Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_diagnostika.docx | 53.91 КБ |
pedagogicheskaya_diagnostika.docx | 56.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая диагностика по изодеятельности
Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
-оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Педагогическая диагностика по изодеятельности
за 2012-2013 учебный год
Педагогическая диагностика по изодеятельности
за 2013-2014 учебный год
Педагогическая диагностика по изодеятельности
за 2014-2015 учебный год
Очевиден положительный результат проделанной работы, анализ проведенной диагностики на начало, и конец учебного года показал достаточно хорошие результаты: к концу года низкий уровень усвоения программы детьми сведен к минимуму, знания детей прочные они способны применять эти знания в повседневной деятельности.
Предварительный просмотр:
Диагностика
УРОВНЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Результаты наблюдения за художественно-творческим развитием детей и анализ их рисунков и работ в соответствии с качественной и количественной характеристикой показателей (см. табл. 1) отражается в диагностическом листе (табл. 2) балловой оценкой. На основе среднего балла по трем критериям определяется уровень художественно-эстетического развития ребенка в соответствии с количественными границами.
Таблица №1 | |||||
Показатели | Качественные и количественные характеристики показателей по уровням развития | ||||
высокий уровень | средний уровень | низкий уровень | |||
(2 балла) | (1 балл) | (0 баллов) | |||
Критерий 1. Владение специальными художественно-изобразительными знаниями, умениями, навыками | |||||
1.1 Технические навыки и | Умеет правильно держать кисть, | Не всегда правильно держит | Не умеет держать правильно | ||
умения, владения раз- | карандаш, пользоваться акварель- | карандаш и кисть, не совсем | карандаш и кисть, пользоваться | ||
личными изобра- | ными красками и гуашью. Созна- | правильно пользуется красками. | красками. Не владеет | ||
зительными материалами | тельно применяет выразительные | Слабо владеет графичностью | графичностью карандашного | ||
средства в карандашном рисунке | карандашного рисунка (тонировка, | рисунка (графические приемы | |||
(тонировка, штрих, напряженность | штрих, напряженность и характер | использует несознательно) | |||
и характер линий) | линий) | ||||
Регулирует нажим и направление | Не всегда может регулировать | Использует карандаш без | |||
1.1.1. Умение пользоваться | штриховки в целях более точной | ||||
нажим и направление штриховки | регулирования нажима и | ||||
карандашом | передачи изображения, получения | ||||
при использовании карандаша | направления штриховки | ||||
интенсивного цвета и оттенков | |||||
1.1.2. Умение пользоваться | Регулирует силу нажима и на- | Умеет использовать кисть при | Владеет элементарными навыками |
кисточкойи красками | правления движения кисти при | передаче изображения. Пра- | использования кисти. Не владеет | |
передаче изображения. Владеет | вильная техника работы | техникой работы предлагаемыми | ||
техникой работы с художествен- | предлагаемыми художественными | художественными материалами | ||
ными материалами. Умеет накла- | материалами для получения | для получения оттенков цвета | ||
дывать краски в одном направле- | оттенков цвета применяется не | |||
нии, закрашивать без просветов, | всегда. Закрашивает изображения | |||
заполняя последовательно всю | с просветами, недостаточно | |||
поверхность; умеет размывать и | аккуратно | |||
смешивать краски для получения | ||||
других цветов и оттенков цвета, | ||||
добавлять белила | ||||
По собственной инициативе в | ||||
соответствии с замыслом исполь- | НТР использует фрагментарно, | НТР использует только под | ||
1.1.3. Владение | зует нетрадиционные техники | чаще всего после подсказок | руководством педагога. Не умеет и | |
нетрадиционными | рисования (НТР). Эксперименти- | педагога. Экспериментирует с | не желает экспериментировать с | |
техниками рисования | рует с изобразительными и нетра- | материалами в основном по | изоматериалами для создания | |
диционными материалами для | предложению педагога | художественного образа | ||
создания художественного образа | ||||
Умеет проводить горизонтальные, | Не всегда верно рисует гори- | Закрашивает беспорядочными ли- | ||
вертикальные линии, рисовать | зонтальные, вертикальные линии, | ниями (мазками), не | ||
1.2. Владение | круг, овал, многоугольники. Регу- | круг. Закрашивает крупными, | умещающимися в пределах | |
лирует силу нажима, размах руки, | размашистыми движениями, | контура. Не регулирует силу | ||
формообразующими | ||||
закрашивает в пределах контура. | иногда выходит за пределы | нажима. Линии грубые, жесткие. | ||
движениями | ||||
Линии легкие. Использует мелкие | контура. Линия дрожащая, слабая, | Не умеет проводить прямые | ||
штрихи, различные сочетания | прерывистая. Часто обращается за | линии, замыкать их, приближая их | ||
линий | помощью взрослого | к кругу или прямоугольнику | ||
1.3. Владение | ||||
выразительными | ||||
средствами перевода | ||||
реального объекта в | ||||
графический образ | ||||
1.3.1. Умение передавать | Форма сложная, передана точно | Форма простая, есть незначи- | Форма не удалась, искажения зна- | |
форму предмета | тельные искажения. Ребенок | чительные. Объект неузнаваемый | ||
делает объект узнаваемым и | ||||
вычленяет отдельные детали | ||||
Умеет выделять смысловой центр | Использует цвет как графический | Цвет предмета передан неверно, | ||
материал для передачи контура | преобладание одного-двух цветов. | |||
посредством контрастности цвета | ||||
предмета. Соотнесение цвета с | Краски смешивает до грязного | |||
по отношению к второстепенным | ||||
общим содержанием сюжета | пятна. Отсутствие соотнесения | |||
1.3.2. Умение передавать | элементам рисунка. Соответствие | |||
изображения и его элементов без | цвета с содержанием изображения | |||
цвет предмета | цветового решения поставленной | |||
передачи оттенков — | — использование «любимых» | |||
изобразительной задаче. Исполь- | ||||
контрастность цветов с четким | карандашей и красок | |||
зование в рисунках различных | ||||
разделением границ | безотносительно к тому, что | |||
оттенков цвета. | ||||
закрашиваемых областей. | закрашивается. | |||
Передача цветовых соотношений | Цвет предметный, связан только с | |||
как близких к реальным, так и | Цветовые соотношения, близкие к | |||
конкретным предметом (иногда | ||||
наличие элементов фантазии в | реальному, но бывают | |||
шаблонным). Соответствие | ||||
цветовых соотношениях. В | отступления. Наличие элементов | |||
цветового решения поставленной | ||||
декоративном рисовании — | творчества в передаче цветовых | |||
изобразительной задаче | ||||
наличие гармоничного соотноше- | соотношений проявляется в | |||
достигается не всегда. Количество | ||||
ния цветового решения узора с | редких случаях | |||
используемых цветов небольшое | ||||
фоном | ||||
Пропорции предмета соблюдают- | Есть искажения пропорцио- | Пропорции предмета переданы | ||
1.3.3. Умение правильно | ся. Правильно определяет величи- | нальности предмета. Не всегда | неверно. Не учитывает размер лис- | |
ну изображения в зависимости от | верно определяет величину | та при определении величины | ||
передавать пропорции | ||||
размера листа. Соблюдает про- | изображения в зависимости от | предмета. При сюжетном единстве | ||
предмета | ||||
порции между элементами сю- | размера листа и пропорции между | изображения пропорции не соблю- | ||
жетных изображений | элементами сюжетных рисунков | даются | ||
Части предмета расположены | Части предмета расположены не- | |||
1.3.4. Умение правильно | верно. Правильно передает в ри- | верно. Отсутствие ориентировки | ||
сунке пространство (близкие | Расположение частей предмета | изображения как в отношении к | ||
передавать пространствен- | ||||
предметы — ниже на бумаге, | немного искажено. Есть ошибки в | пространственной ориентации | ||
ное положение предмета и | ||||
дальние — выше, передние — | изображении пространства | листа, так и в расположении | ||
его частей | ||||
крупнее равных по размерам, но | изображаемых предметов по | |||
удаленных) | отношению друг к другу | |||
1.3.5. Умение правильно | Композиция интересная (много- | Нет композиционной целостности, | Присутствует изображение не- |
строить композицию | уровневая), предметы расположе- | изображение фризовое (на полосе | скольких моментов на одном | |
предметов на листе | ны по всему листу. Присутствует | листа). Нарушено композиционное | листе, композиция «скученная». | |
композиционное равновесие дета- | равновесие. Отсутствует | Нет композиционного равновесия | ||
лей рисунка на площади листа. | перспектива. Возможно деление | |||
Ориентировка изображения с уче- | изображения на верх, где | |||
том пространства листа с соблю- | изображается то, что далеко и | |||
дением основных пропорций ме- | высоко, и низ, где на одной линии | |||
жду элементами сюжета | представлены элементы сюжета | |||
Яркая эмоциональная выразитель- | ||||
ность, где проявилось отношение | ||||
1.3.6. Эмоциональность | автора к содержанию рисунка | Имеют место отдельные элементы | Изображение лишено эмоциональ- | |
созданного образа, | (эмоциональные жесты, мимика | |||
эмоциональной выразительности | ной выразительности | |||
предмета или явления | персонажей, состояние природы). | |||
Искренность, правдивость, | ||||
непосредственность переживаний | ||||
Стремление к наиболее полному | ||||
раскрытию замысла. Содержание | ||||
базируется на наблюдениях и впе- | ||||
чатлениях автора. У ребенка есть | Ребенок детализирует художе- | Изображение не детализировано. | ||
1.3.7. Разработанность | потребность самостоятельно | |||
ственное изображение лишь по | Отсутствует стремление к более | |||
содержания изображения | дополнить изображение | |||
просьбе взрослого | полному раскрытию замысла | |||
подходящими по смыслу | ||||
предметами, деталями (создать | ||||
новую комбинацию из усвоенных | ||||
ранее элементов) | ||||
Динамические состояния персо- | ||||
нажей или объектов изображения | ||||
переданы достаточно четко и оп- | Передан начальный момент | |||
1.3.8. Динамичность | ределенно. Умеет изображать | |||
движения (движение какой-либо | Статическое изображение | |||
художественного образа | движение посредством | |||
части предмета) | ||||
ассиметричного построения | ||||
композиции с использованием | ||||
характерной пластики |
Самостоятельно составляет узор | Допускает незначительные | Допускает значительные ошибки | ||
из геометрических и растительных | ||||
ошибки при украшении фигур | при украшении фигур раститель- | |||
элементов, используя ритм и | ||||
1.4. Умение рисовать | растительным и геометрическим | ным и геометрическим орнамен- | ||
симметрию при выстраивании | ||||
декоративный орнамент из | орнаментом. В основном владеет | том. Навыки кистевой росписи | ||
композиции. Владеет навыками | ||||
растительных и | навыками кистевой росписи, но | слабые. Испытывает затруднения | ||
кистевой росписи, без труда | ||||
геометрических элементов | некоторые декоративные | при выполнении декоративных | ||
выполняет декоративные | ||||
в различных геометри- | элементы трудны для изображения | элементов (прямая и волнистая | ||
элементы (кружки, волнистые | ||||
ческих фигурах | (тонкие линии, капельки, листики, | линии, точки, кружки, капельки, | ||
линии, капельки, листики, завитки | ||||
завитки). Для украшения | листики). При украшении совсем | |||
и т.д.). Для украшения использует | ||||
использует печатку-тычок | не использует печатку-тычок | |||
печатку-тычок | ||||
Критерий 2. Развитие способности художественно-образного восприятия окружающего мира и произведений искусства | ||||
Понимает произведения искусства, | Может самостоятельно и целе- | |||
высказывает простейшие суж- | ||||
направленно рассматривать | ||||
дения о предметах декоративно- | ||||
2.1. Художественно- | произведения искусства. Имеет | Познает действительность в про- | ||
прикладного искусства. Эмоцио- | ||||
образное восприятиепро- | место художественная оценка | цессе восприятия произведений | ||
нально реагирует на произведения | ||||
изведений искусства | действительности в процессе | искусства | ||
изобразительного искусства. | ||||
восприятия произведений изо- | ||||
Имеют место художественно- | ||||
бразительного искусства | ||||
эстетические раздумья | ||||
2.2. Умение рассказать о | Умеет рассказать о расположении | |||
элементов сюжета на листе и объ- | Умеет подробно рассказать о | Называет сюжет изображения без | ||
сюжете того или иного | ||||
яснить, почему выбрано именно | сюжете и его элементах | перечисления его элементов | ||
изображения | ||||
такое | ||||
Видит и понимает разнообразные | ||||
проявления в окружающем мире, а | Положительное, но необосно- | |||
2.3. Эмоционально | также в художественных образах. | ванное отношение к художест- | ||
За внешним выражением пе- | венному образу. Редко проявляет | Не дает оценки. Отношение без- | ||
чувственное отношение к | ||||
реживаний видит внутреннее со- | эмоциональную отзывчивость при | различное | ||
художественному образу | ||||
стояние, настроение персонажей, | встрече с новым, ранее | |||
сопереживает им. Проявляет ярко | незнакомым предметом | |||
выраженное положительное, |
обоснованное отношение | ||||
Проявляет постоянный, устойчи- | ||||
вый интерес к прекрасному в бы- | ||||
ту. Ощущается потребность об- | ||||
щаться с прекрасным в окружаю- | Желание обменяться впечатле- | |||
2.4. Эмоционально- | щей действительности. Испыты- | ниями об увиденном и услы- | Неустойчивый интерес и желание | |
эстетическое отношениек | вает удовлетворение, радость от | шанном со сверстниками или | общаться спрекрасным. Не испы- | |
окружающей | встречи с ним (всплеск эмоций, | взрослыми самостоятельно не | тывает желания украшать | |
действительности | желание поделиться впечатления- | возникает. Желание украсить | интерьер | |
ми об увиденном и услышанном | интерьер возникает эпизодически | |||
со сверстниками и взрослыми). | ||||
Желание украсить быт в ДОУ и | ||||
семье | ||||
Различает виды и жанры изобрази- | ||||
тельного искусства, видит их осо- | ||||
бенности, рассказывает о | Имеет нечеткое представление о | |||
профессиях художника, | видах изобразительного искусства. | Не знает виды изобразительного | ||
скульптора, графика, декоратора, | Выделяет средства | |||
искусства. С трудом выделяет | ||||
архитектора, об особенностях их | выразительности (цвет, форму, | |||
2.5. Способность усвоить | средства выразительности, не уме- | |||
творческого труда. Помнит | колорит, композицию). Имеет | |||
элементарные искусст- | ет последовательно рассматривать | |||
некоторые имена, их конкретные | представление о творческом труде | |||
воведческие знания | произведения искусства. Знания | |||
произведения. Может соотносить | художников, скульпторов, | |||
разрозненные, отрывочные, по- | ||||
образы изобразительного | графиков, видит особенности | |||
верхностные | ||||
искусства с образами из литерату- | творческой манеры некоторых из | |||
ры, музыки, балета, сопоставлять | них | |||
их и находить внутреннее | ||||
созвучие | ||||
2.6. Знание характерных | Знает названия и характерные | Ребенок проявляет незначитель- | Ребенок проявляет слабый интерес | |
особенности различных народных | ный интерес к предметам народ- | к предметам народного декоратив- | ||
особенностей некоторых | ||||
промыслов. При восприятии об- | ного декоративно-прикладного | но-прикладного искусства, не- | ||
видов декоративно- | ||||
разцов декоративно-прикладного | искусства, но с удовольствием | охотно вступает в игру. Путает | ||
прикладного искусства и | ||||
искусства может дать им эстети- | вступает в игру. Иногда путает | названия народных промыслов, с | ||
народных промыслов | ||||
ческую оценку | названия народных промыслов, не | трудом выделяет их характерные | ||
всегда правильно выделяет их | особенности. Затрудняется аргу- | |||
характерные особенности, аргу- | ментировать свой выбор изделий. | |||
ментирует свой выбор изделий. | При восприятии образцов народ- | |||
При восприятии образцов народ- | ного декоративно-прикладного | |||
ного декоративно-прикладного | искусства затрудняется дать им | |||
искусства может дать им эстети- | эстетическую оценку | |||
ческую оценку | ||||
Критерий 3. Художественно-творческая активность ребенка в изодеятельности | ||||
3.1. Мотивационно- | Эмоционально относится и к про- | Проявляет слабый интерес к за- | ||
цессу рисования, и к готовому | данию, не увлекается процессом | Внешне совсем не проявляет инте- | ||
ценностное отношение к | ||||
продукту своей творческой дея- | рисования и не заинтересован в | реса к рисованию | ||
изодеятельности | ||||
тельности. Работает увлеченно | результате своего творчества | |||
Эмоционально реагирует на | ||||
3.2. Отношение ребенка к | Адекватно реагирует на замечания | оценку (при похвале — радуется, | Безразличен к оценке взрослого | |
оценке своей работы | взрослого, стремится исправить | темп работы ускоряет, при | ||
(активность не меняется) / | ||||
взрослым | ошибки, неточности | замечании — сникает, теряет | ||
интерес к рисунку) | ||||
3.3 Оценка ребенком | Неадекватная самооценка (за- | |||
созданного им | Адекватная самооценка | Самооценка отсутствует | ||
вышенная, заниженная) | ||||
изображения | ||||
Проявляет самостоятельность в | Замысел стереотипный. Ребенок | |||
выборе замысла. Содержание | изображает отдельные, не | |||
работ разнообразно. Изображает | Замысел основан на наблюдениях, | связанные между собой предметы | ||
человека и все, что его окружает. | но не отличается оригинальностью | (предметный мир). Выполняет | ||
Замысел оригинальный, | и самостоятельностью, в процессе | работу так, как указывает | ||
3.4. Самостоятельность и | основанный на наблюдениях, | рисования может меняться. | взрослый, не проявляет | |
содержащий художественные | Ребенок по просьбе педагога | самостоятельности и инициативы. | ||
оригинальность замысла | ||||
обобщения, возникает до начала | дополняет рисунок деталями. | С вопросами к педагогу не | ||
рисования, в процессе работы | Обращается к педагогу за | обращается, нуждается в | ||
почти не меняется. Задания вы- | помощью в решении | поддержке и стимуляции | ||
полняет самостоятельно, без помо- | изобразительных задач | деятельности со стороны | ||
щи взрослого, в случае необходи- | взрослого. Рисование носит репро- | |||
мости обращается с вопросами | дуктивный характер. В работе |
руководствуется образцом | ||||
Может рассказать о том, что он | Недостаточно подробно рас- | Называет сюжет своего будущего | ||
3.5. Умение рассказать о | задумал нарисовать и о том, как | |||
сказывает о задуманном сюжете и | изображения без перечисления его | |||
сюжете изображаемого | собирается расположить элементы | |||
его элементах | элементов | |||
сюжета на листе | ||||
Имеет место работа над художест- | ||||
3.6. Умение отразить в | венной выразительностью | Не полное соответствие изо- | Существенные расхождения изо- | |
рисунке сюжет в соответ- | элементов изображения. Сюжет | бражения предварительному | бражения с предварительным рас- | |
ствии с планом | соответствует предварительному | рассказу о нем | сказом о нем | |
рассказу о нем | ||||
Предложенные бумажные силуэты | При составлении узора иногда | При составлении узора постоянно | ||
обращается за помощью к педа- | ||||
3.7. Умение лепить и | соотносит с реальными пред- | обращается за помощью к педаго- | ||
гогу. Предложенные бумажные | ||||
украшать (расписывать) | метами и украшает (без помощи | гу. Бумажные силуэты ребенок не | ||
силуэты соотносит с реальными | ||||
бумажный силуэт по | взрослого) в соответствии с моти- | всегда соотносит с реальными | ||
предметами и украшает в соот- | ||||
собственному замыслу, но | вами данного народного промыс- | предметами и украшает по своему | ||
ветствии с мотивами данного | ||||
в соответствии с осо- | ла. Самостоятельно подбирает | усмотрению, без учета характер- | ||
народного промысла, изредка | ||||
бенностями народного | цветовую гамму и, если необхо- | ных особенностей той или иной | ||
обращаясь к помощи взрослого. В | ||||
промысла | димо создать нужный цвет, поль- | росписи. Затрудняется в самостоя- | ||
отдельных случаях затрудняется в | ||||
зуется палитрой | тельном подборе цветовой гаммы | |||
подборе цветовой гаммы | ||||
Устойчивый интерес и потреб- | Присутствует интерес к познанию | |||
ность в новых знаниях, относя- | ||||
сути вещей и явлений, умение с | ||||
щихся к рисованию, настойчивое | ||||
помощью взрослого устанавливать | Интерес к рисованию поддержива- | |||
стремление использовать про- | ||||
3.8. Познавательная | и обосновывать причинно- | ется и направляется педагогом, | ||
шлый опыт и трансформировать | ||||
активность | следственные связи и способы | который стимулирует воспроизво- | ||
его в ходе выполнения новых за- | ||||
действия на основе | дящую активность ребенка | |||
даний. Проявляет готовность к | ||||
информационно-поискового | ||||
поиску новых рациональных спо- | ||||
сотрудничества со взрослым | ||||
собов в работе над рисунком | ||||
Способен экспериментировать со | Частичное экспериментирование | Рисунки типичные: одна и та же | ||
3.9. Уровень развития | штрихами и пятнами, видеть в них | со штрихами и пятнами. Видит в | фигура, предложенная для рисова- | |
воображения | образ и дорисовывать штрихи до | штрихах и пятнах образ, но | ния, превращается в один и тот же | |
художественного образа. На | дорисовывает только до | элемент изображения (круг — «ко- |
основе заданных стимулов создает | схематического образа. Имеет | лесо» машины, велосипеда и т.д.). | |
неповторяющиеся изображения. | место детализация как внутри | Дорисованному изображению | |
Характерно возникновение вокруг | основного контура, так и за его | свойственны чрезвычайная схема- | |
основного изображения «поля | пределами | тичность и отсутствие деталей | |
вещей» |
Диагностический лист результатов изучения уровня художественно-творческого развития детей в изодеятельности
Критерии | Показатели | Фамилия, имя ребенка | |||||||
1.1. Технические | |||||||||
1. Владение Специальными | навыки и умения | ||||||||
художественно- | владения | ||||||||
изобразительными знаниями, | различными изо- | ||||||||
умениями, навыками | бразительными | ||||||||
материалами | |||||||||
1.1.1. Умение пользоваться ка- | |||||||||
рандашом | |||||||||
1.1.2. Умение пользоваться кис- | |||||||||
точкой и красками | |||||||||
1.1.3. Владение нетрадицион- | |||||||||
ными техниками рисования | |||||||||
1.2. Владение формообразую- | |||||||||
щими движениями | |||||||||
1.3. Владение выразительными | |||||||||
средствами перевода реального | |||||||||
объекта в графический образ | |||||||||
1.3.1. Умение правильно пере- | |||||||||
давать форму предметов | |||||||||
1.3.2. Умение правильно пере- | |||||||||
давать цвет предметов | |||||||||
1.3.3. Умение правильно пере- |
давать пропорции предметов | |||||||||
1.3.4. Умение правильно пере- | |||||||||
давать пространственное поло- | |||||||||
жение предметов и их частей | |||||||||
1.3.5. Умение правильно | |||||||||
строить композицию предметов | |||||||||
на листе | |||||||||
1.3.6. Эмоциональность создан- | |||||||||
ного образа предмета или | |||||||||
явления | |||||||||
1.3.7. Разработанность содер- | |||||||||
жания изображения | |||||||||
1.3.8. Динамичность | |||||||||
художественного образа | |||||||||
Средний балл по первому | |||||||||
критерию | |||||||||
2.1. | |||||||||
2. Развитие способности худо- | Художественно- | ||||||||
жественно-образного | образное | ||||||||
восприятия окружающего мира | восприятие | ||||||||
и произведений искусства | произведений | ||||||||
искусства | |||||||||
2.2. Умение рассказать о | |||||||||
сюжете предъявляемого | |||||||||
изображения | |||||||||
2.3. Развитие эмоционально- | |||||||||
чувственного отношения к ху- | |||||||||
дожественному образу | |||||||||
2.4. Эмоционально- | |||||||||
эстетическое отношение к | |||||||||
окружающей действительности | |||||||||
2.5. Освоение детьми элемен- | |||||||||
тарных искусствоведческих |
знаний
Средний балл по второму
критерию
Художественно- творческая | 3.1. Мотивационно- | ||
ценностное | |||
активность ребенка в изобрази- | |||
отношение детей к | |||
тельной деятельности | |||
изодеятельности | |||
3.2. | Отношение ребенка к | ||
оценке своей работы взрослым | |||
3.3. | Оценка ребенком | ||
созданного им изображения | |||
3.4. | Самостоятельность и | ||
оригинальность замысла | |||
3.5. | Умение рассказать о своем | ||
сюжете изображаемого, | |||
перечислить его элементы | |||
3.6.Умение отразить в рисунке | |||
сюжет и его элементы в | |||
соответствии с планом | |||
3.7. | Умение лепить и украшать | ||
(расписывать) бумажный | |||
силуэт по собственному | |||
замыслу, но в соответствии с | |||
особенностями народного | |||
промысла | |||
3.8. | Познавательная активность | ||
3.9. | Уровень развития | ||
воображения | |||
Средний балл по третьему | |||
критерию |
Уровень художественно –
эстетического развития
От 40 до 58 баллов – высокий уровень, от 20 до 40 баллов – средний уровень, менее 20 баллов - низкий