с целью окончания дошкольного образования. У 4 детей уровень познавательной деятельности соответствует возрастной норме.
2. Коррекционно-развивающее направление.
Коррекционно-развивающее обучение велось по программе коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для детей с расстройствами аутистического спектра и по программе коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для детей с задержкой психического развития, обучение строилось с учетом актуальных возможностей каждого ребенка. С детьми проводились индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю, всего было проведено по 72 занятия. Все занятия организовывались таким образом, чтобы, опираясь на игру, подводить детей к выполнению учебных заданий. Специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель логопед) были разработаны индивидуальные адаптивные образовательные программы, программы коррекционно-развивающей работы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно-развивающая работа с детьми велась по следующим направлениям:
- формирование базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т. д.);
- сенсорное и сенсомоторное развитие;
- формирование пространственно-временных отношений;
- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие всех форм мышления);
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.
По результатам коррекционно-развивающей работы у ребёнка с РАС отмечается волнообразная положительная динамика. У троих детей с ЗПР так же отмечается положительная динамика. У одного ребёнка с ЗПР динамики не наблюдается.
В январе 2023 года была проведена выставка поделок для детей с ОВЗ и детей инвалидов «Радуга талантов».
3. Консультационно-просветительское направление.
Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в тесном контакте с педагогами и родителями. Велась тетрадь взаимодействия специалистов с воспитателями.
Для педагогов в 2022-2023 году разработаны следующие консультации:
- «Использование арт-терапии в развитии детей с ОВЗ»
- «Формирование и развитие элементов логического мышления у детей с ОВЗ посредством дидактических игр и упражнений»
- «Игры для развития тактильного восприятия у детей»
- «Игры и упражнения по формированию сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста»
- «Знакомим детей с частями суток»
- «Сенсорное развитие как основа умственного развития детей»
- «Развитие творческих способностей у детей с ОВЗ»
- «Развиваем усидчивость и внимательность у детей»
Для родителей разработаны следующие консультации:
- «Арт-терапевтические игры и упражнения для развития детей с ОВЗ»
- «Как помочь ребенку активизировать речевое общение в процессе игры»
- «Развиваем чувство времени у детей старшего дошкольного возраста»
- «Как помочь ребенку активизировать речевое общение в процессе игры»
- «Рекомендации дефектолога для родителей детей с ослабленным здоровьем»
- «Учимся быть усидчивыми и внимательными»
- «Чему и как учить ребенка для подготовки к школе»
- «Развиваем творческие способности у детей»
- «Зачем учить стихи?»
Памятки:
- «Что такое аутизм и расстройства аутистического спектра? Ранние признаки аутизма»
- «Игры, развивающие память у детей с ЗПР»
4. Самообразование.
С целью повышения качества осуществляемой коррекционно-развивающей работы регулярно изучаю методическую литературу по работе с детьми с ОВЗ, новые технологии, формы, методы и приемы обучения детей с ОВЗ.
Мною была изучена технология – «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ОВЗ. Технология направлена на развитие интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. «Дары Фрёбеля» развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику, математические и речевые умения, способствуют психическому развитию детей.
6. Достижения.
С детьми принято участие во Всероссийских конкурсах:
- «Творчество без границ» - Диплом 1 степени
- «Страна талантов»- Диплом победителя
- «День рождения снеговика» - Диплом 1 степени
- «Гордость страны» - Диплом 1 степени
- «Достижения юных» - Диплом 2 степени
в Международном конкурсе:
- «Солнечный свет» - Диплом 1 степени
в Региональном и городском конкурсах:
- «Путешествие капельки» региональное молодёжное общественное экологическое движение ХМАО-Югры «Третья планета от солнца»
- «Сказки народов России и Югры» - Диплом 1 степени
Достижения учителя-дефектолога:
- Сертификат за участие в работе вебинара «Развитие интеллекта ребёнка при помощи разрезных картинок и пазлов» (07.10.22)
- Сертификат об участии во Всероссийском педагогическом вебинаре «Методы, средства и приёмы повышения эффективности образовательной деятельности» (06.02.23)
- Сертификат об участии в работе вебинара «Арт-терапия эмоциональтных состояний дошкольников» (14.02.23)
- Удостоверение о повышении квалификации «Игротерапия как здоровьесберегающая технология и средство развития познавательных и коммуникативных способностей детей дошкольного возраста» - 16 часов (16.03.23)
- Сертификат за участие в вебинаре «Признаки раннего детского аутизма. Диагностика и практические методы для работы» (10.04.23)
- Диплом 1 степени в Международном педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс» (22.04.23)
- Благодарственное письмо за подготовку участника детско-юношеской патриотической акции «Рисуем победу-2023»
- Свидетельство за публикацию в сборнике «Эффективные формы, методы, приёмы обучения и воспитания: проблемы, поиск, опыт, перспективы» (23.04.23)
В 2023-2024 учебном году планирую продолжить работу над познавательным развитием детей с ОВЗ. Провести занятия для родителей с целью обучения их приемам и методам развития детей в домашних условиях. Продолжать повышать свой профессиональный уровень, пополнить кабинет развивающими играми и пособиями.
Учитель-дефектолог МДОАУ д/с «Белочка» _________________ Дробина Н.А.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
Аналитический отчет
учителя-дефектолога МДОАУ д/с «Белочка»
за 2023-2024 учебный год
Учитель-дефектолог:
Дробина Наталия Александровна
г. Пыть-Ях
2024г.
Целью работы в 2023-2024 учебном году являлось своевременное выявление и оказание специальной коррекционной-развивающей помощи воспитанникам ДОУ с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в усвоении программного материала.
Для достижения цели было запланировано решение следующих задач:
• диагностическое обследование развития детей с ограниченными возможностями здоровья;
• проведение коррекционно-развивающей работы с детьми, с учетом их индивидуальных возможностей и потребностей;
• оказание консультативной и методической помощи педагогическим работникам;
• повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и развития детей.
По решению ТПМПк 6 детям с ограниченными возможностями здоровья рекомендованы коррекционно-развивающие занятия с учителем-дефектологом, из них: 6 воспитанников – с задержкой психического развития.
Рассмотрим результаты проделанной работы по направлениям.
1. Диагностическое направление.
В начале учебного года было проведено диагностическое обследование 4 детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для диагностики использовалась методика «Психолого-педагогическая диагностика детей» под ред. Стребелевой Е.А.
По результатам диагностического обследования родителям (законным представителям) предоставлены заключения об уровне познавательного развития детей, даны рекомендации по развитию и воспитанию детей.
2. Коррекционно-развивающее направление.
Коррекционно-развивающее обучение велось по программе коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога для детей с задержкой психического развития, обучение строилось с учетом актуальных возможностей каждого ребенка. С детьми проводились индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю. Все занятия организовывались таким образом, чтобы, опираясь на игру, подводить детей к выполнению учебных заданий. Специалистами ДОУ (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель логопед) были разработаны индивидуальные адаптивные образовательные программы, программы коррекционно-развивающей работы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Коррекционно-развивающая работа с детьми велась по следующим направлениям:
- формирование базовых предпосылок учебной деятельности (навыков имитации, понимания инструкций, навыков работы по образцу и т. д.);
- сенсорное и сенсомоторное развитие;
- формирование пространственно-временных отношений;
- умственное развитие (мотивационный, операционный и регуляционный компоненты; формирование соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений, развитие всех форм мышления);
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование разносторонних представлений о предметах и явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.
По результатам коррекционно-развивающей работы у каждого ребёнка отмечается волнообразная положительная динамика.
3. Консультационно-просветительское направление.
Коррекционно-развивающая работа осуществлялась в тесном контакте с педагогами и родителями. Велась тетрадь взаимодействия специалистов с воспитателями.
Для педагогов в 2022-2023 году разработаны следующие консультации:
- «Обогащение словарного запаса у детей дошкольного возраста»
- «Как научить ребёнка не путать стороны»
- «Игры на расширение словарного запаса»
Для родителей разработаны следующие консультации:
- «Дефектолог, кто же это? Давайте познакомимся…»
«Что должен знать и уметь ребёнок 2-3 лет»
- «Если ребёнок левша?»
4. Самообразование.
С целью повышения качества осуществляемой коррекционно-развивающей работы регулярно изучаю методическую литературу по работе с детьми с ОВЗ, новые технологии, формы, методы и приемы обучения детей с ОВЗ.
Мною была изучена технология – «Дары Фрёбеля» в работе с детьми с ОВЗ. Технология направлена на развитие интеллектуальных, познавательных, игровых способностей через игровую деятельность. «Дары Фрёбеля» развивают воображение, творческое мышление, мелкую моторику, математические и речевые умения, способствуют психическому развитию детей.
В 2024 учебном году планирую продолжить работу над познавательным развитием детей с ОВЗ. Провести занятия для родителей с целью обучения их приемам и методам развития детей в домашних условиях. Продолжать повышать свой профессиональный уровень, пополнить кабинет развивающими играми и пособиями.
Учитель-дефектолог МДОАУ д/с «Белочка» _________________ Дробина Н.А.