Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию
ЕГЭ по истории и обществознанию. В помощь выпускникам
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Оборона Севастополя» ( 1942 год ) — одна из наиболее знаменитых картин Александра Александровича Дейнеки . Созданная в Москве , в настоящее время находится в Русском музее в Санкт-Петербурге , Россия . Картина по праву является одной из самых сильных картин художника и одной из самых драматических работ всего советского искусства военного времени. На картине запечатлён скорбный и величественный подвиг советских бойцов, отдавших свою жизнь при обороне Севастополя в 1942 году .
Оборо́на Севасто́поля и би́тва за Крым ( 12 сентября 1941 — 9 июля 1942 ) — боевые действия советских и немецких войск в Крыму . 3 июля 1942 года Совинформбюро дало сводку о потере Севастополя:
Установлен на Сенатской площади в Санкт-Петербурге . Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина . Конная статуя Петра выполнена скульптором Этьеном Фальконе в 1768 — 1770 .
Памятник Георгию Константиновичу Жукову работы скульптора В. М. Клыкова был установлен в Москве на Манежной площади 8 мая 1995 года в честь 50-летия победы в Великой Отечественной войне .
Памятник Николаю I установлен в 1859 году на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге . Расположен между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором . Памятник начал строиться в 1856 году после смерти императора по проекту архитектора Огюста Монферрана и был открыт 25 июня ( 7 июля ) 1859 года .
В 1972 году на площади Советов в Ростове-на-Дону был сооружен памятник бойцам Первой Конной, заслужившей славу лучшей конницы в мире. Монумент подарил городу его автор — народный художник СССР, Герой Соцтруда, лауреат Ленинской и Государственных премий СССР Е.В. Вучетич. Спустя 24 года ростовские чиновники решили снять с постамента памятника доску, на которой были выгравированы слова: «Сооружен в ознаменование освобождения Ростова-на-Дону от белогвардейских банд в 1920 году».
«Утро стрелецкой казни» — картина русского художника В. И. Сурикова , посвящённая казни стрельцов после неудачного бунта 1698 года . Картина «Утро стрелецкой казни» была первым большим полотном Сурикова на тему русской истории. Художник начал работу над ним в 1878 году. Он создавал картину в Москве , куда переехал на постоянное жительство после окончания Академии художеств. Художник обратился к событиям эпохи Петра I, когда Стрелецкий бунт, возглавляемый царевной Софьей, был подавлен, а стрельцы казнены.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Церковь Преображения Господня основана 6 (19) июня 1714 года на острове Кижи и относится к типу восьмериковых ярусных церквей. Церковь Преображения Господня увенчана двадцатью двумя главами, размещенными ярусами на кровлях прирубов и восьмериков, имеющих криволинейную форму типа «бочки».
Успе́нский собор Московского Кремля — православный храм , расположенный на Соборной площади Московского Кремля , Патриарший кафедральный собор Патриарха Московского и всея Руси (с 1991 года). Сооружён в 1475 — 1479 годах под руководством итальянского зодчего Аристотеля Фиораванти . Главный храм Русского государства . Старейшее полностью сохранившееся здание Москвы.
Собор Покрова Пресвятой Богородицы, что на Рву , также называемый Собор Василия Блаженного — православный храм , расположенный на Красной площади в Москве . окровский собор был построен в 1555 — 1561 годах по приказу Ивана Грозного в память о взятии Казани и победе над Казанским ханством . По одной из версий, архитектором был известный псковский мастер Постник Яковлев по прозвищу Барма .
Спа́со-Преображе́нский собо́р (официальное название — собор Преображения Господня всей гвардии ) в Санкт-Петербурге — православный храм Санкт-Петербургской и Ладожской епархии Русской Православной Церкви , на Преображенской площади . Построен по проекту В. П. Стасова в 1829 году на месте более раннего храма. Памятник архитектуры классицизма . Первоначально возведён по повелению императрицы Елизаветы Петровны в период с 1743 по 1754 год по проекту архитектора Михаила Земцова на месте съезжей избы (штаба) гренадерской роты лейб-гвардейского Преображенского полка в память о восшествии императрицы на престол с помощью солдат и офицеров этого полка
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А.П. Бубнов “ Утро на Куликовом поле ”. (1943- 1947гг.)
«Боярыня Морозова» — гигантская по размерам (304 на 586 см) картина Василия Сурикова , изображающая сцену из истории церковного раскола в XVII веке .
Интерес Сурикова к теме старообрядчества связывают с его сибирским детством. В Сибири, где было много старообрядцев, широкое распространение получили рукописные «жития» мучеников старообрядческого движения, включая « Повесть о боярыне Морозовой ». Согласно тексту «Повести», 17/18 ноября 1671 года (то есть 7180 года от сотворения мира) знаменитые сёстры-«расколоучительницы» Феодосия Морозова и Евдокия Урусова, содержавшиеся «в людских хоромах в подклете» московских палат Морозовых, были отправлены в Чудов монастырь. Когда сани поравнялись с монастырём, боярыня с цепью на вые (шее) сложила длань в двуперстие и «высоце вознося, крестом ся часто ограждше, чепию же такожде часто звяцаше» [3] . Именно этот эпизод и изображён на холсте.
А. Е. Коцебу. "Полтавская победа"
Продажа крепостных с аукциона Клавдий Лебедев
Сюжетом для картины послужило известное описание продажи крепостных с аукциона в «Путешествии из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева (с. Медное), где изображена им участь крестьянской семьи, распродаваемой с молотка за долги промотавшегося господина. Картина имеет в виду время имп. Екатерины II, к которому и относится описание Радищева. Два указа имп. Екатерины II стремились урегулировать продажу крестьян с аукциона. В 1771 г. было запрещено при конфискации имений и продаже их с аукциона продавать людей без земли с молотка. В 1792 г. было разъяснено, что если кто-либо владел безземельными крестьянами, то таких людей можно было продавать за долги, но только не употребляя молотка. Картина, согласно тексту Радищева, имеет в виду семью безземельных дворовых людей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Рабо́чий и колхо́зница» — выдающийся памятник монументального искусства, «идеал и символ советской эпохи», представляющий собой динамичную скульптурную группу из двух фигур с поднятыми над головами серпом и молотом . Автор — Вера Мухина ; Высота около 25 м (высота павильона-постамента — 33 м). Общий вес — 185 тонн. [2] Была создана для советского павильона на Всемирной выставке в Париже в 1937 году .
Зда́ние Гла́вного Адмиралте́йства — комплекс построек на берегу реки Невы , в которых раньше располагалось Главное адмиралтейство Российской империи , а с 2012 г находится Главный штаб ВМФ России . 1806 —1823 гг. архитектор А. Д. Захаров
Спасская ( Фроловская ) башня Построена в 1491 году Пьетро Антонио Солари. Проездная, ворота башни служат парадным въездом в Кремль. Первое название происходит от размещавшихся с обеих сторон над воротами икон Спаса (одна икона восстановлена), второе название — от находившейся неподалёку церкви Фрола и Лавра. На башне установлены часы .
Гла́вное зда́ние МГУ (неофициальные названия — ГЗ МГУ, ГЗ) — центральное здание университетского комплекса Московского государственного университета на Воробьёвых горах . В официальных документах иногда называется Главным корпусом МГУ. Выстроено в 1949 — 1953 гг., архитекторы Б. М. Иофан (был смещён с должности главного архитектора), Л. В. Руднев , С. Е. Чернышёв , П. В. Абросимов , А. Ф. Хряков , В. Н. Насонов . Скульптурное оформление фасадов — работы мастерской В. И. Мухиной.
Государственный исторический музей ( ГИМ ) Строительство здания музея, которое является сейчас историко-архитектурным памятником, продолжалось в течение 1875— 1881 годов .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мюнхенское соглашение 1938 года (в советской историографии обычно Мюнхенский сговор ) — соглашение, составленное в Мюнхене 29 сентября 1938 года и подписанное 30 сентября того же года премьер-министром Великобритании Невиллом Чемберленом , премьер-министром Франции Эдуаром Даладье , рейхсканцлером Германии Адольфом Гитлером и премьер-министром Италии Бенито Муссолини . Соглашение касалось передачи Чехословакией Германии Судетской области . Кукрыниксы - Мюнхенский сговор Во время подписания Мюнхенского соглашения. Слева направо: Чемберлен , Даладье , Гитлер , Муссолини и Чиано
Гости́ница «Метропо́ль» — гостиница в центре Москвы класса «5 звёзд» [1] , расположенная по Театральному проезду (дом 2). Строилась в 1899 — 1905 годах ; инициатором строительства был Савва Мамонтов ; по его заказу Вильям Валькот разработал первоначальный проект. Здание «Метрополя» играет исключительно важную роль в формировании облика Театральной площади и площади Революции. Гостиница признаётся одним самых значительных московских историко-архитектурных памятников эпохи модерна .
Гла́вное зда́ние МГУ (неофициальные названия — ГЗ МГУ, ГЗ) — центральное здание университетского комплекса Московского государственного университета на Воробьёвых горах . В официальных документах иногда называется Главным корпусом МГУ. Выстроено в 1949 — 1953 гг., архитекторы Б. М. Иофан (был смещён с должности главного архитектора), Л. В. Руднев , С. Е. Чернышёв , П. В. Абросимов , А. Ф. Хряков , В. Н. Насонов . Скульптурное оформление фасадов — работы мастерской В. И. Мухиной .
«Хрущёвки» (а также негативное «хрущо́бы» , от « трущобы ») — панельные или кирпичные двух-пятиэтажные [ источник не указан 886 дней ] дома, массово сооружавшиеся в СССР во время правления Никиты Сергеевича Хрущёва и получившие в народе его имя.
Дом Правительства Российской Федерации (до 1991 — Дом Сове́тов РСФСР [1] , в 1991—1993 — Дом Сове́тов России , официально с 1994 — Дом Прави́тельства Росси́йской Федера́ции ) — здание правительства РФ в Москве. Был построен с 1965 по 1979 по проекту архитекторов Д. Чечулина, П. Штеллера с коллективом авторов как Дом Советов РСФСР.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Храма Христа Спасителя Константин Тон 1994 год — 1997 год Основные даты: 1860 — Строительство по проекту К. А. Тона 1931 — Разрушение 2000 — Воссоздание по проекту А. М. Денисова , З. К. Церетели , М.М. Посохина
Исаа́киевский собо́р (официальное название — собор преподобного Исаакия Далматского ) — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга . Расположен на Исаакиевской площади . Построен в 1818 — 1858 годы по проекту архитектора Огюста Монферрана ; строительство курировал император Николай I .
Петропа́вловская кре́пость — крепость в Санкт-Петербурге , расположенная на Заячьем острове . Крепость была заложена 16 (27) мая 1703 года по совместному плану Петра I и французского инженера Жозефа Ламбера де Герена : 6 бастионов , соединённых куртинами , 2 равелина , кронверк (первоначально дерево-земляные, в 1730-е — 1740-е и 1780-е годы одеты камнем).
Смольный Воскресения Христова собор (Смольный собор). Архитектор собора — Бартоломео Франческо Растрелли. Торжественная церемония закладки собора состоялась 30 октября 1748 года .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников. Интегральный характер предмета и соответственно экзамена обусловил востребованность результатов экзамена для поступления в вузы на широкий спектр специальностей.
В 2015 году средний балл ЕГЭ выше аналогичного показателя 2014 года. Усиление дифференцирующей способности работы: 17.66 ‰ - не преодолели минимального балла, на 9‰сократилась доля участников в диапазоне 41-60 т.б., на 1.5‰ возросла доля высокобалльников (81-100т.б.)
В 2015 г. Было включено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина. Задание выполнили в среднем 58.5 процентов выпускников.
В зависимости от уровня подготовки было выделено 4 группы участников экзамена: не достигшие минимального балла (0-18 п.б.); с удовлетворительной подготовкой (19-34 п.б.); с хорошей подготовкой (35-47 п.б.); с высоким уровнем подготовки (48-62 п.б.)
Как компенсировать наиболее значимые недостатки в подготовке обучающихся, рискующих не преодолеть минимальный балл ЕГЭ? Вместе с учениками проанализировать Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по обществознанию и выявить по каждому разделу курса темы, освоенные хотя бы на уровне определения ключевых признаков понятия и функций социальных объектов, а также темы, не освоенные в принципе.
В дальнейшем отрабатывать важнейшие из неосвоенных понятий, систематизировать имеющиеся знания и устанавливать связи изученного и нового материала. Актуальным является совершенствование умений читать и адекватно понимать прочитанный текст. (развивать данную группу умений при работе с текстом учебника). Сконцентрироваться на качественном выполнении первых двух заданий с развернутым ответом к тексту (зад. 21 и 22 – в экзамен. модели 2016г.) Развивать умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (график, схема, таблица, диаграмма) Альтернативное задание. Научиться раскрывать смысл высказывания автора, т.е. объяснять своими словами, какую проблему поднял автор, о чем это высказывание.
При работе со второй группой (19-34 п.б.) обучающихся обратить внимание на задания на выявление структурных элементов понятия с помощью схем и таблиц; На соотнесение видовых понятий с родовым понятием (термином ), выделяя обобщающее понятие; На классификацию объектов, выделяя в ряду однородной социальной информации лишнее звено.
При работе с группой обучающихся с результатами 60-71 т.б. рекомендуется обратить внимание на задание на дифференциацию в социальной информации фактов, оценочных суждений и теоретических утверждений
В работе с потенциальными высокобалльниками следует акцентировать внимание на заданиях, требующих составления сложного ответа по заданной теме. В качестве тренировки можно предложить составление сложного плана параграфов учебника, плана изученного материала по конкретной теме при повторении, закреплении и систематизации знаний.
В начале учебного года провести стартовую диагностику образовательных достижений обучающихся (оценить уровень подготовки, наличие пробелов, построение индивидуальной траектории подготовки, для учителя – дифференциация обучающихся по уровню подготовки и коррекция траектории обучения ученика ) Систематически проводить рубежную диагностику Составление индивидуальных планов учеников по подготовке к экзамену.
Наибольшее затруднение вызывают задания, проверяющие умения раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (зад. 23,26, 29-к3), объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов, оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам, подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.
Объяснять в проблемно-дискуссионном стиле, представлять различные точки зрения, создавать возможности для обсуждения. Изучаемые понятия, идеи, теоретические положения иллюстрировать фактами общественной жизни, примерами из СМИ, других учебных предметов, личного социального опыта.
Экзаменационная модель в 2016 г. продолжает совершенствоваться в направлении оптимизации структуры экзаменационной работы: из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа- общее количество заданий 29. В структуре части 2 изменений нет. Максимальный первичный балл - 62
Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ ( www.fipi.ru ): Документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016г. Открытый банк заданий ЕГЭ; Учебно-методические материалы по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ; Методические рекомендации прошлых лет.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа
11 класс
Тема «Политические партии»
- В государстве Е. зарегистрирована политическая партия, которая имеет центральный орган и региональные отделения. В программе политической партии записано: «Цель нашей деятельности – построение социально однородного бесклассового общества, в котором был бы осуществлён принцип распределения благ по потребностям».
Что из перечисленного характеризует по разным основаниям подобную политическую партию?
- Легальная
- Консервативная
- Коммунистическая
- Кадровая
- Либеральная
- Массовая
2. М. - политическая партия. Какие функции она может выполнять в демократическом обществе?
1. выдвижение кандидатов на выборах в органы мсу
2. выражение мнений граждан по вопросам общественной жизни
3. Руководство министерствами и ведомствами
4. регулирование правовых отношений
5. участие в судопроизводстве
6. политическое просвещение граждан
3. Партия С. создала сеть первичных организаций в разных уголках страны. Члены политического совета партии избраны в федеральные и местные органы власти. Партия выступает с идеей защиты прав трудящихся, является сторонницей построения правового и социального государства. Найдите в приведённом ниже списке характеристике данной партии и запишите цифры, под которыми они указаны
1. кадровая
2. консервативная
3. социальная
4. правящая
5.массовая
6. революционная
4. выберите верные суждения о политических партиях и движениях и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. по способу организации различают правящие и оппозиционные политические партии
2. и политические партии и общественно-политические движения участвуют в политической жизни общества
3. Коммунистические партии, как правило, отстаивают священность и неотчуждаемость естественных прав личности, невмешательство государства в рыночную экономику.
4. массовые политические партии, как правило, создают сеть своих региональных организаций
5. политические партии участвуют в выборах в органы государственной власти и мсу
5. Ш. – федеративная демократическая республика. Найдите в приведенном списке характеристики типа политического режима Ш. :
1. все граждане обладают всей полнотой прав и свобод
2. развиты институты гражданского общества
3. Проходят выборы главы государства
4. Государство включает в себя 20 областей
5. Области обладают определенной политической самостоятельностью
6. Реализуется принцип разделения властей