Презентации к урокам истории
Презентации к урокам истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7 класс. Введение в новую историю | 2.16 МБ |
7 класс. Великие гуманисты Европы | 2.58 МБ |
7 класс. Мир художественной культуры. | 2.06 МБ |
8 класс. Великобритания. Конец викторианской эпохи. | 954 КБ |
8 класс. Проверочная работа "Кто это?" | 673.5 КБ |
9 класс. Внешняя политика в ППД | 2.57 МБ |
11 класс. Битва за Москву. | 1.47 МБ |
10_klass_.pptx | 113.42 КБ |
prezentatsiya_podgotovka_k_ege.pptx | 92.23 КБ |
urok_5_klass.pptx | 88.97 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 652.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие Нового времени. Кризис традиционного общества. Черты нового общества.
Период, который нам предстоит изучать носит название Нового времени . Предшествующий период истории назывался Средневековьем . Подумайте, как появились эти термины? античность средние века новое время
Изучение истории с позиций науки началось в к.16 - н.17 вв. Тогдашние историки назвали свою эпоху Новым временем , а период между ним и античностью - Средними Веками. античность средние века новое время
Какие исторические события принято считать началом нового времени? (подсказка на с. 5) Периоды Нового времени: Раннее Новое время – XVI – XVIII вв. (7 класс) Позднее Новое время – XIX в.(8 класс)
Подумайте, почему эпоха XVI-XVIII вв. считается началом нового периода Всемирной истории? Проиллюстрируйте ответ фактами, заполнив таблицу «Изменения в жизни общества в новое время» Сельское хозяйство Ремесло Общественное устройство Было Стало Было Стало Было Стало
Вспомните, какое хозяйство господствует в «традиционном обществе» периода средних веков? Натуральное хозяйство Ручное ремесло
Какие объединения сельского и городского населения вам известны из истории Средневековья? Чем вы можете объяснить стремление средневековых людей к объединению?
Прочитайте текст на с. 45-46 о Фуггерах. Представители семьи Фуггеров — люди Средневековья или Нового времени?
Подумайте, почему эпоха XVI-XVIII вв. считается началом нового периода Всемирной истории? Проиллюстрируйте ответ фактами, заполнив таблицу «Изменения в жизни общества в новое время» Сельское хозяйство Ремесло Общественное устройство Было Стало Было Стало Было Стало Натуральное Товарное Ручное Машинное Сословное Классовое
1. Определите, какие новые явления в обществе позволили людям в XVI в. заявить о начале Нового времени. Согласны ли вы с их точкой зрения? 2. Подумайте, какие личные качества человека, развивающиеся в XV—XVI вв., позволили сделать вывод о рождении нового типа человека — человека Нового времени.
Прочитать введение с.4-7 и ответить устно на вопросы с.7
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
27.04.17 Антоненкова Анжелика МОУ Будинская ООШ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сегодня вы узнаете: Почему « мастерская мира» уходит в прошлое; Какая форма правления сложилась в Великобритании; Какие реформы были проведены в этом государстве; Какое государство назвали « мятежным островом» и почему?
Работаем по плану: « Мастерская мира» уходит в прошлое. Двухпартийная система. Эпоха реформ. « Торговля следует за флагом». Движение протеста. « Мятежный остров получает гомруль»
К концу XIX века в Англии наметилось замедление темпов развития промышленности. Это было связано с вывозом капитала. « Мастерская мира» уходит в прошлое
Английские предприниматели и банкиры предпочитали вкладывать капиталы в страны. Где дешевле было сырьё и рабочие руки. « Мастерская мира» уходит в прошлое
Отечественная промышленность часто не имела средств для обновления устаревшего оборудования; стала снижаться конкурентноспособ-ность товаров « Мастерская мира» уходит в прошлое
Немецкие товары с клеймом « Made in Germany » появились на рынках всех стран и были дешевле английских. В 90-е годы роль Англии как « мастерской мира» уходит в прошлое. « Мастерская мира» уходит в прошлое
Сложным оставалось положение в сельском хозяйстве – фермеры не могли конкурировать с потоком хлынувшего дешёвого продовольствия. « Мастерская мира» уходит в прошлое
Двухпартийная система В 60-е годы старые партии тори и вигов стали называться консервативной и либеральной партиями. В 70-е годы в парламенте они представляли собой разграниченные лагеря.
Эпоха реформ. Лидерами от консервативной партии стал Бенджамин Дизраэли, либеральной – Уильям Гладстон. Бенджамин Дизраэли Уильям Гладстон
Эпоха реформ. Избирательная реформа 1867 г. Уничтожила « гнилые местечки» Предоставила освободившиеся места крупным городам Уменьшался имущественный ценз Число избирателей увеличилось
Эпоха реформ. Узаконили право тренд-юнионов, давшее им право на судебную защиту и проведение стачек Введён закон о тайном голосовании на выборах в парламент Проведена школьная реформа Закон о 54 – часовой рабочей неделе Созданы советы, обладавшие властью местных органов власти
Эпоха реформ. В 1884-1885 гг . либералы провели третью избирательную реформу, по которой были уничтожены 100 « гнилых местечек» и предоставил права домовладельцам и сельским работникам.
« Торговля следует за флагом» Прочитайте материал на стр. 159 – 160 и ответьте на вопрос: « Что означает выражение « Торговля следует за флагом»
Движение протеста.
Движение протеста: В 1900 г. конгресс тренд-юниоров создал « Комитет рабочего правительства» В 1903 г. число членов « Комитета…» составляла почти 500 тыс. человек В 1906 г. « Комитет..» был переименован в Рабочую ( лейбористскую) партию »
Движение протеста. Особенно мощной была всеобщая шестинедельная стачка углекопов в 1912 г.. По результатам которой правительство приняло закон о минимуме заработной платы для горняков.
Реформы во имя « классового мира» Прочитайте материал на стр. 161-162 и выясните, какие реформы принял Дэвид Ллойд Джордж. Д. Л. Джордж
движение за автономию Ирландии на рубеже XIX—XX вв. Предполагало собственный парламент и органы самоуправления при сохранении над островом британского суверенитета. « Мятежный остров» получает гомруль Prezented.Ru
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока У истоков «холодной войны»; Распространение сталинской модели; Апогей «холодной войны».
1. У истоков «холодной войны» Победоносное окончание войны значительно изменило международное положение Советского Союза Он стал играть роль одного из признанных лидеров мирового сообщества СССР было определено место постоянных членов Совета Безопасности ООН Изменилось не только положение в мире, но и сам климат международных отношений
1. У истоков «холодной войны» Взаимное недоверие временами давало о себе знать СССР был обеспокоен ядерной монополией США США и Англия опасались Советской армии - крупнейшей и самой мощной в мире В глазах мировой общественности СССР терял традиционный облик врага, его решающий вклад в победу вызвал рост симпатий к нашей стране на Западе Это проявилось и в росте численности компартий (с 1939 по 1946 г. число коммунистов в Западной Европе выросло почти втрое )
1. У истоков «холодной войны» Новое положение СССР, расширение его границ, наличие мощной армии, рост влияния в мире породили у Сталина стремление к дальнейшему укреплению позиций Советского Союза в мире На Потсдамской конференции (17 июля - 2 августа 1945 г.) Сталину удалось добиться Установления польско- германской границы по Одеру- Нейсе 2. Большие репарации с Германии
1. У истоков «холодной войны» Советские представители внесли предложения об изменении в интересах СССР режима Черноморских проливов о возвращении захваченных Турцией после революции 1917 г. в 1921 г. Карского и Ардаганского округов о необходимости совместного управления Танжером (Северная Африка) В феврале 1946 г. Молотов заявил, что теперь ни один вопрос международной жизни не должен решаться без участия СССР В.М. Молотов Расширялось влияние СССР на коммунистические и рабочие партии во всех частях света
1. У истоков «холодной войны» США и Великобритания усиливали политику сдерживания «советской экспансии» С 1945 г. разрабатывались планы нанесения ядерных ударов по крупнейшим городам СССР В марте 1946 г. бывший премьер-министр Англии У. Черчилль произнес в Фултоне речь о «железном занавесе» Один из планов, одобренных военным и политическим руководством США, предусматривал использование 196 атомных бомб для уничтожения 20 крупнейших советских городов Советская карикатура на У. Черчилля
1. У истоков «холодной войны» В феврале 1947 г. президент США Г. Трумэн в своем послании конгрессу развернул конкретную программу мер по «спасению» Европы от «советской экспансии» (« доктрина Трумэна ») широкомасштабная экономическую помощь европейским странам военно-политический союз западных стран под эгидой США ( НАТО ) размещение вблизи советских границ сеть военных баз США (Греция и Турция) поддержка внутренней оппозиции в странах Восточной Европы ( антикоммунистические силы ) при необходимости использовать вооруженные силы против СССР и его союзников Не допустить дальнейшего расширения сферы влияния СССР и коммунистической идеологии
1. У истоков «холодной войны» Одним из проявлений нового курса стал « план Маршалла », предусматривавший оказание широкомасштабной помощи со стороны США разоренным войной европейским странам Советское руководство не только не приняло такой помощи , но и оказало давление на те союзные страны , где эти идеи были встречены с интересом ( Польша, Чехословакия ) Все это вело к разделению Европы Летом 1947 г. Европа оказалась окончательно разделенной на союзников США и союзников СССР
2. Распространение сталинской модели В 1945 г. коммунистические режимы были установлены в Югославии и Северном Вьетнаме В 1946 г. - в Албании, Болгарии В 1947 г. - в Польше , Венгрии, Румынии В 1947 г. - в Чехословакии, Северной Корее В 1949 г. коммунисты одержали победу в гражданской войне в Китае Сталин диктовал лидерам этих стран линию поведения на международной арене и во внутренней политике Сталин оказывал огромную материальную помощь со стороны СССР
2. Распространение сталинской модели
2. Распространение сталинской модели 1949 г. – Совет экономической взаимопомощи (СЭВ) В мае 1955 г . - Организация Варшавского договора (ОВД) Военный союз европейских социалистических государств
2. Распространение сталинской модели В рамках этого союза не допускалось никакой «самодеятельности» В 1948 г. последовал советско- югославский разрыв . И.Б.Тито был назван «гитлеровско-троцкистским агентом» В октябре 1949 г. Сталин разорвал дипломатические отношения с Югославией и способствовал ее изоляции среди стран социализма В 1949-1952 гг. в «социалистическом лагере» по инициативе Сталина прошли две волны чисток , в ходе которых к власти пришли новые лидеры, преданные Сталину
«Холодная война»
3. Апогей «холодной войны» Кульминацией «холодной войны» стали 1949 - 1950 гг. В апреле 1949 г. была создана НАТО 1949 г. - СССР произвел первое испытание ядерного оружия 1950-1953 г. – Корейская война (опасность перехода в «горячую войну») С установлением линии фронта на 38-й параллели конфликт утратил прежнюю остроту и 27 июля 1953 г. было подписано соглашение о перемирии
3. Апогей «холодной войны» Летом 1948 г. разразился первый берлинский кризис , когда советские войска полностью блокировали западные зоны оккупации в Берлине США и их союзники были вынуждены снабжать Западный Берлин при помощи «воздушного моста» в течение года В мае 1949 г. была создана ФРГ (Западная Германия), после чего советская сторона не возражала против образования ГДР (Восточная Германия), передав ей все гражданские полномочия по управлению советской оккупационной зоной в Германии
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Основные принципы и направления внешней политики СССР после окончания Второй мировой войны
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конев И.С. Западный фронт Будённый С.М. Резервный ф ронт Еременко А.И. Брянский фронт
1 . Советские войска устранили непосредственную угрозу столице. 2. Был развеян миф о непобедимости немецко-фашистской армии. 3 . Окончательно рухнул план «Барбаросса», война приобрела затяжной характер. 4 . Победа изменила соотношение сил во второй мировой войне в пользу антигитлеровской коалиции.
СССР Германия Люди 1 250 тыс. 1 800 тыс. Орудия 7 600 14 000 Танки 990 1 700 Самолеты 677 1 200
Напишите историческое сочинение: портрет одного из главнокомандующих советскими фронтами, принимавших участие в битве за Москву. Какие проблемы, актуальные и сегодня, поднимает К.Воробьев в повести «Убиты под Москвой» ?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что из ниже перечисленного относится к процессу познания, а что к его результатам: чувственное познание, образы людей и предметов, понятие, знания о мире, абстрагирование, конкретизация - Как связаны между собой познающий человек (субъект) и изучаемый предмет (объект) в процессе познания? - Что влияет на результат познания?
План урока : 1. Что отличает научное знание от других видов знания? . 2 Методы научного познания. 3.Роль науки в современном мире .
ВЫБЕРИТЕ НАУЧНУЮ ИСТИНУ: -У каждого человека есть своя аура. - Каждый человек стремится к материальному достатку. - У каждого человека есть свой ангел-хранитель. - Каждый человек обладает определенным набором генов – носителей наследственности.
Вывод: наука имеет дело только с теми предметами, явлениями или свойствами, которые являются реально существующими фактами (их можно проверить).
Каждая научная теория должна быть открыта рациональной критике и коррекции новыми открытиями, попыткам ее опровержения
сопоставить две близкие области знания: астрономию и астрологию
Отличительный признак научного познания состоит в том, что оно основано на проверенных доказательствах .
Теоретический – формулирование закономерностей, создание теорий, формирование научной картины мира. Эмпирический – от греческого empeiria – опыт . Нахождение новых фактов, обобщение, поиск тенденций происхождения процессов
Алгоритм поведения исследователя: Исследователь перед началом работы ставит цель и задачи предстоящей деятельности. Осуществляется анализ литературы по теме. Формулируются исходные гипотезы. Организуется и проводится эксперимент. Анализируются и обобщаются полученные данные. Проверяются исходные гипотезы на основе полученных фактов. Делаются выводы исследования, формулируются новые закономерности .
1 группа. Исследовать роль шпаргалок в учебном процессе. Сделать выводы. 2 группа. Исследовать проблему того, как люди выбирают профессию. 3 группа. Исследовать тему “Взрослые и дети”. Почему возникают конфликты поколений? 4 группа. Исследовать роль отметок в учебной деятельности школьников
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников. Интегральный характер предмета и соответственно экзамена обусловил востребованность результатов экзамена для поступления в вузы на широкий спектр специальностей.
В 2015 году средний балл ЕГЭ выше аналогичного показателя 2014 года. Усиление дифференцирующей способности работы: 17.66 ‰ - не преодолели минимального балла, на 9‰сократилась доля участников в диапазоне 41-60 т.б., на 1.5‰ возросла доля высокобалльников (81-100т.б.)
В 2015 г. Было включено задание, проверяющее знание основ конституционного строя РФ, а также прав и свобод человека и гражданина. Задание выполнили в среднем 58.5 процентов выпускников.
В зависимости от уровня подготовки было выделено 4 группы участников экзамена: не достигшие минимального балла (0-18 п.б.); с удовлетворительной подготовкой (19-34 п.б.); с хорошей подготовкой (35-47 п.б.); с высоким уровнем подготовки (48-62 п.б.)
Как компенсировать наиболее значимые недостатки в подготовке обучающихся, рискующих не преодолеть минимальный балл ЕГЭ? Вместе с учениками проанализировать Перечень элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ по обществознанию и выявить по каждому разделу курса темы, освоенные хотя бы на уровне определения ключевых признаков понятия и функций социальных объектов, а также темы, не освоенные в принципе.
В дальнейшем отрабатывать важнейшие из неосвоенных понятий, систематизировать имеющиеся знания и устанавливать связи изученного и нового материала. Актуальным является совершенствование умений читать и адекватно понимать прочитанный текст. (развивать данную группу умений при работе с текстом учебника). Сконцентрироваться на качественном выполнении первых двух заданий с развернутым ответом к тексту (зад. 21 и 22 – в экзамен. модели 2016г.) Развивать умения осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (график, схема, таблица, диаграмма) Альтернативное задание. Научиться раскрывать смысл высказывания автора, т.е. объяснять своими словами, какую проблему поднял автор, о чем это высказывание.
При работе со второй группой (19-34 п.б.) обучающихся обратить внимание на задания на выявление структурных элементов понятия с помощью схем и таблиц; На соотнесение видовых понятий с родовым понятием (термином ), выделяя обобщающее понятие; На классификацию объектов, выделяя в ряду однородной социальной информации лишнее звено.
При работе с группой обучающихся с результатами 60-71 т.б. рекомендуется обратить внимание на задание на дифференциацию в социальной информации фактов, оценочных суждений и теоретических утверждений
В работе с потенциальными высокобалльниками следует акцентировать внимание на заданиях, требующих составления сложного ответа по заданной теме. В качестве тренировки можно предложить составление сложного плана параграфов учебника, плана изученного материала по конкретной теме при повторении, закреплении и систематизации знаний.
В начале учебного года провести стартовую диагностику образовательных достижений обучающихся (оценить уровень подготовки, наличие пробелов, построение индивидуальной траектории подготовки, для учителя – дифференциация обучающихся по уровню подготовки и коррекция траектории обучения ученика ) Систематически проводить рубежную диагностику Составление индивидуальных планов учеников по подготовке к экзамену.
Наибольшее затруднение вызывают задания, проверяющие умения раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук (зад. 23,26, 29-к3), объяснять внутренние и внешние связи изученных социальных объектов, оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать собственные суждения и аргументы по определенным проблемам, подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу.
Объяснять в проблемно-дискуссионном стиле, представлять различные точки зрения, создавать возможности для обсуждения. Изучаемые понятия, идеи, теоретические положения иллюстрировать фактами общественной жизни, примерами из СМИ, других учебных предметов, личного социального опыта.
Экзаменационная модель в 2016 г. продолжает совершенствоваться в направлении оптимизации структуры экзаменационной работы: из части 1 работы исключены задания с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа- общее количество заданий 29. В структуре части 2 изменений нет. Максимальный первичный балл - 62
Методическую помощь учителям и обучающимся при подготовке к ЕГЭ могут оказать материалы с сайта ФИПИ ( www.fipi.ru ): Документы, определяющие структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2016г. Открытый банк заданий ЕГЭ; Учебно-методические материалы по проверке заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ; Методические рекомендации прошлых лет.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока Первобытные люди постепенно расселились по холодным странам Европы и Азии. Родовые общины. Лук и стрелы .
Составьте рассказ о древнейшем человеке по плану: а. как он выглядел; б)каким был образ его жизни (места обитания, окружающая среда, орудия труда, промыслы, питание); в) в чем он отличался от животных, а чем – от современного человека. Перечислите изменения в жизни первобытного человека Как похолодание на Земле способствовало развитию древнейшего человека Почему охота стала главным промыслом древнейшего человека
Выберите причины, заставившие предков человека объединяться в небольшие группы: а) стремление к общению; б)недостаток территории в) неспособность в одиночку противостоять природе
Развитие каких важных способностей древнего человека обеспечило создание лука и стрел?
На основе рисунков к параграфу составьте рассказ и самостоятельно озаглавьте его
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Показательные судебные процессы 1936 г. Зиновьев, Каменев Прокурор : «Взбесившихся собак я требую расстрелять - всех до одного!»
1937 г. Еще одна группа лидеров «ленинской гвардии» Высшее командование армии М.Н.Тухачевский
Март 1938 г. Рыков Бухарин