Презентации к урокам истории

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Понятие Нового времени. Кризис традиционного общества. Черты нового общества.

Слайд 3

Период, который нам предстоит изучать носит название Нового времени . Предшествующий период истории назывался Средневековьем . Подумайте, как появились эти термины? античность средние века новое время

Слайд 4

Изучение истории с позиций науки началось в к.16 - н.17 вв. Тогдашние историки назвали свою эпоху Новым временем , а период между ним и античностью - Средними Веками. античность средние века новое время

Слайд 5

Какие исторические события принято считать началом нового времени? (подсказка на с. 5) Периоды Нового времени: Раннее Новое время – XVI – XVIII вв. (7 класс) Позднее Новое время – XIX в.(8 класс)

Слайд 6

Подумайте, почему эпоха XVI-XVIII вв. считается началом нового периода Всемирной истории? Проиллюстрируйте ответ фактами, заполнив таблицу «Изменения в жизни общества в новое время» Сельское хозяйство Ремесло Общественное устройство Было Стало Было Стало Было Стало

Слайд 7

Вспомните, какое хозяйство господствует в «традиционном обществе» периода средних веков? Натуральное хозяйство Ручное ремесло

Слайд 9

Какие объединения сельского и городского населения вам известны из истории Средневековья? Чем вы можете объяснить стремление средневековых людей к объединению?

Слайд 12

Прочитайте текст на с. 45-46 о Фуггерах. Представители семьи Фуггеров — люди Средневековья или Нового времени?

Слайд 13

Подумайте, почему эпоха XVI-XVIII вв. считается началом нового периода Всемирной истории? Проиллюстрируйте ответ фактами, заполнив таблицу «Изменения в жизни общества в новое время» Сельское хозяйство Ремесло Общественное устройство Было Стало Было Стало Было Стало Натуральное Товарное Ручное Машинное Сословное Классовое

Слайд 14

1. Определите, какие новые явления в обществе позволили людям в XVI в. заявить о начале Нового времени. Согласны ли вы с их точкой зрения? 2. Подумайте, какие личные качества человека, развивающиеся в XV—XVI вв., позволили сделать вывод о рождении нового типа человека — человека Нового времени.

Слайд 16

Прочитать введение с.4-7 и ответить устно на вопросы с.7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Великие гуманисты Европы»

Слайд 2

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ 1. « Я ставлю тебя в центре мира» 2. Гуманист из Роттердама. 3. Первые утопии. План урока:

Слайд 3

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ Обмирщение сознания, т.е. постепенное освобождение от религиозного взгляда на мир. Распространение идей гуманизма, т.е. внимание к человеческой личности , веры в силы самого человека. Распространение научных знаний. Опора на достижения культуры Античности. « Я ставлю тебя в центр мира»

Слайд 4

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ Область культуры Деятель культуры Произведения, идеи. Философия Литература Архитектура Живопись, скульптура Музыка « Я ставлю тебя в центр мира»

Слайд 5

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ « Я ставлю тебя в центр мира» Гуманистические идеи нашли своё отражение во взглядах гуманиста, богослова и филолога Эразма Роттердамского

Слайд 6

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ Будучи выдающимся знатоком латыни он комментировал сочинения древних писателей, составил сборник греческих и латинских поговорок, давая возможность читателю проникнуть в мир подлинной античной культуры. « Я ставлю тебя в центр мира»

Слайд 7

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ Ещё в юности, зарабатывая на жизнь частными уроками, он составил что-то вроде наставления для своих учеников. Позднее сборник был опубликован под названием « Разговоры запросто ». « Я ставлю тебя в центр мира»

Слайд 8

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ Самым знаменитым творением Эразма Роттердамского стала книга, написанная им всего за несколько дней и посвящена гуманисту Томасу Мору – « Похвала Глупости» . Главная героиня госпожа Глупость, одетая в мантию учёного, произносит хвалебную речь самой себе « Я ставлю тебя в центр мира»

Слайд 9

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ В Англии идеи гуманистов оказали сильное влияние на Томаса Мора. Это мудрый политик и будущий министр короля, учился в Оксфорде, знал несколько языков, увлекался историей, философией, литературой . « Первые утопии »

Слайд 10

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ В начале XVI века Мор написал и опубликовал « Золотую книгу, столь полезную, как и приятную, о наилучшем устройстве государства и о новом острове утопия », поразившую воображение читателей. « Первые утопии »

Слайд 11

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ Это художественно-философская проза, где героем каждого эссе является определенная идея. Об этом говорят сами названия глав: "О наказании за трусость", "О ненадежности наших суждений", "О самомнении", "О том, что трудности распаляют наши желания". На русском языке текст Монтеня впервые появился в 1762 году « Первые утопии »

Слайд 12

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ Франсуа Рабле – французский писатель. Наиболее известное произведение – роман «Гаргантюа и Пантагрюэль». « Первые утопии »

Слайд 13

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ Область культуры Деятель культуры Произведения, идеи Философия Эразм Роттердамский (1469-1536) «Разговоры запросто» «Похвала глупости» Идеи: гуманизм, высмеивание пороков и заблуждений Средневековья Томас Мор (1478-1535) «Золотая книга, столь же полезная, как и приятная, о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия». Идеи: прославление физической красоты и духовного совершенства человека. Мишель Монтеню ( 1533 – 1592 гг.) « Опыты» - собрание н о морали, философии, труде. Это не только гимн во славу человека, но и результат познать и оценить себя Литература Франсуа Рабле (1494-1553) «Гаргантюа и Пантагрюэль» Герои-мудрые короли-великаны. Роман возраждал старинные традиции народных представлений.

Слайд 14

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ Параграф 7, вопросы, записи « Первые утопии »

Слайд 15

27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ Интернет- ресурсы http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/8/8d/Francois_Rabelais_-_Portrait.jpg?uselang=ru http://commons.wikimedia.org/wiki/File:Hans_Holbein,_the_Younger_-_Sir_Thomas_More_-_Google_Art_Project.jpg?uselang=ru http://www.bookin.org.ru/book/401156 http://images.rambler.ru/search?query=%D0%9C%D0%B8%D1%88%D0%B5%D0%BB%D1%8C+%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%8E


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Великобритания: конец Викторианской эпохи" Prezented.Ru

Слайд 2

Сегодня вы узнаете: Почему « мастерская мира» уходит в прошлое; Какая форма правления сложилась в Великобритании; Какие реформы были проведены в этом государстве; Какое государство назвали « мятежным островом» и почему?

Слайд 3

Работаем по плану: « Мастерская мира» уходит в прошлое. Двухпартийная система. Эпоха реформ. « Торговля следует за флагом». Движение протеста. « Мятежный остров получает гомруль»

Слайд 4

К концу XIX века в Англии наметилось замедление темпов развития промышленности. Это было связано с вывозом капитала. « Мастерская мира» уходит в прошлое

Слайд 5

Английские предприниматели и банкиры предпочитали вкладывать капиталы в страны. Где дешевле было сырьё и рабочие руки. « Мастерская мира» уходит в прошлое

Слайд 6

Отечественная промышленность часто не имела средств для обновления устаревшего оборудования; стала снижаться конкурентноспособ-ность товаров « Мастерская мира» уходит в прошлое

Слайд 7

Немецкие товары с клеймом « Made in Germany » появились на рынках всех стран и были дешевле английских. В 90-е годы роль Англии как « мастерской мира» уходит в прошлое. « Мастерская мира» уходит в прошлое

Слайд 8

Сложным оставалось положение в сельском хозяйстве – фермеры не могли конкурировать с потоком хлынувшего дешёвого продовольствия. « Мастерская мира» уходит в прошлое

Слайд 9

Двухпартийная система В 60-е годы старые партии тори и вигов стали называться консервативной и либеральной партиями. В 70-е годы в парламенте они представляли собой разграниченные лагеря.

Слайд 10

Эпоха реформ. Лидерами от консервативной партии стал Бенджамин Дизраэли, либеральной – Уильям Гладстон. Бенджамин Дизраэли Уильям Гладстон

Слайд 11

Эпоха реформ. Избирательная реформа 1867 г. Уничтожила « гнилые местечки» Предоставила освободившиеся места крупным городам Уменьшался имущественный ценз Число избирателей увеличилось

Слайд 12

Эпоха реформ. Узаконили право тренд-юнионов, давшее им право на судебную защиту и проведение стачек Введён закон о тайном голосовании на выборах в парламент Проведена школьная реформа Закон о 54 – часовой рабочей неделе Созданы советы, обладавшие властью местных органов власти

Слайд 13

Эпоха реформ. В 1884-1885 гг . либералы провели третью избирательную реформу, по которой были уничтожены 100 « гнилых местечек» и предоставил права домовладельцам и сельским работникам.

Слайд 14

« Торговля следует за флагом» Прочитайте материал на стр. 159 – 160 и ответьте на вопрос: « Что означает выражение « Торговля следует за флагом»

Слайд 15

Движение протеста.

Слайд 16

Движение протеста: В 1900 г. конгресс тренд-юниоров создал « Комитет рабочего правительства» В 1903 г. число членов « Комитета…» составляла почти 500 тыс. человек В 1906 г. « Комитет..» был переименован в Рабочую ( лейбористскую) партию »

Слайд 17

Движение протеста. Особенно мощной была всеобщая шестинедельная стачка углекопов в 1912 г.. По результатам которой правительство приняло закон о минимуме заработной платы для горняков.

Слайд 18

Реформы во имя « классового мира» Прочитайте материал на стр. 161-162 и выясните, какие реформы принял Дэвид Ллойд Джордж. Д. Л. Джордж

Слайд 19

движение за автономию Ирландии на рубеже XIX—XX вв. Предполагало собственный парламент и органы самоуправления при сохранении над островом британского суверенитета. « Мятежный остров» получает гомруль Prezented.Ru


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внешняя политика СССР в 1945-1953 гг.

Слайд 2

План урока У истоков «холодной войны»; Распространение сталинской модели; Апогей «холодной войны».

Слайд 3

1. У истоков «холодной войны» Победоносное окончание войны значительно изменило международное положение Советского Союза Он стал играть роль одного из признанных лидеров мирового сообщества СССР было определено место постоянных членов Совета Безопасности ООН Изменилось не только положение в мире, но и сам климат международных отношений

Слайд 4

1. У истоков «холодной войны» Взаимное недоверие временами давало о себе знать СССР был обеспокоен ядерной монополией США США и Англия опасались Советской армии - крупнейшей и самой мощной в мире В глазах мировой общественности СССР терял традиционный облик врага, его решающий вклад в победу вызвал рост симпатий к нашей стране на Западе Это проявилось и в росте численности компартий (с 1939 по 1946 г. число коммунистов в Западной Европе выросло почти втрое )

Слайд 5

1. У истоков «холодной войны» Новое положение СССР, расширение его границ, наличие мощной армии, рост влияния в мире породили у Сталина стремление к дальнейшему укреплению позиций Советского Союза в мире На Потсдамской конференции (17 июля - 2 августа 1945 г.) Сталину удалось добиться Установления польско- германской границы по Одеру- Нейсе 2. Большие репарации с Германии

Слайд 6

1. У истоков «холодной войны» Советские представители внесли предложения об изменении в интересах СССР режима Черноморских проливов о возвращении захваченных Турцией после революции 1917 г. в 1921 г. Карского и Ардаганского округов о необходимости совместного управления Танжером (Северная Африка) В феврале 1946 г. Молотов заявил, что теперь ни один вопрос международной жизни не должен решаться без участия СССР В.М. Молотов Расширялось влияние СССР на коммунистические и рабочие партии во всех частях света

Слайд 7

1. У истоков «холодной войны» США и Великобритания усиливали политику сдерживания «советской экспансии» С 1945 г. разрабатывались планы нанесения ядерных ударов по крупнейшим городам СССР В марте 1946 г. бывший премьер-министр Англии У. Черчилль произнес в Фултоне речь о «железном занавесе» Один из планов, одобренных военным и политическим руководством США, предусматривал использование 196 атомных бомб для уничтожения 20 крупнейших советских городов Советская карикатура на У. Черчилля

Слайд 8

1. У истоков «холодной войны» В феврале 1947 г. президент США Г. Трумэн в своем послании конгрессу развернул конкретную программу мер по «спасению» Европы от «советской экспансии» (« доктрина Трумэна ») широкомасштабная экономическую помощь европейским странам военно-политический союз западных стран под эгидой США ( НАТО ) размещение вблизи советских границ сеть военных баз США (Греция и Турция) поддержка внутренней оппозиции в странах Восточной Европы ( антикоммунистические силы ) при необходимости использовать вооруженные силы против СССР и его союзников Не допустить дальнейшего расширения сферы влияния СССР и коммунистической идеологии

Слайд 9

1. У истоков «холодной войны» Одним из проявлений нового курса стал « план Маршалла », предусматривавший оказание широкомасштабной помощи со стороны США разоренным войной европейским странам Советское руководство не только не приняло такой помощи , но и оказало давление на те союзные страны , где эти идеи были встречены с интересом ( Польша, Чехословакия ) Все это вело к разделению Европы Летом 1947 г. Европа оказалась окончательно разделенной на союзников США и союзников СССР

Слайд 10

2. Распространение сталинской модели В 1945 г. коммунистические режимы были установлены в Югославии и Северном Вьетнаме В 1946 г. - в Албании, Болгарии В 1947 г. - в Польше , Венгрии, Румынии В 1947 г. - в Чехословакии, Северной Корее В 1949 г. коммунисты одержали победу в гражданской войне в Китае Сталин диктовал лидерам этих стран линию поведения на международной арене и во внутренней политике Сталин оказывал огромную материальную помощь со стороны СССР

Слайд 11

2. Распространение сталинской модели

Слайд 12

2. Распространение сталинской модели 1949 г. – Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) В мае 1955 г . - Организация Варшавского договора (ОВД) Военный союз европейских социалистических государств

Слайд 13

2. Распространение сталинской модели В рамках этого союза не допускалось никакой «самодеятельности» В 1948 г. последовал советско- югославский разрыв . И.Б.Тито был назван «гитлеровско-троцкистским агентом» В октябре 1949 г. Сталин разорвал дипломатические отношения с Югославией и способствовал ее изоляции среди стран социализма В 1949-1952 гг. в «социалистическом лагере» по инициативе Сталина прошли две волны чисток , в ходе которых к власти пришли новые лидеры, преданные Сталину

Слайд 14

«Холодная война»

Слайд 15

3. Апогей «холодной войны» Кульминацией «холодной войны» стали 1949 - 1950 гг. В апреле 1949 г. была создана НАТО 1949 г. - СССР произвел первое испытание ядерного оружия 1950-1953 г. – Корейская война (опасность перехода в «горячую войну») С установлением линии фронта на 38-й параллели конфликт утратил прежнюю остроту и 27 июля 1953 г. было подписано соглашение о перемирии

Слайд 16

3. Апогей «холодной войны» Летом 1948 г. разразился первый берлинский кризис , когда советские войска полностью блокировали западные зоны оккупации в Берлине США и их союзники были вынуждены снабжать Западный Берлин при помощи «воздушного моста» в течение года В мае 1949 г. была создана ФРГ (Западная Германия), после чего советская сторона не возражала против образования ГДР (Восточная Германия), передав ей все гражданские полномочия по управлению советской оккупационной зоной в Германии

Слайд 17

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Основные принципы и направления внешней политики СССР после окончания Второй мировой войны


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оборонительный- 30 сентября -5 декабря 1941г. Наступательный- 5 декабря 1941г. -20 апреля1942 г.

Слайд 2

Конев И.С. Западный фронт Будённый С.М. Резервный ф ронт Еременко А.И. Брянский фронт

Слайд 4

1 . Советские войска устранили непосредственную угрозу столице. 2. Был развеян миф о непобедимости немецко-фашистской армии. 3 . Окончательно рухнул план «Барбаросса», война приобрела затяжной характер. 4 . Победа изменила соотношение сил во второй мировой войне в пользу антигитлеровской коалиции.

Слайд 5

СССР Германия Люди 1 250 тыс. 1 800 тыс. Орудия 7 600 14 000 Танки 990 1 700 Самолеты 677 1 200

Слайд 6

Напишите историческое сочинение: портрет одного из главнокомандующих советскими фронтами, принимавших участие в битве за Москву. Какие проблемы, актуальные и сегодня, поднимает К.Воробьев в повести «Убиты под Москвой» ?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блиц-опрос: Какие формы познания существуют? - Какие из перечисленных понятий относятся к рациональному, а какие к чувственному познанию: ощущение, суждение, понятие, умозаключение, восприятие

Слайд 2

Что из ниже перечисленного относится к процессу познания, а что к его результатам: чувственное познание, образы людей и предметов, понятие, знания о мире, абстрагирование, конкретизация - Как связаны между собой познающий человек (субъект) и изучаемый предмет (объект) в процессе познания? - Что влияет на результат познания?

Слайд 3

План урока : 1. Что отличает научное знание от других видов знания? . 2 Методы научного познания. 3.Роль науки в современном мире .

Слайд 4

ВЫБЕРИТЕ НАУЧНУЮ ИСТИНУ: -У каждого человека есть своя аура. - Каждый человек стремится к материальному достатку. - У каждого человека есть свой ангел-хранитель. - Каждый человек обладает определенным набором генов – носителей наследственности.

Слайд 5

Вывод: наука имеет дело только с теми предметами, явлениями или свойствами, которые являются реально существующими фактами (их можно проверить).

Слайд 7

Каждая научная теория должна быть открыта рациональной критике и коррекции новыми открытиями, попыткам ее опровержения

Слайд 8

сопоставить две близкие области знания: астрономию и астрологию

Слайд 9

Отличительный признак научного познания состоит в том, что оно основано на проверенных доказательствах .

Слайд 10

Теоретический – формулирование закономерностей, создание теорий, формирование научной картины мира. Эмпирический – от греческого empeiria – опыт . Нахождение новых фактов, обобщение, поиск тенденций происхождения процессов

Слайд 11

Алгоритм поведения исследователя: Исследователь перед началом работы ставит цель и задачи предстоящей деятельности. Осуществляется анализ литературы по теме. Формулируются исходные гипотезы. Организуется и проводится эксперимент. Анализируются и обобщаются полученные данные. Проверяются исходные гипотезы на основе полученных фактов. Делаются выводы исследования, формулируются новые закономерности .

Слайд 12

1 группа. Исследовать роль шпаргалок в учебном процессе. Сделать выводы. 2 группа. Исследовать проблему того, как люди выбирают профессию. 3 группа. Исследовать тему “Взрослые и дети”. Почему возникают конфликты поколений? 4 группа. Исследовать роль отметок в учебной деятельности школьников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ

Слайд 2

Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников. Интегральный характер предмета и соответственно экзамена обусловил востребованность результатов экзамена для поступления в вузы на широкий спектр специальностей.

Слайд 3

В 2015 году средний балл ЕГЭ выше аналогичного показателя 2014 года. Усиление дифференцирующей способности работы: 17.66 ‰ - не преодолели минимального балла, на 9‰сократилась доля участников в диапазоне 41-60 т.б., на 1.5‰ возросла доля высокобалльников (81-100т.б.)

Слайд 4

В 2015 г. Было включено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина. Задание выполнили в среднем 58.5 процентов выпускников.

Слайд 5

В зависимости от уровня подготовки было выделено 4 группы участников экзамена: не достигшие минимального балла (0-18 п.б.); с удовлетворительной подготовкой (19-34 п.б.); с хорошей подготовкой (35-47 п.б.); с высоким уровнем подготовки (48-62 п.б.)

Слайд 6

Как компенсировать наиболее значимые недостатки в подготовке обучающихся, рискующих не преодолеть минимальный балл ЕГЭ? Вместе с учениками проанализировать Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по обществознанию и выявить по каждому разделу курса темы, освоенные хотя бы на уровне определения ключевых признаков понятия и функций социальных объектов, а также темы, не освоенные в принципе.

Слайд 7

В дальнейшем отрабатывать важнейшие из неосвоенных понятий, систематизировать имеющиеся знания и устанавливать связи изученного и нового материала. Актуальным является совершенствование умений читать и адекватно понимать прочитанный текст. (развивать данную группу умений при работе с текстом учебника). Сконцентрироваться на качественном выполнении первых двух заданий с развернутым ответом к тексту (зад. 21 и 22 – в экзамен. модели 2016г.) Развивать умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (график, схема, таблица, диаграмма) Альтернативное задание. Научиться раскрывать смысл высказывания автора, т.е. объяснять своими словами, какую проблему поднял автор, о чем это высказывание.

Слайд 8

При работе со второй группой (19-34 п.б.) обучающихся обратить внимание на задания на выявление структурных элементов понятия с помощью схем и таблиц; На соотнесение видовых понятий с родовым понятием (термином ), выделяя обобщающее понятие; На классификацию объектов, выделяя в ряду однородной социальной информации лишнее звено.

Слайд 9

При работе с группой обучающихся с результатами 60-71 т.б. рекомендуется обратить внимание на задание на дифференциацию в социальной информации фактов, оценочных суждений и теоретических утверждений

Слайд 10

В работе с потенциальными высокобалльниками следует акцентировать внимание на заданиях, требующих составления сложного ответа по заданной теме. В качестве тренировки можно предложить составление сложного плана параграфов учебника, плана изученного материала по конкретной теме при повторении, закреплении и систематизации знаний.

Слайд 11

В начале учебного года провести стартовую диагностику образовательных достижений обучающихся (оценить уровень подготовки, наличие пробелов, построение индивидуальной траектории подготовки, для учителя – дифференциация обучающихся по уровню подготовки и коррекция траектории обучения ученика ) Систематически проводить рубежную диагностику Составление индивидуальных планов учеников по подготовке к экзамену.

Слайд 12

Наибольшее затруднение вызывают задания, проверяющие умения раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (зад. 23,26, 29-к3), объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов, оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам, подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.

Слайд 13

Объяснять в проблемно-дискуссионном стиле, представлять различные точки зрения, создавать возможности для обсуждения. Изучаемые понятия, идеи, теоретические положения иллюстрировать фактами общественной жизни, примерами из СМИ, других учебных предметов, личного социального опыта.

Слайд 14

Экзаменационная модель в 2016 г. продолжает совершенствоваться в направлении оптимизации структуры экзаменационной работы: из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа- общее количество заданий 29. В структуре части 2 изменений нет. Максимальный первичный балл - 62

Слайд 15

Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ ( www.fipi.ru ): Документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016г. Открытый банк заданий ЕГЭ; Учебно-методические материалы по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ; Методические рекомендации прошлых лет.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родовые общины охотников и собирателей

Слайд 2

План урока Первобытные люди постепенно расселились по холодным странам Европы и Азии. Родовые общины. Лук и стрелы .

Слайд 3

Составьте рассказ о древнейшем человеке по плану: а. как он выглядел; б)каким был образ его жизни (места обитания, окружающая среда, орудия труда, промыслы, питание); в) в чем он отличался от животных, а чем – от современного человека. Перечислите изменения в жизни первобытного человека Как похолодание на Земле способствовало развитию древнейшего человека Почему охота стала главным промыслом древнейшего человека

Слайд 4

Выберите причины, заставившие предков человека объединяться в небольшие группы: а) стремление к общению; б)недостаток территории в) неспособность в одиночку противостоять природе

Слайд 5

Развитие каких важных способностей древнего человека обеспечило создание лука и стрел?

Слайд 6

На основе рисунков к параграфу составьте рассказ и самостоятельно озаглавьте его


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Культ личности - возвеличивание роли одного человека, приписывание ему при жизни определяющего влияния на ход исторического развития «Сталин – глубже океана, выше Гималаев, ярче солнца. Он – учитель вселенной». Народный казахский поэт Джамбул

Слайд 2

Показательные судебные процессы 1936 г. Зиновьев, Каменев Прокурор : «Взбесившихся собак я требую расстрелять - всех до одного!»

Слайд 3

1937 г. Еще одна группа лидеров «ленинской гвардии» Высшее командование армии М.Н.Тухачевский

Слайд 4

Март 1938 г. Рыков Бухарин