Программа профессионального саморазвития
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Дробиной Наталии Александровны
С 2015 по 2020 год
г.Пыть-Ях
Дробина Наталия Александровна | |
Образование | Высшее педагогическое |
Должность | Педагог дополнительного образования |
Общий стаж работы | 15 лет 8 месяцев |
Педагогический стаж | 15 лет 3 месяца |
Курсовая подготовка | ХМАО-Югра автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования» «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» , 2015 год; Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального «Институт информационных технологий «АйТи» по программе : «Противодействие коррупции в бюджетных организациях» , 2017 год; Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» по дополнительной профессиональной программе «Художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 2018 год; ЧОУ ДПО «Профф» г. Пыть-Ях «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи»,2018 год; ЧОУ ДПО «Профф» г.Пыть-Ях «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО», 2019 г. |
Квалификационная категория | 1 квалификационная категория Дата прохождения аттестации 2015 год |
Дата начала работы над темой | Сентябрь 2015 год |
Дата окончания работы над темой | Май 2020 год |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Результатами работы в данном направлении должны стать:
- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Цель: развитие творческого потенциала и личностного роста ребёнка, через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.
Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
Рассмотреть содержание и методики работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 5-7 лет.
Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования.
Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.
Систематизировать изученную литературу.
Блок иоп | Структурные элементы |
Факторы и предпосылки разработки ИОП | Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП: Отсутствие курсов повышения квалификации по данной теме. |
Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации | Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития: 1. Совершенствовать профессиональные компетентности по использованию нетрадиционных техник рисования в образовательном процессе ДОУ. 2.Изучить возможность применения новых техник изобразительной деятельности в работе. 3.Реализовать мероприятия ИОП. Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП: -овладеть необходимыми умениями трудовых действий согласно Профстандарта. |
Трансляция педагогического опыта | Планируемы сроки - пять лет. Формы и методы трансляции педагогического опыта: семинары, конференции, открытые занятия. |
Ожидаемые эффекты | Эффект индивидуального профессионального роста. Эффект повышение профессионального статуса. Эффекты для информационно-образовательной среды и улучшение качества оказываемых образовательных услуг. |
РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМОРАЗВИТИЯ
Форма работы | Цель | Срок реализации |
Подготовительный этап | ||
| Создание необходимых условий для реализации плана профессионального саморазвития. | в течение всего периода |
Этап реализации | ||
| Пополнение наглядного материала | Октябрь 2015 |
| Повышение профессионального мастерства | в течение всего периода |
| Пополнение методической копилки | в течение всего периода |
| Повышение профессинального мастерства по данной теме | Декабрь 2017 Апрель 2018 Сентябрь 2019 Июль 2020 |
| Повышение профессинального мастерства по данной теме | Сентябрь 2018 Сентябрь 2015 Ноябрь 2020 |
| Анализ показателей художественно-эстетического развития воспитанников. | Сентябрь, май |
| Оздоровление воспитанников. | в течение всего периода |
| Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива. | Май 2019 Сентябрь 2019 |
| Десиминация опыта. | Ноябрь 2015 Январь 2016 Январь 2019 Декабрь 2019 Январь 2020 |
| Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Сентябрь 2015 Декабрь 2020 |
| Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Сентябрь 2015 Декабрь 2020 |
| Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива. | Сентябрь 2015 Декабрь 2020 |
| Подведение итогов, саморефлексия. | Декабрь 2020 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
Индивидуальная образовательная программа педагога дополнительного образования Дробиной Наталии Александровны
С 2020 по 2025 год
г.Пыть-Ях
Дробина Наталия Александровна | |
Образование | Высшее педагогическое |
Должность | Педагог дополнительного образования |
Общий стаж работы | 15 лет 8 месяцев |
Педагогический стаж | 15 лет 3 месяца |
Курсовая подготовка | ХМАО-Югра автономное учреждение дополнительного профессионального образования ХМАО-Югры «Институт развития образования» «Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» , 2015 год; Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального «Институт информационных технологий «АйТи» по программе : «Противодействие коррупции в бюджетных организациях» , 2017 год; Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Многопрофильная Академия непрерывного образования» по дополнительной профессиональной программе «Художественно-эстетическое развитие детей раннего и дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», 2018 год; ЧОУ ДПО «Профф» г. Пыть-Ях «Обучение навыкам оказания первой медицинской помощи»,2018 год; ЧОУ ДПО «Профф» г.Пыть-Ях «Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в работе педагога ДОО в контексте ФГОС ДО», 2019 г. |
Квалификационная категория | 1 квалификационная категория Дата прохождения аттестации 2015 год |
Дата начала работы над темой | Сентябрь 2020 год |
Дата окончания работы над темой | Май 2025 год |
АКТУАЛЬНОСТЬ
Рисование является одним из самых интересны и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Все дети в детстве рисуют, но это получается не у всех детей одинаково, одному ребенку достаточно небольшой помощи, а другому требуется длительная тренировка. Несформированность графических навыков и умений мешает ребенку выразить в рисунке задуманное и затрудняет развитие познавательных способностей и эстетического восприятия. Сложной для дошкольников является методика изображения предметов тонкими линиями. Далеко не все дети справляются с поставленной перед ними задачей. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к детской неуверенности.решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования.
Результатами работы в данном направлении должны стать:
- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Цель: создание необходимых условий для развития способностей, творческого потенциала и формирования устойчивого интереса к изобразительной деятельности каждого воспитанника.
Задачи:
Раскрыть значение техники изображения в процессе создания детских рисунков.
Рассмотреть проблемы развития детского изобразительного творчества в психолого-педагогической и методической литературе.
Рассмотреть содержание и методики работы по использованию нетрадиционной техники изображения с целью развития детского творчества.
Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования разнообразных техник нетрадиционного рисования с детьми 5-7 лет.
Расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования.
Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов.
Систематизировать изученную литературу.
Результатами работы в данном направлении должны стать:
- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
- умение находить новые способы для художественного изображения;
- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Блок иоп | Структурные элементы |
Факторы и предпосылки разработки ИОП | Профессиональные затруднения, на решения которых направлена ИОП: Отсутствие курсов повышения квалификации по данной теме. |
Основные направления ИОП и планируемые результаты ее реализации | Основные направления ИОП, формулируемые как задачи профессионального развития: 1. Совершенствовать профессиональные компетентности по использованию нетрадиционных техник рисования в образовательном процессе ДОУ. 2.Изучить возможность применения новых техник изобразительной деятельности в работе. 3.Реализовать мероприятия ИОП. Планируемые результаты, формируемые как компетенции, освоение которых предусмотрено в ходе реализации ИОП: -Овладеть необходимыми умениями трудовых действий согласно Профстандарта. |
Трансляция педагогического опыта | Планируемы сроки пять лет. Формы и методы трансляции педагогического опыта: семинары, конференции, открытые занятия. |
Ожидаемые эффекты | Эффект индивидуального профессионального роста. Эффект повышение профессионального статуса. Эффекты для информационно-образовательной среды и улучшение качества оказываемых образовательных услуг. |
РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
САМОРАЗВИТИЯ
Форма работы | Цель | Срок реализации |
Подготовительный этап | ||
| Создание необходимых условий для реализации плана профессионального саморазвития. | в течение всего периода |
Этап реализации | ||
| Пополнение наглядного материала | Октябрь 2015 |
| Повышение профессионального мастерства | в течение всего периода |
| Пополнение методической копилки | в течение всего периода |
| Повышение профессинального мастерства по данной теме | Декабрь 2020 Сентябрь 2022 Февраль 2023 |
«Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС»; «Современные технологии в системе дополнительного образования детей в контексте Федерального проекта «Успех каждого ребёнка» | Повышение профессинального мастерства по данной теме | Сентябрь 2021 Октябрь 2022 |
| Анализ показателей художественно-эстетического развития воспитанников. | Сентябрь, май |
| Оздоровление воспитанников. | в течение всего периода |
| Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива. | Май 2021 Август 2022 |
| Десиминация опыта. | Ноябрь 2020 Декабрь 2021 Январь 2022 Декабрь 2023 |
| Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Сентябрь 2020 Май 2025 |
| Предоставление родителям педагогической информации по данной теме | Сентябрь 2015 Май 2020 |
| Трансляция полученных знаний среди педагогического коллектива. | Сентябрь 2015 Май 2020 |
| Подведение итогов, саморефлексия. | Май 2025 |