Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

«Оборона Севастополя» ( 1942 год ) — одна из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки . Созданная в Москве , в настоящее время находится в Русском музее в Санкт-Петербурге , Россия . Картина по праву является одной из самых сильных картин художника и одной из самых драматических работ всего советского искусства военного времени. На картине запечатлён скорбный и величественный подвиг советских бойцов, отдавших свою жизнь при обороне Севастополя в 1942 году .

Слайд 4

Оборо́на Севасто́поля и би́тва за Крым ( 12 сентября 1941 — 9 июля 1942 ) — боевые действия советских и немецких войск в Крыму . 3 июля 1942 года Совинформбюро дало сводку о потере Севастополя:

Слайд 5

Установлен на Сенатской площади в Санкт-Петербурге . Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина . Конная статуя Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768 — 1770 .

Слайд 6

Памятник Георгию Константиновичу Жукову работы скульптора В. М. Клыкова был установлен в Москве на Манежной площади 8 мая 1995 года в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне .

Слайд 7

Памятник Николаю I установлен в 1859 году на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге . Расположен между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором . Памятник начал строиться в 1856 году после смерти императора по проекту архитектора Огюста Монферрана и был открыт 25 июня ( 7 июля ) 1859 года .

Слайд 8

В 1972 году на площади Советов в Ростове-на-Дону был сооружен памятник бойцам Первой Конной, заслужившей славу лучшей конницы в мире. Монумент подарил городу его автор — народный художник СССР, Герой Соцтруда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР Е.В. Вучетич. Спустя 24 года ростовские чиновники решили снять с постамента памятника доску, на которой были выгравированы слова: «Сооружен в ознаменование освобождения Ростова-на-Дону от белогвардейских банд в 1920 году».

Слайд 10

«Утро стрелецкой казни» — картина русского художника В. И. Сурикова , посвящённая казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года . Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории. Художник начал работу над ним в 1878 году. Он создавал картину в Москве , куда переехал на постоянное жительство после окончания Академии художеств. Художник обратился к событиям эпохи Петра I, когда Стрелецкий бунт, возглавляемый царевной Софьей, был подавлен, а стрельцы казнены.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парсуна «Иван Грозный» (конец 16 в., Копенгагенский национальный музей).

Слайд 2

Церковь Преображения Господня основана 6 (19) июня 1714 года на острове Кижи и относится к типу восьмериковых ярусных церквей. Церковь Преображения Господня увенчана двадцатью двумя главами, размещенными ярусами на кровлях прирубов и восьмериков, имеющих криволинейную форму типа «бочки».

Слайд 3

Успе́нский собор Московского Кремля — православный храм , расположенный на Соборной площади Московского Кремля , Патриарший кафедральный собор Патриарха Московского и всея Руси (с 1991 года). Сооружён в 1475 — 1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти . Главный храм Русского государства . Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы.

Слайд 4

Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву , также называемый Собор Василия Блаженного — православный храм , расположенный на Красной площади в Москве . окровский собор был построен в 1555 — 1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством . По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма .

Слайд 5

Спа́со-Преображе́нский собо́р (официальное название — собор Преображения Господня всей гвардии ) в Санкт-Петербурге — православный храм Санкт-Петербургской и Ладожской епархии Русской Православной Церкви , на Преображенской площади . Построен по проекту В. П. Стасова в 1829 году на месте более раннего храма. Памятник архитектуры классицизма . Первоначально возведён по повелению императрицы Елизаветы Петровны в период с 1743 по 1754 год по проекту архитектора Михаила Земцова на месте съезжей избы (штаба) гренадерской роты лейб-гвардейского Преображенского полка в память о восшествии императрицы на престол с помощью солдат и офицеров этого полка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стрелецкий бунт 1682. Картина Н. Дмитриева-Оренбургского, 1862. (Царица Наталья Кирилловна показывает стрельцам, что царевич Иван невредим)

Слайд 2

А.П. Бубнов “ Утро на Куликовом поле ”. (1943- 1947гг.)

Слайд 3

«Боярыня Морозова» — гигантская по размерам (304 на 586 см) картина Василия Сурикова , изображающая сцену из истории церковного раскола в XVII веке .

Слайд 4

Интерес Сурикова к теме старообрядчества связывают с его сибирским детством. В Сибири, где было много старообрядцев, широкое распространение получили рукописные «жития» мучеников старообрядческого движения, включая « Повесть о боярыне Морозовой ». Согласно тексту «Повести», 17/18 ноября 1671 года (то есть 7180 года от сотворения мира) знаменитые сёстры-«расколоучительницы» Феодосия Морозова и Евдокия Урусова, содержавшиеся «в людских хоромах в подклете» московских палат Морозовых, были отправлены в Чудов монастырь. Когда сани поравнялись с монастырём, боярыня с цепью на вые (шее) сложила длань в двуперстие и «высоце вознося, крестом ся часто ограждше, чепию же такожде часто звяцаше» [3] . Именно этот эпизод и изображён на холсте.

Слайд 5

А. Е. Коцебу. "Полтавская победа"

Слайд 6

Продажа крепостных с аукциона Клавдий Лебедев

Слайд 7

Сюжетом для картины послужило известное описание продажи крепостных с аукциона в «Путешествии из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева (с. Медное), где изображена им участь крестьянской семьи, распродаваемой с молотка за долги промотавшегося господина. Картина имеет в виду время имп. Екатерины II, к которому и относится описание Радищева. Два указа имп. Екатерины II стремились урегулировать продажу крестьян с аукциона. В 1771 г. было запрещено при конфискации имений и продаже их с аукциона продавать людей без земли с молотка. В 1792 г. было разъяснено, что если кто-либо владел безземельными крестьянами, то таких людей можно было продавать за долги, но только не употребляя молотка. Картина, согласно тексту Радищева, имеет в виду семью безземельных дворовых людей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

«Рабо́чий и колхо́зница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом . Автор — Вера Мухина ; Высота около 25 м (высота павильона-постамента — 33 м). Общий вес — 185 тонн. [2] Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году .

Слайд 3

Зда́ние Гла́вного Адмиралте́йства — комплекс построек на берегу реки Невы , в которых раньше располагалось Главное адмиралтейство Российской империи , а с 2012 г находится Главный штаб ВМФ России . 1806 —1823 гг. архитектор А. Д. Захаров

Слайд 4

Спасская ( Фроловская ) башня Построена в 1491 году Пьетро Антонио Солари. Проездная, ворота башни служат парадным въездом в Кремль. Первое название происходит от размещавшихся с обеих сторон над воротами икон Спаса (одна икона восстановлена), второе название — от находившейся неподалёку церкви Фрола и Лавра. На башне установлены часы .

Слайд 5

Гла́вное зда́ние МГУ (неофициальные названия — ГЗ МГУ, ГЗ) — центральное здание университетского комплекса Московского государственного университета на Воробьёвых горах . В официальных документах иногда называется Главным корпусом МГУ. Выстроено в 1949 — 1953 гг., архитекторы Б. М. Иофан (был смещён с должности главного архитектора), Л. В. Руднев , С. Е. Чернышёв , П. В. Абросимов , А. Ф. Хряков , В. Н. Насонов . Скульптурное оформление фасадов — работы мастерской В. И. Мухиной.

Слайд 6

Государственный исторический музей ( ГИМ ) Строительство здания музея, которое является сейчас историко-архитектурным памятником, продолжалось в течение 1875— 1881 годов .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мюнхенское соглашение 1938 года (в советской историографии обычно Мюнхенский сговор ) — соглашение, составленное в Мюнхене 29 сентября 1938 года и подписанное 30 сентября того же года премьер-министром Великобритании Невиллом Чемберленом , премьер-министром Франции Эдуаром Даладье , рейхсканцлером Германии Адольфом Гитлером и премьер-министром Италии Бенито Муссолини . Соглашение касалось передачи Чехословакией Германии Судетской области . Кукрыниксы - Мюнхенский сговор Во время подписания Мюнхенского соглашения. Слева направо: Чемберлен , Даладье , Гитлер , Муссолини и Чиано

Слайд 3

Гости́ница «Метропо́ль» — гостиница в центре Москвы класса «5 звёзд» [1] , расположенная по Театральному проезду (дом 2). Строилась в 1899 — 1905 годах ; инициатором строительства был Савва Мамонтов ; по его заказу Вильям Валькот разработал первоначальный проект. Здание «Метрополя» играет исключительно важную роль в формировании облика Театральной площади и площади Революции. Гостиница признаётся одним самых значительных московских историко-архитектурных памятников эпохи модерна .

Слайд 4

Гла́вное зда́ние МГУ (неофициальные названия — ГЗ МГУ, ГЗ) — центральное здание университетского комплекса Московского государственного университета на Воробьёвых горах . В официальных документах иногда называется Главным корпусом МГУ. Выстроено в 1949 — 1953 гг., архитекторы Б. М. Иофан (был смещён с должности главного архитектора), Л. В. Руднев , С. Е. Чернышёв , П. В. Абросимов , А. Ф. Хряков , В. Н. Насонов . Скульптурное оформление фасадов — работы мастерской В. И. Мухиной .

Слайд 5

«Хрущёвки» (а также негативное «хрущо́бы» , от « трущобы ») — панельные или кирпичные двух-пятиэтажные [ источник не указан 886 дней ] дома, массово сооружавшиеся в СССР во время правления Никиты Сергеевича Хрущёва и получившие в народе его имя.

Слайд 6

Дом Правительства Российской Федерации (до 1991 — Дом Сове́тов РСФСР [1] , в 1991—1993 — Дом Сове́тов России , официально с 1994 — Дом Прави́тельства Росси́йской Федера́ции ) — здание правительства РФ в Москве. Был построен с 1965 по 1979 по проекту архитекторов Д. Чечулина, П. Штеллера с коллективом авторов как Дом Советов РСФСР.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николай Николаевич Ге Петр 1 допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе [1871]

Слайд 2

Храма Христа Спасителя Константин Тон 1994 год — 1997 год Основные даты: 1860 — Строительство по проекту К. А. Тона 1931 — Разрушение 2000 — Воссоздание по проекту А. М. Денисова , З. К. Церетели , М.М. Посохина

Слайд 3

Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского ) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга . Расположен на Исаакиевской площади . Построен в 1818 — 1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана ; строительство курировал император Николай I .

Слайд 4

Петропа́вловская кре́пость — крепость в Санкт-Петербурге , расположенная на Заячьем острове . Крепость была заложена 16 (27) мая 1703 года по совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена : 6 бастионов , соединённых куртинами , 2 равелина , кронверк (первоначально дерево-земляные, в 1730-е — 1740-е и 1780-е годы одеты камнем).

Слайд 5

Смольный Воскресения Христова собор (Смольный собор). Архитектор собора — Бартоломео Франческо Растрелли. Торжественная церемония закладки собора состоялась 30 октября 1748 года .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ

Слайд 2

Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников. Интегральный характер предмета и соответственно экзамена обусловил востребованность результатов экзамена для поступления в вузы на широкий спектр специальностей.

Слайд 3

В 2015 году средний балл ЕГЭ выше аналогичного показателя 2014 года. Усиление дифференцирующей способности работы: 17.66 ‰ - не преодолели минимального балла, на 9‰сократилась доля участников в диапазоне 41-60 т.б., на 1.5‰ возросла доля высокобалльников (81-100т.б.)

Слайд 4

В 2015 г. Было включено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина. Задание выполнили в среднем 58.5 процентов выпускников.

Слайд 5

В зависимости от уровня подготовки было выделено 4 группы участников экзамена: не достигшие минимального балла (0-18 п.б.); с удовлетворительной подготовкой (19-34 п.б.); с хорошей подготовкой (35-47 п.б.); с высоким уровнем подготовки (48-62 п.б.)

Слайд 6

Как компенсировать наиболее значимые недостатки в подготовке обучающихся, рискующих не преодолеть минимальный балл ЕГЭ? Вместе с учениками проанализировать Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по обществознанию и выявить по каждому разделу курса темы, освоенные хотя бы на уровне определения ключевых признаков понятия и функций социальных объектов, а также темы, не освоенные в принципе.

Слайд 7

В дальнейшем отрабатывать важнейшие из неосвоенных понятий, систематизировать имеющиеся знания и устанавливать связи изученного и нового материала. Актуальным является совершенствование умений читать и адекватно понимать прочитанный текст. (развивать данную группу умений при работе с текстом учебника). Сконцентрироваться на качественном выполнении первых двух заданий с развернутым ответом к тексту (зад. 21 и 22 – в экзамен. модели 2016г.) Развивать умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (график, схема, таблица, диаграмма) Альтернативное задание. Научиться раскрывать смысл высказывания автора, т.е. объяснять своими словами, какую проблему поднял автор, о чем это высказывание.

Слайд 8

При работе со второй группой (19-34 п.б.) обучающихся обратить внимание на задания на выявление структурных элементов понятия с помощью схем и таблиц; На соотнесение видовых понятий с родовым понятием (термином ), выделяя обобщающее понятие; На классификацию объектов, выделяя в ряду однородной социальной информации лишнее звено.

Слайд 9

При работе с группой обучающихся с результатами 60-71 т.б. рекомендуется обратить внимание на задание на дифференциацию в социальной информации фактов, оценочных суждений и теоретических утверждений

Слайд 10

В работе с потенциальными высокобалльниками следует акцентировать внимание на заданиях, требующих составления сложного ответа по заданной теме. В качестве тренировки можно предложить составление сложного плана параграфов учебника, плана изученного материала по конкретной теме при повторении, закреплении и систематизации знаний.

Слайд 11

В начале учебного года провести стартовую диагностику образовательных достижений обучающихся (оценить уровень подготовки, наличие пробелов, построение индивидуальной траектории подготовки, для учителя – дифференциация обучающихся по уровню подготовки и коррекция траектории обучения ученика ) Систематически проводить рубежную диагностику Составление индивидуальных планов учеников по подготовке к экзамену.

Слайд 12

Наибольшее затруднение вызывают задания, проверяющие умения раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (зад. 23,26, 29-к3), объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов, оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам, подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.

Слайд 13

Объяснять в проблемно-дискуссионном стиле, представлять различные точки зрения, создавать возможности для обсуждения. Изучаемые понятия, идеи, теоретические положения иллюстрировать фактами общественной жизни, примерами из СМИ, других учебных предметов, личного социального опыта.

Слайд 14

Экзаменационная модель в 2016 г. продолжает совершенствоваться в направлении оптимизации структуры экзаменационной работы: из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа- общее количество заданий 29. В структуре части 2 изменений нет. Максимальный первичный балл - 62

Слайд 15

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ ( www.fipi.ru ): Документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016г. Открытый банк заданий ЕГЭ; Учебно-методические материалы по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ; Методические рекомендации прошлых лет.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа

11 класс

Тема «Политические партии»

  1. В государстве Е. зарегистрирована политическая партия, которая имеет центральный орган и региональные отделения. В программе политической партии записано: «Цель нашей деятельности – построение социально однородного бесклассового общества, в котором был бы осуществлён принцип распределения благ по потребностям».

Что из перечисленного характеризует по разным основаниям подобную политическую партию?

  1. Легальная
  2. Консервативная
  3. Коммунистическая
  4. Кадровая
  5. Либеральная
  6. Массовая

2. М. - политическая партия. Какие функции она может выполнять в демократическом обществе?

1. выдвижение кандидатов на выборах в органы мсу

2. выражение  мнений граждан по вопросам общественной жизни

3. Руководство министерствами и ведомствами

4. регулирование правовых отношений

5. участие  в судопроизводстве

6. политическое просвещение граждан

3. Партия С. создала сеть первичных организаций в разных уголках  страны. Члены политического совета партии избраны в федеральные и местные органы власти. Партия выступает с идеей защиты прав трудящихся, является сторонницей построения правового и социального государства. Найдите  в приведённом ниже списке характеристике данной партии   и запишите   цифры, под которыми они указаны

1.  кадровая

2. консервативная

3. социальная

4. правящая

5.массовая

6. революционная

4. выберите верные суждения о политических партиях и  движениях и запишите цифры,  под которыми они указаны.

1. по способу  организации различают правящие и оппозиционные политические партии

2. и политические партии и  общественно-политические движения участвуют в политической жизни общества

3. Коммунистические партии, как правило, отстаивают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, невмешательство государства в рыночную экономику.

4. массовые политические партии, как правило, создают сеть своих региональных организаций

5. политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и мсу

5. Ш. – федеративная демократическая республика. Найдите в приведенном списке характеристики типа политического режима Ш. :

1. все граждане обладают всей полнотой прав и свобод

2. развиты институты гражданского  общества

3. Проходят выборы главы государства

4. Государство включает в себя 20 областей

5. Области обладают определенной политической самостоятельностью

6. Реализуется принцип разделения властей